интегрированное занятие "В гости к Хозяюшке"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме
интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Музыка", "Художественное творчество"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_dlya_detey_starshey_gruppy.docx | 24.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста
Тема. «В гости к Хозяюшке».
Цель. Формирование патриотических чувств у детей через знакомство с
русской народной культурой.
Задачи.
1. Создать на занятии атмосферу национального быта.
2. Познакомить с русским фольклором (сказками, песнями, частушками, пословицами, загадками, пословицами, поговорками и т.п.).
3. Продолжать знакомить детей с русскими народными играми.
4. Познакомить с предметами быта.
5. Научить детей лепить из глины обереги.
6. Воспитывать интерес и уважительное отношение к русскому быту и
культуре.
Ход
Звучит русская народная музыка в исполнении ВИА «Иван Купала» «Воротечки».
Дети и воспитатель заходят в музейную комнату, их встречает Хозяюшка.
Воспитатель: Утро доброе, Хозяюшка!
Хозяюшка: Здравствуйте, гости дорогие!
Дай Бог тому,
Кто к нашему дому,-
Дорогим гостям,
Милым детушкам.
Наделил бы вас Господь
И житьем, и бытием,
И здоровьицем!
Проходите, рассаживайтесь удобно. Будем друг друга потешать, загадки загадывать?
Дети садятся на лавки.
Хозяюшка: Наша изба ровно тепла.
Ребенок: Домом жить – не лукошко шить.
Ребенок: Домом жить – не развеся уши ходить.
Ребенок: Домом жить – обо всем тужить.
Ребенок: Дом вести – не лапти плести.
Хозяюшка: Главным в избе была печка. Печь-душа русского дома, она была
большая, обогревала всю избу и людей.
Ой ты, печка – сударыня,
Помоги нам боярыня.
Ты свари, испеки,
Обогрей, освети,
Полечи и спаси,
В дом богатство принеси.
Что готовили в печи?
Дети: Пекли хлеб и пироги, варили кашу, щи, борщ, тушили мясо, рыбу,
овощи, сушили грибы, ягоду, рыбу.
Дети исполняют частушки.
- В дом к Хозяюшке пришли,
С собой частушки принесли.
Будем громко песни петь,
Будем душу веселить.
(проигрыш на шумовых инструментах)
- Посмотрите вы на печь,
Невозможно глаз отвесть.
Расписная, яркая,
Хозяйка, видно, знатная.
- Вся посуда расписная,
Роспись вся узорная,
Ты, Хозяйка, деловая,
Умелая, веселая.
- Избу всю мы разглядели,
Изба нам понравилась.
Мы пропели вам частушки,
Чтобы позабавится.
Воспитатель: Хозяюшка в дому, что оладушек в меду.
Она прибирает, она подавает,
Одним-одна за всех отвечает.
(Ходит вокруг Хозяюшки расхваливая ее).
Не хочешь ли, Хозяюшка, загадки про твою избу отгадать?
Ребята их много знают.
Первый ребенок: Стоит копна
Вся в дырках,
На копне гора,
Из горы дым идет. (Изба)
Хозяюшка: Вот вам моя отгадка:
Стоит бычище –
Проклеваны бочища.
(Разводит руками в стороны, обращая внимание на убор своей избы).
Второй ребенок: Дарья да Марья
Друг на друга глядят. (Пол, потолок)
Хозяюшка: Ой, да это те два братца,
Которые друг на друга глядят,
А вместе не сойдутся! (Показывает руками вверх и вниз)
Третий ребенок: Набита пухом,
Лежит под ухом. (Подушка)
Хозяюшка: Ах, вот она:
Два брюшка,
Четыре ушка. (Берет подушку и играет с ней подкидывая)
Кто будет играть в интересную игру, а в какую не скажу.
Солнце разгорается, игра начинается.
Проводится «Игра с бубном».
Описание игры:
Дети передают бубен из рук в руки, а Хозяюшка произносит считалку:
Ты, катись веселый бубен,
Быстро, быстро по рукам.
У кого веселый бубен,
Тот загадку скажет нам.
Ребенок, на котором закончилась считалка, загадывает загадку, стоящие рядом с ним дети отгадывают ее.
Слышится чихание из мешка, который стоит в стороне.
Хозяюшка: Кто, ребята, из вас простудился? Ах, это мой волшебный мешок
проснулся. Поиграть с вами хочет.
Воспитатель: Скажи, Хозяюшка, что у тебя в мешке? Бобы, горох?
Хозяюшка: Что за чудо –
Скок, да скок.
Гляньте, тронулся мешок!
Мешок (в мешке человек) шагает на середину «избы».
Хозяюшка: Эй, ребята, хватайте его! Ловите!
Поскорее мешок держите!
Игра «Догонялки с мешком». Дети садятся на места.
Хозяюшка: Давайте развяжем мешок, да посмотрим, что в нем?
(Открывает мешок). Что-то он пуст. Чего же ты, мешок, хочешь?
Мешок: Загадки ваши услышал и за отгадками к вам пришел.
Дети загадывают загадки, Хозяюшка складывает отгадки в мешок.
Первый ребенок: Черная, на длинной ручке, с загнутым носом, всегда мешает угли в печи. (Кочерга)
Хозяюшка (берет в руки кочергу): Ах, так это черный конь,
Что скачет в огонь!
Кладет ее в мешок.
Второй ребенок: Толстый, пузатый
Стоит и пыхтит. (Самовар)
Хозяюшка (берет самовар): А я знаю, что это:
Сверху – дыра,
Снизу - дыра,
А посередине огонь - да вода!
Кладет самовар в мешок.
Третий ребенок: Стоит на деревянных ногах, всю комнату занял.
(Ткацкий станок)
Хозяюшка в мешок складывает игрушечный ткацкий станок.
Четвертый ребенок: У нее есть рот и нога, она совсем слепая, во рту всегда
суп. Сама проглотить не может, а в другой рот выливает.
(Ложка)
Хозяюшка (берет ложку): Что за урод –
Нога и рот.
Ничего не вижу,
Ртом таскаю жижу.
Сама не глотаю, а выливаю.
Кладет ложку в мешок.
Пятый ребенок: Никогда не ленятся:
И ночь работают,
И день работают. (Часы)
Хозяюшка: Вот они, что ходят ночь (берет часы)
И ходят день, не зная,
Что такое лень.
Кладет часы в мешок.
Шестой ребенок: Ах, какая старая бабушка! Вся белая – белая.
На улице лето – на нее и внимания не обращают.
А зима придет, так и липнут к ней. (Печь)
Хозяюшка: Мать толста,
Дочь красна,
Сын – сокол
Под небеса ушел.
Хозяюшка подходит к печи, гладит ее. Потом обращается к мешку:
- Не могу я тебе, Мешок, печь отдать. А вместо нее вот тебе, дорогой мой, горяченький пирожок.
Достает из печки пирожок и кладет в мешок.
Мешок кивает – «благодарит», потом раскачивается из стороны в сторону.
Хозяюшка: Что же он хочет сказать? (Наклоняется к Мешку, слушает его)
Повеселить ребят хочет пляской.
Мешок исполняет пляску, дети танцуют с ним. Звучит песня группы «Иван Купала» №7.
Хозяюшка: А сейчас я вас приглашаю всех к столу. Пора за дело браться, да
по хозяйству заниматься. Пришла Мастерица – умелица, будет с
вами мастерить, да оберег лепить.
Гимнастика для пальчиков:
«Мы капусту рубим,
Мы морковку трем, трем.
Мы капусту солим,
Мы капусту жмем, жмем»
Педагог по изодеятельности в русском национальном костюме, предлагает детям занять места за столом и изготовить всем обереги от дурного глаза.
На столах лежат заготовки – глиняные круглые медальоны. Глина на каждого ребенка.
Педагог по изодеятельности показывает детям образцы оберегов: на круглых медальонах барельефы, изображение цветов, солнца, елочки и т.п.
На мольберте технологические карты.
Педагог по изодеятельности объясняет детям последовательность изготовления оберега:
- Простым карандашом сделать эскиз рисунка для оберега.
- Из небольшого куска глины раскатать колбаску и выкладывать нужную форму на медальоне, смачивая место соединения водой при помощи кисточки.
Дети приступают к работе. Звучит тихая музыка.
Хозяюшка: А пока ваши обереги сохнут, предлагаю поиграть в игру «Заря –
заряница».
Проводится игра.
Педагог по изо: Всех на чай вас приглашаю,
Пирогами угощаю.
Хозяюшка, дети, гости рассаживаются за столом и пьют чай с пирогами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие "В гостях у Хозяюшки"
занятие по развитию речи в 1младшей группеЦель:развивать у детей интерес к народному творчеству:песням, потешкам, прибауткам;закреплять знания детьми фольклорных произведений и т.д....
комплексное занятие "В гости к хозяюшке"
Тема: «В гости к хозяюшке» Содержание: Знакомство с потешками про кота. Проведение игры - «Кот Васька»Цель:i Познакомить детей с устным народным творчеством. I Помочь детям понять содержани...
Открытое интегрированное занятие "В гостях у Хозяюшки" для 2 младшей группы
Ребята одетые в русские народные костюмы приходят в гости к Хозяюшке. А она знакомит детей с убранством Горницы и домашними животными....
КОНСПЕКТ интегрированного занятия «В гостях у хозяюшки»
ЦЕЛЬ:Воспитывать интерес к русскому народному творчеству; знакомить с русской народной культурой. ЗАДАЧИ: 1. Развивать творчество детей;2....
Интегрированное занятие "В гостях у Хозяюшки"
Приобщение детей к культуре русского народа,через знакомство с традициями и обычаями....
Конспект интегрированного развлечения "В гостях у Хозяюшки" дети старшего дошкольного возраста и родители
Дети в интересной, увлекательной форме занятия - развлечения, в совместной деятельности с родителями, приобщаются к истокам русской культуры, знакомятся с различными жанрами устного народного творчест...
Конспект занятия «В гости к хозяюшке!»
(знакомство с горницей)...