Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОБЖ во второй младшей группе. «Спички детям не игрушки».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Коротченкова Светлана Григорьевна

Цель: формировать у детей знания о правилах пожарной безопасности.

Задачи:

1.Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички .  2.Познакомить со свойствами огня.                                                              3.Вызвать у детей желание быть всегда осторожным с огнем.

4.способствовать к запоминанию правил игры со спичками.

Материал: спички охотничьи; игрушка кошка с перебинтованной лапкой; иллюстрации  из пьесы С.Я.Маршака «Кошкин дом»; конверт с игрой «Топают, хлопают»; емкость с водой; бумажные красные ленты-полоски; строительный материал; коробка – сюрприз с  записью голоса: « Ой-ой-ой! Выпустите меня, пожалуйста!».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_obzh_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx34.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОБЖ во второй младшей группе.

«Спички детям не игрушки».

Цель: формировать у детей знания о правилах пожарной безопасности.

Задачи:

1.Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички .  2.Познакомить со свойствами огня.                                                              3.Вызвать у детей желание быть всегда осторожным с огнем.

4.способствовать к запоминанию правил игры со спичками.

Материал: спички охотничьи; игрушка кошка с перебинтованной лапкой; иллюстрации  из пьесы С.Я.Маршака «Кошкин дом»; конверт с игрой «Топают, хлопают»; емкость с водой; бумажные красные ленты-полоски; строительный материал; коробка – сюрприз с  записью голоса: « Ой-ой-ой! Выпустите меня, пожалуйста!».

Ход:

Воспитатель: Ребята, прислушайтесь, вы что-нибудь слышите? Кажется, я слышу, чей то голос, (ответы детей). Давайте пойдем на голос и посмотрим кто там.

-Что   за коробочка? Давайте ее откроем и посмотрим, что там лежит, (открывают коробочку, и достают коробок спичек).

Воспитатель: Что это за коробок? Вы знаете? (ответы детей) Они, что то говорят. Давайте я поднесу к уху и послушаю.

-Спички говорят, что хотят с нами поиграть. Они предлагают, чтобы мы их зажгли, и они будут гореть и всем будет весело и тепло, а мы за ними будем наблюдать.

-Итак,  я зажигаю спичку. Как здорово! Сама спичка деревянная,  а головка у нее из серы. Она легко воспламеняется. Посмотрите, как быстро загорелась спичка и как красиво она горит. Огонек яркий, красный, пламя язычка развивается в разные стороны.

-Ой, ребята, посмотрите, огонь подкрадывается к моим рукам и хочет обжечь мои пальцы. Что же делать? (ответы детей).

-Спасите мои пальцы, подуйте на спичку, (дети  дуют на спичку).

-Спасибо ребята, я так испугалась, а вы? (ответы детей).

-А если бы я спичку, горящую, на палас  бросила, что было бы? (ответы детей).

-Да, правильно, загорелся бы ковер, потом пол, шторы, мебель, одежда и все это от одной спички.

-А спички можно брать детям? (ответы детей). А для чего нужны спички? (ответы детей). Кто может брать спички? (ответы детей). А играть со спичками можно? (ответы детей). А что будет, если зажечь спичку? (ответы детей). А какой огнь?  (ответы детей).

-Правильно ребята, огонь горячий, язычки огня колючие, они сильно обжигают. Вы видели, как танцует огонек на спичке? А если на него подуть, то он будет наклоняться то вправо, то влево. Хотите посмотреть, как  огонек это делать? (ответы детей).

Воспитатель: Я вас превращу в огонек. Берите ленточки красные-это будет наш огонек. Я буду говорить слова, а вы выполнять движения по ходу слов. «Ты вокруг повернись, в огонек превратись! (дети поворачиваются вокруг себя и приседают). Огонек был маленький, подрастал удаленький (дети медленно встают). Подрастал, подрастал  и огнем большим он стал (дети полностью встают и машут вверху ленточками). На него подую справа, а потом подую слева (дует справа и слева). Огонь гас, гас, и совсем погас! (дети приседают, ленточки прячут за спину).

Воспитатель: молодцы ребята! Давайте запомним такое правило: «спички детям не игрушка!», «Спички не тронь, в спичках огонь!» (дети повторяют).

Воспитатель: дети, кажется, кто то стучит. Пойдемте, посмотрим, (открывают двери, на пороге кошка с перевязанной лапкой и с конвертиком).

Воспитатель: ребята, вы узнали кто это? А что с ней произошло, как вы думаете? Давайте посмотрим на картинки и предположим, что же все - таки случилось с кошкой? (ответы детей).

Кошка: правильно ребята. Я нашла спички и стала с ними играть. Мне так понравилось чиркать спичками по коробку, смотреть, как загорается спичка и смотреть огонек, он такой яркий. Потом огонек быстро приблизился к моим лапкам и обжег их. Я испугалась и бросила спичку на ковер. Все вокруг загорелось, и я попала в больницу. Дом мой сгорел, и я осталась жить на улице. Что делать, теперь не знаю?

Воспитатель: ребята, вот видите, какое горе приключилось от одной спички.

-А давайте кошке, скажем, правило о спичках: «Спички не тронь, в спичках огонь!», «Спички детям не игрушка».

Кошка: спасибо  ребята, я запомнила правила и хочу с вами поиграть в игру «Топают, хлопают».

Кошка: Знаю я теперь друзья, что с огнем играть нельзя (хлопают).

Спички весело горят, буду с ними я играть (топают).

Мальчик убежал за дом, там играет он с огнем (топают).

Все теперь ребята знают, что согнем играть нельзя (хлопают).

Кошка: молодцы ребята. И вы правила знаете и я запомнила. Но мне грустно, потому что дома у меня нет.

Воспитатель: горю мы твоему поможем. Наши ребята построят  домик. Давайте пройдем за стол. На столе лежит строительный материал. Давайте назовем, как они называются (ответы детей).

-а теперь мы из кирпичиков и  треугольников  построим домики (дети строят домики).

Кошка: спасибо вам за такие замечательные домики! Я очень рада! И хочу еще с вами поиграть в игру «Кошка », (по потешке» кошка брысь!»).

Дети играют. Кошка остается в гостях у детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе "Корм для птичек"

Цель. Учить рисовать на целом листе, развивая чувство ритма. Развивать мелкую моторику руки. Продолжать формировать умение правильно держать кисть. Закреплять знание цвета (желтый), формы (круглые), в...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности «Домашние животные» во второй младшей группе по образовательной области «Познание» по авторской программе «Я открываю мир»

Тема: «Домашние животные» Программные задачи:Образовательные задачи: Обогащать сенсорный опыт детей знакомя их с объектом – кошкой. Поддерживать попытки самостоятельно обследовать объект. (Образо...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе Образовательная область «Познание» Тема: «Русская матрёшка»

Закрепление навыков счёта предметов в пределах 5 слева направо и справа налево,употреление слов выше,повыше,самая высокая,низкая,пониже,совершенствование умения определять положение рук(левая,правая)....

Конспект образовательной деятельности по основам безопасности 1 младшая группа "Спички детям не игрушка"

Конспект образовательной деятельности по основам безопасности 1 младшая группа....

Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми второй младшей группы по образовательной области Познавательное развитие на тему: «В гостях у Осени»

Цель: Формирование элементарных представлений о сезонных изменениях осенью.Задачи: Формировать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи.Формировать умение отвечать на вопросы воспит...