Тема «Заяц и лиса» Занятие для детей раннего возраста (познавательное развитие)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Тема «Заяц и лиса»
Занятие для детей раннего возраста (познавательное развитие)
Программное содержание: Дать детям первоначальное представление о лесе и его обитателях: зайце и лисе. Лес - это место, где растет много деревьев. Заяц живет в лесу. Зимой он ест ветки деревьев. Он белого цвета, прячется и спит в лесу в снегу под елками. Белого зайца в лесу не видно. Лиса тоже живет в лесу, но у нее есть нора. Она охотится за зайцами. Заяц лису боится, убегает от нее. Развивать чувство ритма, активную речь, умение повторять слова и звукосочетания; побуждать подражать взрослому, производить действия в соответствии с текстом; вызывать эмоциональную отзывчивость на художественное слово; расширять опыт познавательного общения со взрослым/
Материал для занятия: Картина «Зайцы в зимнем лесу», и « Медвежья берлога», игрушка Колобок, плоские деревья, елки, пучок сена.
Методы и приемы: словесный, игровой, наглядный.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_vo_2_ran.gr_.vospitatel_abdulina_g.a._fevral.docx | 21.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие подготовила воспитатель I квалификационной категории Абдулина Г.А.
Тема «Заяц и лиса»
Занятие для детей раннего возраста (познавательное развитие)
Программное содержание: Дать детям первоначальное представление о лесе и его обитателях: зайце и лисе. Лес - это место, где растет много деревьев. Заяц живет в лесу. Зимой он ест ветки деревьев. Он белого цвета, прячется и спит в лесу в снегу под елками. Белого зайца в лесу не видно. Лиса тоже живет в лесу, но у нее есть нора. Она охотится за зайцами. Заяц лису боится, убегает от нее. Развивать чувство ритма, активную речь, умение повторять слова и звукосочетания; побуждать подражать взрослому, производить действия в соответствии с текстом; вызывать эмоциональную отзывчивость на художественное слово; расширять опыт познавательного общения со взрослым
Материал для занятия: Картина «Зайцы в зимнем лесу», и « Медвежья берлога», игрушка Колобок, плоские деревья, елки, пучок сена.
Методы и приемы: словесный, игровой, наглядный.
Ход занятия
( В группу приходит Колобок)
Воспитатель: Здравствуйте, дети! А вы знаете, кто это? (Колобок)
Колобок; Правильно дети, я Колобок - румяный бок.
Воспитатель: А откуда ты, Колобок, пришел?
Колобок: Из леса.
Воспитатель: а ты знаешь, что такое лес?
Колобок: Да, в лесу растет много разных деревьев, елок. Я в лесу побывал, много узнал. Деревья в лесу растут большие и маленькие.
Воспитатель: Покажите, дети. Какие большие деревья (Дети показывают), а маленькие (дети показывают маленькие деревья). Давайте и мы с вами сделаем игрушечный лес. Дети, помогите мне расставить деревья, елочки. Чтобы получился лес. (дети выставляют елочки и деревья на столе.) Ну как, похоже на лес, Колобок?
Колобок: Похоже, конечно похоже.
Воспитатель: А какое сейчас время года в лесу?
Колобок: В лесу сейчас зима, все покрыто снегом - и деревья и земля. Холодно.
Воспитатель: Покажите дети, как холодно.(Дети показывают) А хотите ли вы попасть в лес? ( воспитатель ставит на стол картину « Зайцы в зимнем лесу»)
Что вы видите на картине? (Зайцев). Вызвать для показа зайцев 2-3 детей)
Какого цвета зайцы? (белого)
Да дети, они белого цвета, белые как снег. На белом снегу белых зайцев не видно.
Посмотрите, что делают зайцы? (Один смотрит. Другой ест)
А что ест заяц? ( траву) Это сухая трава, и называется - сено. Давайте скажем все вместе- сено. Заяц ест сено. Посмотрите, дети, какая большая куча сена, целый стог сена.
Колобок: И я вам сено принес. Вот, возьмите, пожалуйста.
Воспитатель: Дети . это сено. А теперь закройте глаза и послушайте. Что вы слышите? (Шуршит, если дети затрудняются, то помочь с ответом.)
А теперь понюхайте его, какое душистое сено. Зайцы очень любят зеленую траву, но зимой травы нет, и зайцам приходится есть веточки кустиков. Зимой зайцам холодно и голодно. Зимой люди помогают животным. Запасают для них сено. А давайте и мы отнесем сено в игрушечный лес зайчикам, которые, может быть .прибегут туда. ( Попросить ребенка отнести корзину с сеном в лес.)
А это что такое? (показывает на лес.)
Саша, покажи деревья. Алеша. и ты покажи. Деревьев в лесу много. Все они разные. Есть большие, есть и маленькие. Много деревьев – это лес. Зайцы живут в лесу. Лес – это их дом. Здесь они едят и спят под елками.
Колобок, а ты встречал зайцев в лесу?
Колобок: а как же, это мои друзья. В своей сказке « Колобок» я ведь встретил зайца. Спел ему песенку и укатился дальше.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите стать «зайчатами»? Тогда выходите, вокруг себя повернитесь и в зайчат превратитесь. (Дети выходят на середину зала. Проводится 2-3 раза данное игровое упражнение)
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит
Вот так! Вот так!
И ушами шевелит.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так! Вот так!
Надо зайке поскакать.
Зайку кто-то напугал.
Он за елку ускакал.
Дети. пока мы с вами играли, к нам пришел новый гость. Давайте посмотрим, кто это? Выставляется картина « Медвежья берлога»
Колобок: Ой, Ой! Я ее в лесу видел. Я ее боюсь.
Воспитатель: Ребята ,а вы узнали кто это? ( Показывает на лису) Дети, покажите лису (вызвать 2-3 детей для показа лисы)
Колобок: Ой. Она же меня сейчас съест.
Воспитатель: Да нет же. колобок. Ты садись рядом со мной и давай вместе с ребятами рассмотрим эту картину. Лиса тоже живет в лесу. У нее есть нора, когда темно, лиса спит в норе.
Какая, дети, лиса? ( Большая, пушистая, рыжая)
Посмотрите, что делает лиса на картине? ( идет, нюхает)
А что она нюхает на снегу? (следы)
Зимой на снегу хорошо видны следы. А кого ищет лиса? Как вы думаете? (зайцев)
Я тоже так думаю. Она охотится за зайцами. Зайцы лису боятся, они от нее убегают, прячутся. А хотите, дети, поиграть в лису и зайцев? (Да)
(Проводится игра « Лиса и зайцы». Игра проводится 2-3 раза.)
На лесной лужайке
Разбежались зайки.
Вот какие зайки .
Зайки- побегайки.
Сели заиньки в кружок,
Ищут лапкой корешок.
Вот какие зайки,
Зайки- побегайки.
Вот бежит лисичка,
Рыжая сестричка
Ищет ,где же зайки
Зайки- побегайки.
Вот они, «зайцы» (ловит зайчиков)
Понравилась ли вам игра, дети? Но нам уже пора идти в группу. Давайте пригласим к себе Колобка. Вместе с колобком дети идут в группу , Колобок угощает детей печеньем «колобок».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие для детей раннего возраста (познавательное развитие) Тема занятия: «В летнем лесу»
Развивать общую моторику и мелкую моторику рук. Укреплять опорно-двигательный аппарат. Обучать выразительности мимики и жестов. Стимулировать речевую активность детей....
Конспект занятия в группе раннего возраста. Познавательное развитие (фэмп) "Кубик шарик"
Конспект занятия в группе раннего возраста. Познавательное развитие (фэмп) "Кубик, шарик". Цель: формирование умения различать предметы по форме и называть их (кубик,шарик)....
Конспект занятия в группе раннего возраста. Познавательное развитие (фэмп) "Котенок в гостях у ребят"
Конспект занятия в группе раннего возраста. Познавательное развитие (фэмп) "Котенок в гостях у ребят". Цель: формирование элементарных математических представлений....
конспект занятия в группе раннего возраста познавательное развитие
Способствовать формированию познавательных интересов со свойствами окружающих предметов (песок) у детей раннего возраста посредством экспериментирования....
Конспект занятия в группе раннего возраста.Познавательное развитие "Домашние животные и их детеныши"
Цель:Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных и их детенышах....
Конспект занятия в группе раннего возраста.Познавательное развитие "Домашние животные и их детеныши"
Цель:Развитие познавательного интереса к окружающему миру,формирование представлений о домашних животных и их детенышах....
Конспект занятия в группе раннего возраста.Познавательное развитие "В гостях у сказок".
Познавательное развитие в группе раннего возраста "В гостях у сказок". Цель: развитие речи средствами устного народного творчества....