Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию познавательной активности с детьми с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Зимние забавы для детей»
план-конспект занятия по окружающему миру
Продолжать совершенствовать навык детей составлять описательный рассказ по картине.
Закреплять умение подробно и логически последовательно излагать содержание картины; самостоятельно придумывать события, предшествующие и последующие изображенным на картине.
Упражнять в составлении предложений и включении их в связное высказывание.
Развивать связную речь детей в составление рассказа, внимание, память.
Воспитывать умение выслушивать до конца ответы товарищей, не выкрикивать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_zimnie_zabavy_dlya_detey.docx | 17.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ДС «Берёзка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Зимние забавы для детей»
Подготовил:
воспитатель
Ярошенко Н.И.
Новый Уренгой
2021
Программное содержание:
Продолжать совершенствовать навык детей составлять описательный рассказ по картине.
Закреплять умение подробно и логически последовательно излагать содержание картины; самостоятельно придумывать события, предшествующие и последующие изображенным на картине.
Упражнять в составлении предложений и включении их в связное высказывание.
Развивать связную речь детей в составление рассказа, внимание, память.
Воспитывать умение выслушивать до конца ответы товарищей, не выкрикивать.
Материалы и оборудование: картина «Зимние забавы», мяч для игры.
Предварительная работа: беседы с детьми о зиме и зимних развлечениях, подбор определений, подбор синонимов к слову быстро – стремительно, лихо, во весь дух, стрелой, в один миг, тотчас и т.д.
Воспитатель: Ребята, давайте отгадаем загадку и узнаем, о чем мы с вами будем разговаривать.
Итак, послушайте загадку.
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила.И на санках прокатила. (Зима).
Верно, зима.
Короткая беседа по вопросам:
- Ребята о чем эта загадка? (о зиме)
-Какая у нас зима? (суровая, белая, серебристая, пушистая, снежная, морозная, холодная).
-Что бывает зимой? (падает снег, воет ветер, замерзают реки).
-Молодцы, ребята, вспомнили все её признаки.
Упражнение «Назови действие» (с мячом)
Я буду говорить незаконченное предложение, а тот, кому я передам мяч, договорит несказанное мной слово.
Зимой метель… (метёт).
Ночью ветер в трубах… (воет, завывает).
Из снеговой тучи снежинки… (падают, летят, кружатся).
В лесу зимой голодный волк… (воет).
На зиму медведь в берлоге…… (засыпает).
Мороз щёки и нос… (щиплет).
Зимой вода в реке.… (замерзает).
Иней на ветках деревьев… (блестит).
Зимой снег всё вокруг… (накрывает).
Деревья зимой… (спят).
Под снегом травка зимой… (греется).
Зимой насекомые… (прячутся).
Молодцы! Хорошо знаете зимние явления. А знаете ли вы, без чего не бывает зимы?
Молодцы! Продолжим играть.
Игра «Третий лишний»
Сейчас послушайте мои зимние слова, одно из трёх слов будет лишнее, вам надо назвать его, объяснив своё решение:
1. Январь, февраль, зима.
2. Снежки, санки, коньки.
3. Метель, лыжи, мороз.
4. Снежок, снеговик, снегирь.
Правильно! Какие умники да умницы! Всё знаете о зиме, зимних явлениях.
-Ребята, как вы думаете, зимой хорошо или плохо?
Предлагаемые ответы детей.
-Зимой хорошо, потому, что много снега и можно лепить снеговика, играть снежки.
-Зимой хорошо, можно кататься с горы на санках.
-Зимой приходит самый лучший праздник – Новый Год, и это очень хорошо.
-Зимой плохо, когда дует сильный мороз, мы не ходим гулять.
-Зимой бывает плохо птицам – им холодно и нечего есть.
-Зимой хорошо и весело, мы катаемся на лыжах и играем в хоккей.
(Воспитатель на каждый ответ рисует виток снежных комков « хорошо», «плохо»)
_ Посмотрите ребята на снежные комки и сделайте вывод: какой снежный ком больше? Зимой хорошего больше: ребята любят играть, веселиться, заниматься спортом.
-А вот какие игры они любят играть? Я вам загадаю загадки:
-Мои новые дружки и блестящи, и легки
И на льду со мной резвятся, и мороза не боятся. (Коньки)
-Бегут вперед, задрав носы
За ними вслед - две полосы. (Лыжи)
-Ой, насыпало снежка! Вывожу коня-дружка.
С горки вниз на нем лечу, а назад его тащу. (Санки)
Физимнутка:
« Наконец пришла зима. (Дети разводят руки в стороны)
Стали белыми дома, (складывают руки домиком на головой)
Снег не улице идет, (двигают руками сверху вниз)
Дворник улицу метет, (имитируют)
Мы катаемся на санках, (приседают, руки вытягивают вперед)
Пишем на катке круги, (руки закладывают за спину. Медленно кружатся)
Ловко бегам на лыжах, (имитируют)
И играем все снежки. ( Лепят и бросают снежки)»
-Хорошо зимой – много игр, веселых забав.
- Чем можно зимой заниматься? (Кататься на санках, лыжах, коньках, строить крепости, лепить снеговиков и т. д.).
Динамическая пауза.
Сейчас мы поиграем. Вы (указывает на половину группы) будете снежинки, а вы (вторая половина) - ветер. Игра повторяется два раза, подгруппы меняются ролями. Снежинки кружатся, бегают на носочках, ветерок отдыхает. Как только скажу «ветерок проснулся» ветерок – дует –ш – ш, снежинки – оседают.
-Дидактическая игра с мячом « Назови ласково» (Дети ловят мяч ,дают ответы воспитателю с уменьшительно ласкательным суффиксом)
Снег……снежок ветер…..ветерок звезда…..звездочка
Зима….зимушка елка елочка снежинка…..снежиночка
Солнце…солнышко снеговик……снеговичок звезда……звездочка
Воспитатель: Многие поэты, писатели и художники в своих произведениях изображали зиму. И в нашей картинной галерее есть картина о зиме. (Воспитатель обращает внимание детей на картину:«Зимние забавы») Воспитатель: Вы знаете, а ведь в настоящей картинной галерее есть экскурсовод, который интересно рассказывает всем посетителям о картинах. А вы хотите попробовать стать экскурсоводом, составить и рассказать рассказ по этой картине? (Да)
Общение по картине: - Какое время года здесь изображено?
- Зачем пришли дети на горку, и что там происходило?
-Чем занимались дети? (Дети катаются на санках с горы, лепят снежную бабу, катаются на лыжах, играют снежки)
-Как ребята играют зимой? ( Весело, радостно, дружно, интересно, задорно) - В конце рассказа скажите, какое у ребят было настроение, почему вы так решили.
- Вспомните слова, которые украсят ваш рассказ и сделают его интересным. Не забудьте, что детей при рассказывании можно называть по-разному (дети – детвора, ребята, мальчики и девочки, они).
Рассказы детей по картине.
Рефлексия.
Что мы сегодня делали?
Вы сегодня постарались, составили разные интересные истории. Мне кажется, что эту историю будет интересно послушать дома вашим мамам и папам.
На прощание я хочу вам подарить картинки – раскраски «Зимние забавы». У зимы лишь белая краска, а вы сможете их раскрасить своими цветными карандашами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в процессе проведения режимного момента (завтрака) с детьми старшего дошкольного возраста (5-6)лет.
Тема: "Завтрак с тетей Дашей".Доминирующая образовательная область: «Познание»Интегрированные образовательные области: «Коммуникация», «Здоровье», «Художественное творчество», «Социализация»Форма деят...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в процессе проведения режимного момента (завтрака) с детьми старшего дошкольного возраста (5-6)лет.
Тема: "Завтрак с тетей Дашей".Доминирующая образовательная область: «Познание»Интегрированные образовательные области: «Коммуникация», «Здоровье», «Художественное творчество», «Социализация»Форма деят...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области познавательно-речевое развитие с детьми старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности.
Тема: «Осень прекрасная пора»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Сказки в математике» с детьми старшего дошкольного возраста
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
laquo;Что мы знаем о цветах» Используемые образовательные технологии:Информационно-коммуникативные технологии...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи "День детской книги" для детей старшего дошкольного возраста
Создание условий для формирования у детей любви к детским книгам и литературным произведениям....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» (развитие речи) с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: « Времена года. Осень»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» (развитие речи) с детьми старшего дошкольного возраста.Тема: « Времена года. О...