Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «В гостях у матрешки»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Программное содержание:
Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с народно – прикладным искусством, с русской народной игрушкой. Познакомить детей с историей создания русской матрешки, со способом ее изготовления. Показать характерные особенности Семеновской и Загорской матрешек.
Развивающие задачи: развивать познавательный интерес к истории и культуре России, к русскому декоративно – прикладному искусству. Развивать умение расписывать силуэт матрешки методом тычка. Развивать чувство цвета, творческие способности, фантазию.
Воспитательные задачи: продолжать воспитывать детей на народных традициях. Воспитывать чувство уважения к труду народных мастеров.
Материалы: сундук, матрешки, иллюстрации с изображением Семеновской, и Загорской матрешек, проектор, ноутбук, презентации, шаблон-заготовка матрешки - готовая работа, шаблоны матрешек (8 штук), гуашь, ватные палочки, салфетки.
Словарная работа: русская матрёшка, Матрена, Загорская, Семеновская, сарафан, платок, фартук, веселая, нарядная, красивая.
Предварительная работа: Знакомство с русским народным творчеством: рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, дидактические игры, изготовление игрушек из соленого теста.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация».
Технологии: ИКТ, игровая, методика нетрадиционного рисования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация " В гостях у матрешки" | 2.72 МБ |
konspek_-_matreshki_.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЗАГОРСКАЯ МАТРЁШКА
СЕМЕНОВСКАЯ МАТРЁШКА
Матрёшки русские По свету славятся, На них взгляните вы, Чем не красавицы? Сто лет матрёшке, Но не стариться она, Живет в ней русская душа.
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе
«В гостях у матрешки»
Подготовила: воспитатель Куликова Н.В.
Программное содержание:
Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с народно – прикладным искусством, с русской народной игрушкой. Познакомить детей с историей создания русской матрешки, со способом ее изготовления. Показать характерные особенности Семеновской и Загорской матрешек.
Развивающие задачи: развивать познавательный интерес к истории и культуре России, к русскому декоративно – прикладному искусству. Развивать умение расписывать силуэт матрешки методом тычка. Развивать чувство цвета, творческие способности, фантазию.
Воспитательные задачи: продолжать воспитывать детей на народных традициях. Воспитывать чувство уважения к труду народных мастеров.
Материалы: сундук, матрешки, иллюстрации с изображением Семеновской, и Загорской матрешек, проектор, ноутбук, презентации, шаблон-заготовка матрешки - готовая работа, шаблоны матрешек (8 штук), гуашь, ватные палочки, салфетки.
Словарная работа: русская матрёшка, Матрена, Загорская, Семеновская, сарафан, платок, фартук, веселая, нарядная, красивая.
Предварительная работа: Знакомство с русским народным творчеством: рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, дидактические игры, изготовление игрушек из соленого теста.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация».
Технологии: ИКТ, игровая, методика нетрадиционного рисования
Ход занятия
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята!
Я на ярмарке была,
Сундучок вам принесла,
Сундучок тот не простой
И товар в нем расписной.
Вынимаю напоказ
И веду о нем рассказ.
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука
В деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко
Это русская… (матрешка). Ответы детей.
В. – Молодцы, ребята. Вы правильно отгадали – это русская матрешка.(Слайд 2). И она пришла к нам в гости. Посмотрите, какая матрешка яркая, нарядная, красивая.
Сегодня она нам расскажет о себе.
В. – как вы думаете, ребята, давно ли появилась матрешка?
Ответы и предположения детей.
В. – появилась матрешка давно, более 100 лет назад в местечке Сергиев Посад под Москвой. Однажды из Японии привезли игрушку – большеголового деревянного старичка. (Слайд 3). Раскроешь его, а там еще такая же игрушка, раскроешь вторую, а там третья. Очень понравилась такая игрушка русским мастерам и через некоторое время появилась у нас в России. Наши мастера наградили игрушку русской красотой – черные брови, ясные глазки с длинными ресницами, румяные щечки. И нарядили в красивый русский сарафан с передником, на голову повязали яркий платочек и назвали русским именем – Матрена. (Слайд 4).
В. – ребята, а как будет ласково звучать имя Матрена?
Дети: Матрешечка, Матренушка, Матронушка.
В. – Молодцы, ребята, а как вы думаете, из чего делают матрешку?
Ответы и предположения детей
В. – Вы правы, матрешек делают из дерева. Как вы думаете, из какого дерева?
Ответы и предположения детей
В. – как правило, это липа, ольха или береза . (Слайд 5). Рождение матрешки начинается на токарном станке. Мастера вытачивают игрушку в основном из липы, дерева мягкого. Сухие липовые чурки обтачивают снаружи и изнутри.
Готовую заготовку грунтуют - Её покрывают крахмальным клеем, чтобы залить все шероховатости. (Слайд 6)
Далее заготовку шлифуют, чтобы она стала гладкой. (Слайд 7)
После этого на заготовку наносят карандашом основу рисунка матрешки. Потом намечаются контуры рта, глаз, щек. И уже затем матрёшке рисуют одежду. (Слайд 8)
Дальше начинается роспись матрешки. Расписывая, используют гуашь, акварель или акриловые краски. (Слайд 9)
На заключительном этапе изготовления, матрешку покрывают слоем лака.
Лак защищает от влаги и пыли, а также придает особый блеск. (Слайд 10)
Мы сегодня с вами познакомимся с двумя видами матрешек: Семеновской и Загорской (Слайд 11) . Названия матрешек зависят от того места, где их расписывают.
Я Загорская матрёшка. (Слайд 12)
Мне художниками дан яркий русский сарафан
Я имею с давних пор на переднике узор
Знаменит платочек мой разноцветною каймой.
Матрешка из села Загорск – называется Загорской. На голове у таких матрешек разноцветные платки в цветочек или горошек. На кофточку надет сарафан с различными цветами по подолу. Матрёшка как бы идёт по цветущему лугу, а поверх сарафана одет фартук. Главные цвета - красный, синий, жёлтый и зелёный.
Я из тихого зеленого городка Семенова (Слайд 13)
Я в гости к вам пришла.
Букет цветов садовых розовых, бардовых
В подарок принесла.
– В городе Семенов есть центр по росписи матрешек. Отсюда и название – Семеновская матрешка. Особенность росписи в том, что весь фартук этой матрешки занимают букеты цветов. Главный цвет – желтый, лимонный, зеленый, малиновый.
(Слайд 14)
В. – Ребята, матрешки очень веселые, они любят играть, плясать. Давайте сейчас и мы с вами попляшем.
Физкультминутка
В. – Молодцы!!! А теперь мы с вами поиграем в игру «Кто быстрее соберет матрешку?» посмотрим, какие быстрые и ловкие.
Игра «Кто быстрее соберет матрешку?»
Роспись матрешек
В. – Ребята к нам пришли матрешки, а мастер успел ей только нарисовать контуры. Давайте сейчас мы попробуем стать мастерами – художниками и распишем матрешек, но делать это мы с вами будем делать необычным способом. Вместо кисточек мы возьмем ватные палочки.
Очень любят все матрешки разноцветные одежки! Прежде чем приступить к работе, давайте посмотрим, во что одета матрешка.
В. – Что у нее на голове?
Д. - Косынка
В. – На туловище?
Д. - Кофточка и сарафан с фартуком
В. – Чем украшен фартук
Д. - Цветами
В. – Ребята, как вы думаете какая это матрешка?
Д. – Загорская
В. – Молодцы, да это Загорская матрешка
В. – Мастера скорей за дело
Украшай матрешек смело
Выбирай любой узор
Чтобы радовал он взор
Рисовать мы будем гуашью. Какие цвета мы с вами возьмем?
Д. – красный, синий, зеленый, желтый.
В. – Правильно. Сочетайте цвета так, чтобы матрешка получилась яркой, нарядной. Старайтесь рисовать аккуратно.
Итог занятия
В. – Ребята, посмотрите на своих матрешек, какие они получились красивые, яркие, нарядные. Пальчики ваши хорошо потрудились, но они устали, давайте мы сейчас с вами сделаем зарядку для пальчиков:
Мы сегодня рисовали
Наши пальчики устали.
Мы старались, рисовали,
А теперь все дружно встали,
Ножками потопали, ручками похлопали,
Мы старались, рисовали,
Наши пальчики устали,
А теперь мы отдохнем —
И на выставку пойдем
В. – Молодцы! А теперь давайте ваши работы отнесем на выставку!
Вы сегодня хорошо поработали. Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе по изодеятельности по теме «Головные уборы» - «Шапка для кота в сапогах»
Конспект интегрированного занятияв старшей логопедической группе по изодеятельностипо теме «Головные уборы» - «Шапка для кота в сапогах» Программное содержание: Поддерживать у детей потребность в ...
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Кто в лесу главный?»
Представляю вашему вниманию конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Кто в лесу главный?»...
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в подводный мир».
При составлении занятия использован авторский материал : Грошенкова В.А., Шилова Т.С. «Развитие речи и творческих способностей у старших дошкольников средствами изобразительной деятельности».Ваш...
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе по основам безопасности жизнедеятельности.
закрепить правила безопасности....
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе по теме: «Деревья».
Программное содержание:Образовательные задачи:1. Продолжать знакомить детей со строением дерева, его характерными особенностями.2....
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе "Путешествие в волшебную страну сказок и чудес".
Активизировать речь детей, вызвать радостное настроение от встречи со сказочными героями и волшебными предметами, закрепить знания детей по пройденным темам....
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе "В гости к сказке "Три медведя"
Цели данного интегрированного занятия:Образовательные:- продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением;- закреплять умение детей отгадывать загадки;- закреплять умение описывать картин...