Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Путешествие в Африку». Воспитатель Ивлева Татьяна Иосифовна
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Шумский детский сад

 

Познавательное развитие:

  • обобщить представление детей о растениях, об их потребностях, особенностях развития;
  • закрепить и систематизировать накопленный опыт у детей о зависимости жизни растений от комплекса внешних условий;
  • развивать познавательную активность в процессе экспериментирования;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_afriku.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Шумский детский сад – структурное подразделение Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Усть-Рубахинский детский сад общеразвивающего вида»

Воспитатель 1й квалификационной категории Ивлева Татьяна Иосифовна

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе

на тему «Путешествие в Африку».

Задачи.

Познавательное развитие:

  • обобщить представление детей о растениях, об их потребностях, особенностях развития;
  • закрепить и систематизировать накопленный опыт у детей о зависимости жизни растений от комплекса внешних условий;
  • развивать познавательную активность в процессе экспериментирования;
  • формировать умение определять вес предметов («легкий» - «тяжелый»), знакомить со способами обследования предметов, включая простейшее экспериментирование («тонет» - «не тонет»); поддерживать интерес к исследованиям и открытиям.

Речевое развитие:

  • развитие свободного общения со взрослыми и детьми в части формирования ценностных представлений; активизировать речь и обогащать словарь детей;
  • стимулировать желание самостоятельно делать выводы и выдвигать гипотезы.

Социально-коммуникативное развитие:

  • способствовать формированию нормативной регуляции поведения;
  • поддерживать стремление к успеху в достижении определенного результата;
  • воспитывать не только эстетические (созерцание красоты), но и нравственные чувства (доброта, отзывчивость).

Физическое развитие:

  • охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья.

Методы: словесные, информационно-рецептивные.

Предварительная работа:

  • наблюдения за растениями в уголке природы;
  • наблюдения за трудом воспитателя по поливу растений (труд с целью помочь);
  • беседа «Что нужно растениям для нормального роста и развития?»;
  • создание дидактической игры «Что необходимо растению для роста?»
  • опыт на выявление потребностей растений во влаге, тепле и свете.

Материалы и оборудование: макет корабля, фуражка капитана, бинокль, диск «Шум моря», два одинаковых цветка, лейка с водой, ведро, карточки для игры, бассейн, ширма, корзина с предметами, бананы, дерево-пальма.

ФОД: путешествие.

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам приехали гости. Давайте с ними поздороваемся и ласково, приветливо улыбнемся. (Дети здороваются) А сейчас давайте настроимся на нашу встречу и проведем небольшую зарядку.

Тренинг «Заряд бодрости».

Мои ушки слышат все,                                гладят ушки

Мои глазки видят все,                                гладят глазки

Я радуюсь,                                                хлопают

Я вдыхаю аромат цветов.                        делают вдох, затем выдох

Молодцы! Теперь вы готовы видеть, слышать, правильно отвечать на вопросы, рассказывать.

  1. Сюрпризный момент.

(Стук в дверь. Сова приносит письмо).

Воспитатель: (читает письмо). «У меня случилась беда. Срочно прошу вашей помощи. Приезжайте. Обезьяна Анфиса».

Ребята, недалеко в море есть остров, на котором живет обезьяна Анфиса. У неё случилась какая-то беда. Она просит нашей помощи. Вы согласны ей помочь? Я в вас не сомневалась!

Ребята, а как нам попасть на остров? Ведь он находится далеко в океане.

Ну что же?! Корабль к отплытию готов! Я буду вашим капитаном, а вы - пассажирами. Прошу занять места на корабле. (Дети садятся на стульчики). Вы готовы к отплытию? (Ответы детей) Полный вперед! (Звучит запись «Шум моря») Ребята, я вижу остров! Мы подплываем! Высаживаемся на остров. (Раздается плач). Ребята, вы ничего не слышите? Кажется, кто-то плачет? (Появляется Анфиса).Да это же наша Анфиса! Здравствуй, Анфиса! Мы получили твоё письмо и сразу же поспешили к тебе на помощь. Что же у тебя случилось?

Анфиса: (показывает цветок) Здравствуйте, ребята! Я очень люблю цветы! И у меня был самый любимый цветочек: такой красивый! А теперь он заболел, и я не знаю, что с ним случилось. Вот я и позвала вас к себе на помощь. Мне так жалко цветочек. (Плачет).

Воспитатель: Чем же мы можем помочь твоему цветочку? Дети, а вам жалко цветочек? (Ответы детей)Может ему помогут наши ласковые слова? Давайте подарим ласковые слова цветочку!(Красивый, нежный, ласковый, яркий, милый, любимый, веселый, добрый, хрупкий) Молодцы! Но, Анфисин цветочек все равно грустный, вялый. (Плач Анфисы) Дорогая Анфиса, где же у тебя был этот цветочек, и как ты за ним ухаживала?

Анфиса: У нас в Африке всегда очень жарко, давно не было дождя, я хотела сохранить цветочек от жары и спрятала его вот под это ведро. Он здесь и рос!

Воспитатель: Цветок? Под ведром? Вот так Анфиса! Ребята, что Анфиса делала неправильно? Давайте подумаем! (Под ведром нет света, воды, воздуха) Правильно! Молодцы! Давайте поможем Анфисе!

Анфиса: А чем вы мне поможете?

Воспитатель: У меня на столе лежат карточки. Давайте выберем то, что нужно для нашего цветка и покажем Анфисе. (Дети выбирают карточки) Правильно, ребята! Без воды, тепла и света растения не растут и не цветут. Всем растениям нужен воздух. И обязательно нужна забота, нежность и любовь. А твоему цветочку, Анфиса, под ведром было плохо и неуютно, и он завял!

Анфиса: Ребята, а что нужно сделать, чтобы мой цветочек стал прекрасным как раньше? (Полить) Так я сейчас это быстро сделаю! (Льет сверху, разбрызгивает воду)

Воспитатель: Подожди-подожди, Анфиса! Не торопись! Ты неправильно поливаешь его! Так ты можешь погубить растение!

Анфиса: Как погубить? Вы же сами говорили, что для растения нужна вода. Вот я и лью!

Воспитатель: Поливать тоже надо с умом, правильно. Посмотри, как это будут делать дети. Покажи, Ульяна, и расскажи. (Носик лейки кладу на горшочек и лью воду на землю, а не разбрызгиваю её. Много воды лить нельзя, это вредно корешкам). Молодец, Ульяна! Действительно, поливать нужно аккуратно, не заливая растение водой, иначе оно погибнет.

Анфиса: Ура! Я теперь знаю всё-всё, как правильно ухаживать за моим цветком. Ребята, вы научили меня ухаживать за цветком, а я с вами хочу поиграть. Вы любите играть? (Ответы детей) Пойдемте со мной. У меня есть любимое место, где я часто играю. Вот у меня корзина с разными предметами. Сейчас мы с ними поиграем. Давайте будем бросать предметы в воду. (Дети бросают) Дети, посмотрите, одни предметы утонули, а другие плавают на воде, и никто не может объяснить почему так происходит. Я уже у всех друзей спрашивала. Может быть вы мне ответите, почему? (Ответы детей) Подождите-подождите, я всё запишу в свою записную книжку. (Пишет) Давайте все предметы из воды достанем и разделим. Предметы, которые тонут, будем класть в одну корзину, а которые не тонут, будем класть в другую корзину.

Анфиса: (Делает вывод) Ребята, кажется, я поняла, что тонут тяжелые предметы, а не тонут легкие!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что произошло с цветочком, пока вы играли!

Анфиса: Ой, ребята, вы полили цветочек, научили меня, как ухаживать за ним, и мой цветочек стал снова здоровым и весёлым.

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы быть красивыми цветами? Я приглашаю вас в круг.

Психогимнастика «Я – растение».

Закройте глазки и присядьте.

Представьте себе, что вы маленькое растение,

Которое посадили в теплую землю.

Оно еще совсем слабое, хрупкое, беззащитное.

Но вот добрые руки поливают растение,

Вытирают с него пыль,

И растение начинает расти.                        Дети медленно поднимаются

Листики поднимаются к свету.                Дети поднимают вверх руки

Растение чувствует себя хорошо.                Дети опускают руки

Откройте глаза. Вам понравилось быть цветами?

Анфиса: Ой, и мне понравилось. Спасибо вам за все, ребята. Теперь я буду делать все правильно.

Итог.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами сделали доброе дело – помогли Анфисе и её цветочку. Скажите ещё раз, что нужно цветочку для жизни? (Свет, тепло, вода, воздух и уход) Запомнила, Анфиса? А ещё мы определили с вами и выяснили, что тяжелые предметы тонут в воде, а легкие остаются на поверхности. Ну что же, ребята, нам нужно возвращаться обратно. А на прощанье, Ульяна даст Анфисе наказ: «Ты цветочек поливать никогда не забывай! Будем вместе мы расти, все ребята и цветы!»

Анфиса: Ребята, но я не могу отпустить вас со своего острова без гостинца. (Дарит бананы)

Дети благодарят и прощаются с Анфисой.

Воспитатель: Ребята, прошу пройти на корабль. Полный вперед! (Запись «Шум моря»)

Рефлексия.

Воспитатель: Вот мы и возвращаемся в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? Мне тоже.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Путешествие в Страну здоровья»

Цель: формирование у детей привычки к здоровому образу жизни.Программное содержание:Ø Формирование потребности в соблюдении навыков гигиены и опрятнос­ти в повседневной жизни.Ø Развитие активности дет...

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: "Путешествие в осенний лес"

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Путешествие в осенний лес» Программные задачи: 1 .Познание -расширять знания детей о признаках осени, учить...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группы по теме «Путешествие по осенним приметам» (с использованием игровых технологий)

Цель: Обобщить знания детей об осени. Задачи: Образовательные: Закрепить знания о явлениях живой и неживой природы осеннего времени года. Развивающие:  Активизировать пси...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Путешествие в сказочный лес»

Конспект содержит подробное описание занятия. данный материал будет полезен воспитателям второй младшей группы для совместной деятельности с детьми, как закрепление пройденного материала. чередование ...

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме "Путешествие в весенний лес"

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельностиво второй младшей группе по теме "Путешествие в весенний лес"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: « Путешествие в страну Добра»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности  во второй младшей группе по теме: « Путешествие в страну Добра»...