Конспект интегрированного занятия "В гостях у матрешки"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Карасева Елена Геннадьевна

На неделе игры и игрушки было проведено открытое занятие для коллег. Думаю данный материал будет интересен воспитателям, муз руководителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matreshka.docx159.59 КБ

Предварительный просмотр:

Цель занятия:

Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой через интеграцию занятий музыкального и изо.

Задачи:

1. Познакомить детей с историей матрёшки.
2. Изготовить плоскостную игрушку – матрёшку.
3. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку народного характера.
4. Развивать интерес детей к народному творчеству.
5. Развивать творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству.
6. Воспитывать любовь к народному искусству.

Формы и средства обучения:

Образно-художественная, игровая, практическая, музыкальные, наглядные.

Материально-техническое обеспечение:

Музыкальное сопровождение (русская народная мелодия «Русская изба», мелодия песни «Поезд», русская народная мелодия «На горе то калина»в обработке Ю. Чичикова, русская народная мелодия «Колпачок», песня Ю. Вережникова «Русская матрёшка», песня «Матрёшки» музыка З. Левиной слова З. Петровой, русские народные мелодии в записи, русская народная мелодия в обработке Т. Ломовой, русская народная песня «Русская матрёшка») медиа ресурсы (презентация «Русская матрёшка»), костюм Матрёшки, платки для девочек, музыкальные инструменты (ложки, бубен большой, бубен малый, деревянная доска)

Ход занятия:

1 блок. Организационный.

Под фонограмму русской народной мелодии «Русская изба» дети заходят в группу и рассаживаются на стульчиках.

Воспитатель:

Здравствуйте детишки,
Девчонки и мальчишки!
Рада видеть всех вас я
В группе у меня.

Дети:

Здравствуйте!

Воспитатель:

Ребята, а вы любите ходить в гости?

Дети:

Да, любим!

Воспитатель:

Загадка про матрёшку

Алый шёлковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука
В деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может – три, а может, шесть.
Разрумянилась немножко.
Это русская...

Дети:

Матрёшка.

Воспитатель:

Правильно, матрёшка!

Путь не близкий будет, что же, не беда!
С музыкой нам весело, хорошо всегда!
Ну что, готовы в путь дорогу?

Дети:

Да.

Воспитатель:

А вот на чём мы поедем в гости?

Дети:

На паровозе!

Воспитатель:

Все за мною становитесь,
Друг за другом повернитесь!
Я – ваш новый паровоз,
Ничего, что нет колёс!
Друг за другом мы пойдём,
За вагончиком вагон.

Под музыку песни «Поезд» (CD «Танцуй малыш» Т. Суворова) дети выполняют музыкально-ритмические упражнения. Дети замечают матрёшку.

2 блок. Познавательно-развлекательный.

Матрёшка:

Здравствуйте, дети!

Дети:

Здравствуй, матрёшка!

Матрёшка:

Я матрёшечка, я круглёшечка!
Улыбаюсь я всегда и с ребятами в друзьях.
Я в деревне родилась и на славу удалась.
Щёчки пухленькие, сама кругленькая
А на голове платок, словно яркий цветок.

Звучит русская народная мелодия песни «На горе то калина» в обработке Ю. Чичикова, матрёшка выполняет танцевальные движения, дети хлопают в ладоши.

Матрёшка:

Не одна я в домике была, а с подружками своими.(Отдаёт воспитателю матрёшку – игрушку).

Воспитатель:

Да где же они, подружки твои? Ребята вы видите подружек?

Дети:

Нужно матрёшку раскрыть и подружек достать.(Взрослый раскрывает матрёшку и расставляет всех матрёшек на стол).

Воспитатель:

Ребята, а что вы знаете о такой русской народной игрушке, как матрёшка?

1 ребёнок:

Матрёшка на окошке
В ярком сарафане,
И вся семья в матрёшке
Как в доме деревянном.

2 ребёнок:

Очень любят все матрёшки
Разноцветные одёжки:
Всегда расписаны на диво
Очень ярко и красиво.

3 ребёнок:

Они игрушки знатные,
Складные и ладные.
Матрёшки всюду славятся
Они нам очень нравятся.

Матрешка:

Молодцы, ребятки! А теперь я расскажу вам немного об истории создания русской матрёшки.

Появилась первая матрёшка в России очень давно, более 100 лет назад.
(Слайд 2 презентации «Русская матрёшка»)

Однажды из Японии привезли игрушку - большеголового деревянного японца. Раскроешь его, а там ещё такая же игрушка, раскроешь вторую, а там третья. Очень понравилась такая игрушка русским мастерам.
(Слайд 3 презентации «Русская матрёшка»)

Они переодели её в русский сарафан с передничком, на голову повязали яркий платочек, нарисовали ей красивые глазки и положили на щёчки яркий румянец. И назвали её старинным русским именем – Матрёшей. Наиболее известны три вида матрёшек:
(Слайд 4 презентации «Русская матрёшка»)

Семёновская матрёшка, Загорская матрёшка и Полхов-Майданская матрёшка. Их названия зависят от того места, где их расписывают.

Давайте внимательно рассмотрим все три вида матрёшек.
(Слайд 5 презентации «Русская матрёшка»)

В городе Семёнов есть центр по росписи матрёшек.
Отсюда и название – Семёновская матрёшка.
Особенность росписи этой игрушки в том, что весь фартук этой матрёшки занимают букеты цветов. Самый главный цвет - ...

Дети:

Жёлтый, лимонный, зелёный, малиновый.

Игра «Матрёшечка - матрёшка»

Ну, ребятки не зевайте
А в кружочек все вставайте.
Хотите поиграть немножко?
Нарядитесь тогда вы матрёшкой.

Из детей выбирают 3-х матрёшек. Им на головах завязывают платочки. Они приседают в центре круга, который образуют другие дети. Дети идут по кругу и поют песню «Матрёшка» на мотив русской народной песни «Колпачок»:

Эх, матрёшечка, матрёшка
Аленький платочик
Сарафан в цветочик.
Мы тебя кормили,
Мы тебя поили.
На ноги поставили
Танцевать заставили.
(говорком) Танцуй сколько хочешь,
Выбирай кого захочешь.

(Слайд 6 презентации «Русская матрёшка»).

Матрешка:

Следующая матрёшка из села Загорск – Загорская матрёшка. Эти матрёшки всегда в сарафанах, кофточка на них с вышивкой, на голове...

Дети:

Платок.

Матрешка:

А поверх сарафана...

Дети:

Фартук.

Матрешка:

Платок матрёшек украшает роспись.

Наши девочки – матрёшки
Не устали ваши ножки?
В центр зала выходите
Как танцуете нам покажите.
А вы мальчишки не зевайте
На музыкальных инструментах играйте.

(Девочки исполняют танцевальную картинку «Матрёшка» под песню «Русская матрёшка». Мальчики играют на музыкальных инструментах или танцуют ).

(Слайд 7 презентации «Русская матрёшка»).

Воспитатель:

И третья матрёшка из села Полхов – Майдан. У этих матрёшек нет сарафана и фартука. Вместо этого – условный овал на двухцветном поле, на котором множество ярких цветов. На голове полушалок с цветами.
(Слайд 8 презентации «Русская матрёшка»).

Матрёшка

Ах, матрёшечка – матрёшка.
Хороша не рассказать!
Очень любят с тобой детки
В детском садике играть!

Воспитатель

А давайте мы песенку споём про матрёшек.(Дети исполняют песню «Матрёшки» музыка З. Левиной слова З. Петровой, после исполнения песни дети усаживаются за столы, на которых лежат заготовки для изготовления плоскостной матрёшки.)

Матрешка:

А сейчас, дорогие ребята,
На минутку закройте глаза.
Позабудьте заботы, усталость,
Ведь начнутся сейчас чудеса!

Сегодня мы с вами сделаем каждый свою матрёшку.

(Слайд 9 презентации «Русская матрёшка»).

3 блок. Продуктивный.

Рисование "Матрёшка"

Дети усаживаются за столы, на которых лежат заготовки плоскостной матрёшки их нужно раскрасить.

Звучат русские народные мелодии в записи, дети с матрешкой раскрашивают плоскостных матрёшек.

4 блок. Рефлексия.

Матрешка:

Вот и матрёшки наши готовы.

Вам мои милые ребятки не хочется плясать
Своих матрёшек друг другу показать.

Дети исполняют перепляс под русскую народную мелодию в обработке Т. Ломовой.

Воспитатель:

А сейчас ребятки я хочу у вас спросить что нового узнали вы сегодня?

Воспитатель:

Понравилось ли вам ребята в гостях у Матрёшки?

Дети:

Да понравилось.

Воспитатель:

А чем же мы с вами занимались сегодня?(Ответы детей).

Давайте скажем одно волшебное слово нашей Матрёшке за то что она нас у себя в гостях принимала. Какое это слово?

Дети:

Спасибо!

Матрёшка:

Ну а сейчас пришло время расставанья. До свиданья!

Дети:

До свиданья!

Воспитатель:

А нам пора возвращаться. В паровозик все вставайте и из группы уезжайте. (Под музыку «Поезд» (сборник «Танцуй малыш», Т. Суворова) .

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 875

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «НАДЕЖДА»

119526,  г. Москва, ул. 26 Бакинских комиссаров, дом 2, корпус 3, телефон: (495) 434-50-34                                  

официальный сайт: dskvp815.mskzapad.ru,   E-mail: doy815@mail.ru

                                                   

Конспект организованной образовательной деятельности

интегрированное занятие в средней группе №8 .

Тема «В гостях у Матрешки».

Подготовила и провела:

воспитатель высшей кв. категории

средней группы №8

Карасева Елена Геннадьевна.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе "В гости к матрешке"

Конспкт направлен на расширение кругозора, формирование целостной картины народного творчества и прикладного искусства.Актуальность - Развитие творческих способностей, воображения, формирования эстети...

Конспект интегрированного занятия «Матрешки в гостях у ребят» (формирование элементарных математических представлений и приобщение к истокам русской народной культуры)

знакомство с историей появления матрёшки; счёт до 7; закрепление понятий «высокий-низкий»; работа с блоками Дьенеша....

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «В гостях у матрешки»

Программное содержание: Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с народно – прикладным искусством, с русской народной игрушкой. Познакомить детей с историей создания русской матрешки,...

Конспект интегрированного занятия "Знакомство с матрешкой"

Интегрированное з-анятие Знакомство с матрешкой" для второй младшей группы...

Конспект интегрированного занятия "Гости весеннего леса" в средней группе

Данное занятие проводится с детьми средней группы. Занятие поможет детям закрепить знания о перелетных птицах....

Конспект интегрированного занятия "Гости к бабушке на стоянку" с использованием блоков Дьенеша (средняя группа)

Цель: активизировать в речи детей слова и выражения «такие же по цвету», «одинаковые по форме, но разные по цвету» и т.д.Задачи:Образовательные: Дать представление о понят...