Проект по познавательной деятельности «Насекомые»
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель проекта: познакомить детей с разнообразием насекомых, выделив их отличительные и общие признаки (наличие шести ног, разделенного на три части туловища и усиков), формировать осознанное бережное отношение к природе, формировать начало экологической культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_proekt_nasekomye_-_kopiya.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по познавательной деятельности
«Насекомые»
Вид проекта: информационный, групповой.
Продолжительность: краткосрочный.
Участники проекта: дети 6-7 лет, воспитатель Шнайдер Н.В.
Актуальность: насекомые – самая многочисленная группа животных. Мы считаем, что детям всегда интересно смотреть на полет шмеля, порхание бабочки, слушать стрекотание кузнечика. Детям хочется узнать - зачем же пчела кружит над цветком, как устроен муравейник, чем питается божья коровка. Проект поможет узнать детям больше об этой группе животных и научить правильному отношению к ним.
Цель проекта: познакомить детей с разнообразием насекомых, выделив их отличительные и общие признаки (наличие шести ног, разделенного на три части туловища и усиков), формировать осознанное бережное отношение к природе, формировать начало экологической культуры.
Задачи: расширять и углублять знания детей о насекомых: бабочках, муравьях, пчелах, жуках, местах их обитания, характерных особенностях; формировать реалистическое представление о роли насекомых в жизни человека; воспитывать бережное отношение к насекомым, развивать любознательность.
Предполагаемый результат:
дети должны знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик);
иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев), способах передвижения (прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках (жужжит, стрекочет), где и как зимуют насекомые;
знать о вреде или пользе, которую приносят людям и растениям насекомые; находить сходства и различия;
владеть обобщающим понятием “насекомые”. Оформить стенгазету «Насекомые».
Организация проекта
1 этап.
Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы.
В ходе наблюдения за насекомыми, на прогулке детей с воспитателем, дети отметили, что насекомые есть почти везде. Их можно найти около деревьев, около кустарников, под корой деревьев, на стенах у себя дома. Дети, совместно с воспитателем сформулировали проблему: “Кто такие насекомые?”, “Где они живут?”, “Какие у них есть отличия?”. Была выдвинута гипотеза: “Что насекомые живут везде”.
В соответствие с проблемой и гипотезой исследования дети вместе с воспитателем поставили задачи дальнейшего исследования проблемы:
-познакомиться с миром насекомых;
-узнать, как они живут, чем питаются;
-как нужно их оберегать;
-поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме “Насекомые”.
2 этап.
Организация исследования в рамках проекта.
Разделы программы | Виды детской деятельности | |
Физическая культура | Физкультминутка – координация речи с движением «Гусеница», «Трудолюбивая пчёлка»; Утренняя гимнастика; Подвижные игры «Поймай комара», «День и ночь» (бабочки) и т.д. | |
Безопасность | Беседы: «Первая помощь при укусах насекомых». | |
Социализация | Беседы с детьми: Что дети знают о насекомых? Роль человека в жизни насекомых. Муравьи- санитары леса. Клоп- солдатик, жуки. Игры: «Летает – не летает» «Четвертый лишний» « Сложи картинку» «Похож- не похож» «Найди пару» «Угадай правило» «Бабочка выбирает любимый цветок». Дидактическая игра «Где ты живёшь?», «Помоги пчёлкам», «Собери цветок», «Назови животное, насекомое с нужным звуком». Трудовые поручения на прогулке. | |
Познание | Рассматривание иллюстраций с изображением насекомых. Просмотр фильма о насекомых. Наблюдение за: пчёлами на прогулке; муравьями, поиск муравейника, муравьиная тропа; бабочкой; божьими коровками; клопами- солдатиками; мухами; пчёлами; стрекозой; жуками. Наблюдение за защитными приспособлениями насекомых. НОД: сравнение пчелы со шмелём; таинственный мир насекомых; насекомые комар. | |
Художественно-эстетическое воспитание | Рисование «Бабочки на лугу»; Аппликация «Насекомые»; Лепка «Муравьишки в муравейники», «Мы на луг ходили». | |
Художественная литература | Чтение: Загадывание загадок о насекомых; М.Моравская «Два жука»; Т.Собакакин «Дом для муравьёв»; Б.Заходер «Муха-чистюха»; И.Мордовина «Кузнечик»; К.Чуковский «Тараканище», «Муха- Цокотуха»; Мамин- Сибиряк «Сказка про Комара- Комаровича». |
3 этап.
Презентация результатов проектной деятельности
Подведение итогов.
Создание презентации «Насекомые, какие они?».
Картотека игр, подбор загадок, пальчиковые игры.
Оформление стенгазеты «Насекомые». Выставка детских работ.
Работа с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурно-экологическая совместная деятельность "Насекомые" для детей старшего дошкольного возраста
Детский сад работал летом, поэтому педагоги по физической культуре и экологии объединились в желании закрепить навыки и знания детей на интегрированном занятии, которое провели на свежем воздухе....
Конспект непосредственной образовательной деятельности: "Насекомые"
Цель: Познакомить с экосистемой «Луг».Задачи: Сформировать представления о роли насекомых в жизни растений.Продолжать формировать у детей ручную умелость и творческое воображение. Воспитыват...
проектная деятельность насекомые
В этом материале вы можете увидеть оформление проектной деятельности в подготовительной группе. Благодаря этому проекту дети многое узнали о насекомых, перестали их бояться, стали бережно ...
Непосредственно образовательная деятельность «Насекомые»
Обобщить представления детей о многообразии насекомых (в лесу, в поле, вокруг озера). Упражнять в различении и назывании часто встречающихся представителей групп насекомы...
Конспект ООД по познавательной деятельности "Насекомые"
Конспект ООД по ФКЦМ "Насекомые"...
Проект инновационной деятельности: «Насекомые наши друзья?»
Лето - удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу, в том числе, при встрече с насекомыми.Однако знания дошкольников о насекомых очень скудные, а реакция детей на насекомых...
Педагогический проект воспитательно-образовательной деятельности: «Насекомые. Подготовка к зиме»
Цель и задачи педагогической деятельности: Учить наблюдать за насекомыми. Воспитывать доброжелательное отношение к насекомым. Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания ...