КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Тема: «Волшебные приключения»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Бекирджанова Дарья Владимировна
- Учить считать предметы в пределах шести; - учить устанавливать соответствие между числом и количеством предметов; - совершенствовать знания о цифрах 1, 2, 3; - продолжать учить сравнивать предметы контрастных размеров по высоте и длине; - закреплять знания о геометрических фигурах; - углублять знания о временах года;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx14.99 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Возраст - 4-5 лет.

Образовательная область - познание.

Тема«Волшебные приключения»

Задачи:

Образовательные:

- учить считать предметы в пределах шести;

- учить устанавливать соответствие между числом и количеством предметов;

- совершенствовать знания о цифрах 1, 2, 3;

- продолжать учить сравнивать предметы контрастных размеров по высоте и длине;

- закреплять знания о геометрических фигурах;

- углублять знания о временах года;

Развивающие:

- развивать внимание, логическое мышление, память.

Воспитательные:

Предварительная работа: знакомство с цифрами, разучивание считалок, обследование геометрических фигур, рассказывание о временах года, чтение стихотворений, д/игры с использованием предметов по высоте и длине.

Материалы и оборудованиедемонстрационный: два дерева разной высоты, одно из них с кормушкой, и 3 гнездами, изображения птиц, картинки (цветок, сосульку, снежинку, жёлтый листок, картинки «Времена года», карточки с домиками из геометрических фигур.

Ход непосредственной образовательной деятельности

Воспитатель: «Ребята, у нас в гостях побывала Белка Волшебница, я вижу повсюду её следы. А это значит, что нас сегодня ждут увлекательные приключения. Вы любите приключения? Тогда давайте поскорее отправимся к ним на встречу».

Воспитатель«Взгляните, что это?» (на листе бумаги наклеены домики из геометрических фигур) Это целый город геометрических фигур. Я вижу, в нём есть даже улицы. Давайте посчитаем, сколько здесь улиц».

Дети«5».

Воспитатель«Дома на каждой из улиц между собой одинаковые или разные?»

Дети«Одинаковые».

Воспитатель«Как вы думаете, кто живёт на первой улице?»

Дети«Квадраты».

Воспитатель«На второй?»

Дети«Прямоугольники».

Воспитатель«На третьей?»

Дети«Овалы».

Воспитатель«На четвёртой?»

Дети«Треугольники».

Воспитатель«На пятой?»

Дети«Круги».

Воспитатель: «Посмотрите, ребята, улицы в этом городе одинаковые по длине или разные?»

Дети«Разные».

Воспитатель«Какая из улиц длинная?»

Дети: «Улица квадратов.

Воспитатель«Какая короткая?»

Дети«Улица кругов».

Раздаётся звон.

Воспитатель: «Вы слышали этот звон? Это Волшебница довольна вашими ответами. Пойдёмте дальше. Посмотрим, что нас ждёт впереди».

Воспитатель«Что находится перед нами?»

Дети«Два дерева, на одном кормушка с птицами».

Воспитатель«Сколько деревьев?»

Дети«Два».

Воспитатель«Какие деревья по высоте, одинаковые или разные?»

Дети«Разные».

Воспитатель«Что мы видим на деревьях».

Дети«Птичьи гнёзда, кормушку с птицами».

Воспитатель«Сколько всего гнёзд на деревьях?»

Дети«3».

Воспитатель«На каком дереве находятся гнёзда, на низком или высоком?»

Дети«На высоком».

Воспитатель«На каком дереве находится кормушка с птицами?»

Дети«На низком».

Воспитатель: «Ребята, я вижу, что птицы уже склевали весь корм, но не возвращаются в свои гнёзда, а продолжают сидеть в кормушке. Как вы думаете, почему?»

Дети«Птицы не знают, где чьё гнездо».

Воспитатель: «Попробуем им помочь? Посмотрите, пожалуйста, птицы одинаковые или разные?»

Дети«Разные».

Воспитатель«Чем они отличаются?»

Дети«Цветом».

Воспитатель«А теперь посмотрите на гнёзда, что вы на них видите?»

Дети«Цифры».

Воспитатель«Какая цифра на первом гнезде?»

Дети«1»

Воспитатель«Какая цифра на втором гнезде?»

Дети«2».

Воспитатель«Какая цифра на третьем гнезде?»

Дети«3».

Воспитатель«Вы не знаете, для чего нужны эти цифры?»

Воспитатель: «Я думаю, что эти цифры подсказывают нам, сколько птиц вылетело из каждого гнезда и цвет птиц тоже нам в этом поможет».

Воспитатель: «Давайте найдём одинаковых птиц, посчитаем их и тогда узнаем, из какого гнезда они вылетели».

Дети выполняют задание, располагают птиц в гнёздах.

Раздаётся звон.

Воспитатель: «А вот ещё один сюрприз от Белочки  Волшебницы (конверт). Давайте заглянем в этот конверт» (воспитатель достаёт рисунки-символы: цветок, сосульку, снежинку, жёлтый листок и разглядывает их с детьми).

Воспитатель«Как вы думаете, что обозначают эти символы?»

Дети«Времена года».

Воспитатель«А теперь посмотрим, что за картинки оставила нам Королева Математика».

Воспитатель разворачивает детям четыре иллюстрации.

Воспитатель«Что изображено на этих картинах?»

Дети«Времена года».

Воспитатель«Назовите их».

Дети: «Зима, весна, лето, осень.

Воспитатель: «Посмотрите и скажите, в правильном порядке расположены картинки с изображением времен года?»

Дети«Нет».

Воспитатель«Какое время год начинает?»

Дети«Зима».

Воспитатель«Какое время года следует за зимой?»

Дети«Весна».

Воспитатель«Что наступает после весны?»

Дети«Лето».

Воспитатель«Что приходит после лета?»

Дети«Осень».

Воспитатель«А сейчас какое время года?»

Воспитатель: «Давайте мы к каждой картинке прикрепим символ, обозначающий это время года» (дети выполняют).

Раздаётся звон. Воспитатель обнаруживает шкатулку с запиской и зачитывает её.

Воспитатель: «Дорогие ребята, вы сумели справиться со всеми моими заданиями и этим очень порадовали меня. За ваши знания и за ваши старания я хочу наградить вас маленькими памятными сувенирами. Оставайтесь и дальше такими же внимательными и любознательными. До новой встречи».

Воспитатель: «А я, ребята, в свою очередь тоже хочу вас похвалить и каждому вручить по фишке. Положите их в свои коробочки «Добрых дел» и не забывайте, что быть внимательным и активным на занятии – это тоже доброе дело».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Тема «Волшебный поход» Старшая группа

Занятие по физкультуре в нетрадиционной форме в старшей группе детского сада в соответствии с ФГТ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Тема: «Волшебные листья и ягоды» (хохломская роспись)

Задачи:Образовательная область «Чтение художественной литературы»: продолжать знакомить с хохломским промыслом, используя художественную литературу.Образовательная область «Познание»: уточнять предста...

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности Тема: ««Сказочное приключение с элементами игры по ФЭМП»

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры через сказку – путешествия.Задачи:образовательные  :• Систематизировать знания детей о геометрических фигурах, цифрах.• Обеспечит...

Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема «Новые приключения Колобка»

Формирование интереса к театральной – игровой деятельности, положительного отношения к этому виду деятельности....

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Тема «Волшебное дерево»

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Волшебное дерево" с исползованием техники нетрадиционного рисования....