Комплексное занятие для детей дошкольного младшего возраста «Забавное путешествие»
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему

Бровичева Светлана Константиновна

Музыкальные занятия развивают творческие возможности ребенка, дают ему богатый опыт общения, наполняют жизнь радостью и яркими впечатлениями.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Комплексное занятие для детей  дошкольного младшего возраста «Забавное путешествие»

Гр. №2 « Капитошка»

Воспитатель: Бровичева С.К.

Цель:
1. Создать у детей хорошее настроение, эмоциональный отклик на музыку разного характера.
2. Согласовывать движения с текстом, развивать слух, память, воображение в движении, в сочетании с текстом.
3. Развивать мелкую моторику и двигательную координацию, расслабление рук по контрасту с напряжением, формировать умение длительно и плавно выдыхать.
4. Воспитывать умение выполнять движение под музыку, чувствовать   ритм и темп данной музыки.
5. Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, фантазию, пространственные представления.
6. Воспитать умение работать  в коллективе.

 Пояснительная записка.
Комплексное  занятие по теме «Весёлое путешествие»  решили провести в  игровой форме, так как  нетрадиционная форма проведения учебно-игровых занятий с дошкольниками, способствует созданию атмосферы психологического комфорта и заинтересованности детей, непринужденному общению между детьми и взрослым. Игровые способы воспитания, развития и обучения замечательны тем, что все эти процессы проходят незаметно для детей, непроизвольно. В процессе игровых занятий дети способны выполнить такой объём работы, какой им не доступен в обычной учебной ситуации.

Элементы таинственности и сюрприза выбраны не случайно - их роль очень велика для создания мотивации детских видов деятельности, атмосферы психологического комфорта и активного речевого общения.
При подборе игровых упражнений и заданий детям учитывала их разный уровень сложности, предполагала разные ответы детей, была готова вовремя помочь детям организовать продуктивное речевое общение. 
О значении упражнений на развитие мелкой моторики уже сказано много, ничего не ограничивало свободу детской фантазии, поэтому была заинтересованность и достаточная нагрузка для мелких мышц пальцев рук.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас не обычное занятие. Вы любите путешествовать? (Ответы детей). Я предлагаю вам отправиться на весенний лужок. Туда мы поедем на автобусе.

 Музыкально-ритмическая разминка «Поехали» (автор Л. Б. Гусева).

Музыкальный руководитель: Дальше мы должны переправиться через реку. На чём поплывём?
- На лодочке!
Упражнение «Лодочка» (пальчиковая гимнастика).

Две ладошки прижму
И по речке поплыву.
Две ладошки ,друзья,
Это лодочка моя.

Воспитатель:  Вот мы и на весенней лужайке. Вдыхайте ароматный воздух, наслаждайтесь теплом. Ребята, ответьте мне на вопрос: какие насекомые встречаются на лугу? (ответы детей). А какие луговые растения вы знаете? (Ответы детей).
Воспитатель. Над  полями вьются разноцветные бабочки, полевые цветы приветливо встречают нас.
Исполняется музыкальная композиция «Цветы и бабочки» (сл. и муз М. Ю. Картушиной).)

Музыкальный руководитель: Какой весёлый и яркий стал лужок – всем на нём весело.
А рядом с лугом находится красивый пруд. А чьё это пение раздаётся на пруду? Послушайте.
Звучит фонограмма «Лягушки».
Дети читают стихи:

 У маленькой речки
В зелёном леске
Лежат лягушата
На чистом песке.

  Они загорают под клёном
Под ласковым солнцем зелёным.

  Над речкой зелёной шуршат камыши.
Летают стрекозы в зелёной тиши.

  И все лягушата недаром
Покрыты зелёным загаром.

Исполняется песня «Лягушка»  (муз. В. Витлина).
Воспитатель. Мы сегодня не ребята, а смешные лягушата.
Исполняется «Танец веселых  лягушат» («Озорная полька»  В. Вересокиной).

Дети читают стихи:

1. Идёт, идёт охота,
Заквакало болото.
Лягушки удирают
Со всех зелёных лап.

 2. Им вовсе неохота
Им страшно неохота,
Чтоб цапля их зацапала: цап, цап, цап.

Песня «Цап, цап, цап» (сл. В Орлова, муз. Т. Назаровой).

Проводится игра «Лягушки и аист»  (сл. и муз. С. Г. Насауленко).

Воспитатель: А сейчас, ребята, мы с вами подойдем к рабочим столам и выполним коллективную работу «На пруду».

Воспитатель объясняет детям технику конструирования  лягушат способом оригами из цветной бумаги.

Воспитатель. У всех лягушата получились замечательные. Сейчас этих весёлых лягушат мы посадим в  наш пруд с камышами и кувшинками, который сделали на предварительном занятии. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного комплексного занятия с детьми младшего возраста по «ознакомлению с окружающим» «Маша и Саша»

конспект интегрированного комплексного занятия с детьми второй младней группы по Окружающему миру...

Комплексное занятие валеологической направленности. Младший возраст.

Тема: "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу" (нос и уход за ним)...

"Прогулка в осенний лес" комплексное занятие для детей младшего возраста.

Программное содержание:1. Обогащение словарного запаса детей: существительными, обозначающими животных, их детенышей, явления природы и времена года.  Прилагательными, обозначающими, цвет, форму,...

Итоговое комплексное занятие во второй младшей группе «Весёлое путешествие» (математика + конструирование)

Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей, полученные в              течение года.Задачи: Образовательные задачиЗ...

Конспект занятия для детей младшего возраста "Весёлое путешествие на автобусе"

Цель: формирование физических качеств, дружеских взаимоотношений.Задачи:1.Закреплять умение шагать и бегать в колонне по одному, парами, «змейкой»; подлезать под дугами; сохранять равновесие в ходьбе ...

Комплексное занятие в первой младшей группе " Веселое путешествие в деревню"

Комплексное занятие в первой младшей группе " Веселое путешествие в деревню"...