Работа в ЦИПРе
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа) на тему

Загороднева Нина Васильевна

Предоставлен материал индивидуальной работы с детьми раннего возраста посещающими ЦИПР. Разработаны индивидуальные занятия с дидактическим материалом, развити движений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabota_v_tsipr.doc90.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №2

План индивидуальной работы с  детьми

В Центре игровой поддержки ребёнка

Воспитатель Загороднева Н.В.

Игры и занятия с дидактическим материалом.

Фамилия ребёнка – Иванова Таня

Цель - Дальнейшее обогащение сенсорного опыта детей. Совершенствовать разнообразные действия с предметами.

Месяц

Программные задачи

Название мероприятия

Октябрь

1. Формировать умение действовать с предметами: нанизывать на стержень пирамидки 2- 3 одинаковых кольца.

2. Способствовать развитию зрительно – моторной координации  и познавательных способностей.

3. Развивать мелкую моторику, координацию движений, умение понимать речь и познавательные способности.

4.  Развивать зрительно – моторную координацию и познавательные способности детей.

«Игрушки – матрёшки».

«Что больше».

«Подбери кружки такого же  цвета».

«Прокатывание шара в ворота».

Ноябрь

1. Развивать координацию движений, радоваться достигнутому результату.

2. Научить ребенка действовать с предметами в зависимости от их физических свойств.

3. Учить малыша играть со сборно-разборными игрушками (матрешка).

4. Научить малыша действовать с предметами, учитывая их положение в пространстве, форму, величину. Учить выполнять задания по сортировке – отбирая предметы с одинаковыми свойствами, ориентируясь на одно из них (цвет).

«Спрячь шарик в ладошки».

«Зажги фонарики»

«Пирамидка».

«Кто скорее соберёт игрушки».

Декабрь

1. Закрепить практические навыки действия с полыми предметами. Учить находить соответствующие детали-вкладыши, выполнять действия с предметами, ориентируясь на два свойства одновременно - цвет и величину. Продолжать развивать моторику пальцев.

2. Учить выполнять действия с предметами, учитывая их динамические свойства; подбирать однородные предметы, ориентируясь на одно св Учить действовать с шарами, выбирая их по форме и величине, обхватывать предмет, удерживая его ладонью и пальцами, понимать слова "большой", "поменьше", "маленький", а затем сочетание слов "поменьше" и "побольше".

свойство (величину или цвет).

3. Продолжать учить действию со сборно-разборной игрушкой, состоящей из двух однотипных и взаимосвязанных частей, выполняя рассоединение и соединение с учетом соотношения их величины и положения в пространстве.

«Накорми рыбок» (стаканчики и пробки).

«Кто скорее соберёт игрушки».

«Матрёшки».

Январь

1. Развивать мелкую моторику, координацию движений, показать детям геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

2. Развивать мелкую моторику, координацию движений, умение понимать речь взрослого, познавательные способности.

3. Научить ребёнка действовать с предметами в зависимости от их свойств и качеств.

«Найди такую игрушку, которую я покажу».

«Кто скорее соберёт игрушки».

«Весёлые мячики».

Февраль

1. Развивать мелкую моторику.  Учить ребёнка действовать с предметами, называть ему цвета: красный, жёлтый, синий, зелёный.

2. Развивать умение выполнять указания взрослого, расширять ориентировку в пространстве, показать ребёнку геометрическую фигуру – квадрат.

3. Воспитывать у детей желание играть с взрослым, понимать его речь, играть с водой.   Учить ребёнка действовать с предметами.

«Сухо вытираемся, друг другу улыбаемся».

«Знакомство с формой предметов».

«Искупаем шарики».

Март

1. Развивать мелкую моторику.  Учить ребёнка действовать с предметами, называть ему цвета: красный, жёлтый, синий, зелёный.

2. Воспитывать у детей желание играть с взрослым, понимать его речь, играть с водой. Учить ребёнка действовать с предметами.

3. Развивать мелкую моторику, координацию движений, показать детям геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

4. Развитие эмоционального общения с близким взрослым. Формировать интерес к сверстнику. Дать возможность получить удовольствие от совместных игр.

«Кто скорее соберёт игрушки».

Лодочка плавает в воде.

«В гости к солнышку».

«Прокати шар в ворота».

Апрель

1. Расширение словарного запаса, развитие артикуляционных движений языка, развитие мелкой моторики рук. Формирование понятий: большой, маленький.

2. Закрепить положительно эмоциональные реакции на совместные игры с воспитателем.

3. Знакомство с семьёй маленьких человечков живущих в маленьком доме. Развитие предметной деятельности, мелкой моторики, формирование эмоционально положительного отношения к сверстнику и совместным игровым действиям с ними, расширение словарного запаса.

4. Учить дифференцировать понятия: «съедобный-несъедобный».

«Собери из колец башенку».

«Найди такую игрушку, которую я покажу».

«Божьи коровки».

«День рождения у Петушка».

Май

1. Продолжать знакомить с кукольной семьёй, с расширенным ее составом (бабушка, дедушка), расширение словарного запаса. Стимулировать речевые высказывания детей, правильно называть членов семьи.

2. Познакомить с животными – членами семьи. Воспитывать любовь и бережное отношение к домашним питомцам, учить конструировать по образцу, закреплять понятия о форме предмета: игра.

Игра «Курочка и цыплята».

«Узнай, кто в домике живёт».

План индивидуальной работы

Развитие движений

Фамилия ребёнка – Сизова Лена

Цель - Побуждать детей к двигательной активности; содействовать  развитию основных движений.

Месяц

Программные задачи

Название мероприятия

Октябрь

 Упражнять в ходьбе с преодолением препятствий, учить поднимать ноги в соответствии с высотой препятствия. Повторить подползание под дугу, прокатывание мяча. Развивать ловкость, самостоятельность, умение действовать совместно по словесной инструкции взрослого. Вызывать положительные эмоции.

«Перешагни через ручеёк», «Проползи – не задень», «Бегите ко мне» «Прокати мяч в ворота».

Октябрь

 Развивать подготовительные движения к прыжкам («пружинка»). Закреплять умение отталкивать мяч двумя руками, ходить по ограниченной поверхности. Воспитывать ловкость, самостоятельность, внимание.

«Прыгаем, как зайчики», «Прокати мяч маме», «Пройди по мостику».

Октябрь

Продолжать учить ходить стайкой в одном направлении, по ограниченной поверхности. Развивать равновесие, упражнять в ползании на четвереньках, в бросании мяча двумя руками в горизонтальную цель, в умении действовать по сигналу. Воспитывать интерес к занятию, вызывать положительные эмоции. Закреплять знание цвета (красный, синий).

«Пойдём, погуляем», «Доползи до погремушки», «Найди свой цветок».

Октябрь

Упражнять в ходьбе стайкой, ходьбе между предметами, в ползании по ограниченной поверхности. Развивать ловкость, координацию движений, равновесие. Закреплять знание цвета. Воспитывать интерес к занятию.

«Солнышко и дождик», «В гости к мишке», «Разноцветные шары».

Ноябрь

Повторить ходьбу по ограниченной поверхности, бросание в горизонтальную цель, перелезание. Учить действовать в соответствии со словами взрослого. Поощрять самостоятельные действия. Поддерживать интерес к занятию, создавать радостное настроение.

«Пройди по мостику», «Попади мяч в корзину», «Перелезь через скамейку».

Ноябрь

Совершенствовать ходьбу, ориентировку в пространстве, ползание, развивать мелкую моторику рук. Закреплять представления о величине (большой, маленький). Поддерживать эмоциональное общение с взрослым.

«Прокати шарики», «Догони большой (маленький) мячик».

Ноябрь

Познакомить детей с ходьбой и бегом врассыпную; научить детей катать мяч двумя руками; упражнять в ползании на четвереньках; учить ходить между предметами.

«Воробушки и кот», «Прокати  мяч маме», «Проползи не задень».

Ноябрь

Научить прыгать детей на двух ногах на месте; упражнять в прокатывании мяча двумя руками; закрепить умение ползать на четвереньках; развивать ловкость, координацию.

«Попрыгаем, как зайчики», «Прокати  мяч  маме», «Доползи до флажка».

Декабрь

Научить детей двигаться по ограниченной площади опоры; упражнять в прыжках на двух ногах на месте; развивать равновесие; воспитывать сочувствие к игровым персонажам.

«Пройди по мостику», «Скачут зайки на лужайке», «Пройди – не упади».

Декабрь

Формировать умение ходить с предметом по дорожке; научить детей ползать за катящимся предметом; упражнять в прокатывании мяча под дугу.

«По ровненькой дорожке», «Догони шарик», «Прокати мяч».

Декабрь

Научить детей ходить по извилистой дорожке; упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд; закрепить навык ходьбы и бега врассыпную.

«Идём по дорожке», «Прыгаем, как зайчики», «Догони меня».

Декабрь

Научить детей ползать по доске на средних четвереньках;

Упражнять в ходьбе по извилистой дорожке; закрепить умение прыгать на двух ногах на месте; развивать равновесие; умение ориентироваться в пространстве.

«В гости к мишке», «Скачут зайки на лужайке», «Пройди по мостику».

Январь

Научить детей прокатывать мяч друг другу в парах; упражнять в ползании по доске; закрепить навык ходьбы по извилистой дорожке; развивать ловкость, координацию движений.

«Катаем мяч друг другу», «Проползи не упади», «Пройди по дорожке».

Январь

Формировать навык ходьбы и бега парами в колонне; упражнять в прокатывании мяча в парах друг другу; закрепить умение ползать на четвереньках по доске;  научить детей прыгать вверх с целью достать предмет.

«Вот как мы гуляем», «Прокати мяч другу», «Достань бабочку».

Январь

Формировать навык ходьбы в парах с высоким подниманием коленей; научить детей ходить по шнуру прямо; упражнять в прыжках вверх с места; закрепить навык катания мяча в парах.

«Пойдём,  погуляем», «Пройди по узенькой дорожке».

Февраль

Научить подползать под препятствия, упражнять в ходьбе по шнуру, развивать ловкость, быстроту, прыгучесть.

«Проползи – не задень», «Мой весёлый звонкий мяч», «Прыгаем, как зайчики».

Февраль

Формировать навык ходьбы и бега по кругу, взявшись за руки; научить бросать мяч вперед снизу, упражнять в подползании под препятствие на четвереньках; закрепить навык ходьбы по шнуру; развивать равновесие, ловкость; воспитывать внимательность и умение действовать совместно.

«Карусель», «Брось мяч маме», «Проползи, не задень».

Февраль

Формировать у детей навык ходьбы и бега с остановкой по сигналу;

научить детей перепрыгивать через палочку, активно отталкиваясь ногами; упражнять в ползании между ножками стула; закреплять навык перешагивания через препятствия.

«Воробушки и кот», «Перепрыгни через ручеёк».

Март

Упражнять в ходьбе стайкой, ходьбе между предметами, в ползании по ограниченной поверхности. Развивать ловкость, координацию движений, равновесие. Закреплять знание цвета. Воспитывать интерес к занятию.

«Солнышко и дождик», «Найди свой цветок», «»Проползи по мостику».

Март

 Упражнять в ходьбе с преодолением препятствий, учить поднимать ноги в соответствии с высотой препятствия. Повторить под-ползание под дугу, прокатывание мяча. Развивать ловкость, самостоятельность, умение действовать совместно по словесной инструкции взрослого. Вызывать положительные эмоции.

«В гости к мишке», «Подлезь – не задень», «В гости к зайчику».

Март

Формировать умение ходить с предметом по дорожке; научить детей ползать за катящимся предметом; упражнять в прокатывании мяча под дугу.

«По ровненькой дорожке», «Доползи до мячика».

Март

Совершенствовать ходьбу, ориентировку в пространстве, ползание, развивать мелкую моторику рук. Закреплять представления о величине (большой, маленький). Поддерживать эмоциональное общение с взрослым.

«Пойдём гулять», «Катаем шарики и мячики», «Где спрятался зайчик?».

Апрель

Формировать навык ходьбы и бега по кругу, взявшись за руки; научить бросать мяч вперед снизу, упражнять в подползании под препятствие на четвереньках; закрепить навык ходьбы по шнуру; развивать равновесие, ловкость; воспитывать внимательность и умение действовать совместно.

«Карусель», «Брось мяч маме», «Пройди по узкой дорожке».

Апрель

Научить детей перешагивать через препятствия; упражнять детей в спрыгивании с высоты;  закрепить навык броска мяча вперед снизу;  развивать равновесие, ловкость.

«Перепрыгни через ручеёк», «В гости к зайчику», «Брось мяч маме».

Апрель

Научить детей проползать между ножками стула; упражнять в перешагивании через препятствия; упражнять детей в спрыгивании с высоты;  развивать равновесие, ловкость.

«Перешагни через гусеничек», «В гости к мишке», «Бегите ко мне».

Апрель

Продолжать учить ходить стайкой в одном направлении, по ограниченной поверхности. Развивать равновесие, упражнять в ползании на четвереньках, в бросании мяча двумя руками в горизонтальную цель, в умении действовать по сигналу. Воспитывать интерес к занятию, вызывать положительные эмоции. Закреплять знание цвета (красный, синий).

«Вот, как мы гуляем», «Пройди по мостику», «Воробушки автомобиль».

Май

Научить детей двигаться по ограниченной площади опоры; упражнять в прыжках на двух ногах на месте; развивать равновесие; воспитывать сочувствие к игровым персонажам.

«По ровненькой дорожке», «Мой весёлый звонкий мяч», «Пройди по мостику».

Май

Формировать навык ходьбы и бега парами в колонне; упражнять в прокатывании мяча в парах друг другу; закрепить умение ползать на четвереньках по доске;  научить детей прыгать вверх с целью достать предмет.

«Пойдём гулять», «Прокати мяч другу», «В гости к мишке».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы ЦИПР в МБДОУ №1 "Солнышко"

Выполнение Закона РФ «Об образовании» (ст.32. п.21).Соблюдение требований СанПиН.Создание благоприятных условий для организации воспитательно-образовательной работы с детьми.Создание предметно-р...

Годовой план работы "ЦИПР"

Перспективное планирование работы на год центра игровой поддержки ребенка....

Аналитический отчет работы педагога - психолога ЦИПР за 2011 - 2012 учебный год

Аналитический отчет работы педагога - психолога ЦИПР 2011 - 2012 учебный годВ конце учебного года педагогом - психологом был представлен отчет о работе структурного подразделения ЦИПР.Основной целью р...

Аналитический отчет работы педагога - психолога ЦИПР за 2012 - 2013 учебный год

Аналитический отчет работы педагога - психолога ЦИПР 2012 - 2013 учебный год В конце учебного года педагогом - психологом был представлен отчет о работе структурного подразделения ЦИПР. Осно...

Аналитический отчет работы педагога - психолога ЦИПР за 2013 - 2014 учебный год

Аналитический отчет работы педагога - психолога ЦИПР за 2013 - 2014 учебный год В конце учебного года педагогом - психологом был представлен отчет о работе структурного подразделения ЦИПР. О...

Развитие движений. В рамках работы ЦИПР.

Мини-занятия по развитию движений  для детей с 1 года до 2 лет, посещающих Центр игровой поддержки ребенка....

Перспективный план работы с детьми 6 мес. - 2 лет в условиях ЦИПр.

Планирование работы с детьми 6мес. - 2 лет в условиях ЦИПр....