Интегрированное занятие "В гостях у Хозяюшки"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Приобщение детей к культуре русского народа,через знакомство с традициями и обычаями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_gostyakh_u_khozyayushki.doc | 619.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Сланцевский детский сад №4 общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности по физическому развитию детей»
(МДОУ «Сланцевский детский сад №4»)
Конспект
интегрированного занятия
в средней группе
«В гостях у хозяюшки»
Подготовил воспитатель
Цветкова Нина Борисовна
г. Сланцы
2013 год.
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация».
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, продуктивная.
Задачи:
- Приобщать детей к культуре русского народа, через знакомство с традициями и обычаями.
- Обогащать словарный запас: горница, сорочка, сарафан, передник, чугунок, русская печь, лавка, чудесный мешочек, девицы красавицы, добры молодцы, хороводы водили, Русь - матушка.
- Развивать речевые, познавательные и игровые способности детей среднего возраста.
- Продолжать развивать логическое мышление и мелкую моторику рук
- Формировать доброжелательное отношение друг к другу.
Планируемые результаты интегративных качеств дошкольника:
- Эмоционально – заинтересованно следит за развитием действий.
- Участвует в разговорах о предметах быта и старинной одежды.
- Отвечает на вопросы педагога.
- Правильно и быстро выполняет предложенные задания.
Предварительная работа: отгадывание загадок об овощах и домашних животных, дидактическая игра «Чудесный мешочек», игра «Накорми цыплят».
Оборудование:
Мультимедийное оборудование, музыкальный центр, аккордеон, фланелеграф, кукла-сюрприз, русская печь, лавка, самовар, чугунок, предметы старинной одежды, печенье, соленое тесто для лепки, крупы для переборки: горох, фасоль, пшено; овощи в чудесном мешочке: картофель, капуста, морковь, лук.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Тихо звучит русская народная мелодия.
Хозяйка встречает детей и приглашает в избу.
- Ой, кто это ко мне пришел? Гостюшки разлюбезные пожаловали, погостить-навестить!
- Здравствуйте, ребята, я - хозяюшка, живу в этой горнице.
- Я гостей давно жду – вот как принарядилась: сорочку белую надела, сарафан нарядила и передник новый повязала, а на голову - ленту алую.
- Нравится вам мой наряд? А что вам больше нравится? (ответы детей).
- И вы сегодня надели русские народные костюмы.
- А я живу не одна. Кто со мной еще живет, узнаете, если отгадаете мои загадки:
Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами,
Песни распевает,
Время считает. (Петух) (слайд 2)
Водит за собой цыплят,
Словно мама в детский сад. (Курица) (слайд 3)
Желтые комочки,
Бегают за квочкой. (Цыплята) (слайд 4)
(По мере отгадывания Хозяюшка показывает картинки на экране мультимедийного оборудования).
- Молодцы. Все загадки отгадали.
- Ребятки, посмотрите, какие маленькие цыплятки у моей курочки (картинка цыплят на фланелеграфе)
- А что они делают? А как вы думаете, чем можно покормить цыплят? (ответы детей)
- Да, цыплята клюют пшено.
- Ой, ребятки, посмотрите, вся крупа перемешалась. Вы поможете мне её перебрать?
В одну ячейку мы будем класть горох, а в другую - фасоль.
Переборка круп – игра «Накорми цыплят».
- Спасибо, надолго хватит теперь пшена моим цыплятам.
- Садитесь на стульчики. Ребята, в моей избе самый главный предмет- это русская печь.
Наша барыня- сударыня
И толста, и бела,
Щей да каши наварила
Пирогов нам напекла.
-Ребята, какой же суп варят в русской печи. (Ответы детей)
-Да, это щи. В старину щи варили в русской печи, вот в таких чугунках. Щи получались вкусные, наваристые. Посмотрите ребята, он черного цвета, тяжелый. В чем мы будем варить щи? (ответ детей)
Игра: «Варим щи».
(Хозяюшка на стол ставит чугунок, настоящие овощи: картофель, капуста, морковь, лук - находятся в чудесном мешочке)
- Хотите, я вас научу варить щи. Слушайте загадку, кому я дам волшебный мячик, тот называет отгадку. А все остальные, если ответ правильный, хлопают в ладоши, а если ответ неверный топают ножками.
- Этот овощ найдете в моем волшебном мешочке и положите в чугунок.
Загадки:
Сто одёжек,
И все без застёжек. (Капуста)
Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая. (Морковь)
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает. (Лук)
И зелен, и густ,
На грядке вырос куст.
Покопай немножко:
Под кустом … (Картошка)
( По мере отгадывания, дети на ощупь достают из волшебного мешочка овощи).
- Молодцы, все загадки отгадали, овощи в мешочке нашли, осталось чугунок поставить в печь.
(Чугунок с овощами ставит в печь.)
- А еще Русь – матушка славилась всегда пирогами, блинами, пряниками, крендельками. А мы с вами будем печь печенье.
- Давайте сполоснем ручки. Пальчиковая игра «Ах, вода, вода, вода…»
- Ребятки проходите к столам, садитесь.
Лепка печенья.
- Посмотрите, какие у меня формочки для печенья. Берем ее, накладываем на тесто и надавливаем, что бы создать нашему печенью форму. А в серединку вдавим изюминку. Готовое печенье кладем на поднос. (Выполнение детьми).
- Ставим наше печенье в печь
- Вытирайте ручки салфеткой и подходите ко мне.
-Ребята, вы слышите, кто-то к нам идет. Да это моя внучка Ариша пришла.
Ариша - Здравствуй, бабушка, здравствуйте, ребята?
Хоз-ка - Посмотри, Ариша, сколько к нам пришло гостей. Они так хорошо сегодня потрудились: крупу перебрали, щи сварили, печенье напекли, а теперь самое время повеселиться. Приглашай Ариша красных девиц и добрых молодцев в хоровод.
Ариша - Беритесь за руки и вставайте в кружок.
Русский народный хоровод
Хозяйка достает готовое печенье.
- А вот и печенье наше готово.
Садитесь за стол, гости дорогие!
Милости просим на чашку чая!
Вот так мы живем:
Пряники жуем, чаем запиваем,
Всех в гости приглашаем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое интегрированное занятие "В гостях у Хозяюшки" для 2 младшей группы
Ребята одетые в русские народные костюмы приходят в гости к Хозяюшке. А она знакомит детей с убранством Горницы и домашними животными....
интегрированное занятие "В гости к Хозяюшке"
интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Музыка", "Художественное творчество"...
КОНСПЕКТ интегрированного занятия «В гостях у хозяюшки»
ЦЕЛЬ:Воспитывать интерес к русскому народному творчеству; знакомить с русской народной культурой. ЗАДАЧИ: 1. Развивать творчество детей;2....
Интегрированное занятие "Гости на порог - хозяйка за пирог"
Цель: воспитание чувств патриотизма и любви к своей малой Родине; привитие интереса к традициям и быту старины....
Интегрированное занятие в младшей группе на тему "В гостях у Хозяюшки"
Интегрированное занятие в младшей группе на тему "В гостях у Хозяюшки". Продолжаем формировать и закреплять представления об осени, цвете и домашних животных....
Конспект интегрированного занятия "Гости весеннего леса" в средней группе
Данное занятие проводится с детьми средней группы. Занятие поможет детям закрепить знания о перелетных птицах....
Конспект интегрированного занятия "Гости к бабушке на стоянку" с использованием блоков Дьенеша (средняя группа)
Цель: активизировать в речи детей слова и выражения «такие же по цвету», «одинаковые по форме, но разные по цвету» и т.д.Задачи:Образовательные: Дать представление о понят...