проектная деятельность насекомые
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
В этом материале вы можете увидеть оформление проектной деятельности в подготовительной группе. Благодаря этому проекту дети многое узнали о насекомых, перестали их бояться, стали бережно относится к ним.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность «Как живут насекомые?»
1.Актуальность: часто бывает так, что ребенок приносит на ладошке насекомое, а мы взрослые отвечаем: «Это жук. Это божья коровка…», а если в этот момент рассказать, как живут эти насекомые, что нельзя мучить их, брать в руки, что они часть природы и многие из них полезны. Мы взрослые должны научить детей не боятся насекомых, давать правильные представления о них. Общение с природой воспитывает у ребенка чувство к прекрасному.
2.Цели: познакомить детей и их родителей с разнообразными насекомыми, населяющими нашу планету, познакомиться с их удивительными повадками, узнать где они живут, узнать как они приспосабливаются к окружающей среде, научить понимать и любить живую природу.
Задачи:
- формирование эмоциональной заинтересованности;
- развитие наблюдательности за живой природой;
- развитие творческого воображения, мышления;
- развитие чувства к прекрасному
3.План работы по подготовке к проекту:
- подобрать художественную, научную литературу вместе с родителями;
- собрать коллекцию экспонатов насекомых;
- провести наблюдения на улице за насекомыми;
- включить закрепление материала в изобразительную деятельность;
- провести итоговое занятие по усвоению знаний о насекомых;
- включить закрепление материала в изобразительную деятельность;
- подготовить презентацию к итоговому занятию.
4. Участники проекта: воспитатели, родители, дети подготовительной группы №3 ГБОУ №919
5. Материалы, используемые в проектной деятельности: иллюстрации по теме «Насекомые», энциклопедии, художественная литература (Л.Н. Толстой «Как мальчик рассказывал о том, как дедушка нашел пчелиных маток», В. Бианки «Приключение муравьишки», Юрий Энтин «О многих шестиногих», Д. Мамин-Сибиряк из серии «Аленушкины сказки», экспонаты насекомых, лупа. Также использовались дидактическая игра «Чей домик?», пазлы Насекомые»
Оборудование: магнитная доска.
Методические пособия: Т.М. бондаренко Экологические занятия с детьми 6-7 лет, Т.Г. Кобзева, Г.С. Александрова, И.А. Холодова «Организация деятельности детей на прогулке», Л.П. Молодова «Игровые экологические занятия с детьми, Т.И. Тарабанина «Оригами и развитие ребенка», Д.И. Колдина «Рисование».
6. Сроки реализации проекта: 1 месяц.
7. Месячный план наблюдений, бесед, игровых заданий и занятий по изучению насекомых.
Период | Мероприятия | Взаимодействие с родителями | Ответственные |
1-я неделя | Подготовительный этап: 1.Сбор и анализ литературы по данной теме. 2. Сбор экспонатов насекомых. 3.Подбор дидактических игр по теме. 4. Беседа о насекомых. Рассматривание экспонатов. 5. Вопросы детей. Что они хотят узнать о насекомых. | Создание условий для тематического уголка: добавление необходимой литературы, приобретение экспонатов насекомых. | Воспитатели группы, родители |
2-я неделя | 1.Беседа с детьми «Осторожно на лугу» 2. Занятие с детьми «В гостях у пчелки» 3. Наблюдение за насекомыми на прогулке 4. Лепка с использованием природных материалов. «Эти милые жучки» 5. Чтение энциклопедии. Обсужение с детьми : «Паук – это не насекомое» 6. Дидактическая игра: «Чей домик?» | Беседы с детьми вне сада. Посмотреть научные фильмы о насекомых. | Воспитатели Родители |
3-я неделя | 1.Беседа с детьми: «Что интересного о насекомых узнали вместе с родителями?» 2.Чтение Юрия Энтина «О многих шестиногих» 3.Рисование «Божья коровка» 4. Наблюдение за насекомыми «Как они готовятся к зиме?» 5.Чтение энциклопедии, рассматривание иллюстраций. «Как гусеница превращается в бабочку?» 6. Оригами «Бабочка» 7. Дидактическая игра: «Собери картинку»
| Дидактические игры на закрепление знаний вне детского сада: «Кто больше назовет насекомых?» «Какие насекомые полезные?», «Чем похожи, чем отличаются» Рекомендации по играм на стенде « Консультации для родителей» | Воспитатели Родители |
4-я неделя | 1.Беседа «Муравьи – санитары леса» 2. Чтение В.Бианки «Приключение муравьишки» 3.Лепка «Стрекоза» 4. Итоговое занятие «Что мы узнали о насекомых?» 5. Дидактическая игра: «Кто где живет?» 5.Выполнение презентации | Оформление презентации. Приглашение родителей на итоговое занятие. | Воспитатели Родители |
Подведение итогов. Реализация проектов. |
7.Результат: у детей сформировались знания о насекомых, появились навыки художественно-творческой деятельности, повысился уровень усвоения программного материала.
Итоговое занятие по проектной деятельности «Насекомое».
(прилагается презентация)
Актуальность: часто бывает так, что ребенок приносит на ладошке насекомое, а мы взрослые отвечаем: «Это жук. Это божья коровка…», а если в этот момент рассказать, как живут эти насекомые, что нельзя мучить их, брать в руки, что они часть природы и многие из них полезны. Мы взрослые должны научить детей не боятся насекомых, давать правильные представления о них. Общение с природой воспитывает у ребенка чувство к прекрасному. Поэтому мы выбрали эту тему.
Цели: познакомить детей и их родителей с разнообразными насекомыми, населяющими нашу планету, познакомиться с их удивительными повадками, узнать, где они живут, узнать, как они приспосабливаются к окружающей среде, научить понимать и любить живую природу.
Оборудование: экран для просмотра презентации
Ход занятия:
- Ребята давайте поведаем немножко о насекомых. Посмотрите какую игру мы придумали, называется : «Кто где живет?» Все насекомые и паук съемные на липучке (слайд 2)
Сейчас нам, ребята, расскажут стихотворение, как живут насекомые:
Когда в душистом сквозняке
Присядешь летом в сосняке,
Внимательно вглядись вокруг –
Ты многое заметишь, друг.
Личинку тащит муравей,
Спешит куда-то меж корней
Большой сосны. На толстый сук
Уселся золотистый жук.
Порхает легкий мотылек,
Пьет хоботком душистый мед
И собирает мед пчела.
Все заняты, у всех дела.
Мой друг, внимательно вглядись,
Волшебную увидишь жизнь.
- Благодаря родителям и детям мы создали тематический уголок. В нашем уголке есть интересные энциклопедии, художественная литература, а также некоторые экспонаты насекомых (см. слайд 3)
-Сначала мы расскажем о наблюдениях за насекомыми на улице. Конечно, уже сентябрь и насекомые готовились к зиме, но все-таки кое-кого мы встретили. Первого кого мы увидели – это был вот такой красивый паук. Мы узнали, как его зовут. Скажите дети (ответы детей) (слайд 4) Но мы теперь знаем отличительные признаки насекомых. Кто скажет? (ответы детей) И поэтому паук у нас не насекомое.
-Посмотрите мы нашли некоторых насекомых в каштанах, в листьях.(слайд №5)
- Далее мы наблюдали за гусеницей (см. слайд 6). Гусеница это будущая бабочка. Ребята давайте расскажем, что мы узнали о бабочках (Ответы детей)
- Мы также научились складывать из бумаги бабочек и украшать их, то есть обучились некоторым техникам оригами. Посмотрите, какие у нас замечательные бабочки (см. слайд 7).
- Мы многое узнали о жуках. Сейчас Никита расскажет стихотворение о жуке. Ребята расскажите каких жуков вы знаете(ответы детей).
- Мы узнали многое о пчелах. Давайте расскажем о них (ответы детей). Мы нарисовали пчел и их домики (см. слайд 8)
- Вот на занятии лепки с помощью природных материалов, мы делали вот таких замечательных жуков (см. слайд 9)
- А вот давайте, посмотрим, какие красавицы у нас божьи коровки. Ребятки, расскажите о них(слайд 10).
- И немножко о стрекозе. Вот наши милые стрекозы (слайд11).
- Мы многое узнали о насекомых, и ваши родители вместе с вами тоже получили новые знания. Давайте послушаем родителей, что они могут добавить.(Рассказы родителей)
- А еще ребята узнали, что существует Красная книга.
В Красную Книгу заносят тех, кого осталось на Земле мало, тех, кто нуждается в защите. Ведь если люди не защитят их, то они могут исчезнуть навсегда.
- И ребята придумали плакаты со знаками, оберегающими насекомых.
Давайте посмотрим (слайды 12,13) ( Дети выносят плакаты и рассказывают о том, как нужно беречь насекомых).
«Не ловите бабочек. Не разоряйте муравейники. Не рвите паутину. Ходите по тропинкам. Не мучайте насекомых, не берите их в руки».
- На этом наш рассказ о насекомых заканчивается. Надеюсь, мы с вами много узнали о насекомых, и не забудем, что их надо беречь, даже только потому, что они милые и украшают нашу планету, а многие приносят большую пользу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/15/picture-499218-1413376657.jpg)
Методическая разработка проектной деятельности "Мир насекомых".
Знакомство с многообразием мира насекомых....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/15/picture-499218-1413376657.jpg)
Методическая разработка проектной деятельности "Мир насекомых".
Знакомство с многообразием мира насекомых....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/13/picture-549749-1418496754.jpg)
Проектная деятельность в средней группе на тему: "Путешествие в мир насекомых"
Краткосрочный проект в средней группе на тему "Путешествие в мир насекомых"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/12/picture-686456-1444664682.png)
Проектная деятельность "Неизведанный мир насекомых"
Многие дети с отвращением относятся к насекомым.Некоторых насекомых боятся и губят их, потому что мало знают о пользе насекомых.Благодаря интересным проектам, проблема становится легко решаема!...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/06/picture-1291875-1607264036.jpg)
Проектная деятельность «Насекомые. Национальный парк Хвалынский» для детей старшего дошкольного возраста.
Проект "Насекомые. Национальный парк Хвалынский"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/06/picture-1291875-1607264036.jpg)
Отчет проектной деятельности «Насекомые. Национальный парк Хвалынский» для детей старшего дошкольного возраста.
Отчет проектной деятельности "Насекомые. Национальный парк Хвалынский"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/06/picture-1291875-1607264036.jpg)
Отчет проектной деятельности «Насекомые. Национальный парк Хвалынский» для детей старшего дошкольного возраста.
Отчет проектной деятельности "Насекомые. Национальный парк Хвалынский"...