Конспект организованной образовательной деятельности на тему "Битва под Москвой".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Данный конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе посвящён  с одниму из важнейших событий Великой Отечественной войны - Битве под Мосвкой.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bitva_pod_moskoy.docx19.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

организованной образовательной деятельности

в старшей группе

«Битва под Москвой».

Цель: обогатить духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны.

Задачи:

Воспитывать уважение к защитникам Родины на основе конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них гордость за свой народ и любовь к Родине.

Закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос.

Развивать речь, мышление, поддерживать инициативу детей.

Оборудование:

Проектор и  экран для показа фотографий и иллюстраций о ВОВ, CD-диск с песнями и маршами военных лет.

Ход.

Воспитатель: Дети! Сегодня мы собрались вместе на уроке мужества, чтобы со всей страной, со всем российским народом в эти дни отметить победу битвы под Москвой. На долю нашего народа выпало самое тяжелое испытание. Началась Великая Отечественная война. 22 июня 1941 года советское правительство обратилось по радио к народу.

Запись сообщения Левитана о начале войны.

Воспитатель: Какими словами закончилось сообщение? Враг будет разбит! Победа будет за нами! Как вы думаете, почему? Да, советский народ был храбрым, смелым и был уверен в своей победе. Сегодня мы будем говорить о смелости, храбрости советского народа в опасный для Родины момент. Ведь путь к победе был трудным, но героическим.

Великая  отечественная война была тяжелым испытанием. Фашисты захватили большую территорию нашей страны и рвались к сердцу  нашей Родины – Москве. Почему они хотели захватить Москву? ( Ответы детей)

Воспитатель: Но враги ошибались. Они не смогли захватить Москву. Кто не дал им это сделать? (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте рассмотрим, как москвичи защищали свой родной город. На высоких зданиях были расставлены зенитные орудия. В часы воздушных налетов москвичи занимали на крышах домов боевые посты. Дети, старики, женщины во время бомбежек спускались в метро. Оно было надежным укрытием. Чтобы город был неузнаваем для вражеских летчиков с воздуха, его тщательно замаскировали, например, на здании Большого театра нарисовали кусты, деревья, дороги. По ночам в небо поднимались аэростаты воздушного заграждения. Днем и ночью работали московские заводы. Что на них изготавливали? (Ответы детей) А кто же работал на заводах, если все мужчины ушли на фронт? (Ответы детей) Как была защищена Москва от нападения вражеских танков? С какими словами шли москвичи на защиту своего родного города?

Дети читают стихи:

Москва, моя родная мать,

Люблю тебя всем сердцем, свято.

Тебя иду я защищать

По долгу сына и солдата.

Честь и красу твою  храня,

Тебя спасу я от огня.

(Г.Акопян)

 Когда у стен твоих гремят мечи,

Мы все в такую пору москвичи,

Мы все - твои бойцы-богатыри,

Все наши силы, Родина, бери.

(К. Маликов)

Мы не дрогнем в бою

За столицу свою.

Нам родная Москва дорога.

Нерушимой стеной,

Обороной стальной

 Опрокинем, отбросим врага.

(А. Сурков)

За каждый дом, израненный войной,

Заплатит враг стократною ценой!

(С.Галкин)

Звучит песня  «Песня защитников Москвы» (муз. Б.Мокроусов, сл.А.Сурков)

Воспитатель: Оборону Москвы возглавил Георгий Жуков. 7 ноября на Красной площади состоялся военный парад. Его участники прямо с парада уходили на фронт. Немцы были очень приятно удивлены, когда узнали об этом по радио и хотели помешать проведению парада. Немцы хотели разбомбить Красную площадь. Да, но им не удалось это сделать.

В битве за Москву было совершено много подвигов. Что такое подвиг?

(Ответы детей0 Подвиг - это отважный, героический поступок, совершенный в трудных условиях.) Как называют человека, который совершил подвиг? ( Ответы детей) Да, человека, совершившего подвиг, называют героем. За время войны было совершено много подвигов. И одним из них является битва за Москву. Какие стихи вы знаете об этой битве?

Дети читают стихи:

Мы беспощадный путь к Берлину открыли битву за Москву.

Мы шли в атаку сквозь огонь и взрывы,

Зарю Победы, ощутив едва.

И умирали, зная – будем живы,

Была б жива священная Москва.

(А.Ржавский)

Штыки от стужи победили,

Снега мерцали синевой.

Мы, в первый раз надев шинели,

Сурово бились под Москвой.

Безусые, почти что дети,

Мы знали в яростный тот год,

Что вместо нас никто на свете

За этот город не умрет.

(Игорь Иванов)

В вражьих пикировщиков орава,

И грохот бомб солдату нипочем,

Когда в груди живет и крепнет право

Любить Москву и зваться москвичом.

(С.Смирнов)

Не надо фраз про доблесть и отвагу.

Слова – всего лишь навсего слова.

Мы здесь стояли. И назад ни шагу.

Мы здесь лежим. Зато стоит Москва.

(Владимир Карпенко)

Воспитатель: Дети,  благодаря чему мы до сих пор помним имена героев,  подвиги, которые они совершили? (Ответы детей)  Героям Великой Отечественной войны установлены памятники, их именами названы улицы и площади. И этими героями мы будем гордиться всегда. Ведь они защитили Москву и подарили нам жизнь. Какие памятные слова вы можете сказать о битве под Москвой?

 Дети читают стихи:

Москва! Ты в солдатской шинели

Прошла, не склонив головы!

И сколько б мы песен не пели,

Их мало для нашей Москвы.

(М. Светлов)

Мы свою победу выстрадали честно,

Преданы святому, кровному родству.

В каждом новом доме, в каждом новой песне

Помните ушедших в битву за Москву!

(Н. Добронравов)

И врагу никогда не добиться,

Чтоб склонилась твоя голова,

Дорогая моя столица, Золотая моя Москва!

(М.Лисянский)

Заключительная песня «Гимн Москвы» (сл. М.Лисянский и С.Агранян, муз.И)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект развлечения КВН о Москве, комплексно- тематическое планирование во второй младшей группе и конспект организованной образовательной деятельности по художественной литературе "Рассказывание нанайской сказки "Айога"

мероприятие направленное на развитие нравственно- патриотического воспитания дошкольников, расширение знаний о Москве, о народно- прикладном искусстве; в комплексно- тематическом планировании даются з...

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной деятельности «Познание» «Если ты заболел».

Конспекторганизованной образовательной деятельностив первой младшей группепо образовательной деятельности «Познание»«Если ты заболел»....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием познавательно исследовательских технологий ( экспериментальная деятельность). Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,

Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Москва – город –герой»

Конспект организованной образовательной деятельностиво второй младшей группе«Москва – город –герой»...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Грибы для белочки» Возрастная группа: средняя

конспект составлен для детей средней группы. Основная цель: научить детей рисовать грибы. Задачами являются: продолжать знакомить детей с овальной формой, познакомить с геометрической фигурой - полукр...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Москва – столица нашей Родины»

Цель:1.Продолжать знакомить детей с главным городом России – Москвой.2. Формировать у детей представления об истории возникновения Москвы.3.Обобщить и расширить знания о достопримечательностях г...