Проект по познавательной деятельности «Насекомые»
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Цель проекта: познакомить детей с разнообразием насекомых, выделив их отличительные и общие признаки (наличие шести ног, разделенного на три части туловища и усиков), формировать осознанное бережное отношение к природе, формировать начало экологической культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_proekt_nasekomye_-_kopiya.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

        Проект по познавательной деятельности                                                                                                                                          

                         «Насекомые»

Вид проекта: информационный, групповой.

Продолжительность: краткосрочный.

Участники проекта: дети 6-7 лет, воспитатель Шнайдер Н.В.

Актуальность: насекомые – самая многочисленная группа животных.  Мы считаем, что детям всегда интересно смотреть на полет шмеля, порхание бабочки, слушать стрекотание кузнечика. Детям хочется узнать -  зачем же пчела кружит над цветком, как устроен муравейник, чем питается божья коровка. Проект поможет узнать детям больше об этой группе животных и научить   правильному отношению к ним.

Цель проекта: познакомить детей с разнообразием насекомых, выделив их отличительные и общие признаки (наличие шести ног, разделенного на три части туловища и усиков), формировать осознанное бережное отношение к природе, формировать начало экологической культуры.

Задачи: расширять и углублять знания детей о насекомых: бабочках, муравьях, пчелах, жуках, местах их обитания, характерных особенностях; формировать реалистическое представление о роли насекомых в жизни человека; воспитывать бережное отношение к насекомым, развивать любознательность.

Предполагаемый результат:

дети должны знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик);

 иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев), способах передвижения (прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках (жужжит, стрекочет), где и как зимуют насекомые;

 знать о вреде или пользе, которую приносят людям и растениям насекомые; находить сходства и различия;

владеть обобщающим понятием “насекомые”. Оформить стенгазету «Насекомые».

Организация проекта

1 этап.

Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы.

В ходе наблюдения за насекомыми, на прогулке детей с воспитателем, дети отметили, что насекомые есть почти везде. Их можно найти около деревьев, около кустарников, под корой деревьев, на стенах у себя дома. Дети, совместно с воспитателем сформулировали проблему: “Кто такие насекомые?”, “Где они живут?”, “Какие у них есть отличия?”. Была выдвинута гипотеза: “Что насекомые живут везде”.

В соответствие с проблемой и гипотезой исследования дети вместе с воспитателем поставили задачи дальнейшего исследования проблемы:

-познакомиться с миром насекомых;

-узнать, как они живут, чем питаются;

-как нужно их оберегать;

-поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме “Насекомые”.

2 этап.

Организация исследования в рамках проекта.

Разделы программы

Виды детской деятельности

Физическая культура

Физкультминутка – координация речи с движением «Гусеница», «Трудолюбивая пчёлка»;

Утренняя гимнастика;

Подвижные игры «Поймай комара», «День и ночь» (бабочки) и т.д.

Безопасность

Беседы:

«Первая помощь при укусах насекомых».

Социализация

Беседы с детьми:

Что дети знают о насекомых?
Где обитают насекомые?
Кто такие насекомые?
Где дом у насекомых?
Кто живет в подземном царстве?
Где обитают стрекозы?
Чем питаются бабочки?

Роль человека в жизни насекомых.

Муравьи- санитары леса.

Клоп- солдатик, жуки.
Сочинение с детьми сказок и историй.

Игры:

 «Летает – не летает»

«Четвертый лишний» 

« Сложи картинку»

 «Похож- не похож»

 «Найди пару»

«Угадай правило»

«Бабочка выбирает любимый цветок».

Дидактическая игра «Где ты живёшь?», «Помоги пчёлкам», «Собери цветок», «Назови животное, насекомое с нужным звуком».

Трудовые поручения на прогулке.

Познание

Рассматривание иллюстраций с изображением насекомых.

Просмотр фильма о насекомых.

Наблюдение за:

пчёлами на прогулке;

муравьями, поиск муравейника, муравьиная тропа;

бабочкой;

божьими коровками;

клопами- солдатиками; мухами; пчёлами; стрекозой;

жуками.

Наблюдение за защитными приспособлениями насекомых.

НОД:

сравнение пчелы со шмелём;

таинственный мир насекомых;

насекомые комар.

Художественно-эстетическое воспитание

Рисование «Бабочки на лугу»;

Аппликация «Насекомые»;

Лепка «Муравьишки в муравейники», «Мы на луг ходили».

Художественная литература

Чтение:
 В.Бианки «Как муравьишка домой спешил»;

Загадывание загадок о насекомых;
В.Бианки «Красная точка»;
Ф.Грубин «Божья коровка»;

М.Моравская «Два жука»;

Т.Собакакин «Дом для муравьёв»;

Б.Заходер «Муха-чистюха»;

И.Мордовина «Кузнечик»;

К.Чуковский «Тараканище», «Муха- Цокотуха»;

Мамин- Сибиряк «Сказка про Комара- Комаровича».

3 этап.

Презентация результатов проектной деятельности

Подведение итогов.

Создание презентации «Насекомые, какие они?».

Картотека игр, подбор загадок, пальчиковые игры.

Оформление стенгазеты «Насекомые». Выставка детских работ.

Работа с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурно-экологическая совместная деятельность "Насекомые" для детей старшего дошкольного возраста

Детский сад работал летом, поэтому педагоги по физической культуре и экологии объединились в желании закрепить навыки и знания детей на интегрированном занятии, которое провели на свежем воздухе....

Конспект непосредственной образовательной деятельности: "Насекомые"

Цель: Познакомить с экосистемой «Луг».Задачи: Сформировать представления о роли насекомых в жизни растений.Продолжать формировать у детей ручную умелость и творческое воображение. Воспитыват...

проектная деятельность насекомые

В этом материале вы можете увидеть оформление  проектной деятельности в подготовительной группе.  Благодаря этому проекту дети многое узнали о насекомых, перестали их бояться, стали бережно ...

Непосредственно образовательная деятельность «Насекомые»

Обобщить представления детей о многообразии  насекомых (в лесу, в поле, вокруг озера). Упражнять в различении и назывании часто встречающихся представителей групп насекомы...

Проект инновационной деятельности: «Насекомые наши друзья?»

Лето - удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу, в том числе, при встрече с насекомыми.Однако знания дошкольников о насекомых очень скудные, а реакция детей на насекомых...

Педагогический проект воспитательно-образовательной деятельности: «Насекомые. Подготовка к зиме»

Цель и задачи педагогической деятельности: Учить наблюдать за насекомыми. Воспитывать доброжелательное отношение к насекомым. Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания ...