Совместная образовательная деятельность с детьми по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» по теме "Зимняя сказка".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Цель: Развитие коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_zimnyaya_skazka.docx | 21.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная образовательная деятельность
с детьми по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие»
воспитателя ГБДОУ№2 Сарсания А.Э.
Тема: «Зимняя сказка»
Цель:
Развитие коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года; способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных: их внешнем виде, питании, особенностях жизнедеятельности в зимнее время.
Развивающие: развивать у детей познавательный интерес, умение выделять характерные особенности диких животных; развивать у детей умения общаться, обеспечить развитие монологической и диалогической речи.
Воспитательные: воспитывать умения вести себя в лесу; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность, культуру общения.
Предварительная работа:
Наблюдение за изменениями природы зимой, рассматривание иллюстраций о зиме, о диких животных зимой. Наблюдение на прогулке: за деревьями, за падающим снегом, который состоит из отдельных снежинок, рассматривание снежинок; опыты со снегом. Чтение рассказов о зиме: К.Лукашевич «Зима», Н. Плавильщиков «Про зайца», Г. Скребницкий и В.Чаплина «Как заяц зимой живет» и «Как белка зимует», В. Осеев «Волшебное слово».
Материалы и оборудование:
Кукла Маша из мультипликационного фильма «Маша и медведь»; экран, проектор, компьютер, слайды с изображение зимней природы; сюжетные картинки «Зайцы на поляне» и «Друзья ели»; дорожка для прослеживающей функции глаз; разрезная картинка лисы, контурные изображения зайца и белки, изображение заячьих следов; мягкие игрушки медведя, лисы, белки, зайца.
Использованные технологии:
Здоровьесберегающая, личностно- ориентированная, исследовательская, диалоговая, дифференцированная, информационно- коммуникативная, интегрированного занятия, развивающего обучения.
Ход НОД:
Раздается громкий шум за дверью. Воспитатель вносит ведро в котором сидит кукла из мультипликационной сказки «Маша и Медведь», в руках она держит морковку.
- Здравствуйте ребята! Меня Машенька зовут! Я хочу с вами познакомиться! Как красиво вас назвали мамочки и папочки, у вас у всех такие чудесные имена. А я вот шла к вам, замерзла. На улице пасмурно, солнышко не греет, птички не поют, деревья стоят без листочков, с неба падает снег. Когда так бывает? Какое время года наступило? (зима)
- А как вы узнали что наступила зима? (дети перечисляют приметы зимы)
- А вы знаете какой праздник скоро мы будем праздновать? (Новый год)
- Правильно, Новый год - веселый праздник, только мой друг Медведь спит в своей берлоге и не знает, что пора елку украшать. Вот я в гости к нему и собралась, мишке просыпаться пора, пойдёмте со мной его разбудим!
Воспитатель:
Пойдем, ребята, с Машей в лес будить медведя? (да). Тогда нам надо одеться, ведь на улице холодно.
Игровые действия с элементами самомассажа:
На дворе мороз трещит, одеваться нам велит:
Вот носки, а вот гамаши, кофта, теплые штаны.
Куртка, шапка, шарф, ботинки-
Мы уже гулять пошли.
Но на улице мороз – мерзнут руки, мерзнет нос.
Мы мороза не боимся, одеваем рукавицы.
Нос и ушки разотрем, и в снежки играть пойдем!
Воспитатель:
-Оделись, молодцы. Отправляемся в лес:
Воспитатель:
Пойдём те ребята со мной поскорей! За мной побыстрей! Со мной веселей! В лесу с вами много мы встретим зверей! Пушистых зверей! Хороших друзей
Воспитатель:
- Что это? (следы). Посмотрите ребятки, кто это здесь пробежал? Чьи это ушки торчат из-за пенечка? Ну иди, иди сюда трусишка не бойся!
Вопросы детям:
1. Кто это (зайчик) .Погладьте его, чтобы заинька нас не боялся!
2. А какая шёрстка у зайки? (пушистая, мягкая, теплая, гладкая) .
3. Какого цвета шерстка? (белого) .
Воспитатель:
Правильно белого, спрячется заинька под ёлочку, лисичка его и не увидит!
4. А посмотрите, какие у заиньки ушки длинные или короткие? (длинные) .
5. А зачем заиньке длинные ушки?
Воспитатель:
Хорошо слышит заинька, каждый шорох в лесу. Почует опасность и спрячется под ёлочку.
6. Ребята, а что зайка любит кушать? (морковку, капусту).
Воспитатель:
Правильно любит зайка кушать морковку и капусту, но в лесу она не растёт.
7. Что же ему кушать?
Воспитатель:
В лесу зайка кушает тоненькие веточки кустов и сухую травку.
Маша: - А я гостинец взяла для зайки - морковку, угостим его все вмести.
Дети - угощайся, заинька, пожалуйста!
Воспитатель:
-Кушай, заинька морковку, будешь сильным, будешь ловким,
Прыгать будешь высоко, видеть будешь далеко.
-Ребята, а вы любите морковку? (да) Молодцы, давайте проверим как ваши глазки видят в дал.
Гимнастика для глаз:
Скок- поскок, скок- поскок, зайка прыгнул на пенек.
В барабан он громко бьет и зайчат к себе зовет.(дети прослеживают путь зайки по зигзагообразной дорожке вниз, а затем в верх).
Воспитатель:
-Зайка остался на полянке ждать своих друзей, а мы пойдем дальше.
По тропинке мы шагаем, выше ноги поднимаем, раз-два, раз-два в лес шагает детвора!
Маша:
- Ай я, яй. Кто это шишками кидается?
Воспитатель:
- Вот это кто балуется! Иди, иди ко мне!
Вопросы детям:
1. Кто это (белочка).
Воспитатель: Вот она озорница, скачет с ветки на ветку, шишками кидается!
2. А какая у неё шёрстка (гладкая, тёплая, пушистая). Красивая шубка у белочки тепло ей в ней.
3. А что на кончиках ушей? (красивые ушки с кисточками)
4. А кто мне может сказать какой у белочки хвостик (длинный, пушистый, мягкий, тёплый)
5. Где живет белочка? (на дереве)
6. Как называется домик белки (называется дупло) .
7. Что любит кушать белочка?(грибы, шишки)
Воспитатель:
- Посмотрите сколько шишек белочка раскидала! Как же нам пройти? Возьмите по одной шишке, я вас научу с ними играть.
«Игра с шишками»:
Шишку ты зажми в ладошках, поверти ее немножко.
Поверти и покачай, другу шишку передай.
Воспитатель:
- Молодцы поиграли с шишками, а теперь сложим шишки в корзинку, и оставим белочкам! Пускай они теперь играют. Как вежливо предложить белочкам шишки? Возьми, белочка, пожалуйста, а мы дальше пойдём!
По лесной дорожке шагают наши ножки. Ножки поднимаем, весело шагаем!
Воспитатель:
- Ребята, а кто это за ёлочкой прячется? С одной стороны нос выглядывает, а с другой стороны кончик хвоста виден. Чтобы узнать кто это спрятался надо собрать картинку.
Дети собирают картинку.
Воспитатель:
Ходит лиса по лесу принюхивается, лапки осторожно ставит, хвостом следы заметает.
Вопросы детям:
1. Какой у лисоньки нос? (черный, чуткий).
2. Какого цвета шубка у лисы?
3. А какого цвета хвост у лисички? (сам рыжий, а кончик белый). Маленькие лисята видят белый огонёк, никогда маму не потеряют.
Воспитатель:
- Ну, беги к своим лисятам, а мы к мишке поспешим!
Маша:
- А мы уже пришли, вот под елкой его дом.
Воспитатель:
- Ребята, а как называется дом у медведя?(берлога)
- А как мы будем мишку будить?
- Давайте ласково позовем его: -Мишенька, просыпайся, Новый год скоро.
Воспитатель:
- Проснулся мишка!
Вопросы детям:
1. Какой медведь большой или маленький (большой) .
2. Какие лапы у медведя. (большие и сильные).
Воспитатель:
- Правильно, ходит медведь по лесу с лапы на лапу переваливается и называют его поэтому косолапым. Как называют медведя? (косолапым).
Воспитатель:
- Хотите поиграть с мишкой? (да). Я буду показывать движения, а вы повторяйте за мной!
Коммуникативная игра «Мы – весёлые ребята. Наше имя медвежата».
Мы веселые ребята, наше имя медвежата.
Любим лазать и играть, любим, прыгать и скакать.
Мишка шел, шел, шел, на лужайку вдруг пришел,
( дети ходят, имитируя ходьбу мишки)
Он попрыгал на лужайке быстро, ловко, словно зайка.
( ходьба с чередованием прыжков)
Мишка быстро побежал, на малинный след напал,
( бег на месте на носочках)
Поискал потом медок, а пчелки спрятались в дубок.
( ходьба на четвереньках)
Мы веселые ребята, наше имя медвежата.
Любим лазать и играть, любим прыгать и скакать.
( дети спокойно идут по кругу, восстанавливая дыхание)
Маша:
- Спасибо, ребята, разбудили вы мишку. Теперь он успеет нарядить елку к новому году!
Воспитатель:
- Мы мишке подарок принесли – игрушки для елки. Ребята, как надо вежливо предложить мишке подарок? Возьми, мишка, пожалуйста!
- А нам пора возвращаться в детский сад.
Пойдёмте, ребята, в сад поскорей, идём побыстрей, идём веселей. В лесу с вами встретили много зверей! Пушистых зверей! Хороших друзей!
Итог НОД
Воспитатель:
- Понравилось вам путешествие в лес? Вспомним, кого мы встретили в лесу?
У кого из зверей самые длинные уши? У какого из зверей красивые кисточки на ушках? А у кого на хвосте белый огонёк? Какого животного называют косолапым?
Маша:
- Какие вы молодцы, как хорошо отвечали на вопросы! На память о нашей прогулке в лес, звери передали для вас подарки. А мне тоже домой пора к Новому году готовиться, елку украшать. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности детей средней группы в области «Социально-коммуникативное развитие» по ознакомлению с трудом взрослых: « Труд дворника весной».
Конспект организованной образовательной деятельностидетей средней группыв области «Социально-коммуникативное развитие»по ознакомлению с трудом взрослых: « Труд дворника весной»....
Конспект организованной образовательной деятельности детей старшего возраста в области «Социально-коммуникативное развитие» на тему: «Моя семья и родственники».
1. Познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо».2. Закрепить и расширить представления детей о своих родственниках, их об...
Непосредственно образовательная деятельность для детей старшей группы по социально-коммуникативному развитию
Тема «Моя дружная семья» Цель. Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье.Задачи:...
Конспект открытого показа совместной трудовой деятельности Тема: «Помоги жителям города» Область "Социально-коммуникативное развитие"
Все профессии хороши, но сегодня дети решили стать настоящими поварами, чтобы приготовить не только вкусные, но и полезные салаты. В процессе всего занятия у детей сохранялся огромный интерес к пригот...
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего возраста по социально-коммуникативному развитию «Мой Санкт-Петербург»
Цели: Расширять представления детей о родном городе. Задачи: углублять и уточнять знания детей о достопримечательностях города; дать первоначальные знания о людях, которые жили и творили в нашем город...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы по социально- коммуникативному развитию по теме: «Девочки и мальчики».
Цель: создать условия для формирования самостоятельной деятельности со сверстниками, уважительного отношения друг к другу...
Методическая разработка совместной деятельности с детьми 3-4 лет. Социально-коммуникативное развитие, ПДД.
Формирование добрых взаимоотношений в группе.Обогащение словаря.Закрепление знаний безопасного поведения на улице.Закрепление понятия "улица"....