Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Москва – город –герой»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Пристяжнюк Галина Борисовна

Конспект организованной образовательной деятельности

во второй младшей группе

«Москва – город –герой»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_gorod_geroy_moskva.doc37 КБ
Microsoft Office document icon konspekt_gorod_geroy_moskva.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 21 «Солнышко»

Конспект организованной образовательной деятельности

во второй младшей группе

«Москва – город –герой»

Воспитатель: Пристяжнюк Г.Б.

г. Егорьевск 2015 г.

Цель. Дать детям первоначальные представления о городе – герое Москва.

Задачи. Развивать интерес к познанию Родины. Воспитывать чувство патриотизма, гордость за столицу России. Учить детей составлять коллективную сюжетную композицию. Закреплять умение сопровождать движения словами стихотворения.

Предварительная работа. Заучивание стихотворения Е.Карасева «Город- герой»; рассматривание изображений самолетов; подвижная игра «Самолеты».

Материал. Иллюстрации с видами Москвы, фотографии военного парада. Лист ватмана, на котором внизу наклеены силуэты домов, а вверху – облака и солнце; вырезанный самолет из цветной бумаги, клей, кисть для клея, тряпочка, клеенка.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся.

Дети. Здравствуйте !

Воспитатель. А теперь все посмотрите на меня и послушайте.

У каждого человека есть родная земля, то место, где он родился. Есть мама, которая его родила – это самый дорогой и близкий ему человек. А еще у каждого человека есть самое дорогое- это Родина, родная страна.

 У каждой страны есть свой главный город – столица.

-  А вы знаете столицу нашей Родины?

Дети. Москва!

Воспитатель. Правильно, столица нашей Родины – Москва.

Посмотрите на эту картинку. Это главная площадь Москвы. Красная площадь – значит красивая. На этой площади проводятся военные парады.

На этой башне ( Спасской ее называют) висят главные часы страны. Эти часы самые точные, по ним всегда проверяют время.

 Москва- город- герой.

- А почему, я вам расскажу.

Давным- давно была война. Завоеватели хотели захватить все страны, и даже Москву. Но защитники Москвы сражались стойко и не пропустили врага к городу. Их подвиг мы никогда не забудем.

Сейчас нам Олеся прочтет стихотворение про Москву.

Город – герой.

Все мы гордимся нашей Москвой.

Наша столица - город- герой.

Красные звезды горят над тобой,

Город родной, город- герой.

Смело с врагами битву вела

И победила наша Москва.

Все мы сегодня гордимся тобой,

Город родной, город – герой.

Воспитатель. Скоро в нашей стране, России будет отмечаться праздник – День Победы. Ваши папы, дедушки служили в армии и были солдатами.

- А какими должны быть солдаты?

Дети. Сильными, смелыми, храбрыми.

Воспитатель. Все мальчики, когда вырастут, тоже станут солдатами, будут защищать Родину – Россию. Кто-то станет моряком, а кто-то летчиком и будет летать на самолете.

- Я вам прочту стихотворение про летчика.

Летчик знает свое дело

В небе водит самолет,

Над землей летит он смело,

Совершая перелет.

С. Чертков

Воспитатель. А теперь посмотрите, что у меня есть. Картина.

Давайте ее рассмотрим. Что вы видите на ней? Оля, что ты видишь? Маша, а ты скажи, что видишь?

Дети. Дома, облака, солнце.

Воспитатель. Правильно вы сказали, мы видим мирное небо с облаками, солнце светит.

- А что мы иногда видим в небе, кто летает?

Дети. Птицы.

Воспитатель. А еще что может летать в небе?

Дети. Самолеты!

Воспитатель. Правильно, вот такие самолеты тоже летают. Я вам предлагаю наклеить летящие самолеты на эту картину.

Прежде чем наклеить, мы немного с вами поиграем.

Физкультминутка.

Самолеты загудели (вращать перед грудью согнутыми в локтях руками)

Самолеты полетели (руки в стороны, поочередно наклоняться влево и вправо)

На полянку тихо сели ( присесть, руки по коленям)

Да и снова полетели.

Воспитатель. А теперь занимайте свои места. Сядьте поудобнее.

- У вас у всех есть такой самолет, прежде чем наклеить, нужно нанести на него клей.

Для этого нам понадобится клееночка , кисточка. Покажите как вы возьмете кисточку?

Дети. Показывают( тремя пальчиками, щепоточкой).

Воспитатель. Наберем на кисточку клей и размазываем от середины к краям.

А теперь приступайте к работе.

( Далее дети поочередно подходят и приклеивают самолеты на картину).

Воспитатель. Подойдите ко мне, посмотрите, сколько в небе самолетов. Вы все старались, аккуратно приклеили. Поэтому у нас получилась такая замечательная картина. И мы ее обязательно повесим в раздевалку, чтобы ей полюбовались ваши папы, мамы, бабушки и дедушки. А сейчас скоро пойдем гулять, и понаблюдаем за небом, может, и увидим летящий самолет.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 21 «Солнышко»

Конспект организованной образовательной деятельности

во второй младшей группе

«Москва – город –герой»

Воспитатель: Пристяжнюк Г.Б.

г. Егорьевск 2015 г.

Цель. Дать детям первоначальные представления о городе – герое Москва.

Задачи. Развивать интерес к познанию Родины. Воспитывать чувство патриотизма, гордость за столицу России. Учить детей составлять коллективную сюжетную композицию. Закреплять умение сопровождать движения словами стихотворения.

Предварительная работа. Заучивание стихотворения Е.Карасева «Город- герой»; рассматривание изображений самолетов; подвижная игра «Самолеты».

Материал. Иллюстрации с видами Москвы, фотографии военного парада. Лист ватмана, на котором внизу наклеены силуэты домов, а вверху – облака и солнце; вырезанный самолет из цветной бумаги, клей, кисть для клея, тряпочка, клеенка.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся.

Дети. Здравствуйте !

Воспитатель. А теперь все посмотрите на меня и послушайте.

У каждого человека есть родная земля, то место, где он родился. Есть мама, которая его родила – это самый дорогой и близкий ему человек. А еще у каждого человека есть самое дорогое- это Родина, родная страна.

 У каждой страны есть свой главный город – столица.

-  А вы знаете столицу нашей Родины?

Дети. Москва!

Воспитатель. Правильно, столица нашей Родины – Москва.

Посмотрите на эту картинку. Это главная площадь Москвы. Красная площадь – значит красивая. На этой площади проводятся военные парады.

На этой башне ( Спасской ее называют) висят главные часы страны. Эти часы самые точные, по ним всегда проверяют время.

 Москва- город- герой.

- А почему, я вам расскажу.

Давным- давно была война. Завоеватели хотели захватить все страны, и даже Москву. Но защитники Москвы сражались стойко и не пропустили врага к городу. Их подвиг мы никогда не забудем.

Сейчас нам Олеся прочтет стихотворение про Москву.

Город – герой.

Все мы гордимся нашей Москвой.

Наша столица - город- герой.

Красные звезды горят над тобой,

Город родной, город- герой.

Смело с врагами битву вела

И победила наша Москва.

Все мы сегодня гордимся тобой,

Город родной, город – герой.

Воспитатель. Скоро в нашей стране, России будет отмечаться праздник – День Победы. Ваши папы, дедушки служили в армии и были солдатами.

- А какими должны быть солдаты?

Дети. Сильными, смелыми, храбрыми.

Воспитатель. Все мальчики, когда вырастут, тоже станут солдатами, будут защищать Родину – Россию. Кто-то станет моряком, а кто-то летчиком и будет летать на самолете.

- Я вам прочту стихотворение про летчика.

Летчик знает свое дело

В небе водит самолет,

Над землей летит он смело,

Совершая перелет.

С. Чертков

Воспитатель. А теперь посмотрите, что у меня есть. Картина.

Давайте ее рассмотрим. Что вы видите на ней? Оля, что ты видишь? Маша, а ты скажи, что видишь?

Дети. Дома, облака, солнце.

Воспитатель. Правильно вы сказали, мы видим мирное небо с облаками, солнце светит.

- А что мы иногда видим в небе, кто летает?

Дети. Птицы.

Воспитатель. А еще что может летать в небе?

Дети. Самолеты!

Воспитатель. Правильно, вот такие самолеты тоже летают. Я вам предлагаю наклеить летящие самолеты на эту картину.

Прежде чем наклеить, мы немного с вами поиграем.

Физкультминутка.

Самолеты загудели (вращать перед грудью согнутыми в локтях руками)

Самолеты полетели (руки в стороны, поочередно наклоняться влево и вправо)

На полянку тихо сели ( присесть, руки по коленям)

Да и снова полетели.

Воспитатель. А теперь занимайте свои места. Сядьте поудобнее.

- У вас у всех есть такой самолет, прежде чем наклеить, нужно нанести на него клей.

Для этого нам понадобится клееночка , кисточка. Покажите как вы возьмете кисточку?

Дети. Показывают( тремя пальчиками, щепоточкой).

Воспитатель. Наберем на кисточку клей и размазываем от середины к краям.

А теперь приступайте к работе.

( Далее дети поочередно подходят и приклеивают самолеты на картину).

Воспитатель. Подойдите ко мне, посмотрите, сколько в небе самолетов. Вы все старались, аккуратно приклеили. Поэтому у нас получилась такая замечательная картина. И мы ее обязательно повесим в раздевалку, чтобы ей полюбовались ваши папы, мамы, бабушки и дедушки. А сейчас скоро пойдем гулять, и понаблюдаем за небом, может, и увидим летящий самолет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе "В гостях у Варвары"

Конспект- Программное    содержание.Задачи.Образовательные:Продолжать знакомить детей с предметами ближайшегоокружения ( с предметами домашнего обихода), ихфункциями и назначением. Прод...

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Путешествие в Страну здоровья»

Цель: формирование у детей привычки к здоровому образу жизни.Программное содержание:Ø Формирование потребности в соблюдении навыков гигиены и опрятнос­ти в повседневной жизни.Ø Развитие активности дет...

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области «Физическое развитие»: «Божья коровка»

Образовательная область: физическое развитиеЗадачи:формировать умение выполнять правила в подвижных играх;совершенствовать навыки выполнения основных видов движений:- ползания на четвереньках;-ползань...

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по Познавательному развитию (развитие познавательно-исследовательской деятельности) Тема: «Где мы живем»

Познакомить детей с достопримечательностями города Благодарного, расширить представление детей о своём городе. Развивать  воображение, творческие способности, навыки речевого общения. Развивать у...

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе. Образовательная область: речевое развитие

Базовый вид деятельности: ознакомление с художественной литературой  Тема: инсценировка русской народной сказки «Репка»...

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: "осень в гости к нам приходит"

Цель: Закрепить представления детей об осени, ее признаках.Задачи: 1. Расширять знания детей об осени, как времени года.2. Закреплять знания цветов: желтый, красный, зелёный.3. Продолжать уч...

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области "Познавательное развитие" на тему: "Золотая осень"

Цель:Формировать у детей представления о природных явлениях, их взаимосвязи (осень)Образовательные задачи: Закреплять умение определять сезонные изменения (осень- идет дождь, дует сильный ветер, листо...