Конспект непосредственно-образовательной деятельности Тема «Волшебный поход» Старшая группа
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему
Занятие по физкультуре в нетрадиционной форме в старшей группе детского сада в соответствии с ФГТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект физкультурного занятия в нетрадиционной форме Тема «Волшебный поход» | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад №2 «Айучак» общеразвивающего вида г.Горно-Алтайска»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
Тема «Волшебный поход»
Старшая группа
Прокина Елена Николаевна –
воспитатель.
г. Горно-Алтайск, 2013г.
Программное содержание:
- Учить снимать мышечное напряжение с помощью массажа. Снять психологическое и физическое напряжение с помощью релаксации.
- Развивать физические качества: прыжки на двух ногах правым (левым) боком с продвижением вперед, умение сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической скамье, закреплять умение в метании в горизонтальную цель; развивать ловкость, быстроту, выносливость..
- Воспитывать чувство товарищества, уверенности в себе, желание дойти до намеченной цели.
Интеграция образовательных областей: физическая культура, здоровье, безопасность, музыка, социализация.
Форма образовательной деятельности: Нетрадиционная – занятие-путешествие.
Методы: словесный, практический, игровой.
Приемы: наглядный показ способа действия, прослушивание, объяснение, указания, пояснения, игровые приёмы – имитация движения.
Оборудование: Гимнастическая скамья; обруч; канат; мешочки с песком; карта пути; шапочки - птички по количеству детей; магнитофон; аудиозапись: щебетание птиц.
Предварительная работа: разучивание игры «Воробышки и кот», разучивание стихотворения для массажа.
Содержание организованной деятельности детей.
Дети входят в зал в спортивной форме и строятся в шеренгу.
Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем наших гостей. (Дети здороваются) Сегодня мы с вами отправимся в поход. Придётся преодолеть много препятствий, чтобы попасть на волшебную поляну, на которой мы сможем услышать пение сказочных птиц. Итак, шагом марш!
I. Вводная часть.
Ходьба друг за другом, ходьба на пяточках – руки на поясе, ходьба на носочках- руки вверх, бег приставным шагом, с высоким подниманием колена, подскоки, ходьба гуськом.. Ходьба. Построение в звенья.
Воспитатель: Сейчас мы должны проверить, насколько мы готовы к дальнему походу, чтобы всем было интересно и весело, давайте превратимся в птичек.
II.Основная часть
Общеразвивающие упражнения «Птички».
- «Птички смотрят по сторонам»
И.П. ноги вместе, руки на поясе..
Выполнение:
Поворот головы вправо, влево. (5-6 раз)
2. «Птички машут крыльями».
И.П. ноги слегка расставлены, руки внизу.
Выполнение:
Развести руки в стороны, помахать ими, опустить(5-6раз).
3. «Птички полетели».
И.П. ноги на ширине плеч, руки внизу.
Выполнение:
Наклониться вперед, развести руки в стороны(5-6раз).
4. «Птички танцуют».
И.П. тоже.
Выполнение:
Наклоны туловища влево, вправо(5-6раз).
5. «Птички сели на ветку».
И.П. тоже.
Выполнение:
Присесть, руки положить на колени, опустить голову(4-5раз).
6. «Птички клюют зернышки»
И.П. сидя на полу, ноги врозь, руки на поясе.
Выполнение:
Наклон вперед, руками коснуться пола, пальцами постучать по полу. (5-6 раз)
. 7. «Птички играют»
И.П. ноги слегка расставлены, руки опущены вниз.
Выполнение:
Прыжки на двух ногах с хлопком над головой. В чередовании с ходьбой.(2 раза по 8 прыжков)
Воспитатель:
Вот мы набрались сил и готовы к походу. Давайте рассмотрим карту, на которой обозначен путь. Нам предстоит преодолеть препятствия. Вы готовы? Перестраиваемся из звеньев в одну колонну.
Дети подходят к препятствиям.
1. «Пройди по мостику» (Ходьба по гимнастической скамейке боком, приставным шагом, на середине присесть, встать и пройти дальше, руки за головой (2-3 раза))
2. «Перепрыгни через ручеек» (Прыжки правым (левым) боком через канат, поточным способом (2-3 раза)).
3. «Попади в цель» (метание мешочков в горизонтальную цель с расстояния 3 м одной рукой снизу (5-6 раз))
Воспитатель:
У нас осталось последнее препятствие – это кот. Сейчас мы с ним поиграем в игру «Воробышки и кот». Когда кот будет спать, воробышки летают, чирикают, клюют зернышки, как только кот проснулся, воробышки улетают в свое гнездо, а кот их ловит. Кого кот поймал, выбывает из игры. (3-4 раза).
Воспитатель:
Молодцы, воробышки, справились со всеми заданиями. Вот мы пришли на заветную поляну, представьте как здесь красиво, как много чудесных цветов, понюхайте их, почувствуйте их аромат. А теперь давайте отдохнем, и сделаем друг другу массаж спины. Встали парами.
Дятел жил в дупле пустом. (Похлопывание ладонями по спине) Дуб долбил как долотом. (Постукивание пальцами)
Тук-тук-тук,
Тук-тук-тук.
Долбит дятел крепкий сук.
Клювом, клювом он стучит, (Постукивание кулачками)
Дятел ствол уже долбит.
Дятел дуб всё тук да тук. (Постукивание ребром ладони)
Дуб скрипит: «Что там за стук?»
Дятел клювом постучал.
Постучал и замолчал, (Поглаживание по спине ладонями).
Потому, что он устал.
Воспитатель: Ребята, а вы помните, зачем мы с вами шли на волшебную поляну? Правильно, чтобы услышать щебетание сказочных птиц. Предлагаю вам расположиться на поляне кому как удобно, а теперь закройте глаза и вы услышите как поют сказочные птицы. (Дети садятся или ложатся на ковер, закрывают глаза, слушают щебетания птиц).(1-2 мин.)
А теперь тихонько встаем. Понравилось вам, как поют сказочные птицы? А что еще понравилось на занятии? Хорошо. Молодцы, мне тоже понравилось, как вы занимались, а сейчас наше занятие окончено, все нашли свое место в колонне. Направо! В обход по залу шагом марш! (Дети прощаются с гостями и уходят из зала).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»
Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....
Конспект непосредственно-образовательной совместной деятельности с детьми средней логопедической группы.ТЕМА: ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ СО СНЕГОВИКОМ
При выборе темы и целей занятия я руководствовалась текущим временем года и необходимостью показать современные приемы работы с неговорящими детьми. Открытое занятие проводилось на воспитанниках ...
Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Грач на горе - весна на дворе»
Младший дошкольный возраст - важный этап в жизни каждого ребенка. В этот период происходит активное овладение механизмами социализации, усвоение норм социального поведения. Проблема социализации лично...
Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Солнышко»
Участники: дошкольники 3-4 лет. Количество: 8 человек. Длительность: 15 минут. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развити...
Конспект непосредственно - образовательной экспериментальной деятельности Тема "Волшебство в молоке"
Волшебник приглашает детей к себе в гости, демонстрируя опыты, сотрудничает с детьми....
Конспект непосредственно-образовательной игровой деятельности ТЕМА: « Наши помощники в доме»
Цель: Обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования....
Конспект непосредственно образовательной экспериментальной деятельности Тема "Поможем Золушке"
Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности через экспериментальную деятельность....