Комплексное занятие для младшего дошкольного возраста "Путешествие на птичник"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Степановская Ольга Васильевна

Дать представление о курице и цыплятах (курочка мама- большая, пестрая, цыплята ее детки, маленькие, пушистые, желтые, ходят за курочкой и пищат). Продолжать учить детей различать и называть основные цвета. Закреплять правильное употреблении в речи слов большой, маленький, активизировать речь детей, побуждая их отвечать на вопросы.  Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом, упражнять в ходьбе, беге, развивать память, смелость, ловкость, создать весёлое, радостное настроение. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, любовь и интерес к живому миру.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексное занятие  для младшего дошкольного возраста «Путешествие на птичник».

ЦЕЛЬ:

Дать представление о курице и цыплятах (курочка мама- большая, пестрая, цыплята ее детки, маленькие, пушистые, желтые, ходят за курочкой и пищат). Продолжать учить детей различать и называть основные цвета. Закреплять правильное употреблении в речи слов большой, маленький, активизировать речь детей, побуждая их отвечать на вопросы.  Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом, упражнять в ходьбе, беге, развивать память, смелость, ловкость, создать весёлое, радостное настроение. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, любовь и интерес к живому миру.

Оборудование:

Маски цыплят и курицы, театр Би-Ба-Бо «Курочка Ряба», Декорация «Птичник».

ХОД ЗАНЯТИЯ:

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. На чем мы с вами поедем? Что  это такое? (Иллюстрация «Поезд»)

Садитесь все и поехали.

(муз. Из м\ф «Паровозик из Ромашкино»)

- Посмотрите, куда мы приехали, какой красивый домик! Кто в нем живет? Давайте посмотрим.

(«Звуки природы: птичник»).

- Как много птиц! И домик этот называется Птичник. Какие птицы здесь живут?(утки, гуси, индюк).

- А это…

Кто кудахчет в голос полный,

Лишь яйцо едва снесет?

Лапкой кто своей проворной

Землю, камешки гребет?

Ищет зерна на дорожке,

«Ко-ко-ко» кто говорит?

Червяков клюет и крошки,

И на жердочке сидит?

- Как ее зовут? Какая она? Что умеет делать?

- А какую сказку мы знаем про курочку? Как ее звали? Давайте сейчас вспомним эту сказку и покажем ее гостям. Какие куклы нам с вами нужны?

(Театр би-ба-бо «Курочка Ряба»).

СКАЗКА.

Жили-были много лет 
Баба, курочка и дед. 
Курочку не обижали, 
Даже Рябушкой назвали. 
И без горя и без бед 
Так прожили много лет. 
Ряба, раз снесла большое 
Им яичко золотое, 
И решили баба с дедом 
То яйцо разбить к обеду. 
Очень долго баба била, 
Но яичко не разбила. 
Дед, конечно, тоже бил, 
Бесполезно - не разбил. 
Мышка рядом прошмыгнула, 
Хвостиком своим вильнула, 
И яичко покатилось 
Со стола, упав, разбилось. 
Дед рыдает, баба плачет, 
Только курочка кудахчет: 
- Дед не плач, не плач и баба 
Слез горючих лить не надо. 
Я снесу яйцо другое, 
Не златое, а простое. 
И с тех пор не золотые, 
А обычные, простые 
Куры яйца нам несут. 
Их несушками зовут.

- А как зовут деток курочки? Какие они? Сейчас мы с вами превратимся в маленьких цыплят и поиграем.

Вос-ль:  Я, курочка-хохлатка,

              А вы мои цыплятки,

              Я приглашаю вас погулять,

              Свежей травки пощипать.

Подвижная игра «Курочка и цыплята».

Курица:         Вышла курочка гулять,                 (ходят по группе)

                      Свежей травки пощипать.

                      А за ней ребятки,                          (гуляют врассыпную)

                     Жёлтые цыплятки.

                     Ко-ко-ко-ко, ко-ко-ко.                      (вос-ль грозит «цыплятам»

                    Не ходите далеко,                         пальцем)

                    Лапками гребите                          (ногой «ищут» зёрнышки)

                    Зёрнышки ищите.

                     Съели толстого жука,                 (стучат пальчиком по

                     Дождевого червяка,                    полу, «клюют»

                                                                          зёрнышки)

                      Выпили водицы,                           (имитируют, как пьют воду)

                     Полное корытце.

                      На скамейке у дорожки,            (убегают от кошки на

                     Улеглась и дремлет кошка,         стулья)

                     Кошка глазки открывает,

                     И цыпляток догоняет.

- Ну как, понравилось путешествие? А теперь пора отправляться домой. Поехали!

(муз. Из м\ф «Паровозик из Ромашкино»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ КАРЛСОНА"

Учить детей работать с тестом: раскатывать, вырезать формочкой фигурки; отгадывать загадки, познакомить с пословицами и поговорками о хлебе,  обогащать представления о том, как выращивают хлеб. ...

"Чудесный подарок" комплексное занятие в младшей группе

Программное содержание: Уточнить представление детей о пчёлах, их отличии от других насекомых.Формировать представление о том, что пчёлы – полезные насекомые (собирают цветочный сок – нек...

Комплексное занятие для детей дошкольного младшего возраста «Забавное путешествие»

Музыкальные занятия развивают творческие возможности ребенка, дают ему богатый опыт общения, наполняют жизнь радостью и яркими впечатлениями....

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ННОД...

Конспект комплексного игрового занятия в младшей дошкольной группе на тему: "Морковка для зайца"

laquo;МОРКОВКА ДЛЯ ЗАЙЦА»Занятие объединяет несколько разделов программы: ознакомление с окружающим; развитие речи; лепка; оно проводится в игровой форме.На занятии дети знакомятся с жанром &la...

Комплексно-тематическое планирование (младший дошкольный возраст)

(Познакомить с характерными признаками осени, учить устанавливать причинные связи)....