Конспект занятия по интеграции областей " Формирование целостной картины мира", " Чтение художественной литературы", " Коммуникация"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: « Маленькие путешественники».
Возраст детей: 3-4 года
Группа: 2-я младшая группа.
Задачи:
Обучающие:
- Уточнить знания детей о диких животных.
- Закрепить представления детей о домашних животных и их детенышей.
- Закрепить способности детей к наглядному моделированию, используя модель времени суток.
- Уточнить представления детей о значении воды в жизни растений.
- Уточнить представление детей о назначении грузового и легкового автомобилей.
Развивающие:
- Развивать память.
- Развивать артикуляционный аппарат детей
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к окружающему миру.
Методы: игровой, словесный, наглядный.
Приемы: объяснение, указание, исправление, оценка педагога.
Предварительная работа: проведение дидактических игр; рассматривание альбома « Транспорт»; беседа « Дикие и домашние животные».
Словарная работа: Активизировать словарный запас детей.
Индивидуальная работа: активизировать на занятии Алину, Тимофея.
Форма работы: под групповая
Материал:
Демонстрационный: картинки с изображением диких и домашних животных и их детенышей; значки, обозначающие место обитания животных; лейка, цветок; условное обозначение воды.
Ра маточный: модели времени суток; картинки с изображением диких и домашних животных; значки, обозначающие место обитания животных. ТСО: аудиозапись магнитофонная.
Ход занятия:
Дети заходят в группу, здороваются с гостями.
(Дети подходят к столам, расположенным «вагончиком»).
Воспитатель: Ребята мы сегодня с вами отправляемся в путешествие. Хотите?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, сначала, давайте, определим: сейчас день или ночь?
(Ответы детей).
Достанем наши часики. Покажите на часиках, где живет день? Ночь? (дети показывают каждый на своей диаграмме)
Воспитатель: Что мы делаем днем? (встаем, умываемся, одеваемся, идем в детский сад и т. д.)
Воспитатель: Что мы делаем ночью? (ложимся спать).
Дидактическая игра: « Разложи картинки» (на модели времени суток).
(Проверка со стороны педагога).
Воспитатель: А теперь ребята мы отправляемся в маленькое путешествие. Садимся в поезд.
( Педагог вместе с детьми проговаривает потешку, двигаясь по группе).
Провоз, паровоз
Новенький блестящий
Он вагоны повез будто настоящий.
Кто едет в поезде?
( Настя, Алина.Алена,Дыма и т.д.)
Звучит аудиозапись: « Пить! Пить!»
(Дети подходят к столу, на котором стоит увядший цветок)
Воспитатель: Ребята, кто-то просит помочь. Давайте остановимся и посмотрим. ( на столе цветок: значок, обозначающий воду, лейка).
Воспитатель: Ребята растение просит ему помочь (обращает внимание на значок). А что обозначает этот значок? (воду). А зачем растениям нужна вода? (ответы детей). Правильно. Что мы должны сделать? (полить цветок). Дети из лейки поливают цветок.
Воспитатель: Ребята, чтобы продолжить наше путешествие, давайте сделаем зарядку для глаз.
Гимнастика дли глаз
Кап - кап
Я капель
У меня в апреле
На весеннем тепле
Капельки запели
Кап - кап -кап...
( Педагог вместе с детьми проговаривает потешку, двигаясь по группе).
Чу - чу -чу
Я на поезде лечу
Еду в лес в волшебный лес
Полный сказок и чудес!
Аудиозапись « Звуки леса».
(Дети подходят к имитированному лесу).
Воспитатель: Ребята мы приехали в лес.
- Ребята, каких животные живут в лесу? (ответы детей).
- Как мы называем животных, живущих в лесу'! (дикие).
- А почему их так называют? /добывают еду сами, живут в поре и т.д.).
Воспитатель: Ой ребята, посмотрите ( показывает картинку с изображением кошки/
- А это кто? ( кошка).
- Кошка, какое животное? (домашнее).
- Кошка может жить в лесу? Почему? ( она живет дома: ее кормит человек и т.д.).
Дидактическая игра « Кто у кого?»
- Это кто? ( кошка).
- У нее - котенок,
-Много кого? (котят).
- Это кто? ( собака)
- У нее - щенок, щенята.
Дидактическая игра «Кто как кричит ?»
Как кошка мяукает?
Как собака гавкает?
Воспитатель: А давайте поиграем в игру « Кто, где живет'?»
(Дети садятся за столы. На столах у каждого картинки с изображением диких и домашних животных и значки, обозначающие место их обитания. Дети раскладывают животных: домашних в «дом»; диких в лес «елочку»).
Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь нам пора возвращаться домой. Давайте поедем не на поезде, а на другом транспорте.
Какой транспорт вы знаете? (грузовик, автобус, машина).
Воспитатель: Грузовик какой транспорт? ( грузовой).
- Мы можем на нем поехать? ( Нет. У него кузов, кабина. У кузова нет крыши, можно замерзнуть, упасть и т.д. )
- На автобусе можем поехать?? ДА.( Он возит людей)
- Автобус какой транспорт? (легковой).
Воспитатель: Тогда, садитесь поехали!
( Педагог вместе с детьми проговаривает потешку, двигаясь по группе).
Покататься захотели
И в большой автобус сели
Мы сидим не шалим
И в окошечки глядим!
По дороге, словно птица
наш большой автобус мчится
Едем, едем мы легко
Едем, едем далеко.
Би-Би-Би!
Воспитатель: Вот мы и приехали в группу. Понравилось вам наше маленькое путешествие? ( Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Страна Азербайджан» Интеграция образовательных областей Чтение художественной литературы, Коммуникация, Социализации, Познания
Страна Азербайджан.Для детей дошкольного возраста.Цели и задачиСформировать у детей дошкольного возраста представление стране – Азербайджан.Познакомить детей с достопримечательностям...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по направлениям «Познавательная деятельность» /область «Познание» - формирование целостной картины мира/ и «Художественно-эстетическое развитие» /область «Художественное творчество» - л
Программное содержание:Образовательные задачи:-продолжать знакомить детей с видами транспорта и правилами поведения в нем,-развивать умение отгадывать загадки,-побуждать детей давать развернутые ответ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ(НОД) Тема: «Свойства снега и льда»Интеграция образовательных областей «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора) и «Коммуникация».
Формирование представлений детей о свойствах снега и льда; Исследование свойств снега и льда в изменении температурных условий. Свойства воды. ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности.Интеграция образовательных областей «Коммуникация», формирование целостной картины мира и художественный труд.Тема: «Зимнее путешествие»
Углубление и систематизация представлений детей о зиме, одежде и зимних видах спорта. Обогащение и совершенствование речи....
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ИНТЕГРАЦИИ ОБЛАСТЕЙ: «ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА», « ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ», « КОММУНИКАЦИЯ» ТЕМА: « НЕОБЫЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
Цель: Выявление знаний детей об окружающей их действительности. Обучающие задачи:1. Уточнить знания детей о родной стране, столице.2. У...
"Сказка о потерянной дружбе" (Реализация образовательной области коммуникация с учётом интеграции образовательных областей: познание, социализация, чтение художественной литературы, физическая культура, музыка, познание (ФМП)
«Сказка о потерянной дружбе»Реализация образовательной области коммуникация с учётом интеграции образовательных областей: познание, социализация, чтение художественной литературы, физическая культура,...
Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми с учетом интеграции образовательных областей «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Познание», «Социализация» на тему «Путешествие в театр на спектакль «Колобок»» (младш
Цель: создание педагогических условий для нравственно-эстетического развития дошкольников через знакомые сказки. Задачи:· Учить разыгрывать ...