Конспект непосредственно образовательной деятельности «В волшебной стране великого сказочника Х.К.Андерсена».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме
Конспект НОД "В волшебной стране великого сказочника Х.Г. Андерсена" направлен на старший дошкольной возраст, можно использовать для совместной деятельности с родителями.Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsp_po_andersenu.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«В волшебной стране великого сказочника Х.К.Андерсена».
Возраст: Подготовительная группа.
Цели и задачи:
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение, сочувствие;, создавать сказочного персонажа, используя бросовый материал. Продолжать формировать коммуникативные навыки общения.
Способствовать сотрудничеству детей при выполнении работы. воспитывать художественно-эстетический вкус.
Развивающие: Развивать познавательный интерес, психические функции (память, внимание, мышление) воздействуя на различные каналы восприятия (аудиальный, визуальный, тактильный).
Развивать мелкую моторику, творческие способности и умение фантазировать при создании индивидуальной работы.
Развивать художественное творчество, воображение и коммуникативные способности.
Образовательные: Способствовать усвоению детьми графического изображения некоторых эмоциональных состояний (радость, печаль, удивление). Формировать умение подбирать материал для работы, ориентироваться в разных фактурах и сочетаниях материалов. Продолжать формировать умение пользоваться при выполнении работы технологическими картами.
Материал: портреты писателей, в том числе Г.Х.Андерсена. Бейджики с изображением Г.Х Андерсена, иллюстрации из сказок писателя, «чудесный мешочек» с разными предметами, красивая коробка с «оловянным солдатиком», технологическая карта.
Бросовый материал: бутылки из-под актимэля, капсулы киндер сюрприза, цветная бумага, фломастеры, клей, ножницы, салфетки.
Техническое оснащение: экран, демосистема,
технологические карты изготовления «Дюймовочки»
Литературный ряд: сказки Г.Х. Андерсена «Гадкий утенок», «Принцесса на горошине», «Дюймовочка» и др.
Музыкальный ряд: музыка П.И.Чайковского
Ход проведения мероприятия.
Воспитатель: Сегодня приглашаю вас в сказочную страну великого сказочника Х.К.Андерсена. Для этого нужно узнать портрет Х.К.Андерсена среди портретов других писателей.
- Узнать портрет Х.К.Андерсена. На мольберте
вывешивается 4 разных портрета, среди которых находиться портрет Х.К.Андерсена.
Дети получают бейджики с изображением Г.Х. Андерсена.
- Узнай сказку. После прочтения отрывка из сказки
найти на столе иллюстрацию, принадлежащую к этой
сказке.
«Он некрасив, но у него доброе сердце и плавает он не хуже, смею даже сказать - лучше других».
(отрывок из сказки «Гадкий утенок»).
«Шел солдат по дороге - раз - два! Раз - два! Ранец за спиной, сабля на боку - отвоевал свое, а теперь держал путь к дому».
( отрывок из сказки «Огниво»).
« Ночью она спала в ореховой скорлупе, периной ей служили лепестки фиалки, а одеяльцем - лепесток розы».
( отрывок из сказки « Дюймовочка»). (Правильность ответа подтверждает изображение на « волшебном экране» на демосистеме)
- Лишняя иллюстрация. Три иллюстрации относятся к одной сказке, а четвертая - лишняя. Найдите, опишите ее словами и объясните почему она лишняя. Демонстрируется на демосистеме.
- Игра «фанты». Из какой сказки этот предмет и почему? (по типу игры «Чудесный мешочек») Предметы: горошек, скорлупка грецкого ореха, бумажная лодка.
- Сейчас мы попадем в одну из сказок, но в какую
именно сказку нам подскажет «волшебная коробка».
открывается коробка, а там - «оловянный солдат», выполненный из бросового материала».
- Из какой он сказки?
- Сколько было оловянных солдатиков? (24+1).
- Что являлась мамой оловянных солдатиков? (оловянная ложка).
- Изготовление «оловянного солдатика» .
Воспитатель: Мы с вами сегодня успели изготовить один персонаж из этой сказки, предлагаю дома продолжить игру и используя приготовленную технологическую карту, сделать вместе с родителями балерину, а потом обыграть сюжет из сказки или полностью сказку, можно заменить остальные персонажи игрушками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Страна Азербайджан» Интеграция образовательных областей Чтение художественной литературы, Коммуникация, Социализации, Познания
Страна Азербайджан.Для детей дошкольного возраста.Цели и задачиСформировать у детей дошкольного возраста представление стране – Азербайджан.Познакомить детей с достопримечательностям...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Пасха Светлая, Пасха Великая!"
В этой непосредственно-образовательной деятельности дети знакомятся со славянским народным праздником Пасхой, украшают пасхальные яица с помощью пуговиц, узнают много интересного. Тр...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Тема «Волшебный поход» Старшая группа
Занятие по физкультуре в нетрадиционной форме в старшей группе детского сада в соответствии с ФГТ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности. Тема: «Волшебные листья и ягоды» (хохломская роспись)
Задачи:Образовательная область «Чтение художественной литературы»: продолжать знакомить с хохломским промыслом, используя художественную литературу.Образовательная область «Познание»: уточнять предста...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Секреты волшебной тропы"
Итоговое экологическое занятие на свежем воздухе....
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну сказок.» по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе»
quot;Путешествие в страну сказок"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Такие волшебные и забавные кляксы» Нетрадиционная техника рисования в подготовительной к школе группе по образовательной области
Кляксография - основой данной техники является клякса. Поэтому задачей педагога является сделать кляксографию обучающим, развивающим средством в художественно - творческой деятельности детей. Задачей ...