Конспект комплексного игрового занятия в младшей дошкольной группе на тему: "Морковка для зайца"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

«МОРКОВКА ДЛЯ ЗАЙЦА»

Занятие объединяет несколько разделов программы: ознакомление с окружающим; развитие речи; лепка; оно проводится в игровой форме.

На занятии дети знакомятся с жанром «ЗАГАДКА», учатся отгадывать загадки, закрепляют знания о животных, играют, закрепляют приёмы лепки, развивают интерес и эстетические чувства.

 

Цель: учить детей внимательно слушать загадку, понимать скрытый  в   загадке смысл.

 Формировать представление о жанре «ЗАГАДКА».

Закреплять приёмы лепки при работе с пластелином.

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Поддержать в детях желание доводить начатое до конца.

МАТЕРИАЛ:

  1. «Чудесный мешочек» с игрушками (мышка, белка, заяц).
  2. Морковки (муляжи).
  3. Пластелин.
  4. Салфетка для рук.
  5. Доска для лепки.

 

Предварительная работа:

1.Отгадывание загадок про животных и овощи.

2.Рассматривание овощей, уточнение формы, цвета овощей.

3.Рисование овощей.

Ход занятия.

1.Организационная часть.

Дети сидят на стульчиках полукругом, воспитатель перед ними.

В-ль: Ребята, перед вами «ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК» с игрушками. Я предлагаю вам отгадать, что лежит внутри этого мешочка. А скажите мне, как можно узнать, что внутри мешочка?

Дети: Можно нащупать или достать то, что лежит в мешочке.

В-ль: Верно, ребята. Но ещё можно загадать загадку о том, что лежит в мешочке, и отгадать  её. Загадать загадку – это значит рассказать о каком либо предмете, но не называть его. Вот послушайте:

1.Маленький  ростик,  длинненький хвостик,

Серенькая шубка, остренькие зубки.

Дети: Мышка. (Если дети затрудняются, воспитатель читает ещё раз и подводит детей к пониманию ответа).

Воспитатель достаёт из «Чудесного мешочка» игрушку-мышку и показывает её детям.

2.Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе, орешки я грызу.

Дети: Белка.

В-ль: А  как вы поняли, что это белка? (Ответы детей).

Воспитатель достаёт из «Чудесного мешочка» игрушку-белку и показывает её детям.

3. Что за зверь лесной,

Встал как столбик под сосной?

И стоит среди травы – уши выше головы.

Дети: Зайчик.

В-ль: Как вы догадались, что это зайчик? О чём говорится в загадке?

(Ответы детей).

Воспитатель достаёт из «Чудесного мешочка» игрушку-зайчика и показывает детям.

В-ль: Так вот ребята, запомните, что загадка – это короткий рассказ, в котором описывается какой либо предмет, но сам этот предмет не называется.

Скажите ребята, что больше всего любит зайчик? ( Морковку).

Правильно ребята, зайчик любит морковку.

В-ль: Ребята, а теперь мы с вами  давайте побудем зайками, и немножко поиграем.          

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Зайчишка – трусишка по полю бежал,(бегут).

В огород забежал, морковку нашёл.

Сидит, грызёт. Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть (хлопают).

Раз, два, раз, два – надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать (скачут).

Кто-то зайку напугал, зайка прыг, и убежал.(дети садятся).

 (Дети, изображая зайку, прыгают по кругу, затем приседают, сидят, грызут как  будто морковку. Убегают, садятся на стульчики).

Физ-ка – игра проводится несколько раз.

В-ль: Ребята, так, что зайка любит больше всего кушать?

Дети: Морковку.

В-ль:Верно, морковку. А  давайте мы с вами  сейчас слепим морковку для зайчика .Но прежде, чем  слепить морковку, вспомним какого цвета морковка, какой она формы?

Дети: Красная, оранжевая, овальная, треугольной формы.

(Воспитатель показывает муляжи морковки и подтверждает ответы детей).

Дети садятся за столы.

2.Практическая часть.

В-ль: 1.Нужно взять пластилин  красного или оранжевого цвета на выбор, положить между ладошками. Скатывать шарик круговыми движениями, надавливая на него ладошкой.

       2.Затем у получившегося шарика с одной стороны вытянуть носик, чтобы  получилась морковка.

       3.В конце сделать у морковки хвостик зелёного цвета.

 

РАЗМИНКА ДЛЯ РУК ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ С ПЛАСТИЛИНОМ.

Кусочки  пластилина,  катает наша Зина.

Шарики, колбаски – и оживают сказки.

Пальчики стараются, лепят,  развиваются.

(Дети показывают вылепленные морковки).

3.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНА ЧАСТЬ.

В-ль: Сегодня у нас было очень интересное занятие. А давайте вспомним, что мы делали на занятии?

Дети: Отгадывали загадки, были зайчиками и ходили в огород за морковкой,

лепили морковку.

В-ль: А, что вам больше всего понравилось делать?

(Ответы детей).

Воспитатель хвалит детей и угощает свежей морковкой.

На этом наше занятие закончено, можете отдохнуть.


 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr.zanyatie_v_ml.gruppe.docx19.31 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие во второй младшей группе.

«МОРКОВКА ДЛЯ ЗАЙЦА»

Занятие объединяет несколько разделов программы: ознакомление с окружающим; развитие речи; лепка; оно проводится в игровой форме.

На занятии дети знакомятся с жанром «ЗАГАДКА», учатся отгадывать загадки, закрепляют знания о животных, играют, закрепляют приёмы лепки, развивают интерес и эстетические чувства.

Цель: учить детей внимательно слушать загадку, понимать скрытый  в     загадке смысл.

 Формировать представление о жанре «ЗАГАДКА».

Закреплять приёмы лепки при работе с пластелином.

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Поддержать в детях желание доводить начатое до конца.

МАТЕРИАЛ:

  1. «Чудесный мешочек» с игрушками (мышка, белка, заяц).
  2. Морковки (муляжи).
  3. Пластелин.
  4. Салфетка для рук.
  5. Доска для лепки.

Предварительная работа:

1.Отгадывание загадок про животных и овощи.

2.Рассматривание овощей, уточнение формы, цвета овощей.

3.Рисование овощей.

Ход занятия.

1.Организационная часть.

Дети сидят на стульчиках полукругом, воспитатель перед ними.

В-ль: Ребята, перед вами «ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК» с игрушками. Я предлагаю вам отгадать, что лежит внутри этого мешочка. А скажите мне, как можно узнать, что внутри мешочка?

Дети: Можно нащупать или достать то, что лежит в мешочке.

В-ль: Верно, ребята. Но ещё можно загадать загадку о том, что лежит в мешочке, и отгадать  её. Загадать загадку – это значит рассказать о каком либо предмете, но не называть его. Вот послушайте:

1.Маленький  ростик,  длинненький хвостик,

Серенькая шубка, остренькие зубки.

Дети: Мышка. (Если дети затрудняются, воспитатель читает ещё раз и подводит детей к пониманию ответа).

Воспитатель достаёт из «Чудесного мешочка» игрушку-мышку и показывает её детям.

2.Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе, орешки я грызу.

Дети: Белка.

В-ль: А  как вы поняли, что это белка? (Ответы детей).

Воспитатель достаёт из «Чудесного мешочка» игрушку-белку и показывает её детям.

3. Что за зверь лесной,

Встал как столбик под сосной?

И стоит среди травы – уши выше головы.

Дети: Зайчик.

В-ль: Как вы догадались, что это зайчик? О чём говорится в загадке?

(Ответы детей).

Воспитатель достаёт из «Чудесного мешочка» игрушку-зайчика и показывает детям.

В-ль: Так вот ребята, запомните, что загадка – это короткий рассказ, в котором описывается какой либо предмет, но сам этот предмет не называется.

Скажите ребята, что больше всего любит зайчик? ( Морковку).

Правильно ребята, зайчик любит морковку.

В-ль: Ребята, а теперь мы с вами  давайте побудем зайками, и немножко поиграем.          

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Зайчишка – трусишка по полю бежал,(бегут).

В огород забежал, морковку нашёл.

Сидит, грызёт. Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть (хлопают).

Раз, два, раз, два – надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать (скачут).

Кто-то зайку напугал, зайка прыг, и убежал.(дети садятся).

 (Дети, изображая зайку, прыгают по кругу, затем приседают, сидят, грызут как  будто морковку. Убегают, садятся на стульчики).

Физ-ка – игра проводится несколько раз.

В-ль: Ребята, так, что зайка любит больше всего кушать?

Дети: Морковку.

В-ль:Верно, морковку. А  давайте мы с вами  сейчас слепим морковку для зайчика .Но прежде, чем  слепить морковку, вспомним какого цвета морковка, какой она формы?

Дети: Красная, оранжевая, овальная, треугольной формы.

(Воспитатель показывает муляжи морковки и подтверждает ответы детей).

Дети садятся за столы.

2.Практическая часть.

В-ль: 1.Нужно взять пластилин  красного или оранжевого цвета на выбор, положить между ладошками. Скатывать шарик круговыми движениями, надавливая на него ладошкой.

       2.Затем у получившегося шарика с одной стороны вытянуть носик, чтобы  получилась морковка.

       3.В конце сделать у морковки хвостик зелёного цвета.

РАЗМИНКА ДЛЯ РУК ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ С ПЛАСТИЛИНОМ.

Кусочки  пластилина,  катает наша Зина.

Шарики, колбаски – и оживают сказки.

Пальчики стараются, лепят,  развиваются.

(Дети показывают вылепленные морковки).

3.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНА ЧАСТЬ.

В-ль: Сегодня у нас было очень интересное занятие. А давайте вспомним, что мы делали на занятии?

Дети: Отгадывали загадки, были зайчиками и ходили в огород за морковкой,

лепили морковку.

В-ль: А, что вам больше всего понравилось делать?

(Ответы детей).

Воспитатель хвалит детей и угощает свежей морковкой.

На этом наше занятие закончено, можете отдохнуть.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного игрового занятия по математическому развитию по сказке « Колобок» во II младшей группе,

Конспект  комплексного игрового занятия      по математическому развитию « Колобок» ...

Конспект комплексного игрового развлечения в младшей группе «Зима пришла»

Конспект в виде игрового занятия в первой младшей группе...

Конспект НОД в форме комплексного игрового занятия «Зимние забавы» Средняя группа №2 «Лучики»

Цель: развитие лексико - грамматического строя речиЗадачи: Образовательные: Расширение словаря прилагательных, совершенствование умения отвечать на вопрос: какая?  какой?Совершенст...

Открытое занятие Конспект комплексного игрового занятия по продуктивной деятельности для детей с ОВЗ Тема: «Храм Василия Блаженного»

Знакомить детей с историческими памятниками Москвы; развивать умение детей подбирать признак к заданному предмету;ввести в активный словарь детей слова: резчик, художник, деревянная игрушка...

Конспект комплексного игрового занятия в логопедической группе для детей с ОНР 5-6 лет на тему «Обувь»

Цель: Закрепить представление детей об обуви, ее назначении, деталях, материалах, из которых она сделана.Коррекционно-образовательные задачи: - Уточнение, расширение и активизация словаря по...

Конспект интегрированного игрового занятия по изобразительной деятельности (лепка) на тему: «Морковка для зайчика»

Конспект интегрированного игрового занятия по изобразительной деятельности (лепка)во второй группе раннего возраста  на тему: «Морковка для зайчика»МБДОУ "Приморский детский сад...