КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
календарно-тематическое планирование по физкультуре (младшая группа)
Предварительный просмотр:
КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ННОД
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ФИЗИЧЕСКАЯ
КУЛЬТУРА
МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
СЕНТЯБРЬ
Задачи | Обучать: - ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесия; - энергично отталкивать мяч при прокатывании; - группироваться при лазании в обруч. Развивать: - ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях; - умения действовать по сигналу; - ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу. Закреплять: - ходьбу стайкой; - умения проползать. | |||
Организация детской деятельности | ||||
Интеграции образовательных областей | Познавательное развитие: - развивать восприятие предметов по форме, величине, расположению в пространстве во время ходьбы и прыжков. Речевое развитие: - поощрять речевую активность детей в процессе игровой деятельности. Художественно-эстетическое развитие: - закреплять элементы ритмической гимнастики, проводить игры и упражнения под музыку, речевки, стихи, загадки и т.п. Социально-коммуникативное развитие: - поощрять речевую активность детей в процессе игровой деятельности; - закреплять умения детей поддерживать порядок в физкультурном зале;
| |||
Первая и вторая неделя диагностика | ||||
Третья неделя | Четвертая неделя | |||
Тема недели | «Здравствуй, осень» | «Здравствуй, осень» | ||
ОРУ | С мячом | С флажком | С мячом | С флажком |
2-я часть: ОВД |
1 | 1. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед; 2. Проползание заданного расстояния (от игрушки к игрушке); 3. Катание мяча двумя руками инструктору. 2 | 1. Прокатывание мячей двумя руками; 2. Проползание в вертикально стоящий обруч за игрушкой; 3. Прыжки на двух ногах, слегка продвигаясь вперед с хлопками. 3 |
4 |
Подвижные игры | «Бегите ко мне» По сигналу (хлопок в ладоши) – бежать к инструктору, по сигналу (звенит колокольчик) – от инструктора. | «Птички» Дети- птички готовящиеся к перелету в теплые края. По звуковому сигналу, дети расправляют крылья, и «летают» по залу, не сталкиваясь друг с другом. На сигнал «Птички отдыхают», дети останавливаются и приседают. | П/и «К лисичке в гости» Прыгать к лисички, уползти от лисички. | П/и «Собери листочки» По сигналу, дети собирают листочки в корзину |
ОКТЯБРЬ
Задачи | Обучать: - бегу за инструктором; - легко подпрыгивать вверх и приземляться на полусогнутые ног; - катать мяч одной и двумя руками, между предметами. Развивать: - умения приземляться на полусогнутые ноги в прыжках. Закреплять: - ходьбу стайкой; - умения проползания заданного расстояния. | |||
Организация детской деятельности | ||||
Интеграции образовательных областей | Познавательное развитие: - развивать восприятие предметов по форме, величине, расположению в пространстве во время ходьбы и прыжков. Речевое развитие: - поощрять речевую активность детей в процессе игровой деятельности. Художественно-эстетическое развитие: - закреплять элементы ритмической гимнастики, проводить игры и упражнения под музыку, речевки, стихи, загадки и т.п. Социально-коммуникативное развитие: - поощрять речевую активность детей в процессе игровой деятельности; - закреплять умения детей поддерживать порядок в физкультурном зале; - формировать навыки безопасного поведения в спортивном зале и во время проведения п/и. | |||
Первая неделя | Вторая неделя | |||
Тема недели | «Во саду ли в огороде»
| «Машина приехала в детский сад» | ||
1-я часть: Вводная | Ходьба между предметами, с перешагиванием через кубики, на носочках, на пятка, ходьба в колонне по одному по кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя. Бег в разных направлениях. | |||
ОРУ | С платочками | С флажками | С платочками | С флажками |
2-я часть: ОВД | 1. «Пойдем по мостику» - равновесие
5 | 1. Прыжки из обруча в обруч; 2. Прокатывание мяча под дугу и проползание за ним; 3. Подлезание под веревку. 6 |
7 | 1. Лазание под шнур; 2. «Пробеги- не задень», ходьба и бег между предметами; 3. Прокатывание мяча под скамейку одной рукой поочередно. 8 |
Подвижные игры | «Один, два, три – яблочки собери» По сигналу колокольчика, дети собирают мячики в корзинку. | «Собираем желтые яблоки» По сигналу воспитателя, дети собирают желтые мячики в корзинку. | «Доползи до машины» Доползти до машинки с подлезанием под веревку, захватить машинку. | «Ловкий шофер» Дети располагаются по залу, в руках обруч-руль. На сигнал – «Поехали», дети движутся по залу, не мешая друг другу. Красный флажок - стоп. Зеленый – поехали. |
Третья неделя | Четвертая неделя | |||
Тема недели | «Русская народная сказка «Репка» | «Дети в детском саду» | ||
1-я часть: Вводная | Ходьба в колонне по одному, между предметами, с перешагиванием через кубики, на носочках, на пятках. Бег в разных направлениях. | |||
ОРУ | С платочками | С флажками | С платочками | С флажками |
2-я часть: ОВД | 1. «Пойдем по мостику» - равновесие; 3. Подползание под веревку; 4. Прокатывание мяча одной и двумя руками. 9 | 1. Подпрыгивание до погремушки, подвешенной выше поднятых рук ребенка; 2. Прокатывание мяча под дугу и проползание за ним; 3. Подлезание под веревку. 10 | 1. Подпрыгивание до предмета, находящегося выше поднятых рук ребенка; 2. Ползание между предметами, не задевая их 3. Прокатывание мяча одной рукой, бег за мячом. 11 | 1. Прыжки на двух ногах, сопровождающиеся небольшими продвижениями вперед; 2. Подползание под скамейку; 3. Подлезание под веревку. 12 |
Подвижные игры | «Собери репки» По сигналу инструктора, дети собирают репки в корзинку | «Собери репки» По сигналу инструктора, дети собирают репки в корзинку | «Маленькие и большие ножки» Маленькие ножки бежали по дорожке. Посмотрите, как они побежали. Топ, топ! Несколько раз в быстром темпе притопывают ногами. Затем, замедляя движение: - Большие ноги шли по дороге. Топ, топ! Дети повторяют, чередуя и быстрые и медленные движения. | «Собери пирамидку» Собирают кольца большой пирамиды, нанизывают на основание |
НОЯБРЬ
Задачи | Обучать: - ходьбе и бегу стайкой; - ходьбе с выполнением заданий; - бегу по кругу, взявшись за руки; - подползанию под веревку. Развивать: - умения прокатывать мяч двумя руками; - умения побрасывать мяч вверх, снизу; - ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками; - умение действовать по сигналу. Закреплять: - ходьбу стайкой; - умения самостоятельно действовать. | |||
Организация детской деятельности | ||||
Интеграции образовательных областей | Познавательное развитие: - развивать восприятие предметов по форме, величине, расположению в пространстве во время ходьбы и прыжков. Речевое развитие: - поощрять речевую активность детей в процессе игровой деятельности. Художественно-эстетическое развитие: - закреплять элементы ритмической гимнастики, проводить игры и упражнения под музыку, речевки, стихи, загадки и т.п. Социально-коммуникативное развитие: - поощрять речевую активность детей в процессе игровой деятельности; - закреплять умения детей поддерживать порядок в физкультурном зале; - формировать навыки безопасного поведения в спортивном зале и во время проведения п/и | |||
Первая неделя | Вторая неделя | |||
Тема недели | «В гостях у трех медведей» | «Предметы домашнего обихода» | ||
1-я часть: Вводная Вводная | Ходьба по кругу друг за другом, взявшись за руки; ходьба с выполнением заданий (остановка, поворот, приседание). Бег стайкой, не наталкиваясь друг на друга, врассыпную. Ходьба на носочках, на пятках. | |||
ОРУ | Птички | На мягких модулях | Птички | На мягких модулях |
2-я часть: ОВД | 1. Подлезание под двумя дугами, не касаясь руками пола); 2. Прыжки через линии, поочередно через каждую; 3. Подбрасывание мяча верх двумя руками снизу. 17 | 1. Перепрыгивание через веревки, лежащие на полу; 2. Подползание под веревку, не касаясь руками пола; 3. Прокатывание мяча в воротца. 18 | 1. Ловля мяча, брошенного педагогом; 2. Лазанье по гимн.лестнице, лежащей на полу; 3. Прыжки на двух ногах на месте с произвольным движением рук. 19 | 1. Ползание на четвереньках по прямой с захватом впереди стоящей игрушки; 2. Бросание мяча двумя руками снизу; 3. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед до предмета. 20 |
Подвижные игры | «Медвежата» По сигналу (звучитмузыка) дети произвольно перемещаются по залу, имитируя походку медведя, музыка прекратилось, дети быстро бегут к воспитателю-медведице. | «Медвежата» По сигналу (звучитмузыка) дети произвольно перемещаются по залу, имитируя походку медведя, музыка прекратилось, дети быстро бегут к воспитателю-медведице. | «Птички в гнездышках» По сигналу (звучит пение птиц) дети произвольно перемещаются по залу, имитируя полет птиц, пение прекратилось, дети быстро занимают место на гим.скамейке. | «Карусель» По сигналу (музыкальное сопровождение) передвигаться по кругу, держась за ленты, по сигналу (музыка прекратилась) остановиться. |
Третья неделя | Четвертая неделя | |||
Тема недели | «Такая разная одежда» | «Такая разная обувь» | ||
1-я часть: Вводная Вводная | Ходьба по кругу друг за другом, держась за руки; с выполнением заданий (остановка, поворот, приседание). Бег врассыпную, в заданном направлении, боковым голопом. Ходьба на носочках, на пятках. | |||
ОРУ | Птички | На мягких модулях | Птички | На мягких модулях |
2-я часть: ОВД | 1.Ползание между предметами, вокруг предметов; 2. Прыжки из обруча в обруч; 3. Ловля мяча, брошенного педагогом. 21 | 1. Лазанье по гимнастической лестнице, лежащей на полу; 2. Прыжки в длинну с места через две линии; 3. Бросание мяча вверх, вниз, об пол. 22 | 1. Ползание на четвереньках по прямой с прокатыванием мяча головой; 2. Прыжки на двух ногах на месте с произвольным движением рук; 3. Ловля мяча, брошенного педагогом. 23 | 1. Ползание на четвереньках по прямой между предметами; 2. Прыжки в длину с места через две линии; 3. Подбрасывание мяча вверх двумя руками снизу. 24 |
Подвижные игры | «Карусель» По сигналу (музыкальное сопровождение) передвигаться по кругу, держась за ленты, по сигналу (музыка прекратилась) остановиться. | «Прыгнете те, кто….» Сядьте те, кто… ел кашу, пил воду и т .д. Прыгните те, кто… любит мороженное, мультики Подпрыгните на одной ноге те, кто… надел зеленое, красное, желтое и т.д. | «Птички в гнездышках» По сигналу (звучит пение птиц) дети произвольно перемещаются по залу, имитируя полет птиц, пение прекратилось, дети быстро занимают место на гим.скамейке. | «Прыгнете те, кто….» Сядьте те, кто… ел кашу, пил воду и т .д. Прыгните те, кто… любит мороженное, мультики Подпрыгните на одной ноге те, кто… надел зеленое, красное, желтое и т.д. |
ДЕКАБРЬ
Задачи | Обучать: - бегу; - метанию малого мяча; - легко подпрыгивать вверх и приземляться на полусогнутые ног; - прыжкам в длину; - подползанию под дугу. Развивать: - физические качества (силу, выносливость); - ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками; - умение действовать по сигналу. Закреплять: - ходьбу стайкой; - прыжки; - умения подползать и проползать. | |||
Организация детской деятельности | ||||
Интеграции образовательных областей | Познавательное развитие: - развивать восприятие предметов по форме, величине, расположению в пространстве во время ходьбы и прыжков. Речевое развитие: - поощрять речевую активность детей в процессе игровой деятельности. Художественно-эстетическое развитие: - закреплять элементы ритмической гимнастики, проводить игры и упражнения под музыку, речевки, стихи, загадки и т.п. Социально-коммуникативное развитие: - поощрять речевую активность детей в процессе игровой деятельности; - закреплять умения детей поддерживать порядок в физкультурном зале; - формировать навыки безопасного поведения в спортивном зале и во время проведения п/и. | |||
Первая неделя | Вторая неделя | |||
Тема недели | «Ты мой друг и я твой друг» | «Здравствуй, Зимушка-зима» | ||
1-я часть: Вводная | Ходьба по кругу друг за другом, с высоким подниманием бедра, на носочках, на пятках. Бег по кругу, врассыпную. | |||
ОРУ | С флажками | Б/п | С флажками | Б/п |
2-я часть: ОВД |
25 | 1. Подлезание под гимнастической палкой, не касаясь руками пола;
26 | 1. Метание на дальность малого мяча правой и левой рукой;
27 | 1. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед;
28 |
Подвижные игры | «Лохматый пес» На сигнал инструктора – показать игрушечную собаку, убежать от инструктора, по сигналу - «пес спрятался», вернуться. | «Лохматый пес» На сигнал инструктора – показать игрушечную собаку, прыгать на 2х ногах от инструктора, по сигналу - «пес спрятался», вернуться. | «Путешествие в зимний лес» Инструктор предлагает детям поехать в лес на поезде. Дети встают друг за другом и по сигналу взрослого двигаются, произнося: «Чу-чу-чу-чу!» По сигналу взрослого «Стоп, вагончики остановились!» Эмблема с изображением зайчика: «Кто это?» Дети отвечают: «Зайчик». Взрослый предлагает всем выйти на поляну и попрыгать как зайчики вокруг красавицы елочки. Дети опять строятся друг за другом и едут до следующей остановки, где на эмблеме изображен медведь. Затем все опять выходят на поляну и подражают медведям, ходят вокруг елочки, переваливаясь с боку на бок. | «Путешествие в зимний лес» продолжение Дети встают друг за другом и по сигналу взрослого двигаются, произнося: «Чу-чу-чу-чу!» По сигналу взрослого «Стоп, вагончики остановились!» Эмблема с изображением лиса: «Кто это?» Дети отвечают: «Лиса». Дети выходят на поляну и ходят как лисички вокруг красавицы елочки. Дети опять строятся друг за другом и едут до следующей остановки, где на эмблеме изображен волк. Затем все опять выходят на поляну и изображают, как ходит волк. |
Третья неделя | Четвертая неделя | |||
Тема недели | «День рождения города» | «Елочка наряжается» | ||
1-я часть: Вводная | Ходьба по кругу друг за другом, перешагивая через предметы, с высоким подниманием бедра, на носочках, на пятках, приставным шагом правым/левым боком. Бег по кругу, врассыпную, с выполнением заданий (стоп, сели). | |||
ОРУ | С флажками | Б/п | С флажками | Б/п |
2-я часть: ОВД | 1. Метание малого мяча на дальность правой или левой рукой; 2. Прыжки из обруча в обруч; 3. Подлезание под дугу, не касаясь руками пола. 29 | 1. Прыжки на месте с хлопками над головой; 2. Подлезание под дугу; 3. Бросание мяча вдаль правой и левой рукой. 30 | 1. Прыжки на месте в сочетании с различными движениями рук; 2. Ползание на четвереньках по прямой с прокатыванием мяча головой; 3. Бросание малого мяча правой и левой рукой в горизонтальную цель(р-е 2м). 31 | 1. Прыжки на 2х ногах с продвижением вперед до предмета; 2. Подлезание под препятствие, не касаясь руками пола; 3. Катание мячей под дугой из положения сидя на полу лицом друг к другу 32 |
Подвижные игры | «Тепло-холодно» На сигнал инструктора - «тепло», дети шагают по залу, на сигнал - «холодно», останавливаются, обнимаю себя руками и присаживаются. | «Догони меня» Дети сидят на скамейке. Воспитатель предлагает им догнать его и бежит в сторону, противоположную от детей. Дети бегут за воспитателем, стараясь поймать его. Когда они подбегают к нему, воспитатель останавливается и говорит: «Убегайте, убегайте, догоню!» Дети бегом возвращаются на свои места. | «Вороны под елочкой» Вот под елочкой зеленой Скачут весело вороны: «Кар-кар-кар!» (дети громко) Целый день они кричали, Спать ребятам не давали: «Кар-кар-кар!» (дети громко) (Дети бегают по комнате, размахивая руками как крыльями) Только к ночи умолкают И все вместе засыпают: «Кар-кар-кар!» (дети тихо) (Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают) | «Снег идёт» Воспитатель читает стихотворение: Белый снег пушистый в воздухе кружится, И на землю тихо, падает, ложится. Дети бегают по кругу, кружатся. Тихо опускаются на пол. |
Пятая неделя | ||||
Тема недели | «Новогодний праздник» | |||
1-я часть: Вводная | Ходьба по кругу друг за другом, перешагивая через предметы, с высоким подниманием бедра, на носочках, на пятках, приставным шагом правым/левым боком. Бег по кругу, врассыпную, с выполнением заданий (стоп, сели). | |||
ОРУ | С флажками | Б/п | ||
2-я часть: ОВД | 1. Метание малого мяча на дальность правой или левой рукой; 2. Прыжки из обруча в обруч; 3. Катание мяча друг другу из положения сидя между предметами, на сбивая их. | 1. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед; 2. Ползание на животе по прямой; 3. Подлезание под дугу, не касаясь руками пола. | ||
Подвижные игры | «Мороз Красный Нос» Инструктор стоит напротив детей на расстоянии 5 метров и произносит слова: Я – Мороз Красный Нос. Бородою весь зарос. Я ищу в лесу зверей. Выходите поскорей! Выходите, зайчики! Девочки и мальчики! (Дети идут навстречу и.) - Заморожу! Заморожу! И. пытается поймать ребят – «зайчат». Дети разбегаются. | «Снежинки и ветер» Инструктор произносит слова: А сейчас я посмотрю: Кто умеет веселиться, Кто мороза не боится. И.– «ветер» имитирует дуновение ветра, а дети – «снежинки» передвигаются по площадке, изображая полёт снежинок. Дети прячутся (присаживаются), когда и. прекращает дуть. |
ЯНВАРЬ
Задачи | Обучать: - прыжкам в высоту; - бегу по кругу; - ходьбе змейкой; - ловле мяча. Развивать: - подползать под дугу; - ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками; - умение действовать по сигналу. Закреплять: - ходьбу стайкой; - умение подпрыгивать до игрушки, находящейся выше поднятых рук ребенка. | ||||
Организация детской деятельности | |||||
Интеграции образовательных областей | Познавательное развитие: - развивать восприятие предметов по форме, величине, расположению в пространстве во время ходьбы и прыжков. Речевое развитие: - поощрять речевую активность детей в процессе игровой деятельности. Художественно-эстетическое развитие: - закреплять элементы ритмической гимнастики, проводить игры и упражнения под музыку, речевки, стихи, загадки и т.п. Социально-коммуникативное развитие: - поощрять речевую активность детей в процессе игровой деятельности; - закреплять умения детей поддерживать порядок в физкультурном зале; - формировать навыки безопасного поведения в спортивном зале и во время проведения п/и. | ||||
Вторая неделя | Третья неделя | ||||
Тема недели | «Домашние животные» | «Белые снежинки» | |||
ОРУ | С кубиками | Со скамейками | С кубиками | Со скамейками | |
1-я часть: Вводная | Ходьба, сочетая с движением рук (вверх, в стороны, вперед), ходьба на носочках, на пятках, на внешней стороне стопы. Бег с выполнением заданий (останавливаться, убегать от догоняющего). | ||||
2-я часть: ОВД | 1. Ползание на четвереньках по гимнастической доске; 2. Метание на дальность малого мяча от груди правой и левой рукой; 3. Прыжки на одной ноге (правой и левой поочередно) (попытки). 33 | 1. Прыжки на месте в сочетании с хлопками над головой;
34 | 1. Бросание малого мяча вдаль правой и левой рукой;
35 | 1. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед через гимнастическую палку, лежащую на полу; 2. Ползание на четвереньках до заданного ориентира; 3. Бросание малого мяча вдаль правой и левой рукой. 36 | |
Подвижные игры | «Курочка – хохлатка» Вышла курочка – хохлатка, с нею жёлтые цыплятки, В. «курица», д. – «цыплята». Один ребёнок – «кошка». «Кошка» садится на стул в сторонке. «Курочка» и «цыплята» ходят по площадке. Воспитатель говорит: Квохчет курочка: «Ко-ко, не ходите далеко». Приближаясь к «кошке»,воспитатель говорит: На скамейке у дорожки улеглась и дремлет кошка… Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет. «Кошка» открывает глаза, мяукает и бежит за «цыплятами», которые убегают в «дом» - к курице-маме. В(«курица») защищает «цыплят», разводя руки в стороны,и говорит при этом: «Уходи, кошка, не дам тебе цыпляток!» | «Курочка – хохлатка» Игра повторяется | «Снег идёт» Воспитатель читает стихотворение: Белый снег пушистый в воздухе кружится, И на землю тихо, падает, ложится. Дети бегают по кругу, кружатся. | «Снежинки и ветер» Воспитатель произносит слова: А сейчас я посмотрю: Кто умеет веселиться, Кто мороза не боится. Воспитатель – «ветер» имитирует дуновение ветра, а дети – «снежинки» передвигаются по площадке, изображая полёт снежинок. Дети прячутся (присаживаются, когда воспитатель прекращает дуть. | |
Четвертая неделя | |||||
Тема недели | «Обнимите поскорей всех знакомых и друзей!» | ||||
ОРУ | С кубиками | Со скамейками | |||
1-я часть: Вводная | Ходьба, сочетая с движением рук (вверх, в стороны, вперед), ходьба на носочках, на пятках, на внешней стороне стопы. Бег непрерывный (1 мин). | ||||
2-я часть: ОВД | 1. Прыжки на одной ноге поочередно (попытки); 2. Лазанье по гимн.лестнице; 3. Метание на дальность малого мяча правой и левой рукой. 37 | 1. Прыжки на месте в сочетании с хлопками перед собой; 2. Метание в горизонтальную цель правой и левой рукой; 3. Ползание на четвереньках до заданного ориентира. 38 | |||
Подвижные игры | «Найди свой цвет» В разных сторонах площадки воспитатель кладёт обручи (изготовленные из картона) и в них ставит по одной кегле разного цвета. Одна группа детей становится вокруг кегли красного цвета, другая – жёлтого, третья – синего. По сигналу воспитателя: «На прогулку!» - дети расходятся или разбегаются по всей площадке в разных направлениях. На второй сигнал: «Найди свой цвет!» - дети бегут к своим местам, стараясь найти кеглю своего цвета. Игра повторяется. | «Поезд» Дети становятся в колонну по одному (не держась друг за друга). Первый – «паровоз», остальные – «вагоны». Воспитатель даёт гудок, и «поезд» начинает двигаться вперёд сначала медленно, потом быстрее, быстрее, наконец, дети переходят на бег. После слов воспитателя «Поезд подъезжает к станции» дети постепенно замедляют движение – поезд останавливается. Воспитатель предлагает всем выйти, погулять. По сигналу дети снова собираются в колонну – и поезд начинает двигаться. |
ФЕВРАЛЬ
Задачи | Обучать: - прыжкам на двух ногах с продвижением вперед; - бегу по кругу; - ходьбе змейкой; - проползанию в обруч; - ловле мяча. Развивать: - ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками; - умение действовать по сигналу. Закреплять: - ходьбу стайкой; - бег за инструктором, от инструктора; - прокатывание мяча двумя руками; - умение подпрыгивать до игрушки, находящейся выше поднятых рук ребенка. | |||
Организация детской деятельности | ||||
Интеграции образовательных областей | Познавательное развитие: - развивать восприятие предметов по форме, величине, расположению в пространстве во время ходьбы и прыжков. Речевое развитие: - поощрять речевую активность детей в процессе игровой деятельности. Художественно-эстетическое развитие: - закреплять элементы ритмической гимнастики, проводить игры и упражнения под музыку, речевки, стихи, загадки и т.п. Социально-коммуникативное развитие: - поощрять речевую активность детей в процессе игровой деятельности; - закреплять умения детей поддерживать порядок в физкультурном зале; - формировать навыки безопасного поведения в спортивном зале и во время проведения п/и. | |||
Первая неделя | Вторая неделя | |||
Тема недели | «Дикие животные» | «Любимые книжки» | ||
1-я часть: Вводная Вводная | Ходьба со сменой направления движения, перешагивая через предметы, змейкой. Бег за инструктором и от инструктора, между двумя линиями. | |||
ОРУ | С флажками | На мягких модулях | С флажками | На мягких модулях |
2-я часть: ОВД | 1. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед (от игрушки к игрушке); 2. Проползание в два вертикально стоящих обруча; 3. Скатывание мяча с горки, скатывание вслед за ним. 41 | 1. Подлезание под дугу, не касаясь руками пола; 2. Прыжки через веревки, лежащие на полу (поочередно через каждую) 3. Ловля мяча, брошенного воспитателем. 42 | 1. Подпрыгивание до двух игрушек, находящихся выше поднятых рук ребенка, слегка продвигаясь вперед; 2. Подползание под двумя скамейками, стоящими рядом; 3. Ловля мяча, брошенного воспитателем. 43 | 1. Ползание на четвереньках по гимнастической доске с захватом впереди стоящей игрушки; 2. Прыжки на двух ногах с продвижением из обруча в обруч; 3. Ловля мяча, брошенного воспитателем. 44 |
Подвижные игры | «Зайцы и волк» Дети – «зайцы» прячутся за кустами и деревьями. В стороне, за кустом, находится «волк». «Зайцы» выбегают на полянку, прыгают, щиплют травку, резвятся. По сигналу: «Волк идёт!» - «зайцы» убегают и прячутся за кусты, деревья. «Волк» пытается их догнать. Зайки скачут: скок, скок, скок – На зелёный на лужок. Травку щиплют, кушают, Осторожно слушают, Не идёт ли волк? Дети выполняют движения по тексту. | «Зайцы и волк» Повторение | П/и «Совушка - сова - большая голова» Совушка (ребёнок) закрывает глаза (спит). Воспитатель с детьми (мышками) подходят к «спящей» сове со словами: «Совушка – сова, большая голова, Ночью летает, днём засыпает. Кто его разбудит, тому плохо будет». Сова просыпается и летит за детьми (мышками). | П/и «Совушка - сова - большая голова» Повторение |
Третья неделя | Четвертая неделя | |||
Тема недели | «Наша Армия родная» | «Где спит рыбка?» | ||
1-я часть: Вводная Вводная | Ходьба со сменой направления движения, перешагивая через предметы, змейкой. Бег за инструктором и от инструктора, между двумя линиями. | |||
ОРУ | С флажками | На мягких модулях | С флажками | На мягких модулях |
2-я часть: ОВД | 1. Перепрыгивание через веревочку (или гимнастическую палку), лежащую на полу, на двух ногах; 2. Подползание под гимнастическую палку, расположенную на высоте 50 см от пола; 3. Прокатывание двух мячей поочередно правой и левой рукой. 45 | 1.Бросание мяча вверх, вниз, об пол, его ловля; 2. Прыжки через четыре-шесть линий (поочередно каждую); 3. Ползание на четвереньках по гимнастической доске с захватом впереди стоящей игрушки. 46 | 1. Подпрыгивание до ладони воспитателя, находящейся выше поднятых рук ребенка, слегка продвигаясь вперед; 2. Проползание в вертикально стоящий обруч и в воротца с захватом мяча; 3. Прокатывание мяча двумя руками и одной рукой друг другу, между предметами. 47 | 1. Проползание на четвереньках, на животе в заданном направлении; 2. Прыжки через четыре-шесть линий (поочередно каждую); 3. Ловля мяча, брошенного воспитателем. 48 |
Подвижные игры | «Скати и догони» (прокатить мяч с наклонной доски, догнать его и захватить). | «Скати и догони» Повторение | «Попрыгай как мячик» (по сигналу (хлопок) прыгать на двух ногах с небольшим продвижением вперед, по сигналу (звенит бубен) остановиться) | «Попрыгай как мячик» Повторение |
МАРТ
Задачи | Обучать: - перепрыгиванию через предметы; - отбиванию мяча об пол одной рукой; - прыжкам в длину с места; - бегу по кругу; - ходьбе змейкой; - метание в горизонтальную цель; - бросанию мяча педагогу. Развивать: - ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками; - координацию; - умение действовать по сигналу. Закреплять: - Перелезание через гимнастическое бревно - ходьбу стайкой; - прыжки в длину с места. | ||||
Организация детской деятельности | |||||
Интеграции образовательных областей | Познавательное развитие: - развивать восприятие предметов по форме, величине, расположению в пространстве во время ходьбы и прыжков. Речевое развитие: - поощрять речевую активность детей в процессе игровой деятельности. Художественно-эстетическое развитие: - закреплять элементы ритмической гимнастики, проводить игры и упражнения под музыку, речевки, стихи, загадки и т.п. Социально-коммуникативное развитие: - поощрять речевую активность детей в процессе игровой деятельности; - закреплять умения детей поддерживать порядок в физкультурном зале; - формировать навыки безопасного поведения в спортивном зале и во время проведения п/и. | ||||
Первая неделя | Вторая неделя | ||||
Тема недели | «От котенка до тигренка» | «Праздник доброты и красоты» | |||
1-я часть: Вводная | Ходьба змейкой, приставным шагом, на носочках, на пятках, с перешагиванием через рейки лестницы, положенной на пол.. Бег, догоняя катящиеся предметы.. | ||||
ОРУ | С набивными мешочками | С набивными мешочками | С малым мячом | С малым мячом | |
2-я часть: ОВД | 1. Перелезание через гимнастическое бревно; 2. Метание в горизонтальную цель малого мяча двумя руками от груди; 3. Прыжки в длину с места. 49 | 1. Прыжки в длину с места через две линии; 2. Перелезание в вертикально стоящий обруч; 3.Отбивание мяча об пол одной рукой (попытки). 50 | 1. Прыжки в длину с места; 2. Перелезание через гимнастическое бревно; 3. Метание в горизонтальную цель малого мяча двумя руками от груди. 51 | 1. Прыжки в длину с места; 2. Перелезание в вертикально стоящий обруч с захватом; 3. Отбивание мяча об пол одной рукой (попытки). 52 | |
Подвижные игры | «Воробушки и кот» Произвольно перемещаться по залу, имитируя движения воробушков, по сигналу «кот» убежать. | «Воробушки и кот» Игра повторяется. | «Курочка-хохлатка» Воспитатель изображает «курицу», дети – «цыплят». Один ребёнок (постарше) – «кошка». «Кошка» садится на стул в сторонке. «Курочка» и «цыплята» ходят по площадке. Воспитатель говорит: Вышла курочка – хохлатка, с нею жёлтые цыплятки, Квохчет курочка: «Ко-ко, не ходите далеко». Приближаясь к «кошке», воспитатель говорит: На скамейке у дорожки улеглась и дремлет кошка… Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет. Цыплята убегают и прячутся за курицу. | «Курочка-хохлатка» Игра повторяется | |
Третья неделя | Четвертая неделя | ||||
Тема недели | «Тонет – не тонет. Игры с водой» | «Театр любимых сказок» | |||
1-я часть: Вводная | Ходьба змейкой, приставным шагом, на носочках, на пятках, на внешней стороне стопы. Бег между двумя линиями, догоняя катящиеся предметы. | ||||
ОРУ | С набивными мешочками | С набивными мешочками | С малым мячом | С малым мячом | |
2-я часть: ОВД | 1. Перелезание через гимнастическое бревно; 2. Прыжки в длину с места; 3. Метание в горизонтальную цель малого мяча двумя руками от груди. 54 | 1. Прыжки в длину с места; 2. Перелезание через гимнастическое бревно; 3. Метание малого мяча в в горизонтальную цель двумя руками от груди. 55 | 1. Прыжки в длину с места через две линии; 2. Пролезание в вертикально стоящий обруч с захватом впереди стоящей игрушки; 3. Метание малого мяча в горизонтальную цель двумя руками от груди. 56 | 1. Метание в горизонтальную цель малого мяча двумя руками от груди; 2. Перелезание через гимнастическое бревно; 3. Прыжки в длину с места. | |
Подвижные игры | «Пузырь» Дети стоят вплотную по кругу, взявшись за руки. Вместе они говорят: Раздувайся, пузырь, Раздувайся большой, Оставайся такой, Да не лопайся Произнося стихи, дети постепенно расширяют круг. Когда воспитатель скажет «пузырь лопнул», все дети опускают руки, хором говорят «хлоп» и присаживаются на корточки. | «Пузырь» Игра повторяется, но, после слов «Да не лопайся» дети не присаживаются, а воспитатель говорит: «Полетели пузыри». Дети разбегаются, куда кто хочет (в пределах площадки), а воспитатель говорит: «Полетели, полетели, полетели!..» | «Лягушки» Посередине площадки большой обруч. Группка детей располагается по краю круга, остальные садятся на скамейку. Вместе с детьми, сидящими на стульях, воспитатель говорит: Вот лягушки по дорожке Дети, стоящие по кругу, подпрыгивают, изображая «лягушек». По окончании стихотворения дети, сидящие, хлопают в ладоши (пугают лягушек); лягушки прыгают в «болотце» — перепрыгивают в обруч — и тихонько присаживаются на корточки. | «Лягушки» Игра повторяется | |
Пятая неделя | |||||
Тема недели | «Весна в природе» | ||||
1-я часть: Вводная | Ходьба змейкой, приставным шагом, на носочках, на пятках, на внешней стороне стопы. Бег между двумя линиями, догоняя катящиеся предметы. | ||||
ОРУ | С набивными мешочками | С набивными мешочками | |||
2-я часть: ОВД | 1. Перелезание через гимнастическое бревно; 2. Прыжки в длину с места; 3. Метание в горизонтальную цель малого мяча двумя руками от груди. | 1. Прыжки в длину с места; 2. Перелезание через гимнастическое бревно; 3. Метание малого мяча в в горизонтальную цель двумя руками от груди. | |||
Подвижные игры | «Птички, раз! Птички, два!» Птички, раз! ( выдвигают вперед одну ногу) Птички два! (выдвигают другую ногу) Скок-скок-скок! (прыжки) Птички, раз! (поднимают крылышко) Птички, два! (поднимают второе) Хлоп! Хлоп! Хлоп! Птички, раз! (закрывают один глаз) Птички, два! (закрывают второй) Птички полетели (бегают, машут крылышками, чирикают) | «Птички, раз! Птички, два!» Игра повторяется |
АПРЕЛЬ
Задачи | Обучать: - перепрыгиванию через предметы; - лазанью по гимнастической стенке; - прыжкам в высоту; - перелезание через бревно; - отбиванию мяча об пол. Развивать: - ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками; - координацию движений; - умение действовать по сигналу. Закреплять: - ходьбу стайкой; - лазанье по гимнастической стенке; - бросание малого мяча из-за головы. | ||||
Организация детской деятельности | |||||
Интеграции образовательных областей | Познавательное развитие: - развивать восприятие предметов по форме, величине, расположению в пространстве во время ходьбы и прыжков. Речевое развитие: - поощрять речевую активность детей в процессе игровой деятельности. Художественно-эстетическое развитие: - закреплять элементы ритмической гимнастики, проводить игры и упражнения под музыку, речевки, стихи, загадки и т.п. Социально-коммуникативное развитие: - поощрять речевую активность детей в процессе игровой деятельности; - закреплять умения детей поддерживать порядок в физкультурном зале; - формировать навыки безопасного поведения в спортивном зале и во время проведения п/и. | ||||
Первая неделя | Вторая неделя | ||||
Тема недели | «В здоровом теле – здоровый дух!» | «Что там, в небе голубом?» | |||
1-я часть: Вводная Вводная | Ходьба с перешагиванием через рейки лестницы, положенной на пол, с высоким подниманием колена. Бег догоняя катящийся предмет, бег в рассыпную. | ||||
ОРУ | Без предметов | Без предметов | С флажками | С флажками | |
2-я часть: ОВД | 1. Отбивание мяча об пол одно рукой (правой и левой поочередно) (попытки); 2. Лазанье по гимнастической стенке; 3. Прыжки через предметы (три-четыре кубика) с продвижением вперед. 57 | 1. Бросание малого мяча из-за головы; 2. Прыжки через предметы (три-четыре кубика), с захватом впереди стоящей игрушки; 3. Лазанье по гимнастической стенке; 58 | 1. Отбивание мяча об пол одно рукой (правой и левой поочередно) (попытки); 2. Прыжки с высоты; 3. Перелезание через гимнастические бревно произвольным способом. 59 | 1. Прыжки через предметы (три-четыре кубика), с захватом впереди стоящей игрушки; 2. Лазанье по гимнастической стенке; 3. Бросание малого мяча из-за головы правой и левой рукой. 60 | |
Подвижные игры | П\и «Карусель» Дети берутся за ленточки, привязанные к обручу, воспитатель двигается с обручем. Дети идут, а затем бегут по кругу. Воспитатель говорит: Еле-еле, еле-еле завертелись карусели, А потом, а потом всё бегом, бегом, бегом! Тише, тише, не бегите, карусель остановите, Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра! Дети останавливаются. | П\и «Карусель» Игра повторяется | «Солнышко и дождик» Дети присаживаются на корточки за чертой, обозначенной воспитателем. Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по площадке. На сигнал: «Дождик! Скорей домой!» - бегут за обозначенную линию и присаживаются на корточки. Воспитатель снова говорит: «Солнышко! Идите гулять», и игра повторяется. | «Солнышко и дождик» Игра повторяется | |
Третья неделя | Четвертая неделя | ||||
Тема недели | «Птицы весной» | «Семена сажаем – заботимся об урожае» | |||
1-я часть: Вводная Вводная | Ходьба с перешагиванием через рейки лестницы, положенной на пол, с высоким подниманием колена. Бег догоняя катящийся предмет, бег в рассыпную. | ||||
ОРУ | Без предметов | Без предметов | С флажками | С флажками | |
2-я часть: ОВД | 1. Бросание среднего мяча из-за головы правой и левой рукой; 2. Пролезание в обруч с захватом впереди стоящей игрушки; 3. Прыжки в высоту. 61 | 1. Прыжки через предметы (три-четыре кубика), с захватом впереди стоящей игрушки; 2. Бросание среднего мяча из-за головы правой и левой рукой; 3. Пролезание в обруч с захватом впереди стоящей игрушки; 62 | 1. Прыжки в длину с места; 2. Лазанье по гимнастической стенке; 3. Бросание среднего мяча из-за головы правой и левой рукой поочередно. 63 | 1. Прыжки через предметы; 2. Бросание среднего мяча из-за головы правой и левой рукой, обеими руками; 64 | |
Подвижные игры | «Птички в гнёздышках» С одной стороны площадки обручи («гнёздышки») по количеству детей. Каждый ребёнок («птичка») стоит в своём «гнёздышке». По сигналу воспитателя дети – «птички» выбегают из обручей – «гнёзд» - и разбегаются по всей площадке. В.имитирует кормление «птиц» то в одном, то в другом конце площадки: дети присаживаются на корточки, ударяя кончиками пальцев по коленям – «клюют» корм. «Полетели птички в гнёзда!» - говорит воспитатель, дети бегут к обручам и становятся в любой свободный обруч. | «Птички в гнёздышках» Игра повторяется | «Огуречик, огуречик» На одной стороне зала – воспитатель «мышка», на другой стороне – дети. Они приближаются к «мышке» прыжками на двух ногах. Воспитатель говорит: Огуречик, огуречик, не ходи на тот конечик, Там мышка живет, тебе хвостик отгрызет. Дети убегают за условную черту в свой «домик», а педагог их догоняет. | «Огуречик, огуречик» Игра повторяется | |
Пятая неделя | |||||
Тема недели | «Первые листочки» | ||||
1-я часть: Вводная | Ходьба с перешагиванием через рейки лестницы, положенной на пол, с высоким подниманием колена, на носочках, на пятках, на внешней стороне стопы. Бег догоняя катящийся предмет, бег в рассыпную. | ||||
ОРУ | Без предметов | Без предметов | |||
2-я часть: ОВД | 1. Бросание среднего мяча из-за головы правой и левой рукой; 2. Пролезание в обруч с захватом впереди стоящей игрушки; 3. Прыжки в высоту. | 1. Прыжки в длину с места; 2. Перелезание через гимнастическое бревно; 3. Метание малого мяча в в горизонтальную цель двумя руками от груди. | |||
Подвижные игры | «У медведя во бору» Один водящий - «медведь». На площадке для игры очерчивают два круга. Первый круг – это берлога «медведя», второй – это дом, для всех остальных участников игры. Начинается игра, и дети выходят из дома со словами: У медведя во бору Грибы, ягоды беру. А медведь не спит, И на нас рычит. После того, как дети произносят эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо из деток. Если кто-то не успевает убежать в дом и «медведь» ловит его, то уже сам становится «медведем». | «У медведя во бору» Игра повторяется |
МАЙ
Задачи | Обучать: - прыжкам в длину; - прыжкам в высоту; - метанию мяча правой и левой рукой; - лазанью по гимнастической стенке; - бросанию мяча педагогу. Развивать: - координацию движений; - умение реагировать на сигналы. Закреплять: - ходьбу с высоким подниманием колена; - прыжки в длину и высоту; - бег в быстром темпе; - метание мяча. | |||
Организация детской деятельности | ||||
Интеграции образовательных областей | Познавательное развитие: - развивать восприятие предметов по форме, величине, расположению в пространстве во время ходьбы и прыжков. Речевое развитие: - поощрять речевую активность детей в процессе игровой деятельности. Художественно-эстетическое развитие: - закреплять элементы ритмической гимнастики, проводить игры и упражнения под музыку, речевки, стихи, загадки и т.п. Социально-коммуникативное развитие: - поощрять речевую активность детей в процессе игровой деятельности; - закреплять умения детей поддерживать порядок в физкультурном зале; - формировать навыки безопасного поведения в спортивном зале и во время проведения п/и | |||
Первая неделя | Вторая неделя | |||
Тема недели | «Травка зеленеет, солнышко блестит» | «Мы помним!» | ||
1-я часть: Вводная | Ходьба по наклонной доске, ходьба на носочках, приставным шагом, огибая предметы. Бег в быстром темпе на расстоянии 10 м. | |||
ОРУ | С обручем | С обручем | Без предметов | Без предметов |
2-я часть: ОВД | 1. Прыжки в длину с места; 2. Метание малого мяча в вертикальную цель правой и левой рукой; 3. Перелезание через бревно. 65 | 1. Прыжки с высоты; 2. Метание мяча в горизонтальную цель двумя руками с низу, от груди, правой и левой рукой; 3. Лазанье по гимнастической стенке. 66 | 1. Метание мяча в горизонтальную цель двумя руками с низу, от груди, правой и левой рукой; 2. Прыжки в длину с места; 3. Пролезание в обруч и затем перелезание через бревно (полоса препятствий). 67 68 | 1. Прыжки с высоты; 2. Метание мяча в горизонтальную цель двумя руками с низу, от груди, правой и левой рукой; 3. Лазанье по гимнастической стенке. 68 |
Подвижные игры | «Лошадки» Дети делятся на две группы: одни изображают «лошадок», другие – «конюхов». Каждый «конюх» имеет «вожжи» - скакалки. По сигналу воспитателя «конюхи» ловят «лошадок», «запрягают» их (надевают «вожжи»). По указанию воспитателя дети могут ехать (бежать в паре) тихо, рысью или вскачь. Через некоторое время «лошадей» распрягают и выпускают на луг, «конюхи» садятся отдыхать. Через 2-3 повторения игры дети меняются ролями. В игре дети чередуют движения: бегают, подпрыгивают, ходят шагом и т.п. Можно предложить разные сюжеты поездок: на скачки, за сеном, в лес за дровами. Если «конюх» долго не может «поймать» какую-либо из «лошадей», другие «конюхи» помогают ему. | «Лошадки» Игра повторяется | «Хитрая лиса» Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Вне круга отчерчивается дом лисы. Воспитатель предлагает играющим закрыть глаза, обходит круг за спинами детей и говорит «Я иду искать в лесе хитрую и рыжую лису!», дотрагивается до одного из играющих, который становится хитрой лисой. Затем воспитатель предлагает играющим открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса, не выдаст ли она себя чем-нибудь. Играющие 3 раза спрашивают хором, вначале тихо, а затеем громче «Хитрая лиса, где ты?». При этом все смотрят друг на друга. Хитрая лиса быстро выходит на середину круга, поднимает руку вверх, говорит «Я здесь». Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит. Пойманного лиса отводит домой в нору. | «Хитрая лиса» Игра повторяется |
Третья и четвертая неделя - диагностика |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование младший дошкольный возраст
Перспективное планирование...Вторая младшая группа...Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье», «Социализация», «Труд», «...
Реализация принципов комплексно-тематического планирования и интеграции образовательных областей в процессе ознакомления детей младшего дошкольного возраста с декоративно – прикладным искусством (из опыта работы).
Реализация принципов комплексно-тематического планирования и интеграции образовательных областей в процессе ознакомления детей младшего дошкольного возраста с декоративно – прикладным и...
Комплексно - тематическое планирование на первый квартал с детьми младшего дошкольного возраста.
Представлена совместная деятельность педагога и дошкольника с учётом интеграции образовательных областей "В город осень к нам пришла, в детский сад спешить пора". Разработана в соответствии с программ...
Комплексно - тематическое планирование образовательной работы в группе младшего дошкольного возраста дошкольного возраста с 2-3 лет
В составе творческой группы воспитателей МКДОУ д/с № 425 работала по направлению комплексно - тематическое планирование образовательной работы с детьми....
Комплексно-тематическое планирование (младший дошкольный возраст)
(Познакомить с характерными признаками осени, учить устанавливать причинные связи)....