Конспект комплексного игрового занятия в младшей дошкольной группе на тему: "Морковка для зайца"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
«МОРКОВКА ДЛЯ ЗАЙЦА»
Занятие объединяет несколько разделов программы: ознакомление с окружающим; развитие речи; лепка; оно проводится в игровой форме.
На занятии дети знакомятся с жанром «ЗАГАДКА», учатся отгадывать загадки, закрепляют знания о животных, играют, закрепляют приёмы лепки, развивают интерес и эстетические чувства.
Цель: учить детей внимательно слушать загадку, понимать скрытый в загадке смысл.
Формировать представление о жанре «ЗАГАДКА».
Закреплять приёмы лепки при работе с пластелином.
Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Поддержать в детях желание доводить начатое до конца.
МАТЕРИАЛ:
- «Чудесный мешочек» с игрушками (мышка, белка, заяц).
- Морковки (муляжи).
- Пластелин.
- Салфетка для рук.
- Доска для лепки.
Предварительная работа:
1.Отгадывание загадок про животных и овощи.
2.Рассматривание овощей, уточнение формы, цвета овощей.
3.Рисование овощей.
Ход занятия.
1.Организационная часть.
Дети сидят на стульчиках полукругом, воспитатель перед ними.
В-ль: Ребята, перед вами «ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК» с игрушками. Я предлагаю вам отгадать, что лежит внутри этого мешочка. А скажите мне, как можно узнать, что внутри мешочка?
Дети: Можно нащупать или достать то, что лежит в мешочке.
В-ль: Верно, ребята. Но ещё можно загадать загадку о том, что лежит в мешочке, и отгадать её. Загадать загадку – это значит рассказать о каком либо предмете, но не называть его. Вот послушайте:
1.Маленький ростик, длинненький хвостик,
Серенькая шубка, остренькие зубки.
Дети: Мышка. (Если дети затрудняются, воспитатель читает ещё раз и подводит детей к пониманию ответа).
Воспитатель достаёт из «Чудесного мешочка» игрушку-мышку и показывает её детям.
2.Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе, орешки я грызу.
Дети: Белка.
В-ль: А как вы поняли, что это белка? (Ответы детей).
Воспитатель достаёт из «Чудесного мешочка» игрушку-белку и показывает её детям.
3. Что за зверь лесной,
Встал как столбик под сосной?
И стоит среди травы – уши выше головы.
Дети: Зайчик.
В-ль: Как вы догадались, что это зайчик? О чём говорится в загадке?
(Ответы детей).
Воспитатель достаёт из «Чудесного мешочка» игрушку-зайчика и показывает детям.
В-ль: Так вот ребята, запомните, что загадка – это короткий рассказ, в котором описывается какой либо предмет, но сам этот предмет не называется.
Скажите ребята, что больше всего любит зайчик? ( Морковку).
Правильно ребята, зайчик любит морковку.
В-ль: Ребята, а теперь мы с вами давайте побудем зайками, и немножко поиграем.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Зайчишка – трусишка по полю бежал,(бегут).
В огород забежал, морковку нашёл.
Сидит, грызёт. Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть (хлопают).
Раз, два, раз, два – надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать (скачут).
Кто-то зайку напугал, зайка прыг, и убежал.(дети садятся).
(Дети, изображая зайку, прыгают по кругу, затем приседают, сидят, грызут как будто морковку. Убегают, садятся на стульчики).
Физ-ка – игра проводится несколько раз.
В-ль: Ребята, так, что зайка любит больше всего кушать?
Дети: Морковку.
В-ль:Верно, морковку. А давайте мы с вами сейчас слепим морковку для зайчика .Но прежде, чем слепить морковку, вспомним какого цвета морковка, какой она формы?
Дети: Красная, оранжевая, овальная, треугольной формы.
(Воспитатель показывает муляжи морковки и подтверждает ответы детей).
Дети садятся за столы.
2.Практическая часть.
В-ль: 1.Нужно взять пластилин красного или оранжевого цвета на выбор, положить между ладошками. Скатывать шарик круговыми движениями, надавливая на него ладошкой.
2.Затем у получившегося шарика с одной стороны вытянуть носик, чтобы получилась морковка.
3.В конце сделать у морковки хвостик зелёного цвета.
РАЗМИНКА ДЛЯ РУК ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ С ПЛАСТИЛИНОМ.
Кусочки пластилина, катает наша Зина.
Шарики, колбаски – и оживают сказки.
Пальчики стараются, лепят, развиваются.
(Дети показывают вылепленные морковки).
3.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНА ЧАСТЬ.
В-ль: Сегодня у нас было очень интересное занятие. А давайте вспомним, что мы делали на занятии?
Дети: Отгадывали загадки, были зайчиками и ходили в огород за морковкой,
лепили морковку.
В-ль: А, что вам больше всего понравилось делать?
(Ответы детей).
Воспитатель хвалит детей и угощает свежей морковкой.
На этом наше занятие закончено, можете отдохнуть.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr.zanyatie_v_ml.gruppe.docx | 19.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие во второй младшей группе.
«МОРКОВКА ДЛЯ ЗАЙЦА»
Занятие объединяет несколько разделов программы: ознакомление с окружающим; развитие речи; лепка; оно проводится в игровой форме.
На занятии дети знакомятся с жанром «ЗАГАДКА», учатся отгадывать загадки, закрепляют знания о животных, играют, закрепляют приёмы лепки, развивают интерес и эстетические чувства.
Цель: учить детей внимательно слушать загадку, понимать скрытый в загадке смысл.
Формировать представление о жанре «ЗАГАДКА».
Закреплять приёмы лепки при работе с пластелином.
Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Поддержать в детях желание доводить начатое до конца.
МАТЕРИАЛ:
- «Чудесный мешочек» с игрушками (мышка, белка, заяц).
- Морковки (муляжи).
- Пластелин.
- Салфетка для рук.
- Доска для лепки.
Предварительная работа:
1.Отгадывание загадок про животных и овощи.
2.Рассматривание овощей, уточнение формы, цвета овощей.
3.Рисование овощей.
Ход занятия.
1.Организационная часть.
Дети сидят на стульчиках полукругом, воспитатель перед ними.
В-ль: Ребята, перед вами «ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК» с игрушками. Я предлагаю вам отгадать, что лежит внутри этого мешочка. А скажите мне, как можно узнать, что внутри мешочка?
Дети: Можно нащупать или достать то, что лежит в мешочке.
В-ль: Верно, ребята. Но ещё можно загадать загадку о том, что лежит в мешочке, и отгадать её. Загадать загадку – это значит рассказать о каком либо предмете, но не называть его. Вот послушайте:
1.Маленький ростик, длинненький хвостик,
Серенькая шубка, остренькие зубки.
Дети: Мышка. (Если дети затрудняются, воспитатель читает ещё раз и подводит детей к пониманию ответа).
Воспитатель достаёт из «Чудесного мешочка» игрушку-мышку и показывает её детям.
2.Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе, орешки я грызу.
Дети: Белка.
В-ль: А как вы поняли, что это белка? (Ответы детей).
Воспитатель достаёт из «Чудесного мешочка» игрушку-белку и показывает её детям.
3. Что за зверь лесной,
Встал как столбик под сосной?
И стоит среди травы – уши выше головы.
Дети: Зайчик.
В-ль: Как вы догадались, что это зайчик? О чём говорится в загадке?
(Ответы детей).
Воспитатель достаёт из «Чудесного мешочка» игрушку-зайчика и показывает детям.
В-ль: Так вот ребята, запомните, что загадка – это короткий рассказ, в котором описывается какой либо предмет, но сам этот предмет не называется.
Скажите ребята, что больше всего любит зайчик? ( Морковку).
Правильно ребята, зайчик любит морковку.
В-ль: Ребята, а теперь мы с вами давайте побудем зайками, и немножко поиграем.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Зайчишка – трусишка по полю бежал,(бегут).
В огород забежал, морковку нашёл.
Сидит, грызёт. Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть (хлопают).
Раз, два, раз, два – надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать (скачут).
Кто-то зайку напугал, зайка прыг, и убежал.(дети садятся).
(Дети, изображая зайку, прыгают по кругу, затем приседают, сидят, грызут как будто морковку. Убегают, садятся на стульчики).
Физ-ка – игра проводится несколько раз.
В-ль: Ребята, так, что зайка любит больше всего кушать?
Дети: Морковку.
В-ль:Верно, морковку. А давайте мы с вами сейчас слепим морковку для зайчика .Но прежде, чем слепить морковку, вспомним какого цвета морковка, какой она формы?
Дети: Красная, оранжевая, овальная, треугольной формы.
(Воспитатель показывает муляжи морковки и подтверждает ответы детей).
Дети садятся за столы.
2.Практическая часть.
В-ль: 1.Нужно взять пластилин красного или оранжевого цвета на выбор, положить между ладошками. Скатывать шарик круговыми движениями, надавливая на него ладошкой.
2.Затем у получившегося шарика с одной стороны вытянуть носик, чтобы получилась морковка.
3.В конце сделать у морковки хвостик зелёного цвета.
РАЗМИНКА ДЛЯ РУК ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ С ПЛАСТИЛИНОМ.
Кусочки пластилина, катает наша Зина.
Шарики, колбаски – и оживают сказки.
Пальчики стараются, лепят, развиваются.
(Дети показывают вылепленные морковки).
3.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНА ЧАСТЬ.
В-ль: Сегодня у нас было очень интересное занятие. А давайте вспомним, что мы делали на занятии?
Дети: Отгадывали загадки, были зайчиками и ходили в огород за морковкой,
лепили морковку.
В-ль: А, что вам больше всего понравилось делать?
(Ответы детей).
Воспитатель хвалит детей и угощает свежей морковкой.
На этом наше занятие закончено, можете отдохнуть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного игрового занятия по математическому развитию по сказке « Колобок» во II младшей группе,
Конспект комплексного игрового занятия по математическому развитию « Колобок» ...
Конспект комплексного игрового занятия в первой младшей группе «Весенняя сказка»
Конспек в виде игрового занятия в младшей группе...
Конспект комплексного игрового развлечения в младшей группе «Зима пришла»
Конспект в виде игрового занятия в первой младшей группе...
Конспект НОД в форме комплексного игрового занятия «Зимние забавы» Средняя группа №2 «Лучики»
Цель: развитие лексико - грамматического строя речиЗадачи: Образовательные: Расширение словаря прилагательных, совершенствование умения отвечать на вопрос: какая? какой?Совершенст...
Открытое занятие Конспект комплексного игрового занятия по продуктивной деятельности для детей с ОВЗ Тема: «Храм Василия Блаженного»
Знакомить детей с историческими памятниками Москвы; развивать умение детей подбирать признак к заданному предмету;ввести в активный словарь детей слова: резчик, художник, деревянная игрушка...
Конспект комплексного игрового занятия в логопедической группе для детей с ОНР 5-6 лет на тему «Обувь»
Цель: Закрепить представление детей об обуви, ее назначении, деталях, материалах, из которых она сделана.Коррекционно-образовательные задачи: - Уточнение, расширение и активизация словаря по...
Конспект интегрированного игрового занятия по изобразительной деятельности (лепка) на тему: «Морковка для зайчика»
Конспект интегрированного игрового занятия по изобразительной деятельности (лепка)во второй группе раннего возраста на тему: «Морковка для зайчика»МБДОУ "Приморский детский сад...