Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы по социально- коммуникативному развитию по теме: «Девочки и мальчики».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Цель: создать условия для формирования самостоятельной деятельности со сверстниками, уважительного отношения друг к другу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_devochki_i_malchiki.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы по социально- коммуникативному развитию по теме:
«Девочки и мальчики».
Цель: создание условий для формирования совместной деятельности со сверстниками, уважительного отношения и чувства принадлежности к сообществу детей, развития познавательной мотивации
Задачи:
-формировать представления детей о мальчиках и девочках, закреплять понимание различий между полами по внешнему облику;
- развивать умения называть предметы одежды; игрушки мальчиков и девочек;
-активизировать речь детей на основе обогащения представлений об окружающем;
-развивать конструктивные умения;
-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу
Материалы и оборудование:
-стена, выложенная из мягких модулей;
-кукла-девочка, кукла – мальчик;
-предметные картинки: « Одежда», «Игрушки»;
- конструктор «Лего» (крупный);
-игрушки среднего размера (машинка, мячик, кукла и т.д.)
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, в сказочной стране Мальчиков и Девочек произошел спор, , кто из них главнее в их стране, стали жить отдельно друг от друга, и построили большую кирпичную стену, чтобы не видеть друг друга. Вы хотите им помочь подружиться?
Дети: Да.
Воспитатель: Как мы можем им помочь?
Дети: Нужно сломать стену, чтобы они снова жили вместе.
Воспитатель: Встанем все в круг и произнесем волшебные слова:
«Повернись, покружись, в стране мальчиков и девочек окажись!».
Вот мы и в сказочной стране. Что- то здесь не солнечно и не весело, может немного поиграем.
Пальчиковая гимнастика:
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики (дети хлопают в ладоши)
Мы с тобой подружим
Маленькие мальчики (сгибают пальцы в кулачки)
Раз, два, три, четыре, пять
Будем вместе мы играть (поочередно соединяют пальцы обеих рук)
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Вот и солнышко засияло. Мальчики поднимите свои руки, чтобы солнышко вас увидело. Сколько у нас мальчиков (много). Теперь девочки поднимите руки вверх, чтобы лучики солнца вас согрели. Молодцы!
Воспитатель: Ребята, все перепутано в этой стране мальчиков и девочек. Обращает внимание на кукол.
Как вы думаете, в свою ли одежду одеты мальчик и девочка?
Дети: Мальчик надел юбку, девочка- брюки мальчика.
Дидактическая игра: «Чья одежда»?
Цель: формировать умения детей различать предметы женской и мужской одежды.
(показывает картинку мужской и женской одежды, если женская одежда- дети хлопают в ладоши; если мужская одежда- дети топают).
Воспитатель: Диана и Женя помогите переодеть Мальчика и Девочку, чтобы они больше не путали свою одежду.
Воспитатель: Ребята, девочки и мальчики со сказочной страны не могут играть вместе, потому что девочкам не нравятся игрушки мальчиков, а мальчикам - игрушки девочек.
Дидактическая игра: «Вместе играть веселее».
Ребята, найдите игрушки, которые понравятся и мальчикам и девочкам.
Физминутка
Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики,
Ножками топают,
Ручками хлопают,
Головой кивают,
Все вместе отдыхают.
Воспитатель: Дети, посмотрите, а стена рухнула. Мы помогли мальчикам и девочкам помириться, теперь они будут жить дружной семьёй.
Я предлагаю вам построить «Цветной мост дружбы», чтобы ребята в сказочной стране никогда не ругались.
Дети, используя конструктор «Лего», выкладывают широкую дорогу.
Воспитатель: Ребята, мы помогли девочкам и мальчикам снова стать друзьями, а нам пора возвращаться в детский сад. Скажем волшебные слова: «Покружись, повернись, в детском саду окажись!».
-Ребята, как мы помогли мальчикам и девочкам помириться? (научили различать одежду мальчиков от одежды девочек; дружно играть с игрушками, построили «Мост дружбы».)
-Ребята, давайте подарим друг другу улыбку, чтобы в нашей группе всегда было солнечно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по социально-коммуникативному развитию "Имя твое"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе социально-коммуникативному развитию «Имя твое » (Интеграция образовательных ...
Конспект НОД с детьми младшей группы по социально-коммуникативному развитию «Поможем Маше- растеряше»
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по социально-коммуникативному развитию «Поможем Маше- растеряше» Цель: Обогащение знаний детей об оде...
Занятие во второй младшей группе. ОО: «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Волшебные слова»
Занятие во второй младшей группе. ОО: «Социально-коммуникативное развитие" Тема: «Волшебные слова»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по социально- коммуникативному и художественно – эстетическому воспитанию «Путешествие в страну «Дружба»
Продолжительность: 20 минутЦели занятия:Образовательныеучить детей доброжелательно относиться друг к другу.Дать понятие, что такое дружба. Учить передавать чувства через ласковые, добрые слова.Развива...
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по социально-коммуникативному развитию
Закрепление полученных знаний по развитию речи и началу грамоты....
«Методическая разработка по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по социально- коммуникативному развитию «Приключения с Бабой Ягой»
Введение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования мотивировало нас на поиск наиболее эффективных, инновационных форм, методов, приемов работы с детьми дошкольно...
НОД с детьми младшего возраста по социально-коммуникативному развитию. Тема: «Дары осени или в гости к Маше»
Тема: « Дары осени». Или «В гости к Маше». Цель: закреплять представления о признаках осени.Задачи: Образовательные:- Закрепить название листьев.-Закрепить представл...