Конспект организованной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Необычное путешествие»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: Расширять знания детей о способах очистки воды.
Задачи:
Образовательная:
- формировать понимания необходимости сохранять воду чистой, знать источники загрязнения воды;
- способствовать развитию познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование (умение проводить опыты, высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и слова);
- продолжать учить детей во время проведения опытов соблюдать элементарные правила личной безопасности;
- обобщить и уточнить знания детей о водных видах транспорта;
Развивающая:
- развивать умение самостоятельно делать выводы по результатам опыта;
- развивать умение детей решать проблемные задачи;
- развивать умение мыслить логически;
- развивать любознательность, наблюдательность, память, речь;
- развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками, умение
договариваться;
Воспитательная:
- воспитывать положительное, бережное отношение к окружающему миру;
- воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор;
- воспитывать умение высказываться и выслушивать мнение сверстников;
- воспитывать у детей желание проявлять аккуратность при проведение опытов.
Образовательные области: «Познавательное развитие », «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие »
Материал: Игровые пособия: «корабль», «автобус»; якорь, канат, запись гудка корабля и шум воды, проектор, экран. Вода в стакане с различным мусором (кусочки бумаги, деревянная стружка, фантики от конфет и т. д.).
Ёмкости для воды, воронки, ткань, бумажные салфетки, тряпочки, поднос, алгоритм эксперемента.
Ход организованной образовательной деятельности
1-подготовительный этап
В группе дети играют в сюжетно-ролевую игру, развернута сюжетно-ролевая игра «Транспорт» («Автобус» и «Пароход»).
Воспитатель: Ребята, наверно очень интересно плавать по реке, узнать много интересного, путешествовать? (Да.)
-Когда плывешь наверно совсем другой вид, не так как с берега.
А, на каком виде транспорта можно отправиться в путешествие?
Варианты ответов детей:(Машине, самолете, корабле, пешком….)
Ребята, я так люблю путешествовать, а вы? (Да.)
А хотите? Я предлагаю вам отправиться в путешествие по рек,
где узнаем много интересного о жителях рек.
Как вы думаете, на каком виде транспорте можно отправиться в такое
путешествие?
Дети: перечисляют виды водного транспорта.
Воспитатель : А вот на чем мы поплывем, нам подскажет загадка.
По реке плывет дом
Да же окна есть в нем.
(корабль)
Воспитатель: Правильно! Разгадали! А вот и наш речной корабль. Но что бы отправиться на нем, надо, что бы кто-то управлял им. (Капитан.)
Воспитатель: ребята, вас очень много, можно я сегодня буду вашим капитаном, а вы мои помощники. (хорошо).
2-начало занятия
Занять места на корабле! Поднять якорь! Полный вперед! (звучит шум воды)
Педагог обращает внимание детей на экран, где изображена река и предлагает детям рассказать о том, что они видят.
Воспитатель: И так мы отправляемся. Посмотрите, какой красивый наш город!
Воспитатель: Да это река. А чем отличается река от других водоемов? В реке течет вода. У реки есть два берега.
Воспитатель: А мы живем на берегу, какой реки. (На берегу Камы).
Воспитатель: Какие животные живут в реке.(рыбы, раки, бобры, лягушки, водоросли)
Воспитатель: В речке живут разные речные рыбы, раки, насекомые, растения. К реке приходят животные напиться воды, в реках живут бобры.
(Рассказ сопровождается показом иллюстраций).
Воспитатель: Ребята, а вот наша первая остановка. Давайте сойдем на
берег и погуляем .(Дети сходят с корабля и встают перед ним.)
Мы приехали на речку
Мы по бережку прошли,
Но везде до нас сидели;
Жгли костёр, картошку ели –
Насорили и ушли!
(На слайде берег Камы с мусором)
-Ребята, посмотрите, сколько мусора под деревьями и на полянке. Как вы думаете, хорошо живется в таком замусоренном в лесу? (нет)
-А почему нельзя мусорить? (мусор мешает зверям, загрязняет природу)
Воспитатель: «Давайте, все исправим, очистим наш лес от мусора, поможем зверям».
Физминутка:
По тропинке мы пойдем (дети шагают)
и весь мусор соберем,
раз – в пакет, а два – в корзину,(повороты)
Наклоняем дружно спину. (наклоны)
Если дружно потрудиться (хлопки)
Все вокруг преобразится! (посмотреть наверх)
Лес для нас откроет двери, (руки в стороны развели)
Нам «спасибо» скажут звери! (хлопки над головой)
Воспитатель:
Если в лес пришел гулять
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй
Только, чур, не забывай,
Мусор с травки убирать.
Воспитатель: Вот как чисто стало на поляне. Посмотрите, кто это из речки выглядывает? Рыбка.
Рыбка: Ребята помогите, спасите. Вы убрали мусор на берегу, а в реке то же мусор.
Воспитатель: А как же мы можем помочь реке?
(Очистить. Дети высказывают свои варианты)
Воспитатель: Как можно очистить реку от крупного мусора?(Надо собрать. Сачками). Я знаю как можно очистить грязную воды. Подойдите к столам (дети подходят к столам). Посмотрите - как можно очистить воду от мусора.
Я для этого возьму пустой стакан вложу воронку (ставим схему), в воронку вложим бумажную салфетку и примнем в серединке (ставим схему). Начну пропускать грязную воду через эту воронку, придерживаю стакан (ставим схему) . Что же у нас получилось?(Вода становится чистой). А что стало с бумагой? (грязная стала)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в такой воде рыбки смогут жить?
А теперь, посмотрите , у вас на столах есть все необходимое.
Расскажите, что вы вначале будете делать, а поможет вам в этом схема-подсказка.
(Дети рассказывают.)
Дети самостоятельно берут все необходимое для очистки воды: ёмкости, воронки, фильтры, баночки с грязной водой уточняют (по схеме) последовательность выполнения работы и приступают к очистке.
Воспитатель наблюдает, направляет вопросами к действиям, советует, если ребенок затрудняется или нерешителен.
Воспитатель: Все справились? Отлично! Мы очистили воду.
А как сказать на татарском языке грязная (пычырак), чистая (чиста)и теперь рыбка с удовольствием будет плавать в реке. А кто еще захочет жить в реке? (рыбы, раки, бобры, лягушки, водоросли). А нам пора возвращаться в детский сад.(все сели поплыли)
Воспитатель: Вы знаете, я так горжусь вами. Если мы не будим охранять природу, то будет экологическая катастрофа. Что бы помочь нашей планете, надо научиться ее любить и бережно с ней обращаться. Ребята, я прямо сейчас хотела бы пойти домой и рассказать, что узнала. А вы с кем хотите поделиться? Чем вы хотите поделиться? (высказывание детей)
Литература:
1.Методические рекомендации к программе «Цвет Природы: Экологическая прогулка» для работы с детьми дошкольного возраста. Шпотова Т.В., Старых Л.П. – Обнинск: ЦЭО, 2000.
2.Николаева С.Н. Юный эколог: Программа и условия её реализации в детском саду. – М.: Мозаика – Синтез, 1999.
3.Николаева С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателе детского сада. – М.: Мозаика – Синтез, 2002.
4.Николаева С.Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве: Методика работы с детьми подготовительной группы детского сада. – М.: Новая школа, 1995.
5.Рыжова Н.А. Волшебница вода. Учебно-методический комплект по экологическому образованию дошкольников. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 1997.
6.Рыжова Н.А. Непросто сказки… Экологические рассказы, сказки и праздники – М., Линка-Пресс,Ю 2002 г.
7.Теплюк С.Н. Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста. Пособие для педагогов дошкольных учреждений.- М.: Гуманит изд. центр «ВЛАДОС», 2000.
8.Шорыгина Т.А. Беседы о воде в природе. Методические рекомендации. – М.: ТЦ Сфера, 2013.
9.Что растет в воде?» (статьи из детской энциклопедии);
10.Чтение экологической сказки «Жила была речка»,
11.И.А. Бунин «Родник»,
12.Донская В. «Речка, синяя вода!»,
13.Е. Хочинская «Сказка про речку»,
14.Е. Боровой «В лесу бил родник».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности детей среднего возраста с диагнозом ОНР по теме "Путешествие с Петрушкой."
Содержание:Организационный момент.Отгадывание загадки.Автоматизация - ЛЬ - в словах.Игры с Петрушкой.Подарки для главного героя.Оценка деятельности детей....
Конспект организованной образовательной деятельности детей среднего возраста с диагнозом ОНР по теме "Путешествие с Петрушкой."
Содержание:Организационный момент.Отгадывание загадки.Автоматизация - ЛЬ - в словах.Игры с Петрушкой.Подарки для главного героя.Оценка деятельности детей....
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей среднего дошкольного возраста "Путешествие в лес"
Данный конспект занятия для детей среднего возраста.Приоритетные задачи: Формирование правильного звукопроизношения, интонационной выразительности речи. Формирование навыков словообразование имен суще...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей среднего дошкольного возраста с нарушениями речи «Муха-Цокотуха – именинница»
Активизация словаря по лексической теме «Посуда». Закрепление умения употреблять предлоги «В», «ПОД» в коротких предложениях. Закрепление умения образовывать множественное и единственное ч...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей среднего дошкольного возраста в форме комплексного игрового занятия "Найдена собака".
НОД по развитию речи детей среднего дошкольного возраста формирует умение составлять рассказы из личного опыта и описательные рассказы....
Конспект организованной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста Тема: «Съедобные и несъедобные грибы».
Конспект организованной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста Тема: «Съедобные и несъедобные грибы»....
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе Тема: «Необычная прогулка»
Цель: Учить детей работать в парах; закреплять умение различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник, узнавать эти фигуры, несмотря на различие в окраске и размерах; учить порядковому счёту...