Конспект непосредственно образовательной деятельности название «По следам Бабы-Яги». Тема: Правовое воспитание (старший дошкольный возраст).
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Закрепление содержания "Конвенции о правах роебенка", в доступной форме, на примерах русских народных сказок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obshcheobrazovatelnoe_uchrezhdenie_detskiy_sad.docx | 21.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №3
общеразвивающего вида с приоритетным направлением художественно-эстетического
направления развития дошкольников.
г. Курлово, Владимирская область, Гусь-Хрустальный район, ул. Красной Армии, д.4Б
Конспект непосредственно образовательной деятельности название «По следам Бабы-Яги».
Тема: Правовое воспитание
(старший дошкольный возраст).
Социальный педагог: З.Г.Тростина
Май 2014г.
Задачи:
-Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание (на основе поступков героев сказок);
- Формировать основы безопасного поведения в социуме, природе;
- Формировать представление о нормах и ценностях принятых в обществе посредством «Конвенции о правах ребенка»;
- Развивать способность анализировать действия, поступки людей и создавать ситуации для развития умений применять полученные знания в реальной жизни;
- Развивать общение ребенка со взрослым и сверстниками;
- Обогащать активный словарь: конвенция, компьютер, компьютерный носитель;
- Стимулировать сопереживание к персонажам художественных произведений.
Демонстрационный материал:
- Ноутбук (презентация по теме занятия)
- Книга «Конвенция о правах ребенка»
Раздаточный материал:
- Разрезные картинки по сказкам («Гуси-лебеди», «Кот, лиса и петух», «Волк и семеро козлят»).
- Картинки с героями сказок («Три поросенка», «Теремок», «Три медведя».)
Взаимосвязь с другими видами деятельности:
До НОД: беседы по сказкам «Заюшкина избушка», «Кот, лиса и петух».
После НОД: дидактические игры «Найди домик», «Сложи разрезные картинки».
Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации ООП:
До НОД: попросить поговорить с родителями, чтобы поиграли в игру «Как зовут?» вспомнили имена близких родственников, повторили с детьми домашний адрес.
После НОД: показать родителям игру «Четвертый лишний», для закрепления детьми правил ОБЖ.
Содержание деятельности
Процесс вовлечения в деятельность Процесс целеполагания Процесс проектирования, планирование деятельности Процесс осуществления деятельности Рефлексия | Педагог входит в группу, здоровается с детьми. Ищет на книжной полке книгу «Конвенция о правах ребенка», которую туда положила вечером в присутствии детей. Вместо книги находит компьютерный носитель. Дети: Зоя Георгиевна, что вы ищете? Педагог: Я вчера оставила у вас на полке книгу «Конвенция о правах ребенка», по которой мы с вами работаем, но что я ее не найду. А вместо нее нашла вот что.(показывает детям компьютерный носитель) Дети это ваш? Дети: Нет. Педагог: Давайте, посмотрим, что на нем. (открывает презентацию) (слайд №1)проникновение в сад Бабы-Яги. (слайд №2) Баба-Яга похищает книгу Слайд №3) Баба-Яга дразнится Слайд №4)Баба-Яга летит в лес и теряет странички Дети: Баба-Яга похитила нашу книгу «Конвенция о правах ребенка» . А в ней описаны все наши права.. Педагог: Да. Без прав нам жить никак нельзя. Объясните почему? (Ответы детей) Педагог: Да вы правы, наши права защищают нас. И нам без них никак нельзя. Дети: у Бабы Яги из книги странички рассыпались. Давай те отыщем и соберем странички из нашей книги. Педагог: Так мы можем собрать эти странички и восстановить нашу книгу прав. А как мы попадем в волшебный лес? (дети предлагают варианты из разных сказок) Педагог: Давайте бросим волшебный клубок и пойдем по пути Бабы-Яги. А помогать нам будут герои разных сказок. (дети идут за педагогом змейкой) (физминутка) По извилистой дорожке Шли по миру, чьи- то ножки. Вдаль глядя, широкими глазами, Шли ребята знакомиться с правами. Знать должны и взрослые, и дети О правах, что защищают нас на свете. ( На пути попадается знак «Включи компьютер» (Все садятся на стульчики) Слайды №5,6(сюжет из сказки «Заюшкина избушка» Педагог: - Ребята, в какую сказку мы попали? Права ли лиса? Лиса нарушила право. Но какое? Как это узнать? Дети: - Это сказка «Заюшкина избушка». Лиса не права. Нельзя было выгонять зайчика, ведь это его дом. Слайд №7( страница из книги «Конвенция о правах ребенка») Педагог: - Интересно, какое здесь право написано? (читает) «Каждый человек имеет право на жилье, защиту от вмешательства в личную жизнь». - Оказывается ты, лиса, не имеешь права выгонять зайца из дома, ведь это его собственность. Слайд №8 (задание зайца) Педагог: - У каждого животного должно быть свое жилище, также как и у человека. Задание №1 «Найди домик» Детям раздаются карточки с героями сказок: «Три поросенка», «Теремок», «Три медведя». На столах картинки с изображением домиков героев этих сказок. Дети находят домики для своих животных. Педагог: (вопрос каждой компании) : - Как называется ваша сказка? Кто в вашей сказке нарушил право? Какое право было нарушено? Ответы детей: волк, медведь, Маша нарушили право на неприкосновенность жилища, защиту от вмешательства в личную жизнь. Педагог: Молодцы, дети. Задание мы выполнили и страничку с правом на жилье себе вернули. Педагог: - Молодцы, ребята,мы всех животных поселили в свои законные домики, задание мы выполнили и страничку с правом на жилье себе вернули. Можем смело продолжить свой путь. Давайте, дальше полетим на воздушных шарах. (Педагог раздает детям воздушные шарики). (физкультминутка) Мы летим под облаками А земля плывет под нами Роща, поле, сад и речка И дома и человечки. Мы летать устали что то Приземлились. … Где мы? Что это? Дети, подняв руки с шариком, передвигаются за воспитателем, изображая полет. Затем присаживаются на стульчики и смотрят Слайд №9 (картинка из сказки «Кот, лиса и петух) Педагог : - Ребята, как называется эта сказка? Кто попал в беду? Почему лиса выкрала петуха? Что она нарушила? Ответы детей: - Это сказка «Кот, петух и лиса». Петуха украла лиса. Она хотела его съесть. Педагог: - Лиса нарушила право. Но какое же? Как это узнать? Давайте посмотрим следующую страничку на компьютере. Слайд №10 (письмо от Лисы) Задание №2. «Сложить разрезные картинки по сказкам: «Красная шапочка», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят». Дети по частям картинок делятся на компании, выкладывают картинку на ковре. Педагог: (вопрос каждой компании) : - Как называется ваша сказка? Кто нарушил право на жизнь и свободу героя? Ответы детей: - Сказка называется «Красная шапочка». Волк покушался на жизнь бабушки и красной шапочки. В сказке «Маша и медведь» нельзя было медведю не отпускать Машу. В сказке «Волк и семеро козлят» волк не должен был забирать козлят. Педагог: - Мы выполнили задание лисы, а вот и страничка. Слайд №11 (страничка с правом на жизнь и свободу) Давайте прочтем, какое на нем право написано. Читаем право «Каждый человек имеет право на личную жизнь и свободу». - Вот, оказывается какое право, нарушила лиса – плутовка. Право петуха на жизнь и свободу. Педагог:– Молодцы, отправляемся на встречу к новой сказке. По извилистой дорожке Шли по миру, чьи- то ножки. Вдаль глядя, широкими глазами, Шли ребята знакомиться с правами. Знать должны и взрослые, и дети О правах, что защищают нас на свете. Все подходят к ширме-избушки. Появляется Баба Яга. Баба Яга: - Вы кто такие? Чего явились? Почему без дозволенья по моему лесу гуляете? Педагог : - Ой, Баба Яга, какая ты сердитая, какой голос у тебя грубый и слова не приветливые. Ты даже птиц своим криком распугала. Баба Яга: - Хватит разговоры разговаривать! Зачем явились? Ответы детей: - Мы ищем странички из нашей книги о правах детей. Баба Яга: - Ну, есть у меня ваши странички. А вам - то зачем они? Педагог : - Это не простые странички, на них записаны права детей. Без них им очень трудно живется. Баба Яга, верни нам их пожалуста.. Баба Яга: - Верну, если у кого-нибудь из вас мама в библиотеке работает? Педагог : - Это почему? Баба Яга: - Потому что, книги имеют право читать только дети библиотекарей, в домах могут жить только дети строителей, а лечиться – только дети врачей. Педагог : - Дети, как вы думаете, справедливо ли то, что сказала Б. Яга? Конечно, нет! «Каждый ребенок имеет право на дом, питание, лечение и обучение» Баба Яга: - Ах, вы со мной спорите! Не отдам странички! Злая, уходит в избушку, топает ногами. Педагог : - Мне почему-то стало жалко Бабу Ягу, может она потому такие плохие поступки совершает, что ее никто не любит, никто о ней не заботится? Ведь «все имеют право на любовь и заботу». Это право имеете и все вы и Баба Яга. А её даже с днем рождения никто не поздравил. Давайте мы это сделаем, подарим ей вазу с цветами. Дети, стучатся в дверь, выходит Баба Яга. Дети: - Мы поздравляем тебя с днем рождения. Будь здорова Баба Яга. Баба Яга: - Спасибо, ребятки. Меня никто, никогда не поздравлял. В благодарность я возвращаю вам вашу книгу с правами детей. Чтоб вы всегда знали свои права, и чтоб никто и никогда их не нарушал Дети тоже благодарят и прощаются с Бабой Ягой. Педагог зачитывает права: «Каждый ребенок имеет право на дом, питание, лечение и обучение», «Все имеют право на любовь и заботу». Педагог: - Ребята, мы собрали все странички нашей книги. Педагог: - Мы можем с чувством выполненного долга возвращаться в детский сад. Все идут друг за другом со словами: Книгу мы свою нашли И странички все собрали. Теперь нам в детский сад пора. Все стали добрыми друзьями. Вернувшись в детский сад, педагог предлагает детям сесть на ковер. Педагог : - Ребята, закройте глаза и представьте, что вы видите все наше путешествие. Откройте глаза и расскажите, что вы увидели . Дети: - Я увидела, как мы были в сказке «Заюшкина избушка», лиса выгнала зайца. Она нарушила его право на неприкосновенность жилища… (вспоминают какие права сегодня повторили) Голос Бабы-Яги: - Спасибо вам добрые и смелые дети! За ваш труд я хочу вас наградить еще одним правом, это «правом на отдых». Педагог: Ребята у нас с вами получилось вернуть нашу книгу потому что: «Мы все дружные ребята, Мы ребята – дошколята. Никого не обижаем, Как заботиться, мы знаем. Никого в беде не бросим, Не отнимем, а попросим. Пусть все будет хорошо, Будет радостно, светло! » | 3 мин 1мин 18 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-коммуникативному развитию для детей с ОНР старшего дошкольного возраста «Игра - викторина «Что? Где? Когда?»
Обобщающая непосредственно- образовательная деятельность по закреплению правил дорожного движения для подготовительной группы...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-коммуникативному развитию для детей с ОНР старшего дошкольного возраста «Игра - викторина «Что? Где? Когда?»
Обобщающая непосредственно- образовательная деятельность по закреплению правил дорожного движения для подготовительной группы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте с элементами лепки для детей старшего дошкольного возраста.
Предлагаю Вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте с элементами лепки для детей подготовительной к школе группы....
конспект непосредственно образовательной деятельности в области "познание" с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста "По следам тигра"
Продолжатьзнакомить детей с редкими видами животных, обитающих в Уссурийской тайге...
Конспект непосредственной образовательной деятельности. Интеграция областей «Познание» и «Развитие речи». Для детей старшего дошкольного возраста по теме «Дикие животные наших лесов»
Предлагаемый материал посвящен практическом усвоению детьми лексических и грамматических средств языка на примере лексической темы «Дикие животные наших лесов».Началось занятие с организационног...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (Познаю свой край) для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Животные тундры»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию(Познаю свой край)для детей сстаршего дошкольного возрастаТема: «Животные тундры»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию познавательной активности с детьми с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Зимние забавы для детей»
Продолжать совершенствовать навык детей составлять описательный рассказ по картине. Закреплять умение подробно и логически последовательно излагать содержание картины; самостоятельно придумывать ...