Конспект Образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Путешествие в страну сказок».
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Сеидова Валентина Викторовна

Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках 

Задачи:

Обучающая

  • учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам;
  • закрепить навыки детей пересказа сказок, инсценировки сказок;
  • закрепить названия русских народных сказок;
  • закрепить знание о геометрических фигурах:  треугольник,

квадрат, прямоугольник.

Развивающая

  • развивать речевую и познавательную активность детей, умение

сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;

  • развивать мышление, воображение, зрительную память,

наблюдательность; 

  • узнавать и называть персонажей из знакомых сказок и выполнять

игровые действия с ними;

  • развивать сенсорные способности и мелкую моторику рук (называть

цвета оранжевый, красный, синий, желтый, зеленый, различать предметы по величине);

  • развивать у детей разговорную речь.

Воспитывающая

  • воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам;
  • формировать навык сотрудничества, доброжелательности;

формировать у детей собственное отношение к положительному и отрицательному герою. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_seidova.docx28.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект во второй младшей группе на тему: «Путешествие в страну сказок».

Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках 

Задачи:

Обучающая

  • учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам;
  • закрепить навыки детей пересказа сказок, инсценировки сказок;
  • закрепить названия русских народных сказок;
  • закрепить знание о геометрических фигурах:  треугольник,

квадрат, прямоугольник.

Развивающая

  • развивать речевую и познавательную активность детей, умение

сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;

  • развивать мышление, воображение, зрительную память,

наблюдательность; 

  • узнавать и называть персонажей из знакомых сказок и выполнять

игровые действия с ними;

  • развивать сенсорные способности и мелкую моторику рук (называть

цвета оранжевый, красный, синий, желтый, зеленый, различать предметы по величине);

  • развивать у детей разговорную речь.

Воспитывающая

  • воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам;
  • формировать навык сотрудничества, доброжелательности;

формировать у детей собственное отношение к положительному и отрицательному герою. 

Методы и приемы:

  1. Словесные:

Художественное слово, наводящие вопросы, загадки, беседа, рассказывание.

  1. Наглядные:

Рассматривание картинок, кукольные персонажи, бумажные.

  1. Практические:

Пальчиковая гимнастика, динамическая пауза, составление героев сказки по порядку, конструирование домика из геометрических фигур.

 Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие

художественной литературы и фольклора, двигательная.

Формы организации: групповая, индивидуальная, парная.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок , игры в настольный театр.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.

План образовательной деятельности:

  1. Вводная часть

Организационный момент…………………………………….…1 мин

  1. Основная часть

Сюрпризный момент……………………... …………………….2 мин

Сказка «Колобок»            …………………………………….… 3 мин

Сказка «Теремок»…………… ….………………………………3 мин

Сказка «Три медведя» …………………………….. ….………..2 мин

Динамическая пауза …….. …   ……………………………...…1 мин

Сказка «Репка»         …………………………………….…….…2 мин

  1. Заключительная часть

Подведение итога. Рефлексия ……………………………...….. 1мин

Общая длительность…………………………………………… 15 мин

Ход.

 

 Вводная часть.

Вхождение в игровую ситуацию приветствие

Дети входят в группу и становятся полукругом.

Воспитатель: Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся».

Воспитатель:- Сегодня у нас с вами необычный день, а сказочный.

- Скажите, а вы любите сказки?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Много сказок есть на свете, сказки эти любят дети.

Сказка, сказка приходи, будут рады малыши,

Тише, дети, не шумите, нашу сказку не спугните

Здесь бывают чудеса, сказка спряталась пока.

Воспитатель: Ой, ребята, кто-то плачет! Сейчас  посмотрим.

Воспитатель: Ребята, что же случилось? Почему кукла  плачет?

Воспитатель: Давайте, я  у нее спрошу тихонько, может она мне скажет на ушко.

- Кукла, почему ты так горько плачешь?

Кукла шепчет на ушко воспитателю.

Воспитатель: А, вот в чем дело! Ребята, ее зовут  Маша,  из страны сказок, она потерялась, забыла, в какой сказке живет.  Поможем кукле найти свою сказку?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель:- Сейчас мы отправимся в страну сказок, пройдем все испытания и поможем кукле Маше. Готовы?

Дети: - Да.

Воспитатель: Но, чтобы нам не заблудится, у Маши есть вот такая волшебная палочка, она поможет нам оказаться в стране сказок.

- Все готовы к путешествию?

Дети: - Да.

- Закрываем глазки.

 Взмахом палочки волшебной

Я чудесный мир открою

Вместе мы перенесемся

В гости к сказочным героям.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, дорожка, которая проведет нас по всей стране сказок.

Отправляемся в путь…

Подходят к первому столу.

-А вот и первое испытание, посмотрим, какой сказке нужна помощь? Необходимо разгадать загадку.

«Его съесть хотели все,

Но попал он в пасть к лисе.

Сдобный, маленький клубок

В сказке звался.»

Дети: - Колобок

 

Воспитатель: - Правильно (достает из коробочки игрушку Колобок).

- Кто испек колобок?

-Куда покатился колобок?

-Кого встретил по дороге колобок?

-Кто съел колобка?

Молодцы ребята, сказку о Колобке вы знаете.

А мы с вами вместе «слепим» колобка, с помощью наших пальчиков

 

Пальчиковая гимнастика «Слепи колобка»

 

(Воспитатель и дети проговаривают стихотворение и ритмично выполняют упражнения)

 

Мы лепили колобка.                (сжимаем и разжимаем шарик в правой ладони)

Тесто мяли мы слегка.        (сжимаем и разжимаем шарик в левой ладони)

А потом его катали,                (круговыми движениями катаем шарик в ладонях)

На окошечко сажали.                (раскрывают ладони, показывают колобок)

Он с окошка прыг, да прыг!

Укатился озорник!                (стучат шариком по ладони)

(Дети повторяют все действия за воспитателем)

-Отправляемся дальше, сейчас мы и здесь отгадаем, какой сказке надо помочь.

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог…

Это сказка …

Дети: - Теремок

Воспитатель: - Правильно теремок (достает картинку теремка).

Кто в теремочке живет?

Дети: Мышка-норушка,

Лягушка-квакушка,

Зайчик - побегайчик,

Лисичка-сестричка,

Волчок - серый бочок,

И медведь.

(Сопровождение картинками)

Воспитатель: Кто же сломал теремок?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Почему ребята?

Дети: Потому, что он самый большой из зверей.

 

Воспитатель: Правильно, ребята сломал медведь.

Давайте построим теремок для зверушек.

Дети строят дом из геометрических фигур.

- Ребята, теперь зверюшкам ,будет, где жить в этой сказочной стране.

Ну, а нам пора дальше отправляться в путь.

Возле леса на опушке,
Трое их живёт в избушке,
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки,
Кто герои этой сказки? (Дети: Три медведя).

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, правильно ли вы отгадали загадку

Дети: Да.

Воспитатель: Дети, оказывается, медведи перепутали всю посуду. Давайте вспомним, а какая у них посуда в сказке? У кого какого размера посуда?

Дети: (Чашка, тарелка. У папы – медведя самая большая чашка, тарелка и ложка, у мамы – медведицы средняя и у сынишки – мишутки самая маленькая).

Воспитатель: Я предлагаю подобрать медведям посуду по размеру.

Дети соотносят посуду медведей по размеру.

- Молодцы,, справились с заданием. Теперь немного отдохнем.

Динамическая пауза «Три медведя».

Три медведя шли домой, (Дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой-большой.   (
Поднять руки над головой, потянуть вверх)
Мама с ним поменьше ростом, (
Руки на уровне груди)
А сынок — малютка просто. (Присесть)
Очень маленький он был,  (Присев, качаться по-медвежьи)
С погремушками ходил.  (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.  (
Дети имитируют игру с погремушками)

-Продолжаем наш путь. Итак, что за сказка здесь спряталась?

Выросла она на грядке

Очень крепкой, круглой, сладкой.

Нелегко её сорвать —

Мышь на помощь надо звать.

Дети: Репка

Воспитатель: Правильно, мы попали в сказку "Репка".

Герои сказки забыли, кто за кем будет репку тянуть.

Надо их правильно расставить друг за другом.

Воспитатель: Кто посадил репку?      Дети: Дед

Воспитатель: Кого позвал Дед?          Дети: Бабку

Воспитатель: Кого позвала Бабка?     Дети: Внучку

А где же внучка? Машенька, а не ты ли внучка? Это же твоя сказка…

Вставай скорей за Бабкой.

Воспитатель: Кого позвала Внучка?  Дети: Жучку

Воспитатель: Кого позвала Жучка?    Дети: Кошку

Воспитатель: Кого позвала Кошка?    Дети: Мышку

Дети расставляют героев сказки по порядку.

Воспитатель: Молодцы ребята и эту сказку вы знаете.

 

Воспитатель: -  Вот видите, ребята, когда мы все вместе и дружны; помогли Машеньке друг другу, и тогда у нас всё получается.

    Прошли все испытания. Всем героям  помогли. Маша попала в свою сказку. А это очень хорошо. Ведь каждая сказка нас чему-то учит. Сказка – это то место, где добро всегда побеждает зло!

    За то, что вы так хорошо отгадывали загадки, кукла Маша приготовила вам сюрприз – вот эти замечательные сердечки, чтобы в сердце каждого из нас всегда жило добро (воспитатель достает из коробочки медальки в форме сердечек на ленточке и надевает на шею каждому ребенку).

Пора возвращаться в детский сад, закрываем глазки

Взмахом палочки волшебной

Мир чудесный закрывается

И герои сказок

С нами попрощаются.

 

 

Заключительная часть (подведение итога).

Воспитатель: - Вам понравилось наше путешествие?

Дети: - да.

Воспитатель: «Что мы с вами делали?»

Дети: «Помогали героям, кукле Маше попасть в свою сказку»

Воспитатель: - В каких сказках мы побывали с вами?

Дети: - сказка репка, колобок, три медведя, теремок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной деятельности во второй младшей группе по теме "Путешествие в страну здоровья"

Образовательные области: художественное творчество (лепка) и  безопасность  Программное содержание.Образовательные задачи.Формировать умения детей правильно ухаживать за зуба...

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Путешествие в Страну здоровья»

Цель: формирование у детей привычки к здоровому образу жизни.Программное содержание:Ø Формирование потребности в соблюдении навыков гигиены и опрятнос­ти в повседневной жизни.Ø Развитие активности дет...

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по коммуникации «Путешествие в страну сказок».

По теме:  «Народная сказка как средство обучения связному рассказыванию  детей  дошкольного возраста»...

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: "Путешествие в осенний лес"

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Путешествие в осенний лес» Программные задачи: 1 .Познание -расширять знания детей о признаках осени, учить...

Конспект интегрированной деятельности во второй младшей группе на тему "Путешествие в страну сказок!"

Конспект интегрированной деятельности во второй младшей группе на тему "Путешествие в страну сказок!"...

Конспект интегрированной деятельности во второй младшей группе по теме: Путешествие в страну здоровья

Конспект интегрированной деятельности во второй младшей группе по теме: Путешествие в страну здоровья...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: « Путешествие в страну Добра»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности  во второй младшей группе по теме: « Путешествие в страну Добра»...