КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ИНТЕГРАЦИИ ОБЛАСТЕЙ: «ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА», « ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ», « КОММУНИКАЦИЯ» ТЕМА: « НЕОБЫЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Акишева Елена Александровна

Цель: Выявление знаний детей об окружающей их действительности.

 

Обучающие задачи:

1.      Уточнить знания детей о родной стране, столице.

2.      Уточнить знания детей о городе, в котором мы живем, его достопримечательностях.

3.      Закрепить умение детей различать виды транспорта: наземный, воздушный, водный.

4.      Уточнить умение детей составлять модели экосистем леса, водоема и объяснить их.

5.      Закрепить умение детей подбирать определения к заданным словам, и образования имен существительных детенышей животных в ед. и мн. числе.

6.      Закрепить умение детей проводить звуковой анализ слова.

 Развивающие задачи:

1.      Развивать навыки учебной деятельности.

2.      Развивать речь и мышление.

3.      Развивать воображение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neobychnoe_puteshestvie_zanyatie.docx29.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад « Светлячок» г. Советский»

КОНСПЕКТ

ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ИНТЕГРАЦИИ ОБЛАСТЕЙ: «ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА»,

« ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ»,

« КОММУНИКАЦИЯ»

ТЕМА: « НЕОБЫЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Подготовил: воспитатель Акишева Е.А.

старшая группа

Цель: Выявление знаний детей об окружающей их действительности.

Обучающие задачи:

  1.  Уточнить знания детей о родной стране, столице.
  2.  Уточнить знания детей о городе, в котором мы живем, его достопримечательностях.
  3.  Закрепить умение детей различать виды транспорта: наземный, воздушный, водный.
  4.  Уточнить умение детей составлять модели экосистем леса, водоема и объяснить их.
  5.  Закрепить умение детей подбирать определения к заданным словам, и образования имен существительных детенышей животных в ед. и мн. числе.
  6.  Закрепить умение детей проводить звуковой анализ слова.

 Развивающие задачи:

  1.  Развивать навыки учебной деятельности.
  2.  Развивать речь и мышление.
  3.  Развивать воображение.

Воспитательные задачи:

  1.  Воспитывать патриотические чувства к окружающему нас миру.
  2.  Воспитывать умение слушать ответы своих товарищей.
  3.  Воспитывать навыки коммуникативного общения.

Методы:

  1.  Игровой
  2.  Практический
  3.  Словесный

Приемы:

  1.  Игровая мотивация
  2.  Моделирование
  3.  Словесная инструкция, беседа, вопрос, пояснение, указание, самооценка, взаимоконтроль.

Материал:

Демонстрационный: фотографии с изображениями достопримечательностей г. Советского; иллюстрации с изображениями достопримечательностей г. Москвы; карта России; флаг Советского района; картинки с животными и растениями разных экосистем; звуковая схема слова «лиса»; фишки красного, зеленого, синего цветов.

Раздаточный: карточки с изображением гербов и флагов разных стран; карточки с условными обозначениями экосистем водоема и леса; звуковая схема слова «лиса»; фишки зеленого, красного и синего цветов; фишки - оценки.

Словарная работа: активизировать словарный запас детей. Индивидуальная работа: активизировать на занятии Гришу Д., Аню К., Диму К.

Предварительная работа:

  •  Разговор - беседа « Транспорт».
  •  Беседа « Символика России».
  •  Рассматривание альбома «Достопримечательности г. Советского».
  •  Дидактическая игра « Назови красивыми словами».
  •  Составление моделей экосистем.
  •  Сюжетно - ролевая игра «Зоопарк».
  •  Дидактическая игра « Найди флаг и герб России».
  •  Дидактическая игра « Что(кто) где живет (растет)?

I часть.

Дети стоят вокруг воспитателя.

Ход занятия:

    1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, у вас хорошее настроение? Давайте улыбнемся друг другу, какие у вас солнечные улыбки. Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями.

  1. Игровая мотивация.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. (Педагог предлагает детям сесть на стульчики).

  1. Беееда о Родине.

Воспитатель: Но перед тем, как отправиться, ответьте на вопросы:

  •  Как называется наша страна?

(ответы детей: Наша страна Россия).

  •  Какая Россия, подберите красивые слова?

(ответы детей: примерно: Россия большая, огромная, могучая, необъятная, великая, красивая, любимая и т.д.).

•     Как называется главный город страны - столица России?

     (ответы детей: Столица России - город Москва).

  1.  Беседа о транспорте.

Воспитатель: Путешествие будет долгим, и нам надо подумать, на каком транспорте можно добраться до Москвы, какие виды транспорта вы знаете? (ответы детей: наземный, водный, воздушный).

Воспитатель: На каком виде транспорта можно доехать до Москвы?

(ответы детей: примерно: на поезде, самолете и т.д.).

Воспитатель: К какому виду транспорта относится: самолет? Поезд? (ответы детей: Самолет относится к воздушному виду транспорта. ответы детей: Поезд относится к наземному виду транспорта).

  1.  Развитие воображения.

Воспитатель: Ребята, представим, что мы летим на самолете, пристегните ремни, взлетаем. Посмотрите под нами наша страна, что вы видите под крылом нашего самолета? (ответы детей: примерно: Я вижу горы и океаны. Я вижу реки и озера. Я вижу людей и города. Я вижу облака и т. д.) Воспитатель: Ребята, посмотрите, я вижу главный город нашей Родины. Здесь и будет наша первая остановка. Приготовьтесь к приземлению...посадка. Мы с вами прилетели в Москву.

  1.  Беседа о Москве.

(педагог подводит детей к фотографиям с изображениям достопримечательностей Москвы: Красная площадь: Большой театр, стадион Лужники, метро и т. д.)

Воспитатель: Ребята, а что вы знаете о Москве?

(ответы детей: В Москве находится правительство страны. В Москве работает президент России -  Путин Владимир Владимирович. В Москве есть метро и Красная площадь. В Москве много памятников - это Царь-Пушка и Царь - Колокол .  Я знаю, что в Москве есть Большой театр, и т.д.).

Воспитатель: Молодцы, а теперь, я предлагаю поиграть в игру.

  1. Дидактическая игра " Найди флаг и герб Росиим.

( перед детьми на столах и фланелеграфах лежат различные виды флагов и гербов стран)

Воспитатель: У каждой страны есть свой символ: флаг и герб. Найдите, пожалуйста, среди этих флагов и гербов символы России.

( дети каждый на своем фланелеграфе выкладывает символы России). Воспитатель: Ребята, проверьте, пожалуйста друг у друга, правильно ли он (а) сделал (а)? ( Самопроверка).

Воспитатель: Скажите, а что обозначает белый цвет флага России?

{ответы детей: белый цвет обозначает чистоту, безоблачное небо, покой и т. д.)

Воспитатель: Скажите, а что обозначает красный цвет флага РоссшЖответы детей: красный цвет обозначает мужество, отвагу, кровь и...).

Воспитатель: А почему красный цвет - это кровь? (ответы детей: Потому что, наши воины защищали Родину нашу Россию. Воины проливали кровь и мы победили...).

  1. Беседа о родном городе г. Советский.

Воспитатель: Спасибо! Молодцы! Но, как бы мы долго не путешествовали, всегда хочется возвратиться домой. А домой мы будем возвращаться на поезде. ( педагог с детьми имитируют поездку на поезде. Педагог "подвозит " детей к доске на которой размещены некоторые достопримечательности г. Советского)

Воспитатель: Ну, вот мы и приехали. Ребята, как называется наш город?

( ответы детей: Наш город Советский. ( или ) Я живу в городе Советский, и т.д.). А вы знаете какие - нибудь улицы нашего города?(ответы детей: Я знаю улицу - Коммунистическую... А я знаю улицу Молодежная, на ней расположен наш детский сад.. Я знаю улицы Гагарина и Гастелло...). Воспитатель: Ребята, а какие достопримечательности нашего города, вы знаете? (ответы детей: У нас есть памятник " Наказ матери"). Воспитатель: А почему он так называется? (ответы детей: Потому что, мама отправляет своего сына на войну..).

(ответы детей: Я знаю, что у нас в городе есть школы и детские сады. У нас много магазинов. У нас есть библиотеки....)

Воспитатель: Скажите, а что делают в школе? ( ответы детей: В школе учат детей писать и читать).

Воспитатель: Ребята, что делают в библиотеке? ( ответы детей: В библиотеке дают книжки, чтобы читать. А еще, там можно справлять день рождения, там интересно...)

Воспитатель: Здорово, вы все знаете. А теперь посмотрите, я вам покажу что-то ( педагог показывает мини - флаг Советского района). Ребята, вы знаете этот флаг? (ответы детей: Да). А что обозначает синий цвет флага? (ответы детей: Синий цвет обозначает реки и озера нашего района). Молодцы! А что обозначает зеленый цвет на флаге? (ответы детей: Зеленый цвет обозначает леса). А посмотрите, здесь на флаге еще есть значки, вы знаете, что они обозначают? (ответы детей: огонь - это газ; елка – это много леса, глухарь - редкая птица нашего края.. Она занесена в Красную Книгу, ее надо беречь).

  1. Игра "Путешествие в лесм.

Воспитатель: Какие вы молодцы, а давайте теперь отдохнем. Сядем с вами в машину и поедем на лесную полянку. Полюбуемся нашей природой. (Дети вместе с педагогом " едут" на воображаемой машине. В середине группы размещена имитация лесной поляны..).

Воспитатель: Ну вот, мы и приехали. Как же тут красиво. Ребята, давайте здесь на полянке отдохнем. (Дети с педагогом садятся вокруг "полянки").

Ой, посмотрите бабочка прилетела.

Гимнастика для глаз.

Бабочка вверх, бабочка вниз.

Бабочка вправо, бабочка влево.

Бабочка вдруг наверх полетела.

Вниз лишь коснулась она стебелька.

И на травинке не видно следа...

  1.  Моделирование системы "Лес" - "Водоем".

Воспитатель: Ну, что, ребята отдохнули немножко? Ой, посмотрите, какой переполох на поляне. Все перемешалось: и животные и растения леса, луга и все остальные. ( На одном большом столе разложены картинки животных и растений разных экосистем). Давайте, поможем им найти свои дома. Договоритесь между собой, кто будет подбирать картинки к водоему, кто к лесу ( дети делятся самостоятельно на две группы и распределяют животных и растения экосистем леса и водоема, на предварительно поставленные столы).

Индивидуальная работа:

Вопросы:

  •  Назови, кого ты поселил в лес?
  •  Что растет в лесу?
  •  Может ли рыба жить в лесу? Почему?
  •  Кого ты поселил в водоем?
  •  Почему медведь не может жить в водоеме? Почему?
  •  Почему ты оставил собаку? и т. д...
  1.  Дидактическая игра " Один - много".

Воспитатель: Молодцы, вы правильно разместили и животных, и растения водоема и леса. А теперь, я хочу проверить, знаете ли вы детенышей животных. На кого я покажу, тот и отвечает.

(Педагог задает вопросы, ребенок на кого, указывает педагог, отвечает).

• У белки один.... бельчонок, много -... бельчат.

  •  У лося один ....лосенок, много.... лосят.
  •  У овцы один.... ягненок, много ....ягнят.

• У лошади один... жеребенок, много ... жеребят.

II часть. Практическая работа

  1. Звуковой анализ слова.

Воспитатель: Молодцы, вы все знаете. А теперь я приглашаю вас в лесную школу. (Дети садятся за столы и проводят звуковой анализ слова "лиса". Один ребенок работает у доски).

Индивидуальная работа:

Вопросы:

  •  Какой первый звук?
  •  Сколько звуков в слове?
  •  Какой второй звук в слове "лиса"?

-         Какого цвета фишкой, ты обозначил(а) четвертый звук?

  •  Красная фишка - это какой звук?
  •  Прочитай слово, что у тебя получилось?..

III часть. Итог занятия.

Воспитатель: Вот и закончилось наше с вами необычное путешествие. Понравилось вам путешествовать?.. Что вам удалось? Вы испытывали затруднения? В чем? А какую оценку вы бы себе поставили? Я вам приготовила синие и красные кружки. Если занимались хорошо - поднимите красный кружок, а если вы считаете, что что -то не получилось - поднимите синий. Спасибо вам, мне было очень интересно с вами путешествовать. Попробуем еще?        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности Образовательная область – формирование целостной картины мира: « Путешествие в Италию»

Конспект непосредственной образовательной деятельности Образовательная область – формирование целостной картины мира, для подготовительной к школе группы...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ: «ПОЗНАНИЕ»: ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА И «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»: РИСОВАНИЕ ТЕМА «НАРОДНАЯ ИГРУШКА – МАТРЕШКА»

Программные задачи: продолжать знакомить детей с народными игрушками (матрешкой), историей ее появления в нашей стране, особенностями и этапами изготовления деревянной куклы, воспитывать эстетическое ...

К О Н С П Е К Т организованной образовательной деятельности образовательная область: Познавательное развитие Интеграция областей: Формирование целостной картины мира и речевое развитие Младшая группа

Тема: Зимняя прогулка Программное содержание: формировать у детей первые связные представления о зиме; учить детей следить за рассказом воспитателя о зиме, добавлять слова, заканчивать фразы; учить ...

Конспект открытого интегрированного занятия по формированию целостной картины мира и художественному творчеству (лепка) Тема: «Весенние полевые работы»

Формировать у детей первичные знания о сельско-хозяйственных работах в поле ранней весной, а также первичные знания об агрегатах для обработки земли, времени их использования, продолжать учить приемам...

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и ручному труду для детей подготовительной группы на тему: «Это Родина моя»

Конспект разработан в соответствии с проведением итоговой ОД, с целью развития исследовательского подхода к окружающей действительности, систематизации знаний ореспублике Татарстан, стане Россия, план...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира с детьми старшей группы Тема: «Необычное путешествие по городу»

Образовательная область: «Познавательное развитие»Цель: Развитие у дошкольников интереса к родному городу.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «...