Проект инновационной деятельности: «Насекомые наши друзья?»
проект (младшая группа)
Лето - удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу, в том числе, при встрече с насекомыми.
Однако знания дошкольников о насекомых очень скудные, а реакция детей на насекомых является неоднозначной: некоторые выражают интерес, другие испытывают страх, видя их.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nasek5omye.docx | 542.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №267»
(МАДОУ «Детский сад №267»)
Проект инновационной деятельности: «Насекомые наши друзья?»
Младший возраст
Выполнили: Кармышова А.А.
Барнаул,2020
Вид проекта: инновационный, творческий
Тип проекта: краткосрочный
Инновационная деятельность: рисование на песке
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители.
Сроки реализации: 1 неделя
Актуальность:
Лето - удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу, в том числе, при встрече с насекомыми.
Однако знания дошкольников о насекомых очень скудные, а реакция детей на насекомых является неоднозначной: некоторые выражают интерес, другие испытывают страх, видя их.
Цель: Формирование представления о насекомых, их пользе или вреде.
Задачи:
• Формировать у детей элементарные представления о насекомых (муравей, муха, паук, жук, гусеница, пчела),о их роли в природе и жизни человека.
• Активизировать мыслительную поисковую деятельность детей.
• Развивать творческие способности детей.
• Развивать речь детей, активизировать словарный запас.
• Прививать бережное отношение к живому миру.
• Вовлекать родителей в педагогический процесс ДОУ.
Планируемый результат:
У детей сформированы элементарные представления о насекомых(умеют называть и различать муравья, жука, муху, пчелу, гусеницу, паука, знают их отличительные особенности), имеют знания о роли насекомых в природе и жизни человека.
Этапы реализации:
- Аналитический (выявление знаний детей о насекомых через беседы)
- Подготовительный (Подбор литературы, иллюстрационного материала, изготовление дидактических игр, атрибутов к подвижным играм, составление плана работы, взаимодействие с семьей)
- Практический (Реализация проекта)
- Заключительный (Физкультурное развлечение «На полянке»)
На первом этапе мы определили уровень знания детей о насекомых с помощью бесед «Знаете ли вы кто такие насекомые?», вопросов о пользе насекомых, а так же из разговора с родителями я поняла, что знания детей по данной теме скудны. И в соответствии с этим составила план работы над проектом.
На втором этапе сделали подборку методической литературы для себя и художественной литературы для детей: К.Чуковский «Муха-Цокотуха», В.Бианки «Как муравьишка домой спешил» и др., изготовила дидактическую игру: «Собери гусеницу»,атрибуты к подвижным играм, подобрала иллюстративный материал, подобрала консультации для работы с родителями. Весь практический этап посвящен деятельности с детьми, а так же родителями. Все виды деятелности распределила по дням.
Заключительный этап провели в форме музыкального развлечения в группе, где дети закрепили знания, полученные во время проведения проекта.
Фотоматериалы
Наблюдение за насекомыми
Беседа о пользе насекомых
НОД лепка. Тема «Гусеница»
НОД аппликация с элементами рисования
Тема «Божья коровка»
Музыкальное развлечение
Консультация для родителей «Что нужно знать о насекомых?»
Папка –передвижка «Опасные насекомые»
Приложение 1
План реализации проекта «Почему насекомые наши друзья?»
Понедельник:
1 половина дня: Беседа «Кто такие насекомые?» Чтение сказки К. Чуковского «Муха - Цокотуха», рассматривание иллюстраций к сказке.
Прогулка: наблюдение за гусеницей, п/и «Комарики».
2 половина дня: д/и «Соедини по точкам и скажи, кто получился?».
Вторник:
1 половина дня: беседа о пользе насекомых, лепка «Гусеница».
Прогулка: п/и «Паучок».
2 половина дня: пальчиковая гимнастика «Паучок», работа в книжном уголке «Рассматривание иллюстраций о насекомых».
Среда:
1 половина дня: Пальчиковая игра «Насекомые», конструирование «Построим муравейник»
Прогулка: наблюдение за муравьями, п/и «Комарики»
2 половина дня: Чтение худ.литературы «Как муравьишка домой спешил» В.Бианки, д/и «Собери гусеницу».
Четверг:
1 половина дня: Аппликация «Божья коровка», отгадывание загадок о насекомых.
Прогулка: Рисование на песке «Насекомые», Разучивание «Песенка жука»
2 половина дня: игра малой подвижности «Найди пчелку в группе», чтение сказки К.Чуковского «Тараканище»
Пятница
1 половина дня: Рисование «Гусеница», ситуативная беседа «Почему насекомые наши друзья?»
Прогулка: наблюдение за насекомыми на участке
2 половина дня: Физкультурное развлечение «На полянке»
Приложение 2
Музыкальное развлечение
Программное содержание:
• Закрепить представления детей о многообразии насекомых,
• Учить детей бережно относиться к насекомым, любоваться их красотой.
• Развивать эмоциональность речи, сообразительность, фантазию в процессе
отгадывания загадок
• Активировать познавательный интерес к природе.
• Развивать воображение, пластику.
• Закреплять умения изображать насекомых по замыслу детей.
Используемая литература
1. Алябьева, Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Планирование и конспекты (Текст) Е. А. Алябьева.: - М.: Сфера, 2005. – 160 с.
2. Веретенникова С.А. «Ознакомление дошкольников с природой» М: Просвещение 1973
3. С. Н. Николаева Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. - М.: Мозаика-Синтез,
4. Развивающие занятия с детьми 3-4 лет / Под ред. Парамоновой Л. А. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2009. – 640с.: ил.
5. Горькова, Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию (Текст) Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова. - М.: . Вако, 2008. – 240 с.
6. Журнал «Педагогическое творчество» №6 1999; №6 2000; №3 2003; №3 2004.
7. Журнал «Дошкольная педагогика» №5 2008 год.
8. Саморукова Т.Г. «Как знакомить детей с природой» М: «Просвещение», 1983
9. Т.А. Шорыгина «Насекомые. Какие они?». М., 2003.
10. Веракса Н. Е. Работа над проектами в детском саду//Современное дошкольное образование. – 2008.– № 5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Летний проект "Шестиногий народец" (насекомые нашего участка)
Лето! Это замечательное время года, когда красотой природы можно любоваться на каждом шагу. Нужно только не упустить удивительные моменты, а показать их детям.Проект включает в...
Конспект образовательной деятельности: «Насекомые — наши друзья».
Закреплять представления детей о насекомых, их названия, особенности внешнего вида и их образа жизни....
ПРОЕКТ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ теме: «Влияние театрализованной деятельности на развитие речевого и творческого потенциала детей посредством реализации кружковой работы ».
Детское творчество – одна из актуальных проблем дошкольной педагогики и детской психологии. Современная педагогика из дидактической постепенно становится развивающей. Что подразумевается под этим? Пре...
Проект инновационной деятельности: «Организация психолого-педагогического сопровождения и интеграция разнообразных видов деятельности по профилактике психоэмоционального напряжения «Калейдоскоп настроений»
Разработка и внедрение инновационных моделей по психологической поддержке по сохранению, укреплению и коррекции психологического здоровья воспитанников и сотрудников МБДОУ в условиях ФГОС....
Проект инновационной деятельности как инструмент продвижения инновационных технологий эффективной социализации детей
Разработка проекта, в условиях которого возможно организовать сопровождение саморазвития специалистов ОУ, семей воспитанников по проблеме эффективной социализации личности ребенка - это путь совреме...
Исследовательская деятельность: «Насекомые нашего участка»
Конспект педагогического мероприятия на тему: "Насекомые нашего участка" (исследовательская деятельность по методике А. И. Савенкова) с детьми подготавительной группы....
Проект инновационной деятельности как инструмент продвижения инновационных технологий эффективной социализации детей в ДОУ и школе.
Аннотация: Разработка проекта, в условиях которого возможно организовать сопровождение саморазвития специалистов ОУ, семей воспитанников по проблеме эффективной социализации личности ребенка -...