Открытое интегрированное занятие "В гостях у Хозяюшки" для 2 младшей группы
материал по музыке (младшая группа) по теме
Ребята одетые в русские народные костюмы приходят в гости к Хозяюшке. А она знакомит детей с убранством Горницы и домашними животными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_hozyayushki_2.doc | 45 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия "В гостях у Хозяюшки "
во 2 младшей группе.
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка», «Социализация».
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, продуктивная.
Цели деятельности педагога:
- Познакомить детей с предметами старинного быта и их назначениями, традициями и обычаями русского народа.
- Расширить представления детей о предметах старинной одежды.
- Учить выполнять ритмические движения с музыкальными инструментами.
- Формировать диалогическую речь детей во взаимодействии со взрослыми и детьми.
- Развивать умение выразительно читать потешки.
- Воспитывать интерес к игровой деятельности, формировать доброжелательное отношение друг к другу.
Планируемые результаты интегративных качеств дошкольника:
Эмоционально – заинтересованно следит за развитием действий.
Участвует в разговорах о предметах быта и старинной одежды.
Отвечает на вопросы педагога.
Двигается в соответствии с характером музыки.
Предварительная работа:
Разучивание потешек про Курочек, хороводной игры «Петушок», пляски, игры "Аюшки", песенки «Музыканты».
Оборудование:
Русская печь, лавка, самовар, предметы старинной одежды, пироги, маски цыплят, музыкальные инструменты: ложки, бубны.
Действующие лица:
Хозяюшка (взрослый), Домовенок Кузя (взрослый), ребята старшей группы: петушок, курочка.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Тихо звучат русская народная мелодия.
Дети, одетые в русские народные костюмы, вместе с муз. руководителем заходят в Горницу. Хозяйка встречает гостей и детей, подзывает к себе.
Хозяюшка:
- Ой, это кто ж ко мне пришел? Гостюшки разлюбезные пожаловали, погостить-навестить!
Здравствуйте ребятки, я - Хозяюшка, живу в этой Горнице.
Я гостей давно жду - вот как принарядилась: сорочку белую надела, сарафан нарядила и передник новый повязала, а на голову - ленту алую. Вот так в старину одевались люди на Руси.
- Нравится вам мой наряд? Дети отвечают: Да!!
- А я не одна живу. А кто со мной живет, вы попробуйте отгадать:
Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами,
Ночью распевает,
Время считает.
Дети: Петушок!
Хозяюшка:
А вот и петушок к нам идет.
выходит Петушок (ребенок старшей группы)
Муз. рук - ль:
А вы, ребята, знаете песенку про петушка?
Дети отвечаю: Да!
Муз. рук - ль: Давайте споем вместе.
Дети встают в круг, а Петушок в центре.
Исполняется потешка «Петушок»
Петушок, петушок -
Золотой гребешок.
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
Хозяюшка:
А хотите узнать кто еще со мной живет?
Шапочка алая,
Жилеточка нетканая,
Кафтанчик рябенький.
Дети: Курочка.
Хозяюшка: Молодцы.
Муз. рук - ль: А вы, ребята, знаете потешку про курочку и петушка?
Дети отвечаю: Да!
Рассказывают Матвей и Настя.
Курочка-пеструшечка
По двору ходит,
Цыплят выводит,
хохолок раздувает,
Малых деток потешает.
Хозяюшка:
А вот и курочка к нам идет, посмотрите какие маски она приготовила.
выходит Курочка (ребенок старшей группы)
Курочка: Ребятки, одевайте шапочки и потанцуйте со мной и Петушком.
Муз. рук - ль: " Раз, два, три, четыре, пять, превращаемся в цыплят". Вот вы и цыплятки. Танец петушка, курочки и цыпляток.
Муз. рук - ль: Детки, снимайте шапочки и садитесь на стульчики.
Хозяюшка:
Ребята с моей Горнице самый важный предмет это – Русская печь.
Наша барыня-сударыня
Толста и бела,
Щей да каши наварила,
Пирогов нам напекла.
Муз. рук - ль: Ребята, а вы знаете, для чего нужна печь? Ответы детей:
Хозяюшка: Да, она и кормит, и дом обогревает, и семью вокруг себя собирает.
(Раздается стук, шорох за печкой)
- Ребятушки, это, наверно, еще кто-то пришел. Давайте позовем гостя нашего ласковыми словами.
(Дорогой наш, бриллиантовый; сладенький, ну прямо малина, сладка ягодка; драгоценный ты наш, выходи - покажись)
Появляется ДОМОВЕНОК КУЗЬКА, поет песню:
Домовой за печкой жил,
С ребятишками дружил,
Он хозяйке помогал,
Всех гостей он развлекал.
Он за печкою сидит,
Иногда слегка ворчит, Потом прячется,
Хозяюшка: Вам понравился мой Домовенок Кузя? Давайте позовем поиграть с нами.
игра "Аюшки":
ДЕТИ: Кузя!
ДОМОВОЙ: Аюшки!
ДЕТИ: Где ты был?
ДОМОВОЙ: У бабушки!
ДЕТИ: Что принес?
ДОМОВОЙ: Оладушки!
ДЕТИ: Где же они?
ДОМОВОЙ: Под лавкой!
ДЕТИ: Экий, Кузя, ты чудак!
ДОМОВОЙ: А вы, детки, как?
ДЕТИ: А мы бы оладушки на стол положили да и съели!
ДОМОВОЙ: Ладно, в другой раз, так и сделаю!
(Прячется)
ДЕТИ: Кузя!
ДОМОВОЙ: Аюшки!
ДЕТИ: Где ты был?
ДОМОВОЙ: У бабушки!
ДЕТИ: Что принес?
ДОМОВОЙ: Сапожки!
ДЕТИ: Где они?
ДОМОВОЙ: А я сделал, как вы велели - на стол поставил и съел!
(Дети смеются.
Муз. рук - ль: Кузя поиграл с нами, давайте для него споем песенку
Песня «Музыканты» с муз. инструментами.
ДОМОВОЙ: ой, как красиво пели, сильно вы шумели, пойду спать.
Домовой уходит за печку.
Хозяюшка: Ой, а чем же мне вас угостить? Вот незадача-то! Пирог я в печь поставить забыла.
Хозяюшка ставит пирог в печь.
А пока наши пироги пекутся, порадуйте меня танцем.
Муз. рук - ль:
На Руси уж так идет,
Что талантливый народ
Сам себе и жнец и швец,
И танцор он и игрец.
Русская народная пляска
Хозяйка достает готовые пироги говорит: «Вот и пироги наши готовы»
Милости прошу на чашку чая!
Мы за чаем не скучаем,
Говорим о том, о сем.
Сверху пар, снизу пар
Шипит наш русский самовар!
Муз. рук - ль:
Вот так мы живем:
Пряники жуем, чаем запиваем,
Всех в гости приглашаем!
Ребята с Хозяюшкой и пирогами идут в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия по лепке в младшей группе на тему: «Пуговицы для платья»
Программные задачи:- учить раскатывать комок пластилина круговыми движениями ладоней- учить детей называть существенные детали и части предметов (рукава, воротник, пояс, карманы, юбка, кофта, пуговицы...
Конспект открытого интегрированного занятия для детей l младшей группы
laquo;С клоуном Горошком хлопаем в ладошки»Интеграция образовательных областей: музыка, коммуникация, социализация, физическое развитие.Цель: развивать музыкально – художественную д...
Открытое интегрированное занятие в 1-ой младшей группе «Мишка в гостях у ребят».
Открытое интегрированное занятие в 1-ой младшей группе «Мишка в гостях у ребят»....
Открытое интегрированное занятие по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в волшебную страну Математика»
Открытое интегрированное занятие по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в волшебную страну Математика»Цель: создание условий для совершенствования умения различать и называть гео...
Открытое интегрированное занятие в 1-ой младшей группе «Мишка в гостях у ребят».
Занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных учреж...
Комментарии
Надеюсь, что данный материал
Надеюсь, что данный материал поможет в подготовке занятий на фольклорную тематику, а некоторые элементы можно использовать на праздниках и развлечениях.