Конспект Образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Путешествие в страну сказок».
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках
Задачи:
Обучающая
- учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам;
- закрепить навыки детей пересказа сказок, инсценировки сказок;
- закрепить названия русских народных сказок;
- закрепить знание о геометрических фигурах: треугольник,
квадрат, прямоугольник.
Развивающая
- развивать речевую и познавательную активность детей, умение
сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;
- развивать мышление, воображение, зрительную память,
наблюдательность;
- узнавать и называть персонажей из знакомых сказок и выполнять
игровые действия с ними;
- развивать сенсорные способности и мелкую моторику рук (называть
цвета оранжевый, красный, синий, желтый, зеленый, различать предметы по величине);
- развивать у детей разговорную речь.
Воспитывающая
- воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам;
- формировать навык сотрудничества, доброжелательности;
формировать у детей собственное отношение к положительному и отрицательному герою.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект во второй младшей группе на тему: «Путешествие в страну сказок».
Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках
Задачи:
Обучающая
- учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам;
- закрепить навыки детей пересказа сказок, инсценировки сказок;
- закрепить названия русских народных сказок;
- закрепить знание о геометрических фигурах: треугольник,
квадрат, прямоугольник.
Развивающая
- развивать речевую и познавательную активность детей, умение
сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;
- развивать мышление, воображение, зрительную память,
наблюдательность;
- узнавать и называть персонажей из знакомых сказок и выполнять
игровые действия с ними;
- развивать сенсорные способности и мелкую моторику рук (называть
цвета оранжевый, красный, синий, желтый, зеленый, различать предметы по величине);
- развивать у детей разговорную речь.
Воспитывающая
- воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам;
- формировать навык сотрудничества, доброжелательности;
формировать у детей собственное отношение к положительному и отрицательному герою.
Методы и приемы:
- Словесные:
Художественное слово, наводящие вопросы, загадки, беседа, рассказывание.
- Наглядные:
Рассматривание картинок, кукольные персонажи, бумажные.
- Практические:
Пальчиковая гимнастика, динамическая пауза, составление героев сказки по порядку, конструирование домика из геометрических фигур.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие
художественной литературы и фольклора, двигательная.
Формы организации: групповая, индивидуальная, парная.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок , игры в настольный театр.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.
План образовательной деятельности:
- Вводная часть
Организационный момент…………………………………….…1 мин
- Основная часть
Сюрпризный момент……………………... …………………….2 мин
Сказка «Колобок» …………………………………….… 3 мин
Сказка «Теремок»…………… ….………………………………3 мин
Сказка «Три медведя» …………………………….. ….………..2 мин
Динамическая пауза …….. … ……………………………...…1 мин
Сказка «Репка» …………………………………….…….…2 мин
- Заключительная часть
Подведение итога. Рефлексия ……………………………...….. 1мин
Общая длительность…………………………………………… 15 мин
Ход.
Вводная часть.
Вхождение в игровую ситуацию приветствие
Дети входят в группу и становятся полукругом.
Воспитатель: Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
Воспитатель:- Сегодня у нас с вами необычный день, а сказочный.
- Скажите, а вы любите сказки?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Много сказок есть на свете, сказки эти любят дети.
Сказка, сказка приходи, будут рады малыши,
Тише, дети, не шумите, нашу сказку не спугните
Здесь бывают чудеса, сказка спряталась пока.
Воспитатель: Ой, ребята, кто-то плачет! Сейчас посмотрим.
Воспитатель: Ребята, что же случилось? Почему кукла плачет?
Воспитатель: Давайте, я у нее спрошу тихонько, может она мне скажет на ушко.
- Кукла, почему ты так горько плачешь?
Кукла шепчет на ушко воспитателю.
Воспитатель: А, вот в чем дело! Ребята, ее зовут Маша, из страны сказок, она потерялась, забыла, в какой сказке живет. Поможем кукле найти свою сказку?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель:- Сейчас мы отправимся в страну сказок, пройдем все испытания и поможем кукле Маше. Готовы?
Дети: - Да.
Воспитатель: Но, чтобы нам не заблудится, у Маши есть вот такая волшебная палочка, она поможет нам оказаться в стране сказок.
- Все готовы к путешествию?
Дети: - Да.
- Закрываем глазки.
Взмахом палочки волшебной
Я чудесный мир открою
Вместе мы перенесемся
В гости к сказочным героям.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, дорожка, которая проведет нас по всей стране сказок.
Отправляемся в путь…
Подходят к первому столу.
-А вот и первое испытание, посмотрим, какой сказке нужна помощь? Необходимо разгадать загадку.
«Его съесть хотели все,
Но попал он в пасть к лисе.
Сдобный, маленький клубок
В сказке звался.»
Дети: - Колобок
Воспитатель: - Правильно (достает из коробочки игрушку Колобок).
- Кто испек колобок?
-Куда покатился колобок?
-Кого встретил по дороге колобок?
-Кто съел колобка?
Молодцы ребята, сказку о Колобке вы знаете.
А мы с вами вместе «слепим» колобка, с помощью наших пальчиков
Пальчиковая гимнастика «Слепи колобка»
(Воспитатель и дети проговаривают стихотворение и ритмично выполняют упражнения)
Мы лепили колобка. (сжимаем и разжимаем шарик в правой ладони)
Тесто мяли мы слегка. (сжимаем и разжимаем шарик в левой ладони)
А потом его катали, (круговыми движениями катаем шарик в ладонях)
На окошечко сажали. (раскрывают ладони, показывают колобок)
Он с окошка прыг, да прыг!
Укатился озорник! (стучат шариком по ладони)
(Дети повторяют все действия за воспитателем)
-Отправляемся дальше, сейчас мы и здесь отгадаем, какой сказке надо помочь.
Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом,
Он залезть в него не смог…
Это сказка …
Дети: - Теремок
Воспитатель: - Правильно теремок (достает картинку теремка).
Кто в теремочке живет?
Дети: Мышка-норушка,
Лягушка-квакушка,
Зайчик - побегайчик,
Лисичка-сестричка,
Волчок - серый бочок,
И медведь.
(Сопровождение картинками)
Воспитатель: Кто же сломал теремок?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Почему ребята?
Дети: Потому, что он самый большой из зверей.
Воспитатель: Правильно, ребята сломал медведь.
Давайте построим теремок для зверушек.
Дети строят дом из геометрических фигур.
- Ребята, теперь зверюшкам ,будет, где жить в этой сказочной стране.
Ну, а нам пора дальше отправляться в путь.
Возле леса на опушке,
Трое их живёт в избушке,
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки,
Кто герои этой сказки? (Дети: Три медведя).
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, правильно ли вы отгадали загадку.
Дети: Да.
Воспитатель: Дети, оказывается, медведи перепутали всю посуду. Давайте вспомним, а какая у них посуда в сказке? У кого какого размера посуда?
Дети: (Чашка, тарелка. У папы – медведя самая большая чашка, тарелка и ложка, у мамы – медведицы средняя и у сынишки – мишутки самая маленькая).
Воспитатель: Я предлагаю подобрать медведям посуду по размеру.
Дети соотносят посуду медведей по размеру.
- Молодцы,, справились с заданием. Теперь немного отдохнем.
Динамическая пауза «Три медведя».
Три медведя шли домой, (Дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх)
Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди)
А сынок — малютка просто. (Присесть)
Очень маленький он был, (Присев, качаться по-медвежьи)
С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками)
-Продолжаем наш путь. Итак, что за сказка здесь спряталась?
Выросла она на грядке
Очень крепкой, круглой, сладкой.
Нелегко её сорвать —
Мышь на помощь надо звать.
Дети: Репка
Воспитатель: Правильно, мы попали в сказку "Репка".
Герои сказки забыли, кто за кем будет репку тянуть.
Надо их правильно расставить друг за другом.
Воспитатель: Кто посадил репку? Дети: Дед
Воспитатель: Кого позвал Дед? Дети: Бабку
Воспитатель: Кого позвала Бабка? Дети: Внучку
А где же внучка? Машенька, а не ты ли внучка? Это же твоя сказка…
Вставай скорей за Бабкой.
Воспитатель: Кого позвала Внучка? Дети: Жучку
Воспитатель: Кого позвала Жучка? Дети: Кошку
Воспитатель: Кого позвала Кошка? Дети: Мышку
Дети расставляют героев сказки по порядку.
Воспитатель: Молодцы ребята и эту сказку вы знаете.
Воспитатель: - Вот видите, ребята, когда мы все вместе и дружны; помогли Машеньке друг другу, и тогда у нас всё получается.
Прошли все испытания. Всем героям помогли. Маша попала в свою сказку. А это очень хорошо. Ведь каждая сказка нас чему-то учит. Сказка – это то место, где добро всегда побеждает зло!
За то, что вы так хорошо отгадывали загадки, кукла Маша приготовила вам сюрприз – вот эти замечательные сердечки, чтобы в сердце каждого из нас всегда жило добро (воспитатель достает из коробочки медальки в форме сердечек на ленточке и надевает на шею каждому ребенку).
Пора возвращаться в детский сад, закрываем глазки
Взмахом палочки волшебной
Мир чудесный закрывается
И герои сказок
С нами попрощаются.
Заключительная часть (подведение итога).
Воспитатель: - Вам понравилось наше путешествие?
Дети: - да.
Воспитатель: «Что мы с вами делали?»
Дети: «Помогали героям, кукле Маше попасть в свою сказку»
Воспитатель: - В каких сказках мы побывали с вами?
Дети: - сказка репка, колобок, три медведя, теремок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной деятельности во второй младшей группе по теме "Путешествие в страну здоровья"
Образовательные области: художественное творчество (лепка) и безопасность Программное содержание.Образовательные задачи.Формировать умения детей правильно ухаживать за зуба...

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Путешествие в Страну здоровья»
Цель: формирование у детей привычки к здоровому образу жизни.Программное содержание:Ø Формирование потребности в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.Ø Развитие активности дет...
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по коммуникации «Путешествие в страну сказок».
По теме: «Народная сказка как средство обучения связному рассказыванию детей дошкольного возраста»...

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: "Путешествие в осенний лес"
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Путешествие в осенний лес» Программные задачи: 1 .Познание -расширять знания детей о признаках осени, учить...
Конспект интегрированной деятельности во второй младшей группе на тему "Путешествие в страну сказок!"
Конспект интегрированной деятельности во второй младшей группе на тему "Путешествие в страну сказок!"...

Конспект интегрированной деятельности во второй младшей группе по теме: Путешествие в страну здоровья
Конспект интегрированной деятельности во второй младшей группе по теме: Путешествие в страну здоровья...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: « Путешествие в страну Добра»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: « Путешествие в страну Добра»...