Работа в ЦИПРе
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предоставлен материал индивидуальной работы с детьми раннего возраста посещающими ЦИПР. Разработаны индивидуальные занятия с дидактическим материалом, развити движений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_v_tsipr.doc | 90.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №2
План индивидуальной работы с детьми
В Центре игровой поддержки ребёнка
Воспитатель Загороднева Н.В.
Игры и занятия с дидактическим материалом.
Фамилия ребёнка – Иванова Таня
Цель - Дальнейшее обогащение сенсорного опыта детей. Совершенствовать разнообразные действия с предметами. | ||
Месяц | Программные задачи | Название мероприятия |
Октябрь | 1. Формировать умение действовать с предметами: нанизывать на стержень пирамидки 2- 3 одинаковых кольца. 2. Способствовать развитию зрительно – моторной координации и познавательных способностей. 3. Развивать мелкую моторику, координацию движений, умение понимать речь и познавательные способности. 4. Развивать зрительно – моторную координацию и познавательные способности детей. | «Игрушки – матрёшки». «Что больше». «Подбери кружки такого же цвета». «Прокатывание шара в ворота». |
Ноябрь | 1. Развивать координацию движений, радоваться достигнутому результату. 2. Научить ребенка действовать с предметами в зависимости от их физических свойств. 3. Учить малыша играть со сборно-разборными игрушками (матрешка). 4. Научить малыша действовать с предметами, учитывая их положение в пространстве, форму, величину. Учить выполнять задания по сортировке – отбирая предметы с одинаковыми свойствами, ориентируясь на одно из них (цвет). | «Спрячь шарик в ладошки». «Зажги фонарики» «Пирамидка». «Кто скорее соберёт игрушки». |
Декабрь | 1. Закрепить практические навыки действия с полыми предметами. Учить находить соответствующие детали-вкладыши, выполнять действия с предметами, ориентируясь на два свойства одновременно - цвет и величину. Продолжать развивать моторику пальцев. 2. Учить выполнять действия с предметами, учитывая их динамические свойства; подбирать однородные предметы, ориентируясь на одно св Учить действовать с шарами, выбирая их по форме и величине, обхватывать предмет, удерживая его ладонью и пальцами, понимать слова "большой", "поменьше", "маленький", а затем сочетание слов "поменьше" и "побольше". свойство (величину или цвет). 3. Продолжать учить действию со сборно-разборной игрушкой, состоящей из двух однотипных и взаимосвязанных частей, выполняя рассоединение и соединение с учетом соотношения их величины и положения в пространстве. | «Накорми рыбок» (стаканчики и пробки). «Кто скорее соберёт игрушки». «Матрёшки». |
Январь | 1. Развивать мелкую моторику, координацию движений, показать детям геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. 2. Развивать мелкую моторику, координацию движений, умение понимать речь взрослого, познавательные способности. 3. Научить ребёнка действовать с предметами в зависимости от их свойств и качеств. | «Найди такую игрушку, которую я покажу». «Кто скорее соберёт игрушки». «Весёлые мячики». |
Февраль | 1. Развивать мелкую моторику. Учить ребёнка действовать с предметами, называть ему цвета: красный, жёлтый, синий, зелёный. 2. Развивать умение выполнять указания взрослого, расширять ориентировку в пространстве, показать ребёнку геометрическую фигуру – квадрат. 3. Воспитывать у детей желание играть с взрослым, понимать его речь, играть с водой. Учить ребёнка действовать с предметами. | «Сухо вытираемся, друг другу улыбаемся». «Знакомство с формой предметов». «Искупаем шарики». |
Март | 1. Развивать мелкую моторику. Учить ребёнка действовать с предметами, называть ему цвета: красный, жёлтый, синий, зелёный. 2. Воспитывать у детей желание играть с взрослым, понимать его речь, играть с водой. Учить ребёнка действовать с предметами. 3. Развивать мелкую моторику, координацию движений, показать детям геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. 4. Развитие эмоционального общения с близким взрослым. Формировать интерес к сверстнику. Дать возможность получить удовольствие от совместных игр. | «Кто скорее соберёт игрушки». Лодочка плавает в воде. «В гости к солнышку». «Прокати шар в ворота». |
Апрель | 1. Расширение словарного запаса, развитие артикуляционных движений языка, развитие мелкой моторики рук. Формирование понятий: большой, маленький. 2. Закрепить положительно эмоциональные реакции на совместные игры с воспитателем. 3. Знакомство с семьёй маленьких человечков живущих в маленьком доме. Развитие предметной деятельности, мелкой моторики, формирование эмоционально положительного отношения к сверстнику и совместным игровым действиям с ними, расширение словарного запаса. 4. Учить дифференцировать понятия: «съедобный-несъедобный». | «Собери из колец башенку». «Найди такую игрушку, которую я покажу». «Божьи коровки». «День рождения у Петушка». |
Май | 1. Продолжать знакомить с кукольной семьёй, с расширенным ее составом (бабушка, дедушка), расширение словарного запаса. Стимулировать речевые высказывания детей, правильно называть членов семьи. 2. Познакомить с животными – членами семьи. Воспитывать любовь и бережное отношение к домашним питомцам, учить конструировать по образцу, закреплять понятия о форме предмета: игра. | Игра «Курочка и цыплята». «Узнай, кто в домике живёт». |
План индивидуальной работы
Развитие движений
Фамилия ребёнка – Сизова Лена
Цель - Побуждать детей к двигательной активности; содействовать развитию основных движений. | ||
Месяц | Программные задачи | Название мероприятия |
Октябрь | Упражнять в ходьбе с преодолением препятствий, учить поднимать ноги в соответствии с высотой препятствия. Повторить подползание под дугу, прокатывание мяча. Развивать ловкость, самостоятельность, умение действовать совместно по словесной инструкции взрослого. Вызывать положительные эмоции. | «Перешагни через ручеёк», «Проползи – не задень», «Бегите ко мне» «Прокати мяч в ворота». |
Октябрь | Развивать подготовительные движения к прыжкам («пружинка»). Закреплять умение отталкивать мяч двумя руками, ходить по ограниченной поверхности. Воспитывать ловкость, самостоятельность, внимание. | «Прыгаем, как зайчики», «Прокати мяч маме», «Пройди по мостику». |
Октябрь | Продолжать учить ходить стайкой в одном направлении, по ограниченной поверхности. Развивать равновесие, упражнять в ползании на четвереньках, в бросании мяча двумя руками в горизонтальную цель, в умении действовать по сигналу. Воспитывать интерес к занятию, вызывать положительные эмоции. Закреплять знание цвета (красный, синий). | «Пойдём, погуляем», «Доползи до погремушки», «Найди свой цветок». |
Октябрь | Упражнять в ходьбе стайкой, ходьбе между предметами, в ползании по ограниченной поверхности. Развивать ловкость, координацию движений, равновесие. Закреплять знание цвета. Воспитывать интерес к занятию. | «Солнышко и дождик», «В гости к мишке», «Разноцветные шары». |
Ноябрь | Повторить ходьбу по ограниченной поверхности, бросание в горизонтальную цель, перелезание. Учить действовать в соответствии со словами взрослого. Поощрять самостоятельные действия. Поддерживать интерес к занятию, создавать радостное настроение. | «Пройди по мостику», «Попади мяч в корзину», «Перелезь через скамейку». |
Ноябрь | Совершенствовать ходьбу, ориентировку в пространстве, ползание, развивать мелкую моторику рук. Закреплять представления о величине (большой, маленький). Поддерживать эмоциональное общение с взрослым. | «Прокати шарики», «Догони большой (маленький) мячик». |
Ноябрь | Познакомить детей с ходьбой и бегом врассыпную; научить детей катать мяч двумя руками; упражнять в ползании на четвереньках; учить ходить между предметами. | «Воробушки и кот», «Прокати мяч маме», «Проползи не задень». |
Ноябрь | Научить прыгать детей на двух ногах на месте; упражнять в прокатывании мяча двумя руками; закрепить умение ползать на четвереньках; развивать ловкость, координацию. | «Попрыгаем, как зайчики», «Прокати мяч маме», «Доползи до флажка». |
Декабрь | Научить детей двигаться по ограниченной площади опоры; упражнять в прыжках на двух ногах на месте; развивать равновесие; воспитывать сочувствие к игровым персонажам. | «Пройди по мостику», «Скачут зайки на лужайке», «Пройди – не упади». |
Декабрь | Формировать умение ходить с предметом по дорожке; научить детей ползать за катящимся предметом; упражнять в прокатывании мяча под дугу. | «По ровненькой дорожке», «Догони шарик», «Прокати мяч». |
Декабрь | Научить детей ходить по извилистой дорожке; упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд; закрепить навык ходьбы и бега врассыпную. | «Идём по дорожке», «Прыгаем, как зайчики», «Догони меня». |
Декабрь | Научить детей ползать по доске на средних четвереньках; Упражнять в ходьбе по извилистой дорожке; закрепить умение прыгать на двух ногах на месте; развивать равновесие; умение ориентироваться в пространстве. | «В гости к мишке», «Скачут зайки на лужайке», «Пройди по мостику». |
Январь | Научить детей прокатывать мяч друг другу в парах; упражнять в ползании по доске; закрепить навык ходьбы по извилистой дорожке; развивать ловкость, координацию движений. | «Катаем мяч друг другу», «Проползи не упади», «Пройди по дорожке». |
Январь | Формировать навык ходьбы и бега парами в колонне; упражнять в прокатывании мяча в парах друг другу; закрепить умение ползать на четвереньках по доске; научить детей прыгать вверх с целью достать предмет. | «Вот как мы гуляем», «Прокати мяч другу», «Достань бабочку». |
Январь | Формировать навык ходьбы в парах с высоким подниманием коленей; научить детей ходить по шнуру прямо; упражнять в прыжках вверх с места; закрепить навык катания мяча в парах. | «Пойдём, погуляем», «Пройди по узенькой дорожке». |
Февраль | Научить подползать под препятствия, упражнять в ходьбе по шнуру, развивать ловкость, быстроту, прыгучесть. | «Проползи – не задень», «Мой весёлый звонкий мяч», «Прыгаем, как зайчики». |
Февраль | Формировать навык ходьбы и бега по кругу, взявшись за руки; научить бросать мяч вперед снизу, упражнять в подползании под препятствие на четвереньках; закрепить навык ходьбы по шнуру; развивать равновесие, ловкость; воспитывать внимательность и умение действовать совместно. | «Карусель», «Брось мяч маме», «Проползи, не задень». |
Февраль | Формировать у детей навык ходьбы и бега с остановкой по сигналу; научить детей перепрыгивать через палочку, активно отталкиваясь ногами; упражнять в ползании между ножками стула; закреплять навык перешагивания через препятствия. | «Воробушки и кот», «Перепрыгни через ручеёк». |
Март | Упражнять в ходьбе стайкой, ходьбе между предметами, в ползании по ограниченной поверхности. Развивать ловкость, координацию движений, равновесие. Закреплять знание цвета. Воспитывать интерес к занятию. | «Солнышко и дождик», «Найди свой цветок», «»Проползи по мостику». |
Март | Упражнять в ходьбе с преодолением препятствий, учить поднимать ноги в соответствии с высотой препятствия. Повторить под-ползание под дугу, прокатывание мяча. Развивать ловкость, самостоятельность, умение действовать совместно по словесной инструкции взрослого. Вызывать положительные эмоции. | «В гости к мишке», «Подлезь – не задень», «В гости к зайчику». |
Март | Формировать умение ходить с предметом по дорожке; научить детей ползать за катящимся предметом; упражнять в прокатывании мяча под дугу. | «По ровненькой дорожке», «Доползи до мячика». |
Март | Совершенствовать ходьбу, ориентировку в пространстве, ползание, развивать мелкую моторику рук. Закреплять представления о величине (большой, маленький). Поддерживать эмоциональное общение с взрослым. | «Пойдём гулять», «Катаем шарики и мячики», «Где спрятался зайчик?». |
Апрель | Формировать навык ходьбы и бега по кругу, взявшись за руки; научить бросать мяч вперед снизу, упражнять в подползании под препятствие на четвереньках; закрепить навык ходьбы по шнуру; развивать равновесие, ловкость; воспитывать внимательность и умение действовать совместно. | «Карусель», «Брось мяч маме», «Пройди по узкой дорожке». |
Апрель | Научить детей перешагивать через препятствия; упражнять детей в спрыгивании с высоты; закрепить навык броска мяча вперед снизу; развивать равновесие, ловкость. | «Перепрыгни через ручеёк», «В гости к зайчику», «Брось мяч маме». |
Апрель | Научить детей проползать между ножками стула; упражнять в перешагивании через препятствия; упражнять детей в спрыгивании с высоты; развивать равновесие, ловкость. | «Перешагни через гусеничек», «В гости к мишке», «Бегите ко мне». |
Апрель | Продолжать учить ходить стайкой в одном направлении, по ограниченной поверхности. Развивать равновесие, упражнять в ползании на четвереньках, в бросании мяча двумя руками в горизонтальную цель, в умении действовать по сигналу. Воспитывать интерес к занятию, вызывать положительные эмоции. Закреплять знание цвета (красный, синий). | «Вот, как мы гуляем», «Пройди по мостику», «Воробушки автомобиль». |
Май | Научить детей двигаться по ограниченной площади опоры; упражнять в прыжках на двух ногах на месте; развивать равновесие; воспитывать сочувствие к игровым персонажам. | «По ровненькой дорожке», «Мой весёлый звонкий мяч», «Пройди по мостику». |
Май | Формировать навык ходьбы и бега парами в колонне; упражнять в прокатывании мяча в парах друг другу; закрепить умение ползать на четвереньках по доске; научить детей прыгать вверх с целью достать предмет. | «Пойдём гулять», «Прокати мяч другу», «В гости к мишке». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация работы ЦИПР в МБДОУ №1 "Солнышко"
Выполнение Закона РФ «Об образовании» (ст.32. п.21).Соблюдение требований СанПиН.Создание благоприятных условий для организации воспитательно-образовательной работы с детьми.Создание предметно-р...
Годовой план работы "ЦИПР"
Перспективное планирование работы на год центра игровой поддержки ребенка....
Аналитический отчет работы педагога - психолога ЦИПР за 2011 - 2012 учебный год
Аналитический отчет работы педагога - психолога ЦИПР 2011 - 2012 учебный годВ конце учебного года педагогом - психологом был представлен отчет о работе структурного подразделения ЦИПР.Основной целью р...
Аналитический отчет работы педагога - психолога ЦИПР за 2012 - 2013 учебный год
Аналитический отчет работы педагога - психолога ЦИПР 2012 - 2013 учебный год В конце учебного года педагогом - психологом был представлен отчет о работе структурного подразделения ЦИПР. Осно...
Аналитический отчет работы педагога - психолога ЦИПР за 2013 - 2014 учебный год
Аналитический отчет работы педагога - психолога ЦИПР за 2013 - 2014 учебный год В конце учебного года педагогом - психологом был представлен отчет о работе структурного подразделения ЦИПР. О...
Развитие движений. В рамках работы ЦИПР.
Мини-занятия по развитию движений для детей с 1 года до 2 лет, посещающих Центр игровой поддержки ребенка....
Перспективный план работы с детьми 6 мес. - 2 лет в условиях ЦИПр.
Планирование работы с детьми 6мес. - 2 лет в условиях ЦИПр....