« Космическое путешествие»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Задачи:
• сформировать первоначальное представление о планетах (их размерах, расположении к Солнцу, некоторых особенностях);
• закрепить знания детей о Солнце как о раскаленном космическом объекте.
• вызвать интерес к космосу;
• прививать любовь к родному краю и стране;
• активизировать словарь дошкольников, расширять их кругозор;
Ход занятия
Воспитатель:- Отгадайте загадку:
Шла девица из Питера, просыпала кувшин бисера.
Не соберет ни царь, ни царица, ни красная девица.
Воспитатель: -А почему днем не видно звезд?
Ответы детей.
Воспитатель: -В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано тысячами звезд. Они нам кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие. У многих есть свои названия: Полярная звезда, Сириус, Вега. Большие звезды соединяются в созвездия, у которых есть свои имена: Большая и Малая Медведица, Овен, Телец, Рак, Лев (показ детских рисунков).
Космос всегда интересовал человека. Ведь это важно знать – есть ли жизнь где-нибудь еще? Есть ли воздух на других планетах?
Почти сто лет назад в городе Калуге жил простой учитель Константин Эдуардович Циолковский. Он очень любил наблюдать в телескоп за звездами и изучал их. Он задумал сконструировать такой летательный аппарат, который смог бы долететь до какой-нибудь планеты. Циолковский проводил расчеты, делал чертежи и придумал летательный аппарат. К сожалению, у него не было возможности его построить. Но он рассказал об этом в своих научных книгах.
Через много лет после опытов Циолковского русские ученые под руководством конструктора Сергея Павловича Королева изготовили первый космический спутник (показ детского рисунка). Они установили на нем специальные приборы и запустили в космическое пространство. Полет прошел успешно.
Тогда ученые решили повторить полет, но уже с живыми существами на борту – это были две собаки-лайки: Белка и Стрелка. Они тоже благополучно вернулись на землю. И ученые решили осуществить свою заветную мечту – послать в космос человека!
12 апреля 1961 года эта мечта сбылась. Впервые в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин успешно облетел вокруг Земли на корабле "Восток” (показ портрета и детских рисунков). Это было очень важным событием для всего мира. Все люди планеты восторженно приветствовали первого космонавта.
Воспитатель:- Какой формы увидел Гагарин нашу землю?
Ответы детей.
Воспитатель:- А какого цвета наша земля из космоса?
Ответы детей.
– Почему?
Воспитатель: -Как называется маленькая модель Земли, уменьшенная во много раз?
Ответы детей. Показать глобус.
Воспитатель: -А что космонавт делает в космосе?
Ответы детей.
Воспитатель:- Я хочу показать вам, что и как едят космонавты. Так как в космосе невесомость, еда находится в тюбиках, похожих на тюбики зубной пасты (показать).
За прошедшие почти 60 лет многие космонавты побывали в космосе. И что же они там увидели?
Я приглашаю вас посетить наш планетарий.
Ребенок:
В пространстве космическом воздуха нет.
И кружат там девять различных планет,
И солнце – звезда в самом центре системы
И притяжением связаны все мы.
Воспитатель:- Вокруг солнца вращаются 9 планет. Чем же Солнце удерживает все девять планет вокруг себя?
Опыт "Шарики на ниточках”.
Дети играют роль Солнца, а шарики – планеты. Вращаем шарики, а затем останавливаем движение. Что же помогает солнцу?
Ответы детей. Рассказать, что такое вечное движение.
Воспитатель:- Солнце излучает свет и тепло как электрическая лампочка.
(Воспитатель включает лампу – "Солнце”, просит детей по очереди приблизить и удалить руку.)
– Что вы можете сказать об этом?
Ответы детей.
Звучит музыка, заходят 2 пришельца из космоса (два ребенка).
1-й пришелец:- Здравствуйте, дети! Мы – пришельцы из космоса. Мы побывали на многих планетах и сейчас вам расскажем, что там увидели.
Планета, на которой я оказалась, самая маленькая во всей солнечной системе. Это Меркурий, он расположен ближе всех к солнцу.
2-й пришелец: -Я была на планете, сплошь затянутой облаками. Здесь настолько жарко, что я пеку пироги за 2 секунды. Это планета Венера.
1-й пришелец:- Название 3-ей планеты вы узнаете, если отгадаете загадку:
Эта планета – любимый наш дом,
На ней мы с рожденья до смерти живем.
Планета прекрасна: моря, океаны.
Цветы и деревья там, разные страны,
И солнце сияет с зари до заката,
Что за планета, скажите, ребята?
2-й пришелец:- Я оказалась на планете, которая выглядела красной и видна на небе как красноватая звезда. Раньше люди думали, что на этой планете есть живые существа, но они ошибались. Это планета Марс.
1-й пришелец:- Шестая планета самая большая – это Юпитер. Она состоит из жидкости и газа.
2-й пришелец:- Кода я подлетела к этой планете, то заметила кольца, которые окружают ее. Это Сатурн.
Воспитатель:- Спасибо Пришельцам. Что ж, посчитаем теперь, сколько осталось неопознанных планет.
– Это самые удаленные от Солнца планеты, а, значит, на них очень холодно. Людям очень мало известно об этих планетах. Называются они так: Уран, Нептун и самый далекий Плутон. Наша экскурсия в планетарий закончилась.
Считалка:
Мы вымоем звезды Мочалкою юркой,
Создав уникальный ночной потолок.
Воспитатель:- А сейчас я вам предлагаю раскрасить Солнечную систему (на столах листы с изображением Солнечной системы). Первым закрашиваем Солнце и т.д. по порядку, и называя планеты.
Воспитатель:- Дети, как вы думаете, каким должен быть космонавт?
Ответы детей.
Воспитатель:- Я предлагаю проверить вашу смекалку, силу, здоровье.
Игра на внимание, она называется "Космодром, невесомость, приземление”.
Воспитатель:- Вот вы и доказали, что вы ловкие, смелые, сильные. Победителей отправляем в космос.
1-й космонавт:
Нам давление и пульс измерили,
И мудреную прочли инструкцию,
В нас поверили и нам доверили
Замечательную конструкцию.
2-й космонавт:
Мы уверенно в полет отправились,
Проявили все свои способности,
Приспособились к невесомости –
Условия не тепличные,
Но мы ко всему привычные,
И команда у нас отличная.
Звучит музыка, дети машут рукой на прощание. Космонавты улетают на ракете, построенной из конструктора.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие по математике в подготовительной группе "Космическое путешествие на луну"
занятие по математике в подготовительной группе...
Спортивно - интеллектуальное развлечение "Большое космическое путешествие"
Развитие потребности в движениях, потребности в здоровом образе жизни, совершенствование психофизических качеств....
Конспект занятия на тему: « Космическое путешествие»
Занятие по математике в подготовительной группе...
Физкультурное занятие "Космическое путешествие"
Конспект физкультурного занятия в средней группе....
Сценарий спортивного праздника к Дню Космонавтики: «Космическое путешествие на неизведанную планету» «Космическое путешествие на неизведанную планету»
Сценарий спортивного праздника к Дню Космонавтики: «Космическое путешествие на неизведанную планету»...
Сценарий космического праздника "Космическое путешествие"
Сценарий спортивного праздника «Космическое путешествие» Подготовил воспитатель Карапетян Л.Б., Дюнова Г.В.Цель: Развитие выносливости средствами физических упражнений.Задачи: Расшир...
Игра – путешествие, посвященная день рождению Ю.А. Гагарина «Космическое путешествие»
Игра – путешествие,посвященная день рождению Ю.А. Гагарина«Космическое путешествие»...