проектная деятельность насекомые
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
В этом материале вы можете увидеть оформление проектной деятельности в подготовительной группе. Благодаря этому проекту дети многое узнали о насекомых, перестали их бояться, стали бережно относится к ним.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasekomye.docx | 21.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность «Как живут насекомые?»
1.Актуальность: часто бывает так, что ребенок приносит на ладошке насекомое, а мы взрослые отвечаем: «Это жук. Это божья коровка…», а если в этот момент рассказать, как живут эти насекомые, что нельзя мучить их, брать в руки, что они часть природы и многие из них полезны. Мы взрослые должны научить детей не боятся насекомых, давать правильные представления о них. Общение с природой воспитывает у ребенка чувство к прекрасному.
2.Цели: познакомить детей и их родителей с разнообразными насекомыми, населяющими нашу планету, познакомиться с их удивительными повадками, узнать где они живут, узнать как они приспосабливаются к окружающей среде, научить понимать и любить живую природу.
Задачи:
- формирование эмоциональной заинтересованности;
- развитие наблюдательности за живой природой;
- развитие творческого воображения, мышления;
- развитие чувства к прекрасному
3.План работы по подготовке к проекту:
- подобрать художественную, научную литературу вместе с родителями;
- собрать коллекцию экспонатов насекомых;
- провести наблюдения на улице за насекомыми;
- включить закрепление материала в изобразительную деятельность;
- провести итоговое занятие по усвоению знаний о насекомых;
- включить закрепление материала в изобразительную деятельность;
- подготовить презентацию к итоговому занятию.
4. Участники проекта: воспитатели, родители, дети подготовительной группы №3 ГБОУ №919
5. Материалы, используемые в проектной деятельности: иллюстрации по теме «Насекомые», энциклопедии, художественная литература (Л.Н. Толстой «Как мальчик рассказывал о том, как дедушка нашел пчелиных маток», В. Бианки «Приключение муравьишки», Юрий Энтин «О многих шестиногих», Д. Мамин-Сибиряк из серии «Аленушкины сказки», экспонаты насекомых, лупа. Также использовались дидактическая игра «Чей домик?», пазлы Насекомые»
Оборудование: магнитная доска.
Методические пособия: Т.М. бондаренко Экологические занятия с детьми 6-7 лет, Т.Г. Кобзева, Г.С. Александрова, И.А. Холодова «Организация деятельности детей на прогулке», Л.П. Молодова «Игровые экологические занятия с детьми, Т.И. Тарабанина «Оригами и развитие ребенка», Д.И. Колдина «Рисование».
6. Сроки реализации проекта: 1 месяц.
7. Месячный план наблюдений, бесед, игровых заданий и занятий по изучению насекомых.
Период | Мероприятия | Взаимодействие с родителями | Ответственные |
1-я неделя | Подготовительный этап: 1.Сбор и анализ литературы по данной теме. 2. Сбор экспонатов насекомых. 3.Подбор дидактических игр по теме. 4. Беседа о насекомых. Рассматривание экспонатов. 5. Вопросы детей. Что они хотят узнать о насекомых. | Создание условий для тематического уголка: добавление необходимой литературы, приобретение экспонатов насекомых. | Воспитатели группы, родители |
2-я неделя | 1.Беседа с детьми «Осторожно на лугу» 2. Занятие с детьми «В гостях у пчелки» 3. Наблюдение за насекомыми на прогулке 4. Лепка с использованием природных материалов. «Эти милые жучки» 5. Чтение энциклопедии. Обсужение с детьми : «Паук – это не насекомое» 6. Дидактическая игра: «Чей домик?» | Беседы с детьми вне сада. Посмотреть научные фильмы о насекомых. | Воспитатели Родители |
3-я неделя | 1.Беседа с детьми: «Что интересного о насекомых узнали вместе с родителями?» 2.Чтение Юрия Энтина «О многих шестиногих» 3.Рисование «Божья коровка» 4. Наблюдение за насекомыми «Как они готовятся к зиме?» 5.Чтение энциклопедии, рассматривание иллюстраций. «Как гусеница превращается в бабочку?» 6. Оригами «Бабочка» 7. Дидактическая игра: «Собери картинку»
| Дидактические игры на закрепление знаний вне детского сада: «Кто больше назовет насекомых?» «Какие насекомые полезные?», «Чем похожи, чем отличаются» Рекомендации по играм на стенде « Консультации для родителей» | Воспитатели Родители |
4-я неделя | 1.Беседа «Муравьи – санитары леса» 2. Чтение В.Бианки «Приключение муравьишки» 3.Лепка «Стрекоза» 4. Итоговое занятие «Что мы узнали о насекомых?» 5. Дидактическая игра: «Кто где живет?» 5.Выполнение презентации | Оформление презентации. Приглашение родителей на итоговое занятие. | Воспитатели Родители |
Подведение итогов. Реализация проектов. |
7.Результат: у детей сформировались знания о насекомых, появились навыки художественно-творческой деятельности, повысился уровень усвоения программного материала.
Итоговое занятие по проектной деятельности «Насекомое».
(прилагается презентация)
Актуальность: часто бывает так, что ребенок приносит на ладошке насекомое, а мы взрослые отвечаем: «Это жук. Это божья коровка…», а если в этот момент рассказать, как живут эти насекомые, что нельзя мучить их, брать в руки, что они часть природы и многие из них полезны. Мы взрослые должны научить детей не боятся насекомых, давать правильные представления о них. Общение с природой воспитывает у ребенка чувство к прекрасному. Поэтому мы выбрали эту тему.
Цели: познакомить детей и их родителей с разнообразными насекомыми, населяющими нашу планету, познакомиться с их удивительными повадками, узнать, где они живут, узнать, как они приспосабливаются к окружающей среде, научить понимать и любить живую природу.
Оборудование: экран для просмотра презентации
Ход занятия:
- Ребята давайте поведаем немножко о насекомых. Посмотрите какую игру мы придумали, называется : «Кто где живет?» Все насекомые и паук съемные на липучке (слайд 2)
Сейчас нам, ребята, расскажут стихотворение, как живут насекомые:
Когда в душистом сквозняке
Присядешь летом в сосняке,
Внимательно вглядись вокруг –
Ты многое заметишь, друг.
Личинку тащит муравей,
Спешит куда-то меж корней
Большой сосны. На толстый сук
Уселся золотистый жук.
Порхает легкий мотылек,
Пьет хоботком душистый мед
И собирает мед пчела.
Все заняты, у всех дела.
Мой друг, внимательно вглядись,
Волшебную увидишь жизнь.
- Благодаря родителям и детям мы создали тематический уголок. В нашем уголке есть интересные энциклопедии, художественная литература, а также некоторые экспонаты насекомых (см. слайд 3)
-Сначала мы расскажем о наблюдениях за насекомыми на улице. Конечно, уже сентябрь и насекомые готовились к зиме, но все-таки кое-кого мы встретили. Первого кого мы увидели – это был вот такой красивый паук. Мы узнали, как его зовут. Скажите дети (ответы детей) (слайд 4) Но мы теперь знаем отличительные признаки насекомых. Кто скажет? (ответы детей) И поэтому паук у нас не насекомое.
-Посмотрите мы нашли некоторых насекомых в каштанах, в листьях.(слайд №5)
- Далее мы наблюдали за гусеницей (см. слайд 6). Гусеница это будущая бабочка. Ребята давайте расскажем, что мы узнали о бабочках (Ответы детей)
- Мы также научились складывать из бумаги бабочек и украшать их, то есть обучились некоторым техникам оригами. Посмотрите, какие у нас замечательные бабочки (см. слайд 7).
- Мы многое узнали о жуках. Сейчас Никита расскажет стихотворение о жуке. Ребята расскажите каких жуков вы знаете(ответы детей).
- Мы узнали многое о пчелах. Давайте расскажем о них (ответы детей). Мы нарисовали пчел и их домики (см. слайд 8)
- Вот на занятии лепки с помощью природных материалов, мы делали вот таких замечательных жуков (см. слайд 9)
- А вот давайте, посмотрим, какие красавицы у нас божьи коровки. Ребятки, расскажите о них(слайд 10).
- И немножко о стрекозе. Вот наши милые стрекозы (слайд11).
- Мы многое узнали о насекомых, и ваши родители вместе с вами тоже получили новые знания. Давайте послушаем родителей, что они могут добавить.(Рассказы родителей)
- А еще ребята узнали, что существует Красная книга.
В Красную Книгу заносят тех, кого осталось на Земле мало, тех, кто нуждается в защите. Ведь если люди не защитят их, то они могут исчезнуть навсегда.
- И ребята придумали плакаты со знаками, оберегающими насекомых.
Давайте посмотрим (слайды 12,13) ( Дети выносят плакаты и рассказывают о том, как нужно беречь насекомых).
«Не ловите бабочек. Не разоряйте муравейники. Не рвите паутину. Ходите по тропинкам. Не мучайте насекомых, не берите их в руки».
- На этом наш рассказ о насекомых заканчивается. Надеюсь, мы с вами много узнали о насекомых, и не забудем, что их надо беречь, даже только потому, что они милые и украшают нашу планету, а многие приносят большую пользу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка проектной деятельности "Мир насекомых".
Знакомство с многообразием мира насекомых....
Методическая разработка проектной деятельности "Мир насекомых".
Знакомство с многообразием мира насекомых....
Проектная деятельность в средней группе на тему: "Путешествие в мир насекомых"
Краткосрочный проект в средней группе на тему "Путешествие в мир насекомых"...
Проектная деятельность "Неизведанный мир насекомых"
Многие дети с отвращением относятся к насекомым.Некоторых насекомых боятся и губят их, потому что мало знают о пользе насекомых.Благодаря интересным проектам, проблема становится легко решаема!...
Проектная деятельность «Насекомые. Национальный парк Хвалынский» для детей старшего дошкольного возраста.
Проект "Насекомые. Национальный парк Хвалынский"...
Отчет проектной деятельности «Насекомые. Национальный парк Хвалынский» для детей старшего дошкольного возраста.
Отчет проектной деятельности "Насекомые. Национальный парк Хвалынский"...
Отчет проектной деятельности «Насекомые. Национальный парк Хвалынский» для детей старшего дошкольного возраста.
Отчет проектной деятельности "Насекомые. Национальный парк Хвалынский"...