КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ИНТЕГРАЦИИ ОБЛАСТЕЙ: «ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА», « ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ», « КОММУНИКАЦИЯ» ТЕМА: « НЕОБЫЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель: Выявление знаний детей об окружающей их действительности.
Обучающие задачи:
1. Уточнить знания детей о родной стране, столице.
2. Уточнить знания детей о городе, в котором мы живем, его достопримечательностях.
3. Закрепить умение детей различать виды транспорта: наземный, воздушный, водный.
4. Уточнить умение детей составлять модели экосистем леса, водоема и объяснить их.
5. Закрепить умение детей подбирать определения к заданным словам, и образования имен существительных детенышей животных в ед. и мн. числе.
6. Закрепить умение детей проводить звуковой анализ слова.
Развивающие задачи:
1. Развивать навыки учебной деятельности.
2. Развивать речь и мышление.
3. Развивать воображение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neobychnoe_puteshestvie_zanyatie.docx | 29.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад « Светлячок» г. Советский»
КОНСПЕКТ
ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ИНТЕГРАЦИИ ОБЛАСТЕЙ: «ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА»,
« ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ»,
« КОММУНИКАЦИЯ»
ТЕМА: « НЕОБЫЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
Подготовил: воспитатель Акишева Е.А.
старшая группа
Цель: Выявление знаний детей об окружающей их действительности.
Обучающие задачи:
- Уточнить знания детей о родной стране, столице.
- Уточнить знания детей о городе, в котором мы живем, его достопримечательностях.
- Закрепить умение детей различать виды транспорта: наземный, воздушный, водный.
- Уточнить умение детей составлять модели экосистем леса, водоема и объяснить их.
- Закрепить умение детей подбирать определения к заданным словам, и образования имен существительных детенышей животных в ед. и мн. числе.
- Закрепить умение детей проводить звуковой анализ слова.
Развивающие задачи:
- Развивать навыки учебной деятельности.
- Развивать речь и мышление.
- Развивать воображение.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать патриотические чувства к окружающему нас миру.
- Воспитывать умение слушать ответы своих товарищей.
- Воспитывать навыки коммуникативного общения.
Методы:
- Игровой
- Практический
- Словесный
Приемы:
- Игровая мотивация
- Моделирование
- Словесная инструкция, беседа, вопрос, пояснение, указание, самооценка, взаимоконтроль.
Материал:
Демонстрационный: фотографии с изображениями достопримечательностей г. Советского; иллюстрации с изображениями достопримечательностей г. Москвы; карта России; флаг Советского района; картинки с животными и растениями разных экосистем; звуковая схема слова «лиса»; фишки красного, зеленого, синего цветов.
Раздаточный: карточки с изображением гербов и флагов разных стран; карточки с условными обозначениями экосистем водоема и леса; звуковая схема слова «лиса»; фишки зеленого, красного и синего цветов; фишки - оценки.
Словарная работа: активизировать словарный запас детей. Индивидуальная работа: активизировать на занятии Гришу Д., Аню К., Диму К.
Предварительная работа:
- Разговор - беседа « Транспорт».
- Беседа « Символика России».
- Рассматривание альбома «Достопримечательности г. Советского».
- Дидактическая игра « Назови красивыми словами».
- Составление моделей экосистем.
- Сюжетно - ролевая игра «Зоопарк».
- Дидактическая игра « Найди флаг и герб России».
- Дидактическая игра « Что(кто) где живет (растет)?
I часть.
Дети стоят вокруг воспитателя.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, у вас хорошее настроение? Давайте улыбнемся друг другу, какие у вас солнечные улыбки. Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями.
- Игровая мотивация.
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. (Педагог предлагает детям сесть на стульчики).
- Беееда о Родине.
Воспитатель: Но перед тем, как отправиться, ответьте на вопросы:
- Как называется наша страна?
(ответы детей: Наша страна Россия).
- Какая Россия, подберите красивые слова?
(ответы детей: примерно: Россия большая, огромная, могучая, необъятная, великая, красивая, любимая и т.д.).
• Как называется главный город страны - столица России?
(ответы детей: Столица России - город Москва).
- Беседа о транспорте.
Воспитатель: Путешествие будет долгим, и нам надо подумать, на каком транспорте можно добраться до Москвы, какие виды транспорта вы знаете? (ответы детей: наземный, водный, воздушный).
Воспитатель: На каком виде транспорта можно доехать до Москвы?
(ответы детей: примерно: на поезде, самолете и т.д.).
Воспитатель: К какому виду транспорта относится: самолет? Поезд? (ответы детей: Самолет относится к воздушному виду транспорта. ответы детей: Поезд относится к наземному виду транспорта).
- Развитие воображения.
Воспитатель: Ребята, представим, что мы летим на самолете, пристегните ремни, взлетаем. Посмотрите под нами наша страна, что вы видите под крылом нашего самолета? (ответы детей: примерно: Я вижу горы и океаны. Я вижу реки и озера. Я вижу людей и города. Я вижу облака и т. д.) Воспитатель: Ребята, посмотрите, я вижу главный город нашей Родины. Здесь и будет наша первая остановка. Приготовьтесь к приземлению...посадка. Мы с вами прилетели в Москву.
- Беседа о Москве.
(педагог подводит детей к фотографиям с изображениям достопримечательностей Москвы: Красная площадь: Большой театр, стадион Лужники, метро и т. д.)
Воспитатель: Ребята, а что вы знаете о Москве?
(ответы детей: В Москве находится правительство страны. В Москве работает президент России - Путин Владимир Владимирович. В Москве есть метро и Красная площадь. В Москве много памятников - это Царь-Пушка и Царь - Колокол . Я знаю, что в Москве есть Большой театр, и т.д.).
Воспитатель: Молодцы, а теперь, я предлагаю поиграть в игру.
- Дидактическая игра " Найди флаг и герб Росиим.
( перед детьми на столах и фланелеграфах лежат различные виды флагов и гербов стран)
Воспитатель: У каждой страны есть свой символ: флаг и герб. Найдите, пожалуйста, среди этих флагов и гербов символы России.
( дети каждый на своем фланелеграфе выкладывает символы России). Воспитатель: Ребята, проверьте, пожалуйста друг у друга, правильно ли он (а) сделал (а)? ( Самопроверка).
Воспитатель: Скажите, а что обозначает белый цвет флага России?
{ответы детей: белый цвет обозначает чистоту, безоблачное небо, покой и т. д.)
Воспитатель: Скажите, а что обозначает красный цвет флага РоссшЖответы детей: красный цвет обозначает мужество, отвагу, кровь и...).
Воспитатель: А почему красный цвет - это кровь? (ответы детей: Потому что, наши воины защищали Родину нашу Россию. Воины проливали кровь и мы победили...).
- Беседа о родном городе г. Советский.
Воспитатель: Спасибо! Молодцы! Но, как бы мы долго не путешествовали, всегда хочется возвратиться домой. А домой мы будем возвращаться на поезде. ( педагог с детьми имитируют поездку на поезде. Педагог "подвозит " детей к доске на которой размещены некоторые достопримечательности г. Советского)
Воспитатель: Ну, вот мы и приехали. Ребята, как называется наш город?
( ответы детей: Наш город Советский. ( или ) Я живу в городе Советский, и т.д.). А вы знаете какие - нибудь улицы нашего города?(ответы детей: Я знаю улицу - Коммунистическую... А я знаю улицу Молодежная, на ней расположен наш детский сад.. Я знаю улицы Гагарина и Гастелло...). Воспитатель: Ребята, а какие достопримечательности нашего города, вы знаете? (ответы детей: У нас есть памятник " Наказ матери"). Воспитатель: А почему он так называется? (ответы детей: Потому что, мама отправляет своего сына на войну..).
(ответы детей: Я знаю, что у нас в городе есть школы и детские сады. У нас много магазинов. У нас есть библиотеки....)
Воспитатель: Скажите, а что делают в школе? ( ответы детей: В школе учат детей писать и читать).
Воспитатель: Ребята, что делают в библиотеке? ( ответы детей: В библиотеке дают книжки, чтобы читать. А еще, там можно справлять день рождения, там интересно...)
Воспитатель: Здорово, вы все знаете. А теперь посмотрите, я вам покажу что-то ( педагог показывает мини - флаг Советского района). Ребята, вы знаете этот флаг? (ответы детей: Да). А что обозначает синий цвет флага? (ответы детей: Синий цвет обозначает реки и озера нашего района). Молодцы! А что обозначает зеленый цвет на флаге? (ответы детей: Зеленый цвет обозначает леса). А посмотрите, здесь на флаге еще есть значки, вы знаете, что они обозначают? (ответы детей: огонь - это газ; елка – это много леса, глухарь - редкая птица нашего края.. Она занесена в Красную Книгу, ее надо беречь).
- Игра "Путешествие в лесм.
Воспитатель: Какие вы молодцы, а давайте теперь отдохнем. Сядем с вами в машину и поедем на лесную полянку. Полюбуемся нашей природой. (Дети вместе с педагогом " едут" на воображаемой машине. В середине группы размещена имитация лесной поляны..).
Воспитатель: Ну вот, мы и приехали. Как же тут красиво. Ребята, давайте здесь на полянке отдохнем. (Дети с педагогом садятся вокруг "полянки").
Ой, посмотрите бабочка прилетела.
Гимнастика для глаз.
Бабочка вверх, бабочка вниз.
Бабочка вправо, бабочка влево.
Бабочка вдруг наверх полетела.
Вниз лишь коснулась она стебелька.
И на травинке не видно следа...
- Моделирование системы "Лес" - "Водоем".
Воспитатель: Ну, что, ребята отдохнули немножко? Ой, посмотрите, какой переполох на поляне. Все перемешалось: и животные и растения леса, луга и все остальные. ( На одном большом столе разложены картинки животных и растений разных экосистем). Давайте, поможем им найти свои дома. Договоритесь между собой, кто будет подбирать картинки к водоему, кто к лесу ( дети делятся самостоятельно на две группы и распределяют животных и растения экосистем леса и водоема, на предварительно поставленные столы).
Индивидуальная работа:
Вопросы:
- Назови, кого ты поселил в лес?
- Что растет в лесу?
- Может ли рыба жить в лесу? Почему?
- Кого ты поселил в водоем?
- Почему медведь не может жить в водоеме? Почему?
- Почему ты оставил собаку? и т. д...
- Дидактическая игра " Один - много".
Воспитатель: Молодцы, вы правильно разместили и животных, и растения водоема и леса. А теперь, я хочу проверить, знаете ли вы детенышей животных. На кого я покажу, тот и отвечает.
(Педагог задает вопросы, ребенок на кого, указывает педагог, отвечает).
• У белки один.... бельчонок, много -... бельчат.
- У лося один ....лосенок, много.... лосят.
- У овцы один.... ягненок, много ....ягнят.
• У лошади один... жеребенок, много ... жеребят.
II часть. Практическая работа
- Звуковой анализ слова.
Воспитатель: Молодцы, вы все знаете. А теперь я приглашаю вас в лесную школу. (Дети садятся за столы и проводят звуковой анализ слова "лиса". Один ребенок работает у доски).
Индивидуальная работа:
Вопросы:
- Какой первый звук?
- Сколько звуков в слове?
- Какой второй звук в слове "лиса"?
- Какого цвета фишкой, ты обозначил(а) четвертый звук?
III часть. Итог занятия.
Воспитатель: Вот и закончилось наше с вами необычное путешествие. Понравилось вам путешествовать?.. Что вам удалось? Вы испытывали затруднения? В чем? А какую оценку вы бы себе поставили? Я вам приготовила синие и красные кружки. Если занимались хорошо - поднимите красный кружок, а если вы считаете, что что -то не получилось - поднимите синий. Спасибо вам, мне было очень интересно с вами путешествовать. Попробуем еще?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности Образовательная область – формирование целостной картины мира: « Путешествие в Италию»
Конспект непосредственной образовательной деятельности Образовательная область – формирование целостной картины мира, для подготовительной к школе группы...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ: «ПОЗНАНИЕ»: ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА И «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»: РИСОВАНИЕ ТЕМА «НАРОДНАЯ ИГРУШКА – МАТРЕШКА»
Программные задачи: продолжать знакомить детей с народными игрушками (матрешкой), историей ее появления в нашей стране, особенностями и этапами изготовления деревянной куклы, воспитывать эстетическое ...
К О Н С П Е К Т организованной образовательной деятельности образовательная область: Познавательное развитие Интеграция областей: Формирование целостной картины мира и речевое развитие Младшая группа
Тема: Зимняя прогулка Программное содержание: формировать у детей первые связные представления о зиме; учить детей следить за рассказом воспитателя о зиме, добавлять слова, заканчивать фразы; учить ...
Конспект занятия по интеграции областей " Формирование целостной картины мира", " Чтение художественной литературы", " Коммуникация"
Тема: « Маленькие путешественники»...
Конспект открытого интегрированного занятия по формированию целостной картины мира и художественному творчеству (лепка) Тема: «Весенние полевые работы»
Формировать у детей первичные знания о сельско-хозяйственных работах в поле ранней весной, а также первичные знания об агрегатах для обработки земли, времени их использования, продолжать учить приемам...
Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и ручному труду для детей подготовительной группы на тему: «Это Родина моя»
Конспект разработан в соответствии с проведением итоговой ОД, с целью развития исследовательского подхода к окружающей действительности, систематизации знаний ореспублике Татарстан, стане Россия, план...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира с детьми старшей группы Тема: «Необычное путешествие по городу»
Образовательная область: «Познавательное развитие»Цель: Развитие у дошкольников интереса к родному городу.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «...