проектная деятельность насекомые
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Хомчукова Ольга Владимировна

В этом материале вы можете увидеть оформление  проектной деятельности в подготовительной группе.  Благодаря этому проекту дети многое узнали о насекомых, перестали их бояться, стали бережно относится к ним.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasekomye.docx21.05 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность «Как живут насекомые?»

1.Актуальность: часто бывает так, что ребенок приносит на ладошке насекомое, а мы взрослые отвечаем: «Это жук. Это божья коровка…», а если в этот момент рассказать, как живут эти насекомые, что нельзя мучить их, брать в руки, что они часть природы и многие из них полезны. Мы взрослые должны научить детей не боятся насекомых, давать правильные представления о них. Общение с природой воспитывает у ребенка чувство к прекрасному.

2.Цели: познакомить детей  и их родителей с разнообразными насекомыми, населяющими нашу планету,  познакомиться с их удивительными повадками, узнать где они живут, узнать как они приспосабливаются к окружающей среде, научить понимать и любить живую природу.

Задачи:

- формирование эмоциональной заинтересованности;

- развитие наблюдательности за живой природой;

- развитие творческого воображения, мышления;

- развитие чувства к прекрасному

 3.План  работы по подготовке к проекту:

- подобрать художественную, научную литературу вместе с родителями;

- собрать коллекцию экспонатов насекомых;

- провести наблюдения на улице за насекомыми;

- включить закрепление материала в изобразительную деятельность;

- провести итоговое занятие по усвоению знаний о насекомых;

- включить закрепление материала в изобразительную деятельность;

- подготовить презентацию к итоговому занятию.

4. Участники проекта: воспитатели, родители, дети подготовительной группы №3 ГБОУ №919

5. Материалы, используемые в проектной деятельности: иллюстрации по теме «Насекомые», энциклопедии, художественная литература (Л.Н. Толстой «Как мальчик рассказывал о том, как дедушка нашел пчелиных маток», В. Бианки «Приключение муравьишки», Юрий Энтин «О многих шестиногих», Д. Мамин-Сибиряк из серии «Аленушкины сказки», экспонаты насекомых, лупа. Также использовались дидактическая игра «Чей домик?», пазлы Насекомые»

Оборудование: магнитная доска.

Методические пособия: Т.М. бондаренко Экологические занятия с детьми 6-7 лет, Т.Г. Кобзева, Г.С. Александрова, И.А. Холодова «Организация деятельности детей на прогулке», Л.П. Молодова «Игровые экологические занятия с детьми, Т.И. Тарабанина «Оригами и развитие ребенка», Д.И. Колдина «Рисование».

6. Сроки реализации проекта: 1 месяц.

7. Месячный план наблюдений, бесед, игровых заданий и занятий по изучению насекомых.

Период

Мероприятия

Взаимодействие с родителями

Ответственные

1-я неделя

Подготовительный этап:

1.Сбор и анализ литературы по данной теме.

2. Сбор экспонатов насекомых.

3.Подбор дидактических игр по теме.

4. Беседа о насекомых.

Рассматривание экспонатов.

5. Вопросы детей. Что они хотят узнать о насекомых.

Создание условий для тематического уголка: добавление необходимой литературы, приобретение экспонатов насекомых.

Воспитатели группы, родители

2-я неделя

1.Беседа с детьми «Осторожно на лугу»

2. Занятие с детьми «В гостях у пчелки»

3. Наблюдение за насекомыми на прогулке

4. Лепка с использованием природных материалов.

«Эти милые жучки»

5. Чтение энциклопедии. Обсужение с детьми : «Паук – это не насекомое»

6. Дидактическая игра: «Чей домик?»

Беседы с детьми вне сада.

Посмотреть научные фильмы о насекомых.

Воспитатели

Родители

3-я неделя

1.Беседа с детьми: «Что интересного о насекомых узнали вместе с родителями?»

2.Чтение Юрия Энтина «О многих шестиногих»

3.Рисование «Божья коровка»

4. Наблюдение за насекомыми «Как они готовятся к зиме?»

5.Чтение энциклопедии, рассматривание иллюстраций. «Как гусеница превращается в бабочку?»

6. Оригами «Бабочка»

7. Дидактическая игра:

«Собери картинку»

 

Дидактические игры на закрепление знаний вне детского сада: «Кто больше назовет насекомых?»

«Какие насекомые полезные?», «Чем похожи, чем отличаются»

Рекомендации по играм на стенде

 « Консультации для родителей»

Воспитатели

Родители

4-я неделя

1.Беседа «Муравьи – санитары леса»

2. Чтение В.Бианки «Приключение муравьишки»

3.Лепка «Стрекоза»

4. Итоговое занятие «Что мы узнали о насекомых?»

5. Дидактическая игра: «Кто где живет?»

5.Выполнение презентации

Оформление презентации.

Приглашение родителей на итоговое  занятие.

Воспитатели

Родители

Подведение итогов. Реализация проектов.

7.Результат: у детей сформировались знания о насекомых, появились навыки художественно-творческой деятельности,  повысился уровень усвоения программного материала.

Итоговое занятие по проектной  деятельности «Насекомое».

(прилагается презентация)

Актуальность: часто бывает так, что ребенок приносит на ладошке насекомое, а мы взрослые отвечаем: «Это жук. Это божья коровка…», а если в этот момент рассказать, как живут эти насекомые, что нельзя мучить их, брать в руки, что они часть природы и многие из них полезны. Мы взрослые должны научить детей не боятся насекомых, давать правильные представления о них. Общение с природой воспитывает у ребенка чувство к прекрасному. Поэтому мы выбрали эту тему.

Цели: познакомить детей  и их родителей с разнообразными насекомыми, населяющими нашу планету,  познакомиться с их удивительными повадками, узнать, где они живут, узнать, как они приспосабливаются к окружающей среде, научить понимать и любить живую природу.

Оборудование: экран для просмотра презентации

Ход занятия:

- Ребята давайте поведаем немножко о насекомых. Посмотрите какую игру мы придумали, называется : «Кто где живет?» Все насекомые и паук съемные на липучке (слайд 2)

 Сейчас нам, ребята, расскажут стихотворение, как живут насекомые:

Когда в душистом сквозняке

Присядешь летом в сосняке,

Внимательно вглядись вокруг –

Ты многое заметишь, друг.

Личинку тащит муравей,

Спешит куда-то меж корней

Большой сосны. На толстый сук

Уселся золотистый жук.

Порхает легкий мотылек,

Пьет хоботком душистый мед

И собирает мед пчела.

Все заняты, у всех дела.

Мой друг, внимательно вглядись,

Волшебную увидишь жизнь.

- Благодаря родителям и детям мы создали тематический уголок. В нашем уголке есть интересные энциклопедии, художественная литература, а также некоторые экспонаты насекомых (см. слайд 3)

-Сначала  мы расскажем о  наблюдениях за  насекомыми на улице. Конечно, уже сентябрь и насекомые готовились к зиме, но все-таки кое-кого мы встретили. Первого кого мы увидели – это был вот такой красивый паук. Мы узнали, как его зовут. Скажите дети (ответы детей) (слайд 4) Но мы теперь знаем отличительные признаки насекомых. Кто скажет? (ответы детей) И поэтому паук у нас не насекомое.

-Посмотрите мы нашли некоторых насекомых в каштанах, в листьях.(слайд №5)

- Далее мы наблюдали за гусеницей (см. слайд 6). Гусеница это будущая бабочка. Ребята давайте расскажем, что мы узнали о бабочках (Ответы детей)

- Мы также научились складывать из бумаги бабочек и украшать их, то есть обучились некоторым техникам оригами. Посмотрите, какие у нас замечательные бабочки (см. слайд 7).

- Мы многое узнали о жуках. Сейчас Никита расскажет стихотворение о жуке. Ребята расскажите  каких жуков вы знаете(ответы детей).

- Мы узнали многое о пчелах. Давайте расскажем  о них (ответы детей).  Мы  нарисовали пчел и их домики (см. слайд 8)

- Вот на занятии лепки с помощью природных материалов, мы делали вот таких замечательных жуков (см. слайд 9)

- А вот давайте, посмотрим, какие красавицы у нас божьи коровки. Ребятки, расскажите о них(слайд 10).

- И немножко о стрекозе. Вот наши милые стрекозы (слайд11).

- Мы многое узнали о насекомых, и  ваши родители вместе с вами  тоже  получили новые знания. Давайте послушаем родителей, что они могут добавить.(Рассказы родителей)

- А еще ребята узнали, что существует Красная  книга.

В Красную Книгу заносят тех, кого осталось на Земле мало, тех, кто нуждается в защите. Ведь если люди не защитят их, то они могут исчезнуть навсегда.

- И ребята придумали плакаты со знаками, оберегающими  насекомых.

Давайте посмотрим  (слайды 12,13) ( Дети выносят плакаты и рассказывают о том, как нужно беречь насекомых).

«Не ловите бабочек. Не разоряйте муравейники. Не рвите паутину. Ходите по тропинкам. Не мучайте насекомых, не берите их в руки».

- На этом наш рассказ  о насекомых заканчивается. Надеюсь, мы с вами много узнали о насекомых, и  не забудем, что их надо беречь, даже только потому, что они милые и украшают нашу планету, а многие приносят большую пользу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка проектной деятельности "Мир насекомых".

Знакомство с многообразием мира насекомых....

Методическая разработка проектной деятельности "Мир насекомых".

Знакомство с многообразием мира насекомых....

Проектная деятельность в средней группе на тему: "Путешествие в мир насекомых"

Краткосрочный проект в средней группе на тему "Путешествие в мир насекомых"...

Проектная деятельность "Неизведанный мир насекомых"

Многие дети с отвращением относятся к насекомым.Некоторых насекомых боятся и губят их, потому что мало знают о пользе насекомых.Благодаря интересным проектам, проблема становится легко решаема!...