Конспект занятия по интеграции областей " Формирование целостной картины мира", " Чтение художественной литературы", " Коммуникация"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Акишева Елена Александровна

Тема: « Маленькие путешественники»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malenkie_puteshestvenniki.docx25.51 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Маленькие путешественники».

Возраст детей: 3-4 года

Группа: 2-я младшая группа.

Задачи:

Обучающие:

  1.  Уточнить знания детей о диких животных.
  2.  Закрепить представления детей о домашних животных и их детенышей.
  3.  Закрепить способности детей к наглядному моделированию, используя модель времени суток.
  4.  Уточнить представления детей о значении воды в жизни растений.
  5.  Уточнить представление детей о назначении грузового и легкового автомобилей.

Развивающие:

  1.  Развивать память.
  2.  Развивать артикуляционный аппарат детей

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к окружающему миру.

Методы: игровой, словесный, наглядный.

Приемы: объяснение, указание, исправление, оценка педагога.

Предварительная работа: проведение дидактических игр; рассматривание альбома « Транспорт»; беседа « Дикие и домашние животные».

Словарная работа: Активизировать словарный запас детей.

Индивидуальная работа: активизировать на занятии Алину, Тимофея.

Форма работы: под групповая

Материал:

Демонстрационный: картинки с изображением диких и домашних животных и их детенышей; значки, обозначающие место обитания животных; лейка, цветок; условное обозначение воды.

Ра маточный: модели времени суток; картинки с изображением диких и домашних животных; значки, обозначающие место обитания животных. ТСО: аудиозапись магнитофонная.

Ход занятия:

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

(Дети подходят к столам, расположенным «вагончиком»).

Воспитатель: Ребята мы сегодня с вами отправляемся в путешествие. Хотите?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, сначала, давайте, определим: сейчас день или ночь?

(Ответы детей).

Достанем наши часики. Покажите на часиках, где живет день? Ночь? (дети показывают каждый на своей диаграмме)

Воспитатель: Что мы делаем днем? (встаем, умываемся, одеваемся, идем в детский сад и т. д.)

Воспитатель: Что мы делаем ночью? (ложимся спать).

Дидактическая игра: « Разложи картинки» (на модели времени суток).

(Проверка со стороны педагога).

Воспитатель: А теперь ребята мы отправляемся в маленькое путешествие. Садимся в поезд.

( Педагог вместе с детьми проговаривает потешку, двигаясь по группе).

Провоз, паровоз

Новенький блестящий

 Он вагоны повез будто настоящий.

Кто едет в поезде?

( Настя, Алина.Алена,Дыма и т.д.)

Звучит аудиозапись: « Пить! Пить!»

(Дети подходят к столу,  на котором стоит увядший цветок)

Воспитатель: Ребята, кто-то просит помочь. Давайте остановимся и посмотрим. ( на столе цветок: значок, обозначающий воду, лейка).

 Воспитатель: Ребята растение просит ему помочь (обращает внимание на значок). А что обозначает этот значок? (воду). А зачем растениям нужна вода? (ответы детей). Правильно. Что мы должны сделать? (полить цветок). Дети из лейки поливают цветок.

Воспитатель: Ребята, чтобы продолжить наше путешествие, давайте сделаем зарядку для глаз.

Гимнастика дли глаз

Кап - кап

Я капель

У меня в апреле

На весеннем тепле

Капельки запели

Кап - кап -кап...

( Педагог вместе с детьми проговаривает потешку, двигаясь по группе).

Чу - чу -чу

Я на поезде лечу

Еду в лес в волшебный лес

Полный сказок и чудес!

Аудиозапись « Звуки леса».

(Дети подходят к имитированному лесу).

Воспитатель: Ребята мы приехали в лес.

- Ребята, каких животные живут в лесу? (ответы детей). 

- Как мы называем животных, живущих в лесу'! (дикие).

-   А почему их так называют? /добывают еду сами, живут в поре и т.д.).

Воспитатель: Ой ребята, посмотрите ( показывает картинку с изображением кошки/

 - А это кто? ( кошка). 

- Кошка, какое животное? (домашнее). 

- Кошка может жить в лесу? Почему? ( она живет дома: ее кормит человек и т.д.).

Дидактическая игра « Кто у кого?»

- Это кто? ( кошка).

- У нее - котенок,

-Много кого? (котят).

- Это кто? ( собака)

- У нее - щенок, щенята.

Дидактическая игра «Кто как кричит ?»

Как кошка мяукает?

Как собака гавкает?

Воспитатель: А давайте поиграем в игру « Кто, где живет'?»

(Дети садятся за столы. На столах у каждого картинки с изображением диких и домашних  животных и значки, обозначающие место их обитания. Дети раскладывают животных: домашних в «дом»; диких в лес «елочку»).

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь нам пора возвращаться домой. Давайте поедем не на поезде, а на другом транспорте.

Какой транспорт вы знаете? (грузовик, автобус, машина).

Воспитатель: Грузовик какой транспорт? ( грузовой).

- Мы можем на нем поехать? ( Нет. У него кузов, кабина. У кузова нет крыши,  можно замерзнуть, упасть и т.д. )

- На автобусе можем поехать?? ДА.( Он возит людей)

- Автобус какой транспорт? (легковой).

Воспитатель: Тогда, садитесь поехали!

( Педагог вместе с детьми проговаривает потешку, двигаясь по группе).

Покататься захотели

И в большой автобус сели

Мы сидим не шалим

И в окошечки глядим!

По дороге, словно птица

наш большой автобус мчится

Едем, едем мы легко

Едем, едем далеко.

Би-Би-Би!

Воспитатель: Вот мы и приехали в группу. Понравилось вам наше маленькое путешествие? ( Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Страна Азербайджан» Интеграция образовательных областей Чтение художественной литературы, Коммуникация, Социализации, Познания

Страна   Азербайджан.Для детей дошкольного возраста.Цели и задачиСформировать у детей дошкольного возраста представление стране – Азербайджан.Познакомить детей с достопримечательностям...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по направлениям «Познавательная деятельность» /область «Познание» - формирование целостной картины мира/ и «Художественно-эстетическое развитие» /область «Художественное творчество» - л

Программное содержание:Образовательные задачи:-продолжать знакомить детей с видами транспорта и правилами поведения в нем,-развивать умение отгадывать загадки,-побуждать детей давать развернутые ответ...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ИНТЕГРАЦИИ ОБЛАСТЕЙ: «ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА», « ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ», « КОММУНИКАЦИЯ» ТЕМА: « НЕОБЫЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Цель: Выявление знаний детей об окружающей их действительности. Обучающие задачи:1.      Уточнить знания детей о родной стране, столице.2.      У...

"Сказка о потерянной дружбе" (Реализация образовательной области коммуникация с учётом интеграции образовательных областей: познание, социализация, чтение художественной литературы, физическая культура, музыка, познание (ФМП)

«Сказка о потерянной дружбе»Реализация образовательной области коммуникация с учётом интеграции образовательных областей: познание, социализация, чтение художественной литературы, физическая культура,...