Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Путешествие в сказочный лес»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Конспект содержит подробное описание занятия. данный материал будет полезен воспитателям второй младшей группы для совместной деятельности с детьми, как закрепление пройденного материала. чередование различных видов деятельности позволяют удержать внимание детей продолжительное время, ребята максимально активны на протяжении всего занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatel.docx | 22.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Путешествие в сказочный лес»
Автор: Енина Светлана Николаевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №60», г. Воронеж.
Описание работы: конспект содержит подробное описание занятия. Данный материал будет полезен воспитателям второй младшей группы для совместной деятельности с детьми, как закрепление пройденного материала. Чередование различных видов деятельности позволяют удерживать внимание детей продолжительное время, ребята максимально активны на протяжении всего занятия.
Цель:
Выявить степень усвоения детьми знаний и умений полученных на предыдущих занятиях.
Задачи:
Образовательные: Развивать творческое воображение. Совершенствовать диалогическую речь: умение участвовать в беседе. Понятно для слушателей отвечать на вопросы. Закреплять умение понимать учебную задачу и выполнять её; закреплять понятия: «один», «много»; отвечать на вопрос «Сколько?», умение определять каких предметов больше, каких меньше; упражнять в умении классифицировать предметы по цвету; совершенствовать навыки общей и мелкой моторики; продолжать вызывать интерес к музыке.
Воспитательные: продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, чуткость, отзывчивость, эмпатию и толерантность, воспитывать любовь к природе, воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия, активность и самостоятельность.
Развивающие: развивать познавательную активность, внимание, речь, мышление, наблюдательность, мелкую и общую моторику, развивать познавательный интерес.
Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, продуктивная, двигательная, музыкально-художественная.
Формы организации деятельности детей: беседа, дидактические игры и упражнения, решение проблемных ситуаций, подвижная игра, поощрение.
Методы и приёмы: словесный; наглядный, игровой – игровые ситуации; метод контроля и стимулирования – одобрение и похвала.
Средства: Аудиозапись Татьяны Суворовой «Поезд – марш – тренаж»; аудиозапись «звуки природы»; ёлочки (для создания «леса»); бабочки и цветы (расположены в виде полянки) красного, жёлтого, синего цвета; игрушка божья коровка; игрушка ёж; макет паук с паутиной; краски гуашь чёрного цвета, ватные палочки; влажные салфетки; шаблоны «божьих коровок».
Предварительная работа: непосредственно организованная образовательная деятельность по разным образовательным областям в течение года. Проведение игр развивающего характера (на звукоподражание, чистоговорки и т.п.); музыкальные игры с имитацией движений.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много гостей к нам пришли. Давайте поздороваемся.
Коммуникативная игра: "Здравствуйте".
Здравствуйте, ладошки – хлоп – хлоп - хлоп!
Здравствуйте, ножки – топ – топ - топ!
Здравствуйте, щёчки - плюх,- плюх - плюх!
Здравствуйте, зубки – щёлк – щёлк - щёлк!
Здравствуй, носик – биб - биб - биб!
Здравствуйте гости! Мы рады вам!
Воспитатель: Дети, какое сейчас время года?
Дети: Наступила весна.
Воспитатель: А какая она?
Дети: Тёплая, светлая, радостная, звонкая, добрая, солнечная, зеленая, ласковая. Воспитатель: А какие чудеса происходят весной?
Дети: Снег превращается в воду, появляются подснежники, лопаются почки, и появляются маленькие листочки, и т. д.
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам отправиться на прогулку в лес. А лес этот не обыкновенный, а сказочный. Хотите попасть в сказочный лес? А на чём мы отправимся в дорогу? (дети предлагают свои варианты, воспитатель, не отвергая вариантов детей, предлагает отправиться на поезде). Я буду паровозом, а вы – вагончики. Ну-ка цепляйтесь скорее к паровозу, каждый вагончик цепляется друг за друга. Приготовились, поехали.
Звучит аудиозапись Татьяны Суворовой «Поезд – марш – тренаж».
Воспитатель: Ехали мы ехали и в лес приехали. Посмотрите как здесь красиво. Зимой было так тихо на этой полянке. Послушайте, какие голоса вы слышите?
Звучит аудиозапись «звуки природы».
Дети: Слышим пение птиц.
Воспитатель: Это перелётные птицы вернулись из тёплых стран. А каких перелётных птиц вы знаете?
Дети называют перелётных птиц.
Воспитатель: Скажите дети, какие звери живут в лесу?
Дети отвечают, высказывают предположения, называют лесных жителей.
Воспитатель: Правильно, дети! Посмотрите, а кто это прячется за пеньком?
Показывает игрушку – ежа.
Воспитатель: Ребята, ёжик здоровается с вами, и вы поздоровайтесь с ним: «Ёжик, ёжик – мы друзья, дай погладить нам тебя!»
Воспитатель даёт возможность детям погладить ежа.
Воспитатель: Дети, посмотрите на ёжика. Чего у него нет?
Дети: У ёжика нет колючек.
Воспитатель: Ёжик, а где же твои колючки? Ребятки, ёжик мне сказал, что он их дома забыл. Давайте поможем ёжику колючки вернуть на спину? Представьте, что вот эти прищепки - колючки. Возьмите каждый по одной прищепке – колючке и прикрепите их на спину ежу.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Жора. Сколько ты колючек прикрепил ёжику на спину? (Одну колючку). А ты, Маша, сколько прищепок – колючек прикрепила? (Тоже одну). Молодцы, дети. Правильно, каждый из вас прикрепил только по одной колючке. А у ежика на спине их сколько стало? (Много колючек). Правильно. Погладьте ежика по спинке. Какой он стал?
Дети: Ёжик стал колючий.
Воспитатель: Дети, а зачем ежу нужны иголки?
Дети: Чтобы защищаться от врагов.
Воспитатель: Дети, а вы знаете, как ежик защищается от врагов? (ответы детей). Он сворачивается клубочком, прячет нос, наверху остаются иголки, которые защищают от врагов. Теперь ему никто не страшен. Ежик - житель леса, давайте отпустим его, пусть бежит по своим делам.
Дети оставляют ежика под деревом и идут дальше.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая цветочная поляна! Распустились здесь цветы небывалой красоты.
Посмотрите, ветерок занёс бабочек в сети паука. Сколько бабочек поймал паук, одну или много? Какого цвета бабочки? (Ответы детей). А если бабочки разных цветов, значит какие они? Как можно сказать, одним словом? (Разноцветные).
Как же мы можем помочь бабочкам? ( Дети предлагают свои варианты).
Воспитатель: Чтобы паук не заметил и не поймал бабочек. Каждая бабочка должна сесть на цветок такого же цвета. Давайте поможем бабочкам спрятаться.
Дети сажают бабочек на цветы. Воспитатель задаёт вопросы: «На какой цветок сядет твоя бабочка?»; «Чего больше бабочек или цветов?»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это за жучёк красивый ползёт?
Дети находят божью коровку.
Воспитатель: Расскажите, что вы знаете про неё?
Дети: Это маленький жучок. У неё на спинке крылья, может летать. Она никогда не прячется от врагов. Ярко одета и видна издалека, хотя очень маленькая. Она никого не боится, знает, что её съесть нельзя. При опасности выделяет молочко, которое плохо пахнет и отпугивает врагов.
Воспитатель устанавливает с детьми, что бабочки и божьи коровки это – насекомые.
Игра с жуком.
К нам жук прилетел, зажужжал и запел:
«Ж-ж-ж».
Вот он вправо полетел, каждый вправо посмотрел.
«Ж-ж-ж».
Вои и влево полетел, каждый влево посмотрел.
«Ж-ж-ж».
Жук на нас хочет сесть, не дадим ему присесть.
Жук наш приземлился, зажужжал и закружился.
Жук, вот правая ладошка, посиди на ней немножко.
Жук, вот левая ладошка, посиди на ней немножко.
Жук вверх полетел…
На носочки мы привстали, но жука мы не достали.
Воспитатель: Много здесь жучков летало, красотою удивляли. А теперь они бледны, крылышки их не видны! Давайте поможем божьим коровкам украсить крылышки? Что должно быть на крылышках? Правильно. Чёрные пятнышки.
Дети подходят к столам, на которых лежат силуэты божьих коровок и тычками-печатками наносят пятнышки на крылышки насекомых.
Дети выпускают своих божьих коровок на полянку со словами:
Божья коровка,
Улети на небо,
Принеси нам хлеба, черного и белого,
Только не горелого.
Воспитатель:
Погуляли мы в лесу,
Повидали всю красу
А теперь пора прощаться,
В детский садик возвращаться.
Выстроились «вагончики» - поехали.
Звучит аудиозапись.
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята кому мы сегодня помогли? Что вам особенно понравилось?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Цветы для мамы» Образовательная область «Художественное творчество» Интеграция с образовательными областями «Познание» и «Социализация»
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Цветы для мамы». Поможет выполнить подарок для близкого человека....
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Путешествие в сказочную страну»
Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10...
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы на тему: « Сказочное приключение»
Конспектнепосредственно образовательной деятельностидетей второй младшей группына тему: « Сказочное приключение»Цель: Закрепление знаний детей о характерных признаках весны...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группы по теме «Путешествие по осенним приметам» (с использованием игровых технологий)
Цель: Обобщить знания детей об осени. Задачи: Образовательные: Закрепить знания о явлениях живой и неживой природы осеннего времени года. Развивающие: Активизировать пси...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему Путешествие в сказочную страну.
Конспект НОД с детьми подготовительной группы по ФЭМП....
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме "Путешествие в весенний лес"
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельностиво второй младшей группе по теме "Путешествие в весенний лес"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: « Путешествие в страну Добра»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: « Путешествие в страну Добра»...