План воспитательно - образовательной деятельности в период зимних каникул в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
В преддверии Нового года не только каждый ребенок, но и взрослый ждет новогоднего и рождественского чуда. Данный план работы позволит разнообразить деятельность воспитанников в период зимних каникул в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_na_zimnie_kanikuly.doc | 84 КБ |
Предварительный просмотр:
План воспитательно – образовательной деятельности на зимние каникулы в старшей группе
«Зимние каникулы»
Цель: укрепление здоровья детей; создание благоприятной эмоциональной, психологической обстановки для пребывания детей в детском саду; развитие индивидуальных, творческих способностей детей.
Задачи:
- формировать представление детей о празднике Новый год,
- познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами,
- привлекать к активному участию в подготовке к празднику и его проведении,
- воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности,
- закладывать основы праздничной культуры,
- вызывать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке,
- вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками,
- продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах.
Понедельник
Тема: «Зимушка-зима»
Задачи:
- Уточнить и систематизировать знания детей о зиме, ее признаках, названия зимних месяцев.
- Развивать любознательность, наблюдательность, интерес к окружающему.
- Создать эмоционально - положительный настрой.
- Упражнять детей в подборе прилагательных, глаголов к существительным. Совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно - ласкательными суффиксами.
- Формировать умение грамматически правильно составлять предложения.
Утро:
- Утренняя гимнастика с Машей
- Беседа «Когда приходит Зима», «Что происходит зимой», «За что мы любим зиму»
- Загадывание загадок о зиме,
-Составление загадок о зиме, приметах зимы группа
- Рассматривание зимних пейзажей
- 12.10. – 12.35. - музыка (НОД)
Прогулка 1:
- Наблюдения в природе, свойства снега, экспериментирование – опыты с водой и снегом;
- Игры со снегом: «Белый снег пушистый…», «По следам Зимушки-Зимы»;
- Подвижные игры; «Два Мороза», «Зайка беленький сидит», «Снежинки».
Вечер:
- Игровое упражнение «Я нарисую, а ты отгадай» (на зимнюю тематику)
- Конкурс рисунков «Мастерская Карандаша и Кисточки»: «Что зима нам подарила»,«За что я люблю Зиму»
- Прослушивание музыкальных произведений о зиме.
Прогулка 2:
- П/И «Кто скорее добежит до флажка?»
- Д/и «Найди ошибку», «Что изменилось».
Вторник
Тема: «День сказок»
Задачи:
- Создать положительный эмоциональный настрой.
- Закрепить знание знакомых сказок.
- Формировать желание быть похожим на положительных героев.
- Воспитывать интерес к сказкам.
- Развитие интереса к сказкам, сказочным героям; воображения.
Утро
- Утренняя гимнастика «В гостях у трех поросят»
- Беседы о сказках
- Рассматривание иллюстраций к сказкам
- Игры-тренинги – «Назови добрых героев сказки», «Злых героев сказки», «Хитрых…» и т.д.
- Развлечение «Путешествие в страну сказок»
-12.10. – 12.35. – НОД физкультура
Прогулка 1:
- Подвижные игры «Зайка беленький», «Волк и зайцы», «Два Мороза»
- Сюжетно-ролевые игры: «В гости к зайчатам», «Школа зверят».
- Лепка сказочных персонажей из снега (при наличии снега).
Вечер
- Книжная выставка «Наши любимые сказки»
- Кукольный театр «Три поросенка»,
- Просмотр мультфильмов, худ.ф. «Морозко»
- Лепка «Любимые сказочные герои».
Прогулка 2:
- Игра «Сказочная фигура, замри»
- «Сказочный лес» - украшение цветными льдинками деревьев на участке.
- Подвижная игра «Сказочные ловишки»
- Наблюдение за ветром
- Подвижная игра «Зайцы, ёлочки, пенёчки»
Задачи: упражнять в беге в разных направлениях, умение действовать по сигналу, развивать внимание, ловкость.
Среда
Тема: «Зимние забавы»
Задачи:
- Создать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности.
- Укрепить здоровье детей.
- Активизировать имеющиеся знания и умения детей.
Утро
- Утренняя гимнастика «Если хочешь быть здоров…»
- Обсуждение ситуации (этикет, культура поведения) - «Если случилась неприятность во время игры, что нужно сделать»
- Рассматривание сюжетных картин и картинок «Зимние забавы»,
- Чтение Жан Превер «Снеговик»
- Изготовление открытки «Любимая зимняя забава»
- 10.35 – 11.00 – НОД музыка.
Прогулка 1:
- Подвижные игры: «Попади в обруч», «Парный бег»
- Упражнение детей в обратном счете - игра «Запуск ракеты»
- Трудовая деятельность: сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке, подкормка птиц
- Игра малой подвижности: «Волшебные фигуры»
- Самостоятельная игровая деятельность на спортивном участке.
Вечер
- Подвижная игра (с элементами спорта) «Снежинки и ветер
- Дидактические игры и упражнения «Передай письмо»
- Чтение художественной литературы (сказки) В Осеева «На катке»
Прогулка 2
-«Весёлые гуляния…»подвижные зимние игры, эстафеты, аттракционы
- Самостоятельная игровая деятельность
- Наблюдение: особенности зимней одежды
Четверг
Тема: «Ёлочка-красавица»
Задачи:
- Продолжать знакомить с традицией празднования Нового года в России, его атрибутами.
- Развивать связную речь, внимание, память, воображение.
- Воспитывать культуру поведения на празднике.
Утро
-Утренняя гимнастика «В лесу родилась елочка»
- Беседа по картине «Вокруг ёлки»
- Исследовательская деятельность: «Определить, сколько лет дереву»
- Пожарная безопасность: «Бенгальские огни и петарды»
- Чтение художественной литературы: Г.Х.Андерсен «Ёлка», Л. Воронкова «Таня выбирает ёлку»
- НОД – лепка. Тема: «Новогодняя елочка». Оригами «Ёлочка»
Прогулка 1
- Целевая прогулка «В гости к ёлке». Наблюдение за хвойными деревьями - закреплять знания о деревьях; развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы.
- Беседа «Ёлочка – зеленая иголочка». Чтение стихов о елке.
- Подвижная игра «1,2,3 – к дереву беги»
Вечер
- Д/И. «Магазин ёлочных игрушек»
- Аппликация «Новогодняя красавица»
- Беседы: «Как правильно украшать ѐлку»,
- Консультация для родителей «Ёлочные гирлянды – красиво, но небезопасно»
- Сюжетно-ролевая игра: «Семья. Украшаем ёлку»
Прогулка 2
- Подвижная игра «Зайцы, ёлочки, пенёчки»
- Самостоятельная игровая деятельность
Пятница
Тема: «Волшебство»
Задачи:
- Продолжать учить воспитанников заниматься коллективной деятельностью, считаясь с интересами и мнением других воспитанников.
- Развивать творческую индивидуальность.
- Развивать воображение, восприятие, мышление.
- Воспитывать уважение к сверстникам.
Утро
- Утренняя гимнастика «Волшебники на зарядке»
- Игры на развитие речи (грамматический строй речи): «Закончи предложение»
- Чтение художественной литературы «Падают снежинки»
- Беседа «Кто такие волшебники»
- Игра – перевоплощение «Волшебники»
- НОД - «Разноцветная вода» - познакомить с получение нового цвета путем смешивания красок.
-9.30 – 9.55 - НОД - физкультура
Прогулка 1:
- Подвижная игра «Накинь кольцо»
- Наблюдение: «Найди необычное, интересное, волшебное, чудесное в камне, веточке, песке»
- Подвижная игра «Если правильно пойдешь, сюрприз найдешь»
Вечер
- «Мастерская юных волшебников» - изготовление новогодних подарков для близких
- Сюжетно-ролевая игра: «Мы – волшебники»
- Самостоятельная игровая деятельность
Прогулка 2:
- Изготовление цветных льдинок
- Подвижная игра «Два Мороза»
- Игра «Сказочная фигура, замри»
Понедельник
Тема дня «День Здоровья»
Задачи:
- способствовать формированию у учащихся навыков ведения здорового образа жизни;
- способствовать развитию и совершенствованию таких качеств, как выносливость, ловкость, сила, мышление, умение координировать свои движения;
- способствовать определению ценности своего здоровья и мер по его сохранению;
- привлечь внимание ребят к разнообразным видам спорта.
Утро
- Утренняя гимнастика со Снеговиком
- Рассматривание картины «Зимние забавы»
- Игра – «Море волнуется раз, зимний вид спорта замри»
- Викторина «Зимние виды спорта»
- организация конкурса рисунков «Весѐлые зимние игры
- Физкультурное развлечение – « В гости к Снеговику»
Прогулка 1:
- Спортивный праздник «Веселые старты»
- Катание на санках,
- Бросание снежков в цель,
- Подвижные игры «Взятие крепости» (из снега, из пустых коробок),
Вечер
- «Уроки Неболейкина» - презентация
- Организация конкурса рисунков «Мы занимаемся физкультурой»
- Беседы на тему «Здоровье», «Что нужно есть, чтобы быть здоровым»
- Сюжетно – ролевые игры «Мы спортсмены», «На соревнованиях»
Прогулка 2:
- Наблюдение за ветром
- Подвижная игра «Сказочные ловишки»
- Подвижная игра «Зайцы, ёлочки, пенёчки»
Вторник
Тема дня «День творчества»
- Формировать устойчивый интерес к художественной деятельности.
- Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность. Прививать навыки работы в группе. Поощрять доброжелательное отношение друг к другу.
- Воспитывать стремление к разумной организации своего свободного времени. Помогать детям в их желании сделать свои работы общественно значимыми.
- Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение
Утро
- Утренняя гимнастика со Снегурочкой
- Игры на развитие творчества, воображения «Угадай, что нарисовано», «Что забыл дорисовать художник», «Угадай что это» (использование цветовых, геометрических моделей), «Угадай по описанию»
- Творческие игры «Машина времени», «Космическое путешествие», «Лаборатория»
- Речевая деятельность: отгадывание загадок, составление смешных историй, небылиц (используя метод «каталога», «бином фантазий», смешных стихов лимериков, рассказывание историй из личного опыта детей)
- Оформление книжек-самоделок
-11.00 – Новогодний утренник
Прогулка 1:
- Комплекс из подвижных игр «Весѐлый петрушка»
- Игра «Угадай на что похоже» (используются коряги, обращаем на форму деревьев и др.)
- Подвижные игры и физические упражнения с использованием естественных природных условий
- Конкурс «Снежные постройки» (Участие принимают все возрастные группы, учитывается умение презентовать свои сказочные постройки) – при наличии снега
Вечер
- «Творческая лаборатория» (проведение опытов и экспериментов),
- С/р игры «Ателье», «Подиум». «Салон красоты».
- Конструирование из строительного, бросового материала, бумаги.
- Рисование с использованием творческих заданий - «Что бы это значило», «Угадай кого нарисовал», используя нетрадиционные техники рисования,
Прогулка 2:
- Подвижная игра «Зайцы, ёлочки, пенёчки»
- Самостоятельная игровая деятельность
Среда
Тема: «Рождество»
Задачи:
- Дать представление о Святках, колядках, Рождестве.
- Развивать быстроту, ловкость.
- Поддерживать интерес к чтению, художественному творчеству.
- Воспитывать уважение к народным традициям.
Утро
-Подвижная игра (равновесие) «Эй, ребята, выходите»
-Чтение художественной литературы, разучивание колядок, распевок о Рождестве
- НОД - рисование «Снегопад»
- Самостоятельная деятельность детей, конструктивная деятельность, работа в тетрадях
- Сюжетно-ролевая игра: «Семья»
Прогулка 1:
-Наблюдение за ветром
-Подвижная игра «Сказочные ловишки»
-Подвижная игра «Зайцы, ёлочки, пенёчки»
-Развлечение «Рождественские посиделки»
Вечер
- Подвижная игра (прыжки) Допрыгай до флажка»
- Рассматривание картины «Народные гулянья. Рождество»
- Изготовление атрибута «Звезда» для проведения праздника
Прогулка 2:
- Игра малой подвижности «Колечко»
- Шуточные гадания
- Самостоятельная игровая деятельность
Четверг
Тема: «Зимние узоры»
Задачи:
- Расширить и конкретизировать представления о зиме, явлениях живой и неживой природы зимой.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу.
Утро
- НОД - показ слайдов «Зимняя сказка» под музыку П.И. Чайковского «Времена года. Тройка»
- Подвижная игра (народная) «Сделай фигуру»
- Чтение художественной литературы (стихотворение) - «В необъятном государстве нашей Матушки - зимы»
- НОД - развитие мелкой моторики: создание коллажа «В царстве матушки зимы»
Прогулка 1:
- Игра «Не замерзнем в холода»,
- Наблюдение «Морозный солнечный день»,
- Подвижная игра «Салочки - выручалочки»,
- Заучивание скороговорки «Зимой поле белое, промерзло – заледенелое»
Вечер
-Игры на развитие речи (развитие словаря) «Назови одним словом»
-Подвижная игра «Пролезь в обруч»
-Сюжетно-ролевая игра: «Кабы не было зимы…»
Прогулка 2:
- Наблюдение из окна «За окном мороз»
- Подвижная игра «2Два Мороза»
- Метание снежков в цель
- Самостоятельная игровая деятельность
Пятница
Тема: «Наступает Новый год»
Задачи:
- Уточнить и систематизировать знания детей о зиме, ее признаках, названия зимних месяцев.
- Упражнять детей в подборе прилагательных, глаголов к существительным. Совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно - ласкательными суффиксами.
- Формировать умение грамматически правильно составлять предложения.
Утро
- Дидактическое упражнение «Как принимать гостя»
- Подвижная игра «Гори, гори ясно»
- Игры на развитие речи (звуковая культура речи): Игра «Я бы хотел получить в подарок от Деда Мороза…» (название подарков начинается на заданный звук)
- Беседа «Как и чем можно порадовать близких»
- Чтение художественной литературы «Какие бывают подарки».
Прогулка 1:
- Сюжетно-ролевая игра: «В магазин за подарками к Новому году»
- Наблюдение за падающими снежинками, рассматривание на варежке их необычного строения
- Рисование на снегу красками «Зимняя сказка»
Вечер
- Хозяйственно - бытовой труд: Дидактическое упражнение «Игрушки ждут нас в чистоте»
- Безопасность: Беседа: «Чтобы не испортить праздник»
- Индивидуальная работа - решение ребусов «Что перепутал художник про Новый год»
Прогулка 2:
- Подвижная игра (эстафета) «Мы весёлые ребята»
- Наблюдение за птичками в кормушках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности " Прогулка в зимний лес" для старшей группы компенсирующей направленности (с нарушением речи)
Образовательная область: "Познание", Интеграция образовательных областей: "Социализация", "Безопасность", "Коммуникация", "Художественное творчество"....
План-конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Волшебный клубочек».
План-конспектобразовательной деятельностипо художественно – эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Волшебный клубочек»....
План-конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Озорные нотки».
План-конспектобразовательной деятельностипо художественно – эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Озорные нотки»....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке "Зимние забавы" в старшей группе
Конспект проведения занятия в старшей группе по изобразительной деятельности (лепка)....
Календарное планирование на период зимних каникул в старшей группе
Календарное планирование на период зимних каникул в старшей группе...
ПЛАН-КОНСПЕКТ образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшей группы Тема :ОД Составление описательных рассказов о ПДД
Конспект разработан в виде таблиц "Логика образовательной деятельности" в соответствии с фоп...
Циклограмма воспитательно-образовательной деятельности на 2024- 2025 учебный год (старшая группа)
Циклограмма воспитательно-образовательной деятельности на 2024- 2025 учебный год (старшая группа)...