План воспитательно - образовательной деятельности в период зимних каникул в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Соловова Елена Николаевна

В преддверии Нового года не только каждый ребенок, но и взрослый ждет новогоднего и рождественского чуда. Данный план работы позволит разнообразить деятельность воспитанников в период зимних каникул в ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_na_zimnie_kanikuly.doc84 КБ

Предварительный просмотр:

План воспитательно – образовательной деятельности на зимние каникулы в старшей группе

«Зимние каникулы»

Цель: укрепление здоровья детей; создание благоприятной эмоциональной, психологической обстановки для пребывания детей в детском саду; развитие индивидуальных, творческих способностей детей.

Задачи: 

  • формировать представление детей о празднике Новый год,
  • познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами,
  • привлекать к активному участию в подготовке к празднику и его проведении,
  • воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности,
  • закладывать основы праздничной культуры,
  • вызывать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке,
  • вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками,
  • продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах.

Понедельник

Тема: «Зимушка-зима»

Задачи: 

  • Уточнить и систематизировать знания детей о зиме, ее признаках, названия зимних месяцев.
  • Развивать любознательность, наблюдательность, интерес к окружающему.
  • Создать эмоционально - положительный настрой.
  • Упражнять детей в подборе прилагательных, глаголов к существительным. Совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно - ласкательными суффиксами.
  • Формировать умение грамматически правильно составлять предложения.

Утро:

- Утренняя гимнастика с Машей

- Беседа «Когда приходит Зима», «Что происходит зимой», «За что мы любим зиму»

- Загадывание загадок о зиме,

-Составление загадок о зиме, приметах зимы группа

- Рассматривание зимних пейзажей

- 12.10. – 12.35. - музыка (НОД)

 Прогулка 1: 

- Наблюдения в природе, свойства снега, экспериментирование – опыты с водой и снегом;

- Игры со снегом: «Белый снег пушистый…», «По следам Зимушки-Зимы»;

- Подвижные игры; «Два Мороза», «Зайка беленький сидит», «Снежинки».

Вечер: 

- Игровое упражнение «Я нарисую, а ты отгадай» (на зимнюю тематику)

- Конкурс рисунков «Мастерская Карандаша и Кисточки»: «Что зима нам подарила»,«За что я люблю Зиму»

- Прослушивание музыкальных произведений о зиме.

Прогулка 2:

- П/И «Кто скорее добежит до флажка?»

- Д/и «Найди ошибку», «Что изменилось».

Вторник

Тема: «День сказок»

Задачи: 

  • Создать положительный эмоциональный настрой.
  • Закрепить знание знакомых сказок.
  • Формировать желание быть похожим на положительных героев.
  • Воспитывать интерес к сказкам.
  • Развитие интереса к сказкам, сказочным героям; воображения.

Утро

- Утренняя гимнастика «В гостях у трех поросят»

 - Беседы о сказках

- Рассматривание иллюстраций к сказкам

- Игры-тренинги – «Назови добрых героев сказки», «Злых героев сказки», «Хитрых…» и т.д.

- Развлечение «Путешествие в страну сказок»

-12.10. – 12.35. – НОД физкультура

Прогулка 1:

 - Подвижные игры «Зайка беленький», «Волк и зайцы», «Два Мороза»

- Сюжетно-ролевые игры: «В гости к зайчатам», «Школа зверят».

 - Лепка сказочных персонажей из снега (при наличии снега).

Вечер

- Книжная выставка «Наши любимые сказки»

- Кукольный театр «Три поросенка»,

- Просмотр мультфильмов, худ.ф. «Морозко»

- Лепка «Любимые сказочные герои».

Прогулка 2:

- Игра «Сказочная фигура, замри»

- «Сказочный лес» - украшение цветными льдинками деревьев на участке.

- Подвижная игра «Сказочные ловишки»

- Наблюдение за ветром

- Подвижная игра «Зайцы, ёлочки, пенёчки»

Задачи: упражнять в беге в разных направлениях, умение действовать по сигналу, развивать внимание, ловкость.

Среда

Тема: «Зимние забавы»

Задачи: 

  • Создать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности.
  • Укрепить здоровье детей.
  • Активизировать имеющиеся знания и умения детей.

Утро

- Утренняя гимнастика «Если хочешь быть здоров…»

- Обсуждение ситуации (этикет, культура поведения) - «Если случилась неприятность во время игры, что нужно сделать»

- Рассматривание сюжетных картин и картинок «Зимние забавы»,

- Чтение Жан Превер «Снеговик»

- Изготовление открытки «Любимая зимняя забава»

- 10.35 – 11.00 – НОД музыка.

Прогулка 1:

- Подвижные игры: «Попади в обруч», «Парный бег»

- Упражнение детей в обратном счете - игра «Запуск ракеты»

- Трудовая деятельность: сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке, подкормка птиц

- Игра малой подвижности: «Волшебные фигуры»

- Самостоятельная игровая деятельность на спортивном участке.

Вечер

- Подвижная игра (с элементами спорта) «Снежинки и ветер

- Дидактические игры и упражнения «Передай письмо»

- Чтение художественной литературы (сказки) В Осеева «На катке»

Прогулка 2

-«Весёлые гуляния…»подвижные зимние игры, эстафеты, аттракционы

- Самостоятельная игровая деятельность

- Наблюдение: особенности зимней одежды

Четверг

Тема: «Ёлочка-красавица»

Задачи:

  • Продолжать знакомить с традицией празднования Нового года в России, его атрибутами.
  • Развивать связную речь, внимание, память, воображение.
  • Воспитывать культуру поведения на празднике.

Утро

-Утренняя гимнастика «В лесу родилась елочка»

- Беседа по картине «Вокруг ёлки»

- Исследовательская деятельность: «Определить, сколько лет дереву»

- Пожарная безопасность: «Бенгальские огни и петарды»

- Чтение художественной литературы: Г.Х.Андерсен «Ёлка», Л. Воронкова «Таня выбирает ёлку»

- НОД – лепка. Тема: «Новогодняя елочка». Оригами «Ёлочка»

Прогулка 1

- Целевая прогулка «В гости к ёлке». Наблюдение за хвойными деревьями - закреплять знания о деревьях; развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы.

- Беседа «Ёлочка – зеленая иголочка». Чтение стихов о елке.

- Подвижная игра «1,2,3 – к дереву беги»

Вечер

- Д/И. «Магазин ёлочных игрушек»

- Аппликация «Новогодняя красавица»

- Беседы: «Как правильно украшать ѐлку»,

- Консультация для родителей «Ёлочные гирлянды – красиво, но небезопасно»

- Сюжетно-ролевая игра: «Семья. Украшаем ёлку»

Прогулка 2

- Подвижная игра «Зайцы, ёлочки, пенёчки»

- Самостоятельная игровая деятельность

Пятница

Тема: «Волшебство»

Задачи: 

  • Продолжать учить воспитанников заниматься коллективной деятельностью, считаясь с интересами и мнением других воспитанников.
  • Развивать творческую индивидуальность.
  • Развивать воображение, восприятие, мышление.
  • Воспитывать уважение к сверстникам.

Утро

- Утренняя гимнастика «Волшебники на зарядке»

- Игры на развитие речи (грамматический строй речи): «Закончи предложение»

- Чтение художественной литературы «Падают снежинки»

- Беседа «Кто такие волшебники»

- Игра – перевоплощение «Волшебники»

- НОД - «Разноцветная вода» - познакомить с получение нового цвета путем смешивания красок.

-9.30 – 9.55 - НОД - физкультура

Прогулка 1:

- Подвижная игра «Накинь кольцо»

- Наблюдение: «Найди необычное, интересное, волшебное, чудесное в камне, веточке, песке»

- Подвижная игра «Если правильно пойдешь, сюрприз найдешь»

Вечер

- «Мастерская юных волшебников» - изготовление новогодних подарков для близких

- Сюжетно-ролевая игра: «Мы – волшебники»

- Самостоятельная игровая деятельность

Прогулка 2:

- Изготовление цветных льдинок

- Подвижная игра «Два Мороза»

- Игра «Сказочная фигура, замри»

Понедельник

Тема дня «День Здоровья»

Задачи:

  • способствовать формированию у учащихся навыков ведения здорового образа жизни;
  • способствовать развитию и совершенствованию таких качеств, как выносливость, ловкость, сила, мышление, умение координировать свои движения;
  • способствовать определению ценности своего здоровья и мер по его сохранению;
  • привлечь внимание ребят к разнообразным видам спорта.

Утро

- Утренняя гимнастика со Снеговиком

- Рассматривание картины «Зимние забавы»

- Игра – «Море волнуется раз, зимний вид спорта замри»

- Викторина «Зимние виды спорта»

- организация конкурса рисунков «Весѐлые зимние игры

- Физкультурное развлечение – « В гости к Снеговику»

 Прогулка 1:

- Спортивный праздник «Веселые старты»

- Катание на санках,

- Бросание снежков в цель,

- Подвижные игры «Взятие крепости» (из снега, из пустых коробок),

Вечер

 - «Уроки Неболейкина» - презентация

- Организация конкурса рисунков «Мы занимаемся физкультурой»

- Беседы на тему «Здоровье», «Что нужно есть, чтобы быть здоровым»

- Сюжетно – ролевые игры «Мы спортсмены», «На соревнованиях»

Прогулка 2:

- Наблюдение за ветром

- Подвижная игра «Сказочные ловишки»

- Подвижная игра «Зайцы, ёлочки, пенёчки»

Вторник

Тема дня «День творчества»

  • Формировать устойчивый интерес к художественной деятельности.
  • Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность. Прививать навыки работы в группе. Поощрять доброжелательное отношение друг к другу.
  • Воспитывать стремление к разумной организации своего свободного времени. Помогать детям в их желании сделать свои работы общественно значимыми.
  • Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение

Утро 

- Утренняя гимнастика со Снегурочкой

- Игры на развитие творчества, воображения «Угадай, что нарисовано», «Что забыл дорисовать художник», «Угадай что это» (использование цветовых, геометрических моделей), «Угадай по описанию»

- Творческие игры «Машина времени», «Космическое путешествие», «Лаборатория»

- Речевая деятельность: отгадывание загадок, составление смешных историй, небылиц (используя метод «каталога», «бином фантазий», смешных стихов лимериков, рассказывание историй из личного опыта детей)

- Оформление книжек-самоделок

-11.00 – Новогодний утренник

Прогулка 1:

- Комплекс из подвижных игр «Весѐлый петрушка»

- Игра «Угадай на что похоже» (используются коряги, обращаем на форму деревьев и др.)

- Подвижные игры и физические упражнения с использованием естественных природных условий

- Конкурс «Снежные постройки» (Участие принимают все возрастные группы, учитывается умение презентовать свои сказочные постройки) – при наличии снега

Вечер

- «Творческая лаборатория» (проведение опытов и экспериментов),

- С/р игры «Ателье», «Подиум». «Салон красоты».

- Конструирование из строительного, бросового материала, бумаги.

- Рисование с использованием творческих заданий  - «Что бы это значило», «Угадай кого нарисовал», используя нетрадиционные техники рисования,

Прогулка 2:

 - Подвижная игра «Зайцы, ёлочки, пенёчки»

- Самостоятельная игровая деятельность

Среда

Тема: «Рождество»

Задачи: 

  • Дать представление о Святках, колядках, Рождестве.
  • Развивать быстроту, ловкость.
  • Поддерживать интерес к чтению, художественному творчеству.
  • Воспитывать уважение к народным традициям.

Утро

-Подвижная игра (равновесие) «Эй, ребята, выходите»

-Чтение художественной литературы, разучивание колядок, распевок о Рождестве

- НОД - рисование «Снегопад»

- Самостоятельная деятельность детей, конструктивная деятельность, работа в тетрадях

- Сюжетно-ролевая игра: «Семья»

Прогулка 1:

-Наблюдение за ветром

-Подвижная игра «Сказочные ловишки»

-Подвижная игра «Зайцы, ёлочки, пенёчки»

-Развлечение «Рождественские посиделки»

Вечер

- Подвижная игра (прыжки) Допрыгай до флажка»

- Рассматривание картины «Народные гулянья. Рождество»

- Изготовление атрибута «Звезда» для проведения праздника

Прогулка 2:

- Игра малой подвижности «Колечко»

- Шуточные гадания

- Самостоятельная игровая деятельность

Четверг

Тема: «Зимние узоры»

Задачи:

  • Расширить и конкретизировать представления о зиме, явлениях живой и неживой природы зимой.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.
  • Развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу.

Утро

- НОД - показ слайдов «Зимняя сказка» под музыку П.И. Чайковского «Времена года. Тройка»

- Подвижная игра (народная) «Сделай фигуру»

- Чтение художественной литературы (стихотворение) - «В необъятном государстве нашей Матушки - зимы»

- НОД - развитие мелкой моторики: создание коллажа «В царстве матушки зимы»

Прогулка 1:

- Игра «Не замерзнем в холода»,

- Наблюдение «Морозный солнечный день»,

- Подвижная игра «Салочки - выручалочки»,

- Заучивание скороговорки «Зимой поле белое, промерзло – заледенелое»

Вечер

-Игры на развитие речи (развитие словаря) «Назови одним словом»

-Подвижная игра «Пролезь в обруч»

-Сюжетно-ролевая игра: «Кабы не было зимы…»

Прогулка 2:

- Наблюдение из окна «За окном мороз»

- Подвижная игра «2Два Мороза»

- Метание снежков в цель

- Самостоятельная игровая деятельность

Пятница

Тема: «Наступает Новый год»

Задачи: 

  • Уточнить и систематизировать знания детей о зиме, ее признаках, названия зимних месяцев.
  • Упражнять детей в подборе прилагательных, глаголов к существительным. Совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно - ласкательными суффиксами.
  • Формировать умение грамматически правильно составлять предложения.

Утро

- Дидактическое упражнение «Как принимать гостя»

- Подвижная игра «Гори, гори ясно»

- Игры на развитие речи (звуковая культура речи): Игра «Я бы хотел получить в подарок от Деда Мороза…» (название подарков начинается на заданный звук)

- Беседа «Как и чем можно порадовать близких» 

- Чтение художественной литературы «Какие бывают подарки».

Прогулка 1:

- Сюжетно-ролевая игра: «В магазин за подарками к Новому году»

- Наблюдение за падающими снежинками, рассматривание на варежке их необычного строения

- Рисование на снегу красками «Зимняя сказка»

Вечер

- Хозяйственно - бытовой труд: Дидактическое упражнение «Игрушки ждут нас в чистоте»

- Безопасность: Беседа: «Чтобы не испортить праздник» 

- Индивидуальная работа  - решение ребусов «Что перепутал художник про Новый год»

Прогулка 2:

- Подвижная игра (эстафета) «Мы весёлые ребята»

- Наблюдение за птичками в кормушках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности " Прогулка в зимний лес" для старшей группы компенсирующей направленности (с нарушением речи)

Образовательная область: "Познание", Интеграция образовательных областей: "Социализация", "Безопасность", "Коммуникация", "Художественное творчество"....

План-конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Волшебный клубочек».

План-конспектобразовательной деятельностипо художественно – эстетическому  развитию в старшей группе Тема:  «Волшебный клубочек»....

План-конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Озорные нотки».

План-конспектобразовательной деятельностипо художественно – эстетическому  развитию в старшей группе Тема:  «Озорные нотки»....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке "Зимние забавы" в старшей группе

Конспект проведения занятия в старшей группе по изобразительной деятельности (лепка)....

Календарное планирование на период зимних каникул в старшей группе

Календарное планирование на период зимних каникул в старшей группе...

ПЛАН-КОНСПЕКТ образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшей группы Тема :ОД Составление описательных рассказов о ПДД

Конспект разработан в виде таблиц "Логика образовательной деятельности" в соответствии с фоп...