Воспитание нравственности через культуру еды
консультация на тему
Консультация воспитателям группы раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nravstvennost.docx | 16.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Воспитание нравственности через культуру еды»
МАДОУ детский сад
общеразвивающего вида
№ 12 «Ягодка»
Воспитатель: Буслаева Л.В.
ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ТРАПЕЗЫ.
К 2-м годам у малыша появляются все молочные зубы, и ребенок может и должен хорошо освоить и закрепить навык жевания. Его организму нужны только доброкачественные продукты; кулинарная обработка должна быть щадящей. Очень важен правильный подбор продуктов, содержащий белок, соли кальция, фосфора, фтора, витамины В, А. Полезны плотные продукты, в которых много клетчатки, например, сырая морковь, яблоки, кусочки свежей капусты.
У каждого малыша есть свои привычки и вам придется считаться с ними. Часто дети отказываются есть нелюбимую и ли незнакомую пищу. Здесь стоит пойти на компромисс:
- можно уменьшить порцию, убрав часть гарнира;
- нарезать бутерброд или яблоко на несколько частей, попросить малыша только попробовать блюдо;
- замаскировать незнакомую пищу уже знакомой.
На что обратить внимание во время еды
- Последовательность блюд должна быть постоянной.
- Перед ребенком можно ставить только одно блюдо
- Блюдо не должно быть ни слишком горячим, ни холодным.
- Полезно класть пищу в рот небольшими кусочками, хорошенько пережевывать.
- Не надо разговаривать во время еды.
- Рот и руки вытирать бумажной салфеткой.
Что не следует допускать во время еды.
- Громких разговоров и звучания музыки.
- Понукания и поторапливания ребенка.
- Насильного кормления или докармливания.
- Осуждение малыша за неосторожность, неопрятность, неправильное использование столовых приборов.
- Неэстетичной сервировки стола, некрасивого оформления блюд
После окончания еды малыша нужно научить полоскать рот.
КАК НЕ НАДО КОРМИТЬ РЕБЕНКА
(из книги В. Леви «Нестандартный ребенок»)
Семь великих и обязательных «НЕ»
- Не принуждать. Поймем и запомним: - одно из самых страшных насилий над организмом и личностью, вред и физический и психический. Если ребенок не хочет есть – значит, ему в данный момент есть не нужно! Если не хочет есть только чего-то неопределенного, значит не нужно именно этого!
Никаких принуждений в еде!
Никакого « откармливания»! Ребенок не сельскохозяйственное животное! Отсутствие аппетита при болезни есть знак, что организм нуждается во внутренней очистке, сам хочет поголодать, и в этом случае голос инстинкта вернее любого врачебного предписания.
- Не навязывать. Насилие в мягкой форме: уговоры, убеждения, настойчивые повторения предложения. Прекратить – и никогда больше.
- Не ублажать. Еда – не средство добиться послушания и не средство наслаждения; еда – средство жить. Здоровое удовольствие от еды, конечно, необходимо, но оно должно происходить только от здорового аппетита. Вашими конфетками вы добьетесь только избалованности и извращения вкуса, равно как и нарушения обмена веществ.
- Не торопить. Еда - не тушение пожара. Темп еды – дело сугубо личное. Спешка в еде всегда вредна, а перерывы в жевании необходимы даже корове. Если приходиться спешить в школу или куда – нибудь еще, то пусть ребенок лучше не доест, чем в суматохе и панике проглотит еще один недожеванный кусок.
- Не отвлекать. Пока ребенок ест, телевизор должен быть выключен, а новая игрушка припрятана. Однако, если ребенок отвлекается от еды сам, не протестуйте и не паникуйте: значит, он не голоден.
- Не потакать, но понять. Нельзя позволять ребенку есть что попало и в каком угодно количестве (например, неограниченные дозы варенья или мороженного). Не должно быть пищевых принуждений, но должны быть пищевые запреты, особенно при диатезах и аллергиях. Соблюдение всех прочих «не» избавит вас от множества дополнительных проблем.
- Не тревожиться и не тревожить. Никакой тревоги и никакого беспокойства по поводу того, поел ли ребенок вовремя и сколько. Следите только за качеством пищи. Не приставать, не спрашивать: «Ты поел? Хочешь есть?». Пусть попросит, пусть потребует сам, когда захочет, так будет правильно – так, только так!
Если ребенок постарше, то вы можете сообщить ему, что завтрак, обед или ужин готов, предложить поесть – все, более ничего. Еда перед тобой: ешь, если хочешь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия с применением ИКТ «Воспитание нравственности через фольклор»
конспект занятия с использованием светового стола и интерактивной доски SMART...
Проект:« Воспитание дошкольников через культуры и традиции народов моей малой Родины "
Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной страной, родным посёлком, с историей родного края, его достопр...
Роль центра краеведения в воспитании нравственно-патриотической культуры у детей дошкольного возраста
Доклад на тему: краеведение...
проект: « ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ КУЛЬТУРЫ И ТРАДИЦИИ НАРОДОВ МОЕЙ МАЛОЙ РОДИНЫ»
Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной страной, родным посёлком, с историей родного края, его достопр...
ПРОЕКТ: « ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ КУЛЬТУРЫ И ТРАДИЦИИ НАРОДОВ МОЕЙ МАЛОЙ РОДИНЫ»
Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной страной, родным посёлком, с историей родного края, его достопр...
Педагогический проект «Духовно-нравственное воспитание ребёнка через культуру: литературу, искусство, музыку, живопись»
Проблема духовно-нравственного воспитания растущего поколения всегда была актуальной. Духовно-нравственное воспитание – это формирование ценностного отношения к жизни, обеспечивающего усто...
Педагогический проект: Воспитание нравственно- патриотической культуры дошкольников в условиях современного дошкольного образовательного учреждения через приобщение к истокам культурного наследия русского народа
Проект разработан для работы с детьми старшего дошкольного возраста, и представляет собой цикл мероприятий по совместной деятельности педагогов с детьми по нравственно - патриотическому воспитанию...