Конспект открытого интегрированного занятия по духовно – нравственному воспитанию детей через речевую деятельность по теме «Ознакомление детей с произведением С. Маршака «Детки в клетке» Вторая младшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект открытого интегрированного занятия по духовно – нравственному воспитанию детей через речевую деятельность по теме «Ознакомление детей с произведением С. Маршака «Детки в клетке» Вторая младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_dnv_2_ml_gruppe.docx | 23.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение детский сад города Нижневартовска № 37
«Дружная семейка»
Конспект открытого интегрированного занятия
по духовно – нравственному воспитанию детей через речевую деятельность
по теме «Ознакомление детей с произведением С. Маршака
«Детки в клетке»
Вторая младшая группа
Подготовила воспитатель
первой категории
Бабаева Рена Магомедзагировна.
г. Нижневартовск, 2019 г
Конспект открытого интегрированного занятия
по духовно – нравственному воспитанию детей через речевую деятельность
по теме «Ознакомление детей с произведением С. Маршака
«Детки в клетке»
Вторая младшая группа
Подготовила: Бабаева Р.М.
Цель: Познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С. Маршака «Детки в клетке». Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, проявлять доброжелательность). Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости помочь.
Задачи:
Обучающие: продолжать учить детей узнавать и называть животных по картинкам, понимать и отвечать на вопросы воспитателя, проговаривать слова, фразы вместе с воспитателем. Вызвать интерес к слушанию поэтических произведений.
Развивающие: развивать речевой слух, побуждать детей четко и правильно произносить звук «р». Совершенствовать развитие артикуляционного аппарата, умение регулировать силу голоса (громко, тихо). Расширять словарный запас.
Воспитательные: формировать познавательный интерес к окружающей действительности. Воспитывать чувство доброты, сопереживания, дружелюбия; желание прийти на помощь попавшему в беду, умение пожалеть, проявить заботу.
Основная образовательная область «Речевое развитие»
Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, кукла, слайды: слона, жирафа, тигренка.
Предварительная работа: беседа о зоопарке, рассматривание книг и картинок по теме «Зоопарк», чтение художественной литературы о животных. Чтение сказки М. Непомнящая «Мама для мамонтенка», беседы на нравственные темы, для чего нужны «Волшебные слова». рассматривание альбома с фотографиями мам.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие».
Методы и приемы
Методы: наглядные, игровые, словесные.
Приемы: показ слайдов, вопросы к детям, указания, объяснения, художественное слово, динамическая пауза.
- Слайд
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята! Подойдите все ко мне. Я рада вас видеть. Давайте все вместе возьмемся за руки и громко скажем: «Доброе утро!», а теперь шепотом. Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте улыбнемся и своей улыбкой пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения. Садитесь дети, пожалуйста, на стульчики. Сегодня на занятии пойдет разговор о доброте. Удивительное, волшебное слово! А как вы ребята понимаете, что такое доброта?
Ответы: Хороший, ласковый добрый и т.д.
Воспитатель:
Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово-доброта. Ребята знаете о ком или о чем можно сказать «добрый» – о человеке, людях и их поступках.
Воспитатель:
Добрый человек, значит он еще какой?
Дети: Внимательный, заботливый, не жадный, нежный, ласковый.
Воспитатель: Ребята, доброту потрогать нельзя, у нее нет ни запаха, ни вкуса. Но доброту можно увидеть, увидеть в поступках, чувствах человека.
Воспитатель: Ребята, а мы с вами умеем совершать хорошие поступки.
Дети: да
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришла гостья. А угадайте кто это?
Дети: Кукла Маша
Воспитатель: Да, это кукла Маша к нам пришла. Но она такая грустная. Она мне вчера позвонила и рассказала, что с ней случилось. Ее друзья вчера посетили зоопарк. А она никогда не была в зоопарке и не знает что это такое. Вот я ее и пригласила, сказала что дети в нашей группе добрые и вы ей поможете. Ребята вы согласны?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое зоопарк? (ответы детей) Зоопарк – это парк, где живут животные. Ребята, Я приглашаю вас в зоопарк. Но прежде чем отправиться, скажите, как надо вести себя в зоопарке?
Дети: Тихо, не шуметь, не кричать.
Воспитатель: Правильно. А почему нельзя шуметь?
Дети: Чтобы не напугать животных.
Воспитатель: Правильно, молодцы ребята! Хотите отправиться в зоопарк?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда пошлите, по ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке, мы шли, шли и в зоопарк пришли!
2.Слайд
Воспитатель: Ой, ребята, вот мы и пришли. Это – зоопарк. Посмотрите, как много зверей. А давайте мы присядем на стульчики и посмотрим, кто же живет в зоопарке. Сядем по удобнее, красиво: спина прямая, ноги вместе, руки на колени.
3. Слайд
Воспитатель: Посмотрите, это… слон. Какой он? (большой). А еще у него есть складки везде. Вот послушайте ребята стихи про слона:
Чтение стихотворения «Слон».
Дали туфельку слону.
Взял он туфельку одну
И сказал: «Нужны по шире. И не две
А все четыре».
Воспитатель: Ребята, а для чего слону так много туфелек?
Дети: У него много ножек (четыре ноги), на каждую ногу.
Воспитатель: Что дали слону?
Дети: туфельку
Воспитатель: Правильно, молодцы! Айша, что дали слону? Полина, что дали слону? (ответы детей)
Воспитатель: Что сказал слон?
Дети: нужны большие, по шире.
Воспитатель: Молодцы! Алиса, какие слону нужны туфельки? (ответ, большие, по шире) Спросить несколько детей.
Воспитатель: Давайте посмотрим, кто же еще живет в зоопарке.
4. Слайд
В: Ребята, посмотрите, кто это гуляет?
Дети: Жираф.
В: Правильно, молодцы. Послушайте стихи про жирафа.
Чтение стихотворения «Жираф».
Рвать цветы легко и просто
Детям маленького роста.
Но тому, кто так высок
Нелегко сорвать цветок.
Воспитатель: А почему жирафу тяжело наклоняться?
Дети: Потому, что у него шея и ноги длинные.
Воспитатель: А мы с вами какие?
Дети: Маленькие, низкие.
Воспитатель: Правильно, молодцы ребята!
Воспитатель: Давайте мы ему нашу гимнастику покажем. (Физминутка с доской)
У жирафа пятна, пятна, пятна пятнышки везде
У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
На лбу, на ушах, на шее, на локтях,
На носу, на животе, на коленях и локтях.
Дети хлопают себя ладошками, как бы рисуя пятнышки по всему телу
У слона есть складки, складки, складки - складочки везде.
У слона есть складки, складки, кладки - складочки везде.
На лбу, на ушах, на шее, на локтях
На носу, на животе, на коленях и носках.
Дети пощипывают себя по всему телу, показывая складки.
Воспитатель: Молодцы ребята.
Воспитатель: Ой, как весело мы с вами прогулялись, а сейчас давайте, как пингвины дойдем до стульчиков и сядем все дружно и посмотрим, кто же еще живет в зоопарке.
5. Слайд
Воспитатель: Ребята, а это кто?
Дети: тигренок
Воспитатель: Правильно, молодцы ребята! Какие вы у меня умницы. Послушайте стихи про тигренка.
Чтение стихотворения «Тигренок».
-Эй, не стойте слишком близко.
Я тигренок, а не киска.
Воспитатель: Ребята, тигренок хочет нас напугать. А вы его боитесь?
Дети: Нет, он совсем не страшный, он маленький.
Воспитатель: Ребята, скажите, а как рычит тигренок?
Дети: Р-р-р-р-р-ррр… (индивидуальные и хоровые ответы)
Воспитатель: Правильно, молодцы ребята!
Тигренок ещё совсем маленький, а ему так хочется поскорее стать взрослым. Чтобы его все боялись. Давайте сделаем вид, что мы его испугались. Крепко - крепко закроем глаза и откроем. Еще раз закроем и снова откроем. А теперь посмотрим вверх, вниз - может быть тигренок, уже машет нам своим хвостиком и прощаться с нами.
Воспитатель: Ребята, а где все эти животные живут?
Дети: в зоопарке.
Воспитатель: Правильно, молодцы ребята! Мы уже задержались с вами в зоопарке, нам пора возвращаться в свою группу. Ну что возвращаемся в группу? Дети: Да. Тогда пошлите, по ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке, мы шли, шли и в группу пришли! Садятся на стульчики.
Рефлексия
Ребята, вам понравилось наше путешествие? А кто вам запомнился? Каких животных вы видели в зоопарке? Ребята, посмотрите, Маша улыбается и говорит всем спасибо за интересную прогулку, ей очень понравилось. Теперь она знает что такое зоопарк и кто там живет. Она обязательно расскажет своим друзьям что была в зоопарке. Но сейчас Маша устала, ей пора уже спать. Давайте споем Маше колыбельную песенку. Когда вы, ребятки, были маленькими, мама вас укачивала на ручках, пела вам колыбельную. Тепло её ладошек согревало вас, вы успокаивались и засыпали.
Воспитатель напевает:
Баю-баю спи, дружок,
Повернися на бочок.
Только ты один не спишь,
Закрывай глаза, малыш.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Ознакомление детей с произведением С.Маршака «Детки в клетке» с внедрением здоровьесберегающих технологий
Конспект занятияпо ознакомлению с художественной литературойпо теме «Ознакомление детей с произведением С.Маршака «Детки в клетке»с внедрением здоровьесберегающих технологийВторая младшая группа...
Конспект кружкового занятия по духовно-нравственному воспитанию детей через общение с природой."Войди в природу другом".
Задачи: Способствовать развитию у детей эмоционально- положительного экологически правильного отношения к животному и растительному миру. Воспитывать экологическую культуру, осознание пони...
Конспект кружкового занятия по духовно-нравственному воспитанию детей через общение с природой."Наблюдение за насекомыми".
Задачи: Развивать представление детей о насекомых как живых существах, живущих на земле, которые могут ползать, летать в воздухе. Воспитывать у детей радость от общения с природой, Заботит...
Конспект кружкового занятия по духовно-нравственному воспитанию детей через общение с природой."За что может рассердиться лес?"(экскурсия в лес)
Задачи: Научить детей правильно вести себя и в природе и среди людей, помочь выбрать правильную линию поведения, сделать воспитательную работу незаметной и привлекательной для детей. Развивать у...
Духовно-нравственное воспитание детей через исследовательскую деятельность в детском саду.
В современном российском обществе происходит разрушение духовно – нравственных идеалов, личности. В связи с этим, вопросы духовно-нравственного воспитания дошкольников приобретают всё большую ак...