Перспективный план работы с детьми 6 мес. - 2 лет в условиях ЦИПр.
методическая разработка
Планирование работы с детьми 6мес. - 2 лет в условиях ЦИПр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsipr_perspektivnyy_plan.doc | 290.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц Дата | Неделя Сюжет игрового сеанса |
Задачи | Перечень игровых упражнений | |
Занятие №1 | Занятие №2 | |||
Октябрь | «В гости к бабушке» | Снятие эмоционального напряжения ребенка в новом помещении с незнакомыми людьми. Создавать положительный эмоциональный фон в группе. Формировать продуктивный контакт родителей с детьми. Развивать мелкую и крупную моторику. Развивать активный и пассивный словарь. Обогащать сенсорный опыт детей, формировать умение действовать с предметами. | 1.Адаптационная игра «Здравствуйте дети» 2. Массаж пёрышком под музыку Железновой. 3. Дыхательное упражнение «Сдуй пёрышко». 4.Познавательно-речевое развитие: - показ сказки «Курочка Ряба»; - предметно-манипулятивная игра «Поиграй с игрушкой»; - д/и «Покорми животных»; - катание с лотка цветных шариков. 5. Аппликация «Покорми курочек». 6. Музыкальное развитие: - песенка «Серенькая кошечка»; - пляски: «Пальчики и ручки», «Маленькая полечка»; - игры: «Игра с погремушками», «Кошка и котята». 7.Самостоятельные игры по желанию. 8.Прощание «Мы играли». | 1.Адаптационная игра «Здравствуйте дети» 2. Массаж ручек с карандашом. 3.Лепка «Заборчик» 4.Развитие движений: - игр. упр. «Пойдём за петушком»; - игра с надувным шариком. 5. Познавательно-речевое развитие: - показ сказки «Курочка Ряба»; - предметно-манипулятивная игра «Поиграй с игрушкой»; - д/и «Покорми животных»; - катание с лотка цветных шариков. 6. Самостоятельные игры по желанию. 7.Рисование «Семечки для петушка». 8. Прощание. |
«Едем в гости на лесную полянку». | Продолжать устанавливать с детьми эмоционально положительный контакт. Совершенствовать умение детей сосредоточенно слушать и смотреть при показе им игрушек и действий с ними. Расширять активный и пассивный словарный запас, развивать потребность детей в речевом общении. Продолжать обучать действиям с предметами. Вызывать желание заниматься продуктивной и репродуктивной деятельностью. Учить приёму раскатывания прямыми движениями. Учить приёму примакивания. Развивать мелкую моторику рук. Побуждать к двигательной активности. Упражнять в прямохождении, ползании. Развивать первоначальные проявдения ритмичности в элементарных движениях под музыку. | 1.Упражнение-приветствие «Здравствуй, малыш». 2.Массаж с су-джоком. 3.Пальчиковая игра «Ладушки». 4.Дыхательное упражнение «Сдуй пёрышко». 5.Познавательно-речевое развитие: - игровая ситуация «Едем на поезде»; - д/и «Собери урожай»; - игра-втыкалочка «Посади грибочек» 6.Конструирование «Строим поезд». 7.Музыкальное развитие: - прослушивание аудиозаписи «Звуки животных»; -пляски: «Вот как мы умеем», «Маленькая полечка», «Пальчики и ручки», «Чок-чок»; - песенки: «Да-да-да», «К нам пришла собачка», «Заинька-зайка», «Ладушки», «Поезд»; - игры: «Игра с погремушками», «Игра с шишками и грибами», «Догони зайчика». 8. Игры по желанию. 9. Прощание «Мы играли». | 1.Упражнение-приветствие «Здравствуй, малыш». 2.Массаж с су-джоком. 3.Лепка «Дровишки для ежа» 4.Развитие движений: ходьба и ползание в прямом направлении по доске, перешагивая через удава. 5.Познавательно-речевое развитие: - пальчиковая игра «Ладушки»; - дыхательное упражнение «Сдуй пёрышко»; - игровая ситуация «Едем на поезде»; - д/и «Собери урожай»; - игра-втыкалочка «Посади грибочек». 6.Игры по желанию. 7. Рисование «Колючки для ежа». 8. Прощание «Мы играли». | |
«В гости кошка к нам пришла» | Продолжать устанавливать с детьми эмоционально положительный контакт. Способствовать развитию речи. Вызывать положительный эмоциональный настрой при чтении стихотворения А.Барто «Строим дом». Учить детей приёму наложения призмы на кубик при строительстве. Учить обыгрывать постройку с помощью мелких игрушек. Вызывать желание заниматься продуктивной и репродуктивной деятельностью. Учить приёму раскатывания прямыми движениями. Учить приёму примакивания. Продолжать обучать действиям с предметами. Развивать мелкую моторику рук. Побуждать к двигательной активности. Упражнять в прямохождении, ползании. Развивать первоначальные проявдения ритмичности в элементарных движениях под музыку. | 1.Игра-приветствие «Здравствуй, Кошка». 2.Игровой массаж «В гости котик к нам пришёл». 3.Дыхательное упражнение «Подуй на листочек». 4.Пальчиковая игра «По ладошке, по дорожке ходит маленькая кошка». 5.Познавательно-речевое развитие: - слушание стихотворения А.Барто «Строим дом»; - игровая ситуация «Напои котёнка молочком»; - рассматривание игрушек кошки и котят (большой-маленький); - игра «Где носик (ушки, глазки и т.д.)?»; - вызывать у детей желание к звукоподражанию; - собираем пирамидки. 6. Конструирование «Домик для кошечки» 7.Музыкальное развитие: -песенка «Серенькая кошечка»; - пляски «Пальчики и ручки», «Маленькая полечка»; - игры «Игра с погремушками», «Кошка и котята». 8. Игры по желанию. 9. Прощание «Мы играли». | 1. Игра-приветствие «Здравствуй, Кошка». 2.Игровой массаж «В гости котик к нам пришёл». 3.Дыхательное упражнение «Подуй на листочек». 4.Пальчиковая игра «По ладошке, по дорожке ходит маленькая кошка». 5.Лепка «Сосиска для кота» 6.Развитие движений: прямохождение по ортопедической доске, перешагивание через удава, катание и бросание мячей, проползание в ворота. 7.Познавательно-речевое развитие: - игровая ситуация «Напои котёнка молочком»; - рассматривание игрушек кошки и котят (большой-маленький); - игра «Где носик (ушки, глазки и т.д.)?»; - вызывать у детей желание к звукоподражанию; - собираем пирамидки. 8.Игры по желанию. 9.Рисование «Усы у котика». 10.Прощание. | |
«Птички в лесу» | Продолжать устанавливать с детьми эмоционально положительный контакт. Способствовать развитию речи. Знакомство с красным цветом. Вызывать желание заниматься продуктивной и репродуктивной деятельностью. Упражнять в приёме отщипывания от целого куска. Учить приёму примакивания кистью. Упражнять в действии основных трёх пальцев (насыпание крупы). Продолжать обучать действиям с предметами. Развивать мелкую моторику рук. Побуждать к двигательной активности. Упражнять в прямохождении, ползании, пролезании в ворота, залезании на лестницу гимн. Развивать слуховое восприятие. Вызывать положительные эмоции от встречи с музыкой. Учить слушать музыку. | 1.Игра-приветствие «Птичка прилетела». 2. Игровой массаж с пёрышком под муз. сопровождение. 3. Пальчиковая игра «Десять птичек – стайка». 4. Дыхательное упражнение «Лети птичка». 5. Познавательное, речевое развитие: - собирание пирамидок по цвету; - катание шариков с лотка (красных); - игры с крупами (перекладывание, пересыпание руками и ложкой; рисование по манке). 6. Аппликация: продуктивная деятельность «Покорми птичек». 7. Музыкальное развитие: - слушание аудиозаписи «Пение цтиц»; - песенки: «Петушок», «Цыплята»; - игра с погремушками; - пляски: «Вот как мы умеем», «Маленькая полечка», «Пальчики и ручки». 8. Игры по желанию. 9. Прощание. | 1.Игра-приветствие «Птичка прилетела». 2. Игровой массаж с пёрышком под муз. сопровождение. 3. Пальчиковая игра «Десять птичек – стайка». 4. Дыхательное упражнение «Лети птичка». 5.Лепка «На кормушке у птиц» 6.Развитие движений: прямохождение по ортопедической доске, перешагивание через препятствия, игры с мячом (пинаем, бросаем), ползание в ворота, залезание на лестницу и спускание. 7. Познавательное, речевое развитие и сенсорика: - собирание пирамидок по цвету; - катание шариков с лотка (красных); - игры с крупами (перекладывание, пересыпание руками и ложкой; рисование по манке). 8.Игры по желанию. 9.Рисование «Листочки на дереве». 10.Прощание. | |
Ноябрь | «На машинке мы поедем» | Продолжать устанавливать с детьми эмоционально положительный контакт. Способствовать развитию речи. Учить детей строить машинку и дорогу, используя приёмы наложения и приложения. Учить обыгрывать постройку с помощью мелких игрушек. Вызывать желание заниматься продуктивной и репродуктивной деятельностью. Учить приёму раскатывания прямыми движениями и скатывания колбаски улиткой . Учить рисовать широкой кистью прямые линии. Продолжать обучать действиям с предметами. Развивать мелкую моторику рук. Побуждать к двигательной активности. Способствовать развитию основных движений. Вызывать положительные эмоции от встречи с музыкой. Учить слушать музыку. Развивать первоначальные проявления ритмичности в элементарных движениях под музыку. | 1.Игра-приветствие «Здравствуй, малыш». 2.Массаж с су-джоком. 3.Дыхательное упражнение «Подуй на листочек». 4.Пальчиковая игра «Улитка». 5.Познавательно-речевое развитие: - игровая ситуация «Поедем на машике»; - катание машинок до разным дорогам (наклонной, винтовой, прямой); - собираем пирамидки; - игры с крупами (насыпаем в кузов машины и везём; рисование по манке «Дорога для машины»). 6.Конструирование «Машинка», «Дорожка для машинки». 7.Музыкальное развитие: -песенка «Серенькая кошечка», «Петушок», «Цыплята», «Ладушки»; - пляски «Пальчики и ручки», «Маленькая полечка», «Чок да чок»; - игра с погремушками. 8. Игры по желанию. 9. Прощание «Мы играли». | 1.Игра-приветствие «Здравствуй, малыш». 2.Массаж с су-джоком. 3.Дыхательное упражнение «Подуй на листочек». 4.Пальчиковая игра «Улитка». 5. Лепка «Улитка». 6. Развитие движений: прямохождение по ортопедической доске, ортопедическом колючем коврике, перешагивая через препятствия; игры с мячом (бросаем, пинаем); подъём и спуск с лестницы. 7.Познавательно-речевое развитие: - игровая ситуация «Поедем на машике»; - катание машинок до разным дорогам (наклонной, винтовой, прямой); - собираем пирамидки; - игры с крупами (насыпаем в кузов машины и везём). 8.Игры по желанию. 9. Рисование «Дорога для машины». 10.Прощание. |
«Весёлые рыбки» | Способствовать развитию речи. Развивать наблюдательность. Организовывать исследовательскую деятельность. Вызывать желание заниматься продуктивной и репродуктивной деятельностью. Учить приёму скатывания круговыми движениями и расплющивания . Учить рисовать широкой кистью волнистые линии. Продолжать обучать действиям с предметами. Развивать мелкую моторику рук. Побуждать к двигательной активности. Способствовать развитию основных движений. Вызывать положительные эмоции от встречи с музыкой. Учить слушать музыку. Учить выполнять простейшие действия под музыку. | 1.Упражнение-приветствие «Знакомство с рыбкой». 2.Пальчиковая игра «Рыбка в озере плывёт». 3. Дыхательное упражнение «Рыбка плыви». 4. Познавательное и речевое развитие: - рассматривание аквариума сухого (человек ходит, а рыбки плавают); - игра-забава «Рыбалка»; - игры с водой: «Вылови рыбку» (шарики); «Тонет - не тонет»; «Запускаем кораблики»; «Заводные водные игрушки». 5. Аппликация «Рыбки в аквариуме». 6.Музыкальное развитие: -песенка «Петушок», «Цыплята», «Ладошечка», «Заинька-зайка», «Поезд»; - пляски «Пальчики и ручки», «Маленькая полечка», «Чок да чок»; - игра с погремушками. 7. Игры по желанию. 8. Прощание «Рыбки отдыхают» | 1.Упражнение-приветствие «Здравствуй, здравствуй, Топ, мой милый». 2.Пальчиковая игра «Рыбка в озере плывёт». 3. Дыхательное упражнение «Рыбка плыви». 4.Лепка «Чешуйки для рыбки». 5.Развитие движений: прямохождение по ортопедическим коврикам и доске, перешагивая через препятствия; игры с мячами (бросаем, пинаем); подъём и спуск с лестницы. 6. Познавательное и речевое развитие: - рассматривание аквариума сухого (человек ходит, а рыбки плавают); - игра-забава «Рыбалка»; - игры с водой: «Вылови рыбку» (шарики); «Тонет - не тонет»; «Запускаем кораблики»; «Заводные водные игрушки». 7.Игры по желанию. 8.Рисование «Волны». 9.Прощание «Рыбки отдыхают» | |
«В гостях у зайчика» | Способствовать развитию речи. Вызывать желание заниматься продуктивной и репродуктивной деятельностью. Вызывать положительный эмоциональный настрой при чтении стихотворения А.Барто «Зайку бросила хозяйка». Учить детей приёму наложения кубик на кубик при строительстве. Учить обыгрывать постройку с помощью мелких игрушек. Учить приёму скатывания круговыми движениями и расплющивания . Учить рисовать тычком. Продолжать обучать действиям с предметами. Развивать мелкую моторику рук. Побуждать к двигательной активности. Способствовать развитию основных движений. Вызывать положительные эмоции от встречи с музыкой. Учить слушать музыку. Учить выполнять простейшие действия под музыку. | 1.Упражнение-приветствие «Здравствуй солнце золотое». 2.Массаж с массажными мячиками «Ходит ёжик по дорожке» под музыку. 3. Пальчиковая игра «Ладушки». 4. Дыхательное упражнение «Сдуй листик». 5.Познавательное и речевое развитие: - слушание стихотворения А.Барто «Зайку бросила хозяйка» (д/и «Пожалей зайчика»); - рассматривание игрушки зайчика, игра «Покажи носик (глазки, ушки и т.д.)»; - д/и «Покорми зайку морковкой»; - д/и «Помоги зайке собрать урожай» (муляжи фруктов); - д/и «Сложи пирамидку» (по цвету). 6.Конструирование «Кубик на кубик». 7.Музыкальное развитие: -песенка «Петушок», «Цыплята», «Ладошечка», «Заинька-зайка», «Поезд»; - пляски «Пальчики и ручки», «Маленькая полечка», «Чок да чок»; - игры: с погремушками, «Зайка прыгал». 8. Игры по желанию. 9.Игра прощание «Дружно топаем ногами». | 1.Упражнение-приветствие «Здравствуй солнце золотое». 2.Массаж с массажными мячиками «Ходит ёжик по дорожке» под музыку. 3. Пальчиковая игра «Ладушки». 4. Дыхательное упражнение «Сдуй листик». 5. Лепка «Виноград». 6.Развитие движений: прямохождение по ортопедическим коврикам и доске, перешагивая через препятствия; игры с мячами (бросаем, пинаем); подъём и спуск с лестницы. 7.Познавательное и речевое развитие: - слушание стихотворения А.Барто «Зайку бросила хозяйка» (д/и «Пожалей зайчика»); - рассматривание игрушки зайчика, игра «Покажи носик (глазки, ушки и т.д.)»; - д/и «Покорми зайку морковкой»; - д/и «Помоги зайке собрать урожай» (муляжи фруктов – яблок разного цвета); - д/и «Сложи пирамидку» (по цвету). 8.Игры по желанию. 9.Рисование «Яблочки румяные». 10.Прощание «До свидания». | |
«Это я, а это деточка моя» | Способствовать развитию речи. Вызывать желание заниматься продуктивной и репродуктивной деятельностью. Учить приёмам намазывания и прикладывания. Учить приёму скатывания круговыми движениями и расплющивания . Учить рисовать тычком. Продолжать обучать действиям с предметами. Развивать мелкую моторику рук. Побуждать к двигательной активности. Способствовать развитию основных движений. Вызывать положительные эмоции от встречи с музыкой. Учить слушать музыку. Учить выполнять простейшие действия под музыку. | 1.Игра-приветствие «Это я, а это деточка моя». 2. Пальчиковая игра «Моя семья». 3. Дыхательное упражнение «Летит снежинка». 4. Познавательное и речевое развитие: - д/и «Чудесный мешочек» (крупные бусины); - д\и «Бусы для мамы» (нанизывание на шнурок крупных бусин, шариков); - собираем пирамидку и вкладыши; - игры с крупами «Поможем маме сварить обед». 5. Аппликация «Бусы для мамы». 6. Музыкальное развитие: -песенка «Петушок», «Цыплята», «Ладошечка», «Заинька-зайка», «Машенька-Маша»; - пляски «Пальчики и ручки», «Маленькая полечка», «Ай, да»; - игры: с погремушками, «Зайка прыгал». 7. Игры по желанию. 8. Прощание. | 1.Игра-приветствие «Это я, а это деточка моя». 2. Пальчиковая игра «Моя семья». 3. Дыхательное упражнение «Летит снежинка». 4.Лепка «Бусинки на ниточке» . 5.Развитие движений: прямохождение по ортопедическим коврикам и доске, перешагивая через препятствия; игры с мячами (бросаем, пинаем); подъём и спуск с лестницы. 6. Познавательное и речевое развитие: - д/и «Чудесный мешочек» (крупные бусины); - д\и «Бусы для мамы» (нанизывание на шнурок крупных бусин, шариков); - собираем пирамидку и вкладыши; - игры с крупами «Поможем маме сварить обед». 7. Игры по желанию. 8. Рисование «Бусы для куклы». 9. Прощание. | |
Декабрь | «Снежок» | Способствовать развитию речи. Создать положительный эмоциональный фон при чтении стихотворения Н.Сурикова «Белый снег пушистый». Вызывать желание заниматься продуктивной и репродуктивной деятельностью. Упражнять в отщипывании кусочка ваты от большого куска. Упражнять в комкании и разрывании на мелкие кусочки бумаги. Учить приёмам намазывания и прикладывания. Учить приёму скатывания круговыми движениями и расплющивания . Учить рисовать тычком. Продолжать обучать действиям с предметами. Развивать мелкую моторику рук. Побуждать к двигательной активности. Способствовать развитию основных движений. Вызывать положительные эмоции от встречи с музыкой. Учить слушать музыку. Учить выполнять простейшие действия под музыку. | 1. Игра – приветствие «Подари ласковушку». 2.Игровой массаж под музыку (с ватой). 3. Пальчиковая игра «Снежок». 4.Дыхательная гимнастика «Подуй на снежок». 5. Основная часть: - прослушивание стихотворения Н.Сурикова «Белый снег пушистый»; - д/и «Собери пирамидку» (по цвету); - игры-вкладыши; - д/и «Геометрический комод» (форма шар); - д/и «Прокати шарик»; - игры с бумагой (комкание и разрывание на мелкие кусочки). 6. Музыкальное развитие: -песенка «Петушок», «Цыплята», «Ладушки-ладошки», «Заинька-зайка», «Машенька-Маша»; - пляски «Пальчики и ручки», «Маленькая полечка», «Ай, да», «Чок и чок»; - игра с погремушками. 7. Аппликация «Укрась картинку снежинками». 8. Игры по желанию. 9. Прощание. | 1. Игра – приветствие «Подари ласковушку». 2.Игровой массаж с массажным шариком. 3. Пальчиковая игра «Снежок». 4.Дыхательная гимнастика «Подуй на снежок». 5.Лепка «Пуговки на платье». 6.Развитие движений: прямохождение по ортопедическим коврикам и доске, перешагивая через препятствия; игры с мячами (бросаем, катание); подъём и спуск с лестницы. 7. Основная часть: - д/и «Собери пирамидку» (по цвету); - игры-вкладыши; - д/и «Геометрический комод» (форма шар); - д/и «Прокати шарик»; - игры с бумагой (комкание и разрывание на мелкие кусочки). 8. Игры по желанию. 9.Рисование «Снег идёт». 10.Прощание: «Ласковая цепочка». |
«Игры с собачкой» | Способствовать развитию речи. Вызывать желание заниматься продуктивной и репродуктивной деятельностью. Вызывать положительный эмоциональный настрой при чтении потешки «К нам пришла собачка». Учить детей приёму наложения, приложения и приставление кирпичиков, кубиков и призмы при строительстве. Учить обыгрывать постройку с помощью мелких игрушек. Учить приёму раскатывания прямыми движениями и расплющивания . Учить рисовать кистью кривые линии. Продолжать обучать действиям с предметами. Развивать мелкую моторику рук. Побуждать к двигательной активности. Способствовать развитию основных движений. Вызывать положительные эмоции от встречи с музыкой. Учить слушать музыку. Учить выполнять простейшие действия под музыку. | 1.Приветствие «Здравствуйте». 2.Массаж «Чтоб выросли побыстрее». под музыкальное сопровождение . 3. Пальчиковая игра «Ладошки». 4.Дыхательное упражнение «Сдуй снежинку». 5. Познавательное и речевое развитие: - рассматривание игрушки собачки (покажи носик, глазки, ушки и т.д.); - д/и «Покорми собачку»; - собери пирамидку; - игры-вкладыши; - игры с крупой; - прокати шарик. 6.Конструирование «Будка для Шарика», «Мостик для Шарика». 7.Музыкальное развитие: -песенка «Петушок», «Цыплята», «Ладушки-ладошки», «Собачка», «Машенька-Маша»; - пляски «Пальчики и ручки», «Маленькая полечка», «Ай, да», «Чок и чок»; - игра с погремушками. 8. Игры по желанию 9. Прощание музыкальное. | 1.Приветствие «Здравствуйте». 2.Массаж «Чтоб выросли побыстрее». под музыкальное сопровождение . 3. Пальчиковая игра «Ладошки». 4.Дыхательное упражнение «Сдуй снежинку». 5.Лепка «Мостик» 6.Развитие движений: прямохождение по ортопедическим коврикам и доске, перешагивая через препятствия; ходьба по скамейке; игры с мячами (толкание, катание); подъём и спуск с лестницы. 7. Познавательное и речевое развитие: - рассматривание игрушки собачки (покажи носик, глазки, ушки и т.д.); - рассматривание картинки «Радуга»; - д/и «Покорми собачку»; - собери пирамидку; - игры-вкладыши; - игры с крупой; - прокати шарик. 8.Игры по желанию. 9. Рисование «Мостик-радуга» 10. Прощание музыкальное. | |
«Игры с лисичкой» | Способствовать развитию речи. Вызывать желание заниматься продуктивной и репродуктивной деятельностью. Вызывать положительный эмоциональный настрой при просмотре кукольного спектакля. Учить детей приёму наложения кубиков и призмы при строительстве. Учить обыгрывать постройку с помощью мелких игрушек. Учить приёму скатывания круговыми движениями и расплющивания. Учить рисовать кистью ломанные линии. Продолжать обучать действиям с предметами. Формировать представления о форме, цвете. Развивать мелкую моторику рук. Побуждать к двигательной активности. Способствовать развитию основных движений. Вызывать положительные эмоции от встречи с музыкой. Учить слушать музыку. Учить выполнять простейшие действия под музыку. | 1.Игра-приветствие с перчаточной игрушкой «Лисичка». 2.Игровой массаж «Чтоб вырасти побыстрее» (под музыку). 3.Пальчиковая игра «Моя семья». 4.Дыхательное упражнение «Сдуй снежинку». 5. Познавательное и речевое развитие: - настольный кукольный театр «Теремок»; - рассматривание игрушек из настольного театра (покажи носик, глазки, ушки и т.д.); - д/и «Покачай игрушку»; -д/и «Геометрический комод» - собери пирамидку; - игры-вкладыши; - игры с крупой; - прокати шарик. 6.Конструирование «Теремок». 7.Музыкальное развитие: -песенки: «Птичка», «Заинька-зайка», «Ладушки», «Собачка», «Машенька-Маша», «Песенка с колокольчиком»; - пляски: с игрушками; «Прятки», «Вот как мы умеем», «Ай, да», «Чок и чок»; - игры: «Игра с погремушками»; «Убегаем от зайчика». 8. Игры по желанию. 9. Прощание музыкальное. | 1.Игра-приветствие с перчаточной игрушкой «Лисичка». 2.Игровой массаж «Чтоб вырасти побыстрее» (под музыку). 3.Пальчиковая игра «Моя семья». 4.Дыхательное упражнение «Сдуй снежинку». 5.Лепка «Прянички». 6.Развитие движений: прямохождение по ортопедическим коврикам и доске, перешагивая через препятствия; ходьба по скамейке; игры с мячами большого размера (толкание, катание); подъём и спуск с лестницы. 7. Познавательное и речевое развитие: - рассматривание игрушек из настольного театра (покажи носик, глазки, ушки и т.д.); - д/и «Игрушки шагают по лесенке»; -д/и «Геометрический комод» - собери пирамидку; - игры-вкладыши; - игры с крупой; - прокати шарик. 8. Игры по желанию. 9. Рисование «Лесенка». 10.Прощание. | |
4. «Ёлка новогодняя» | Способствовать развитию речи. Создать положительный эмоциональный фон при чтении стихотворения Е.Благининой «Ёлка, ёлка». Вызывать желание заниматься продуктивной и репродуктивной деятельностью. Учить приёмам намазывания и прикладывания. Учить приёму скатывания круговыми движениями и расплющивания. Учить рисовать тычком. Продолжать обучать действиям с предметами. Развивать мелкую моторику рук. Побуждать к двигательной активности. Способствовать развитию основных движений. Вызывать положительные эмоции от встречи с музыкой. Способствовать раскрытию творческих способностей детей. Учить слушать музыку. Учить выполнять простейшие действия под музыку. | 1.Игра – приветствие «Встреча с елочкой». 2.Игровой массаж под музыку веточкой еловой. 3.Пальчиковая игра «Ёлочка». 4.Дыхательное упражнение «Сдуй снежинку». 5. Познавательное и речевое развитие: - слушание стихотворение «Ёлка, ёлка» Е.Благинина; - рассматривание игрушки Снегурочка; - д/и «Наряди ёлочку»; - д/и «Пирамидки-вкладыши»; -д/и «Геометрический комод» - д/и «Разрезные картинки»; - игры с крупой; - прокати шарик. 6. Аппликация «Новогодняя ёлочка». 7. Музыкальное развитие: - танцевальное упражнение «Зимний хоровод»; - слушание новогодних песенок; -песенки: «Птичка», «Заинька-зайка», «Ладушки», «Собачка», «Машенька-Маша», «Песенка с колокольчиком»; - пляски: с игрушками; «Прятки», «Вот как мы умеем», «Ай, да», «Чок и чок»; - игры: «Игра с погремушками»; «Убегаем от зайчика». 8. Игры по желанию. 9. Прощание музыкальное. | 1.Игра – приветствие «Встреча с елочкой». 2.Игровой массаж под музыку веточкой еловой. 3.Пальчиковая игра «Ёлочка». 4.Дыхательное упражнение «Сдуй снежинку». 5.Лепка «Шары на ёлке». 6. Новогодний утренник. 7. Рисование «Огоньки на ёлке». 8. Прощание ласковое. | |
Январь | 2.«Весёлый снеговик» | Способствовать развитию речи. Создать положительный эмоциональный фон при чтении стихотворения Н.Сурикова «Белый снег пушистый». Вызывать желание заниматься продуктивной и репродуктивной деятельностью. Упражнять в отщипывании кусочка ваты от большого куска. Упражнять в комкании и разрывании на мелкие кусочки бумаги. Учить приёмам намазывания и прикладывания. Учить приёму скатывания круговыми движениями и расплющивания . Учить рисовать тычком. Продолжать обучать действиям с предметами. Развивать мелкую моторику рук. Побуждать к двигательной активности. Способствовать развитию основных движений. Вызывать положительные эмоции от встречи с музыкой. Учить слушать музыку. Учить выполнять простейшие действия под музыку. | 1.Адаптационная игра «Подари ласковушку». 2.Игровой массаж под музыку с су-джоком. 3.Пальчиковая игра «Снеговик». 4. Дыхательное упражнение «Подуй на снежинку». 5. Познавательное и речевое развитие: - слушание стихотворение «Белый снег пушистый» И.Сурикова; - рассматривание игрушки Деда Мороза; - д/и «Наряди ёлочку»; - д/и «Пирамидки-вкладыши»; -д/и «Занимательная коробка»; - д/и «Разрезные картинки»; - игры с бумагой; - прокати шарик. 6. Аппликация «Снеговик». 7. Музыкальное развитие: - танцевальное упражнение «Зимний хоровод»; - слушание новогодних песенок; -песенки: «Птичка», «Заинька-зайка», «Ладушки», «Собачка», «Машенька-Маша», «Песенка с колокольчиком»; - пляски: с игрушками; «Прятки», «Вот как мы умеем», «Ай, да», «Чок и чок»; - игры: «Игра с погремушками»; «Убегаем от зайчика». 8. Игры по желанию. 9. Прощание «Лады-лады». | 1. Игра-приветствие «Зашагали ножки по дорожке». 2.Игровой массаж под музыку с су-джоком. 3.Пальчиковая игра «Снеговик». 4. Дыхательное упражнение «Подуй на снежинку». 5. Лепка «Снеговик». 6.Развитие движений: прямохождение по ортопедическим коврикам и доске, перешагивая через препятствия; ходьба по скамейке; игры с мячами большого размера (толкание, катание); игра со снежками; подъём и спуск с лестницы. 7. Познавательное и речевое развитие: - слушание стихотворение «Белый снег пушистый» И. Сурикова; - рассматривание игрушки Деда Мороза; - д/и «Наряди ёлочку»; - д/и «Пирамидки-вкладыши»; -д/и «Занимательная коробка»; - д/и «Разрезные картинки»; - игры с крупой; - прокати шарик. 8. Игры по желанию. 9.Рисование «Снежные комочки». 10. Прощание «Лады-лады». |
«Игры с белочкой» | Способствовать развитию речи. Вызывать желание заниматься продуктивной и репродуктивной деятельностью. Вызывать положительный эмоциональный настрой при чтении потешки «Сидит белка на тележке». Учить детей приёму наложения и приложения кирпичей при строительстве. Учить обыгрывать постройку с помощью мелких игрушек. Учить приёму скатывания круговыми движениями и расплющивания. Учить рисовать тычком. Продолжать обучать действиям с предметами. Формировать представления о форме, цвете. Развивать мелкую моторику рук. Побуждать к двигательной активности. Способствовать развитию основных движений. Вызывать положительные эмоции от встречи с музыкой. Учить слушать музыку. Учить выполнять простейшие действия под музыку. | 1.Упражнение-приветствие «Знакомство с белочкой». 2.Игровой массаж с орехами грецкими под музыку. 3.Пальчиковая игра «Ладушки». 4. Дыхательное упражнение «Подуй на султанчик». 5. Познавательное и речевое развитие: - слушание потешки «Сидит белка на тележке»; - рассматривание игрушки белочки; -игры с белочками («Где ушки (носик, глазки и т.д.)?»; «Спрячь от белочки свой нос»; «Покачай белочку»; «Покорми белочку»); - д/и «Наряди ёлочку»; - д/и «Пирамидки-вкладыши»; -д/и «Занимательная коробка»; - д/и «Разрезные картинки»; - игры с крупой; - прокати шарик. 6. Конструирование «Домик для белочки». 7. Музыкальное развитие: - танцевальное упражнение «Зимний хоровод»; - слушание новогодних песенок; -песенки: «Птичка», «Заинька-зайка», «Ладушки», «Собачка», «Машенька-Маша», «Песенка с колокольчиком»; - пляски: с игрушками; «Прятки», «Вот как мы умеем», «Ай, да», «Чок и чок»; - игры: «Игра с погремушками»; «Убегаем от белочки». 8.Релаксационная пауза «Белочка крепко спит». 9. Игры по желанию. 10. Прощание «Лады-лады». | 1.Упражнение-приветствие «Здравствуйте». 2.Игровой массаж с орехами грецкими под музыку. 3.Пальчиковая игра «Ладушки». 4. Дыхательное упражнение «Подуй на рябинку». 5.Лепка «Рябинка». 6.Развитие движений: прямохождение по ортопедическим коврикам и доске, перешагивая через препятствия; ходьба по скамейке; игры с мячами среднего размера (толкание, катание); подъём и спуск с лестницы. 7. Познавательное и речевое развитие: - рассматривание игрушки белочки; -игры с белочками («Где ушки (носик, глазки и т.д.)?; «Покачай белочку»; «Покорми белочку»); - д/и «Наряди ёлочку»; - д/и «Пирамидки-вкладыши»; -д/и «Занимательная коробка»; - д/и «Разрезные картинки»; - игры с орехами; - прокати шарик. 8. Игры по желанию. 9. Рисование «Орехи для белочки». 10. Прощание «Лады-лады». | |
«Мы на поезде поедем» | Способствовать развитию речи. Вызывать желание заниматься продуктивной и репродуктивной деятельностью. Учить детей приёму приложения кубиков при строительстве. Учить обыгрывать постройку с помощью мелких игрушек. Учить приёму раскатывания прямыми движениями и расплющивания. Учить рисовать кистью прямые линии. Продолжать обучать действиям с предметами. Формировать представления о форме, цвете. Развивать мелкую моторику рук. Побуждать к двигательной активности. Способствовать развитию основных движений. Вызывать положительные эмоции от встречи с музыкой. Учить слушать музыку. Учить выполнять простейшие действия под музыку. | 1.Игра-приветствие «Загудел паровоз и вагончики повёз». 2.Пальчиковая игра с массажным шариком. 3. Дыхательное упражнение «Весёлый султанчик». 4. Познавательное и речевое развитие: - вызывать желание к звукоподражанию; - рассматривание игрушки поезд; -игры с поездом, железной дорогой и игрушками; - д/и «Пирамидки-вкладыши»; -д/и «Занимательная коробка»; - д/и «Разрезные картинки»; - игры с крупой; - собери пирамидку по цвету. 5. Конструирование «Весёлый поезд». 6. Музыкальное развитие: - муз. игра «Поезд»; -песенки: «Птичка», «Заинька-зайка», «Ладушки», «Собачка», «Машенька-Маша», «Поезд»; - пляски: с игрушками; «Прятки», «Вот как мы умеем», «Ай, да», «Чок и чок»; - игры: «Игра с погремушками»; «Убегаем от зайчика». 7. Игры по желанию. 8. Прощание. | 1.Игра-приветствие «Поздоровайся со змейкой». 2.Пальчиковая игра с карандашом. 3. Дыхательное упражнение «Весёлый султанчик». 4. Лепка «Змейка». 5.Развитие движений: прямохождение по ортопедическим коврикам и доске, перешагивая через препятствия; ходьба по скамейке; игры с мячами среднего размера (бросание, катание); подъём и спуск с лестницы. 6. Познавательное и речевое развитие: - вызывать желание к звукоподражанию; - рассматривание игрушки поезд; -игры с поездом, железной дорогой и игрушками; - д/и «Пирамидки-вкладыши»; -д/и «Занимательная коробка»; - д/и «Разрезные картинки»; - игры с крупой; - собери пирамидку по цвету. 7. Игры по желанию. 8.Рисование «Железная дорога». 9. Прощание. | |
Февраль | «В гости к кукле Ляле» | Способствовать развитию речи. Вызывать желание заниматься продуктивной и репродуктивной деятельностью. Учить приёмам намазывания и прикладывания. Учить приёму раскатывания прямыми движениями и скручивания в кольцо. Учить рисовать кистью прямые линии. Продолжать обучать действиям с предметами. Формировать представления о форме, цвете. Развивать мелкую моторику рук. Побуждать к двигательной активности. Способствовать развитию основных движений. Вызывать положительные эмоции от встречи с музыкой. Учить слушать музыку. Учить выполнять простейшие действия под музыку. | 1.Упражнение- приветствие «Здравствуй, малыш». 2.Игровой массаж под музыку «Наши ручки разотрём». 3.Пальчиковая гимнастика «Сорока-ворона». 4. Дыхательное упражнение «Капелька лети!» (сосульки). 5. Познавательное и речевое развитие: - вызывать желание к звукоподражанию (куколка плачет; куколка поёт); - рассматривание куклы Ляли; -игры с куколками (собери куколку на прогулку, покорми, напои чаем с баранками, покачай, куколка танцует); - д/и «Пирамидки-вкладыши»; -д/и «Занимательная коробка»; - игры с крупой; - собери и разбери пирамидку по цвету. 6. Аппликация «Украсим Шарфик для Ляли». 7. Музыкальное развитие: -песенки: «Весёлый колокольчик», «Заинька-зайка», «Ладушки - ладошки», «Собачка», «Машенька-Маша»; - пляски: с куклами; «Ходим-бегаем», «Пляска с платочками», «Ай, да», «Чок да чок»; - игры: «Игра с погремушками»; «Убегаем от куколки». 8. Игры по желанию. 9. Прощание. | 1.Упражнение- приветствие «Здравствуй, малыш». 2.Игровой массаж под музыку «Наши ручки разотрём». 3.Пальчиковая гимнастика «Сорока-ворона». 4. Дыхательное упражнение «Капелька лети!» (сосульки). 5.Лепка «Баранки для куклы». 6.Развитие движений: прямохождение по ортопедическим коврикам и доске, перешагивая через препятствия; ходьба по скамейке; игры с мячами среднего размера (бросание, катание); подъём и спуск с лестницы. 7. Познавательное и речевое развитие: - вызывать желание к звукоподражанию (куколка плачет; куколка поёт); - рассматривание куклы Ляли; -игры с куколками (собери куколку на прогулку, покорми, напои чаем с баранками, покачай, куколка танцует); - д/и «Пирамидки-вкладыши»; -д/и «Занимательная коробка»; - игры с крупой; - собери и разбери пирамидку по цвету. 8. Игры по желанию. 9.Рисование «Шарфик». 10. Прощание. |
«Бабушкины сказки» | Способствовать развитию речи. Вызывать желание заниматься продуктивной и репродуктивной деятельностью. Вызывать положительный эмоциональный настрой при просмотре кукольного спектакля. Учить приёмам намазывания и прикладывания. Учить приёму скатывания круговыми движениями и расплющивания. Учить рисовать кистью прямые линии. Продолжать обучать действиям с предметами. Формировать представления о форме, цвете. Развивать мелкую моторику рук. Побуждать к двигательной активности. Способствовать развитию основных движений. Вызывать положительные эмоции от встречи с музыкой. Учить слушать музыку. Учить выполнять простейшие действия под музыку. | 1.Адаптационная игра «Кто у нас хороший». 2.Игровой массаж клубочками ниток под музыку. 3.Пальчиковая гимнастика «Моя семья». 4. Дыхательное упражнение «Птичка, лети!». 5. Познавательное и речевое развитие: - кукольный театр «Колобок»; - д/и «Найди игрушку» рассматривание игрушек из театра (покажи носик, глазки, ушки и т.д.); - д/и «Мозаика»; -д/и «Геометрический комод» - собери пирамидку; - игры-вкладыши; - игры с крупой; - прокати шарик. 6.Аппликация «Колобок на носу у лисички». 7.Музыкальное развитие: -песенки: «Колобок», «Заинька-зайка», «Ладушки», «Весёлый колокольчик», «К нам пришла собачка»; -пляски: «Пляска с платочками»; «Пляска с погремушками», «Ай, да», «Чок да чок»; - игры: «Игра в снежки»; «Убегаем от лисички». 8. Игры по желанию. 9. Прощание музыкальное. | 1.Приветствие «Поздоровайся с гусеницей». 2.Игровой массаж клубочками ниток под музыку. 3.Пальчиковая гимнастика «Моя семья». 4.Дыхательное упражнение «Птичка, лети!». 5. Лепка «Гусеница». 6.Развитие движений: прямохождение по ортопедическим коврикам и доске, перешагивая через препятствия; ходьба по скамейке; игры с мячами среднего размера (бросание, катание); подъём и спуск с лестницы; игра в хоккей с мячом. 7. Познавательное и речевое развитие: - д/и «Найди игрушку» рассматривание игрушек из театра (покажи носик, глазки, ушки и т.д.); - д/и «Мозаика»; -д/и «Геометрический комод» - собери пирамидку; - игры-вкладыши; - игры с крупой; - прокати шарик. 8. Игры по желанию. 9. Рисование «Ниточки в клубочке». 10. Прощание. | |
«Мамины помощники» | Способствовать развитию речи. Вызывать желание заниматься продуктивной и репродуктивной деятельностью. Учить детей приёму наложения кубиков друг на друга при строительстве. Формировать знания о понятиях «большой-маленький». Учить обыгрывать постройку с помощью мелких игрушек. Учить приёму раскатывания прямыми движениями и расплющивания. Учить рисовать тычком. Продолжать обучать действиям с предметами. Формировать представления о форме, цвете. Развивать мелкую моторику рук. Побуждать к двигательной активности. Способствовать развитию основных движений. Вызывать положительные эмоции от встречи с музыкой. Учить слушать музыку. Учить выполнять простейшие действия под музыку. | 1. Игра - приветствие «Ласковая цепочка». 2.Игровой массаж под музыку «Чтоб вырасти побыстрее». 3. Пальчиковая игра « На плите варилась каша». 4. Дыхательное упражнение «Бабочка лети!». 5. Познавательное и речевое развитие: - д/и «Разрезные картинки» (разбитые тарелочки); -игры с мамами (покорми, напои чаем с баранками); -игры с прищепками; - д/и «Пирамидки-вкладыши»; -д/и «Занимательная коробка»; - игры с крупой; - собери и разбери пирамидку по цвету. 6. Конструирование «Большие и маленькие башенки для матрёшек». 7. Музыкальное развитие: -песенки: «Пирожки»; «Весёлый колокольчик», «Заинька-зайка», «Ладушки - ладошки», «Собачка», «Машенька-Маша»; - пляски: с куклами; «Ходим-бегаем», «Пляска с платочками», «Ай, да», «Чок да чок»; - игры: «Игра с погремушками»; «Убегаем от куколки». 8. Игры по желанию. 9. Прощание. | 1. Игра - приветствие «Ласковая цепочка». 2.Игровой массаж под музыку «Чтоб вырасти побыстрее». 3. Пальчиковая игра « На плите варилась каша». 4. Дыхательное упражнение «Бабочка лети!». 5. Рассматривание и игра с фартуком. 6. Лепка «Полоски на фартуке». 7. Развитие движений: прямохождение по ортопедическим коврикам и доске, перешагивая через препятствия; ходьба по скамейке; пролезь в обруч; игры с мячами среднего размера (бросание, катание); подъём и спуск с лестницы; игра в хоккей с мячом. 8. Познавательное и речевое развитие: - д/и «Разрезные картинки» (разбитые тарелочки); -игры с мамами (покорми, напои чаем с баранками); -игры с прищепками; - д/и «Пирамидки-вкладыши»; -д/и «Занимательная коробка»; - игры с крупой; - собери и разбери пирамидку по цвету. 9. Игры по желанию. 10. Рисование «Горошины на фартуке». 11. Прощание. | |
«Игры с куклой Лялей» | Способствовать развитию речи. Вызывать желание заниматься продуктивной и репродуктивной деятельностью. Вызывать положительный эмоциональный настрой при чтении потешки «Расти коса до пояса». Учить приёмам намазывания и прикладывания. Учить приёму скатывания круговыми движениями и расплющивания. Учить рисовать кистью прямые линии. Продолжать обучать действиям с предметами. Формировать представления о форме, цвете. Развивать мелкую моторику рук. Побуждать к двигательной активности. Способствовать развитию основных движений. Вызывать положительные эмоции от встречи с музыкой. Учить слушать музыку. Учить выполнять простейшие действия под музыку. | 1.Приветствие «Поздоровайся с куклой Лялей». 2.Игровой массаж «Чисто поле». 3.Пальчиковая игра «Этот пальчик хочет спать». 4. Дыхательное упражнение «Бабочка лети!». 5. Познавательное и речевое развитие: - слушание потешки «Расти коса до пояса»; - д/и «Разрезные картинки» (разбитые тарелочки); -игры с куклами ( расчеши куколку, покорми, напои чаем с баранками, укачай); -игры с прищепками; - д/и «Пирамидки-вкладыши»; - игры с крупой. 6. Аппликация «Конфетки на тарелочке». 7. Музыкальное развитие: -песенки: «Пирожки»; «Весёлый колокольчик», «Заинька-зайка», «Ладушки - ладошки», «Собачка», «Машенька-Маша»; - пляски: с куклами; «Ходим-бегаем», «Пляска с платочками», «Ай, да», «Чок да чок»; - игры: «Игра с погремушками»; «Убегаем от куколки». 8. Игры по желанию. 9. Прощание. | 1.Приветствие «Поздоровайся с куклой Лялей». 2.Игровой массаж «Чисто поле». 3.Пальчиковая игра «Этот пальчик хочет спать». 4. Дыхательное упражнение «Бабочка лети!». 5. Лепка «Тарелочка». 6. Развитие движений: прямохождение по ортопедическим коврикам и доске, перешагивая через препятствия; ходьба по скамейке; пролезь в обруч; игры с мячами среднего размера (бросание, катание); подъём и спуск с лестницы; игра в хоккей с мячом. 7. Познавательное и речевое развитие: - выступление старших дошкольников «Поздравляем мальчиков» ; -игры с куклами ( расчеши куколку, покорми, напои чаем с баранками, укачай); -игры с водой (пускаем кораблики – подарки ); - д/и «Пирамидки-вкладыши». 8. Игры по желанию. 9. Рисование «Расчёска». 10. Прощание. | |
Март | «Весёлые шарики» | Способствовать развитию речи. Вызывать желание заниматься продуктивной и репродуктивной деятельностью. Учить приёмам намазывания и прикладывания. Учить приёму скатывания круговыми движениями и расплющивания. Учить рисовать кистью прямые линии. Продолжать обучать действиям с предметами. Формировать представления о форме, цвете. Развивать мелкую моторику рук. Побуждать к двигательной активности. Способствовать развитию основных движений. Вызывать положительные эмоции от встречи с музыкой. Учить слушать музыку. Учить выполнять простейшие действия под музыку. | 1.Упражнение-приветствие «Здравствуй, солнце золотое». 2.Игровой массаж под музыку с массажными шариками. 3.Дыхательная гимнастика «Понюхай цветочек». 4.Пальчиковая игра «Наши алые цветки». 5. Познавательное и речевое развитие: - игры с шариками, наполненными разной крупой; - д/и «Достань шарик», «Спрячь шарик»; -игры с шариками, воздушными шарами и мыльными пузырями; -игры с прищепками; - д/и «Пирамидки-вкладыши»; - игры с крупой. 6. Аппликация «Шарики с ниточками». 7. Музыкальное развитие: -песенки: «Пирожки»; «Весёлый колокольчик», «Заинька-зайка», «Ладушки - ладошки», «Собачка», «Машенька-Маша»; - пляски: с мамами; «Ходим-бегаем», «Пляска с платочками», «Ай, да», «Чок да чок»; - игры: «Игра с погремушками»; «Убегаем от куколки». 8. Игры по желанию. 9. Прощание. | 1.Упражнение-приветствие «Здравствуй, солнце золотое». 2.Игровой массаж под музыку с массажными шариками. 3.Дыхательная гимнастика «Понюхай цветочек». 4.Пальчиковая игра «Наши алые цветки». 5. Лепка «Цветочки для мамочки». 6. Развитие движений: прямохождение по ортопедическим коврикам и доске, перешагивая через препятствия; ходьба по скамейке; пролезь в обруч; игры с мячами среднего размера (бросание, катание); подъём и спуск с лестницы; игра в хоккей с мячом. 7. Познавательное и речевое развитие: - игры с шариками, наполненными разной крупой; - д/и «Достань шарик», «Спрячь шарик»; -игры с шариками, воздушными шарами и мыльными пузырями; -игры с прищепками; - д/и «Пирамидки-вкладыши»; - игры с крупой. 8. Игры по желанию. 9. Рисование «Ниточка для шариков». 10. Прощание. |
«Солнышко лучистое» | Способствовать развитию речи. Вызывать желание заниматься продуктивной и репродуктивной деятельностью. Вызывать положительный эмоциональный настрой при чтении потешки «Солнышко». Учить приёмам намазывания и прикладывания. Учить приёму скатывания круговыми движениями и раскатывания прямыми движениями, расплющивания. Учить рисовать кистью прямые линии. Продолжать обучать действиям с предметами. Формировать представления о форме, цвете. Развивать мелкую моторику рук. Побуждать к двигательной активности. Способствовать развитию основных движений. Вызывать положительные эмоции от встречи с музыкой. Учить слушать музыку. Учить выполнять простейшие действия под музыку. | 1. Игра-приветствие «Здравствуй солнце золотое». 2.Игровой массаж под музыку. 3.Пальчиковая игра «Солнышко». 4. Дыхательное упражнение «Понюхай цветочек». 5. Познавательное и речевое развитие: - прослушивание потешки «Солнышко»; - игры с шариками, наполненными разной крупой; -игра с прищепками «Лучики для солнышка»; - д/и «Пирамидки-вкладыши»; - игры с крупой. 6. Аппликация «Солнышко лучистое». 7. Музыкальное развитие: -песенки: «Солнышко»; «Весёлый колокольчик», «Заинька-зайка», «Ладушки - ладошки»; - пляски: «Танец с цветами»; «Пляска с погремушками», «Пляска с платочками», «Ай, да», «Чок да чок»; - игры: «Карусель»; «Оркестр»; - п/и «Солнышко и дождик». 8. Игры по желанию. 9. Прощание. | 1. Игра-приветствие «Здравствуй солнце золотое». 2.Игровой массаж под музыку. 3.Пальчиковая игра «Солнышко». 4. Дыхательное упражнение «Понюхай цветочек». 5. Лепка «Солнышко». 6. Развитие движений: прямохождение по ортопедическим коврикам и доске, перешагивая через препятствия; ходьба по скамейке; пролезь в обруч; игры с мячами среднего размера (бросание, катание); подъём и спуск с лестницы; игра в хоккей с мячом. 7. Познавательное и речевое развитие: - прослушивание потешки «Солнышко»; - игры с шариками, наполненными разной крупой; -игра с прищепками «Лучики для солнышка»; - игра с ленточками (лучики для солнышка); - д/и «Пирамидки-вкладыши»; - игры с крупой. 8. Игры по желанию. 9. Рисование «Солнышко». 10. Прощание. | |
«Весенние забавы» | Способствовать развитию речи. Создание условий для экспериментальной деятельности. Вызывать желание заниматься продуктивной и репродуктивной деятельностью. Вызывать положительный эмоциональный настрой при чтении потешки «Дождик». Учить приёмам намазывания и прикладывания. Учить приёму скатывания круговыми движениями и расплющивания. Учить рисовать кистью круговые замкнутые линии. Продолжать обучать действиям с предметами. Формировать представления о форме, цвете. Развивать мелкую моторику рук. Побуждать к двигательной активности. Способствовать развитию основных движений. Вызывать положительные эмоции от встречи с музыкой. Учить слушать музыку. Учить выполнять простейшие действия под музыку. | 1.Приветствие – ласковушки. 2.Игровой массаж под музыку. 3.Пальчиковая гимнастика «Дарики-комарики». 4. Дыхательное упражнение «Полетела капелька». 5. Познавательное и речевое развитие: - прослушивание потешки «Дождик»; - игры с водой; -манипулятивные игры с баночками с секретом «Открой-закрой»; - д/и «Собери пирамидку». 6. Аппликация «Тучка и дождик». 7. Музыкальное развитие: -песенки: «Солнышко»; «Весёлый колокольчик», «Заинька-зайка», «Ладушки - ладошки»; - пляски: «Танец с цветами»; «Пляска с погремушками», «Пляска с платочками», «Ходим - бегаем»; - игры: «Карусель»; «Оркестр» (игра на муз. инструментах); - п/и «Солнышко и дождик». 8. Игры по желанию. 9. Прощание. | 1.Приветствие – ласковушки. 2.Игровой массаж под музыку. 3.Пальчиковая гимнастика «Дарики-комарики». 4. Дыхательное упражнение «Полетела капелька». 5. Лепка «Монетки». 6. Развитие движений: прямохождение по ортопедическим коврикам и доске, перешагивая через препятствия; ходьба по скамейке; пролезь в обруч; игры с мячами среднего размера (бросание, катание); подъём и спуск с лестницы; сбивание кеглей мячиком. 7. Познавательное и речевое развитие: - игры с водой; -манипулятивные игры с баночками с секретом «Открой-закрой»; - д/и «Собери пирамидку». 8. Игры по желанию. 9. Рисование «Колечки для пирамидки». 10. Прощание. | |
«Весёлый колобок» | Способствовать развитию речи. Вызывать желание заниматься продуктивной и репродуктивной деятельностью. Вызывать положительный эмоциональный настрой при просмотре кукольного представления. Учить приёмам намазывания и прикладывания. Учить приёму скатывания круговыми движениями. Учить рисовать кистью круги. Продолжать обучать действиям с предметами. Формировать представления о форме, цвете. Развивать мелкую моторику рук. Побуждать к двигательной активности. Способствовать развитию основных движений. Вызывать положительные эмоции от встречи с музыкой. Учить слушать музыку. Учить выполнять простейшие действия под музыку. | 1.Адаптационная игра «Кто у нас хороший». 2.Игровой массаж под музыку. 3.Пальчиковая гимнастика «Моя семья». 4. Дыхательное упражнение «Капелька, лети!». 5. Познавательное и речевое развитие: - кукольный театр «Колобок»; - д/и «Найди игрушку» рассматривание игрушек из театра (покажи носик, глазки, ушки и т.д.); - д/и «Мозаика»; -д/и «Геометрический комод» - собери пирамидку; - игры-вкладыши; - игры с тестом; - прокати шарик. 6.Аппликация «Колобок на дорожке». 7.Музыкальное развитие: -песенки: «Колобок», «Заинька-зайка», «Ладушки», «Весёлый колокольчик», «К нам пришла собачка»; -пляски: «Пляска с платочками»; «Пляска с погремушками», «Танец с ленточками», «Ходим - бегаем»; - игры: «Капель» (на металлофоне); «Карусель»; «Оркестр» (игра на муз. инструментах). 8. Игры по желанию. 9. Прощание музыкальное. | 1. Приветствие «Поздоровайся с Колобком». 2.Игровой массаж под музыку. 3.Пальчиковая гимнастика «Моя семья». 4. Дыхательное упражнение «Капелька, лети!». 5. Лепка «Колобок». 6. Развитие движений: прямохождение по ортопедическим коврикам и доске, перешагивая через препятствия; ходьба по скамейке; пролезь в обруч; игры с мячами среднего размера (бросание, катание); подъём и спуск с лестницы; сбивание кеглей мячиком. 7. Познавательное и речевое развитие: - д/и «Найди игрушку» рассматривание игрушек из театра (покажи носик, глазки, ушки и т.д.); - д/и «Мозаика»; -д/и «Геометрический комод» - собери пирамидку; - игры-вкладыши; - игры с крупой; - прокати шарик. 8. Игры по желанию. 9.Рисование «Колобок на дорожке». 10. Прощание. | |
Апрель | «На прогулку в лес пойдём» | Способствовать развитию речи. Вызывать желание заниматься продуктивной и репродуктивной деятельностью. Учить приёмам намазывания и прикладывания. Учить приёму раскатывания прямыми движениями. Учить рисовать карандашами прямые короткие вертикальные линии. Продолжать обучать действиям с предметами. Формировать представления о форме, цвете. Развивать мелкую моторику рук. Побуждать к двигательной активности. Способствовать развитию основных движений. Вызывать положительные эмоции от встречи с музыкой. Учить слушать музыку. Учить играть на простейших музыкальных инструментах. Учить выполнять простейшие действия под музыку. | 1.Адаптационная игра «На лесной лужайке разбежались зайки». 2.Массаж с су-джоком. 3. Пальчиковая игра «Наши алые цветки распускают лепестки». 4. Дыхательное упражнение «Лети, бабочка». 5. Познавательное и речевое развитие: - д/и «Собери цветочек» (основные цвета); - игры с игрушками животных; - сумочка с сюрпризом (фигурки разных животных); -манипулятивные игры с баночками с секретом «Открой-закрой»; - д/и «Собери пирамидку». 6. Аппликация из ниток «Травка для зайчат». 7.Музыкальное развитие: -песенки: «Заинька-зайка», «Ладушки», «Весёлый колокольчик», «К нам пришла собачка»; -пляски: «Весёлые лягушки»; «Пляска с погремушками», «Танец с ленточками», «Ходим - бегаем»; - игры: «Зайка прыгал»; «Капель» (на металлофоне); «Карусель»; «Оркестр» (игра на муз. инструментах). 8. Игры по желанию. 9. Прощание. | 1.Адаптационная игра «На лесной лужайке разбежались зайки». Рассматривание лучка. 2.Массаж с су-джоком. 3. Пальчиковая игра «Наши алые цветки распускают лепестки». 4. Дыхательное упражнение «Лети, бабочка». 5. Лепка «Лучок». 6. Развитие движений: прямохождение по ортопедическим коврикам и доске, перешагивая через препятствия; ходьба по скамейке; пролезь в обруч; игры с мячами среднего размера (бросание, катание); подъём и спуск с лестницы; сбивание кеглей мячиком. 7. Познавательное и речевое развитие: - д/и «Собери цветочек» (основные цвета); - игры с игрушками животных; - сумочка с сюрпризом (фигурки разных животных); -манипулятивные игры с баночками с секретом «Открой-закрой»; - д/и «Собери пирамидку». 8. Игры по желанию. 9. Рисование «Травка для зайчат». 10. Прощание. |
«В гостях у ребят лошадка» | Способствовать развитию речи. Вызывать положительный эмоциональный настрой при чтении стихотворения А.Барто «Я люблю свою лошадку». Вызывать желание заниматься продуктивной и репродуктивной деятельностью. Учить детей приёму приставления кирпичиков друг к другу при строительстве. Учить обыгрывать постройку с помощью мелких игрушек. Учить приёму раскатывания прямыми движениями. Учить рисовать кистью прямые и волнистые линии. Продолжать обучать действиям с предметами. Формировать представления о форме, цвете. Развивать мелкую моторику рук. Побуждать к двигательной активности. Способствовать развитию основных движений. Вызывать положительные эмоции от встречи с музыкой. Учить слушать музыку. Учить выполнять простейшие действия под музыку. | 1.Приветствие «Поздоровайся с лошадкой». 2.Массаж с су-джоком. 3. Пальчиковая игра «Наши алые цветки распускают лепестки». 4. Дыхательное упражнение «Лети, бабочка». 5. Познавательное и речевое развитие: - слушание стихотворения А.Барто «Я люблю свою лошадку»; - д/и «Собери цветочек» (основные цвета); - игры с игрушками животных; - сумочка с сюрпризом (фигурки разных животных); - игрушка-качалка Лошадка (покорми – нитки-травка; поскачи; послушай); -манипулятивные игры с баночками с секретом «Открой-закрой»; - д/и «Собери пирамидку». 6. Конструирование «Заборчик». 7.Музыкальное развитие: -песенки: «Ладушки», «Весёлый колокольчик», «Солнышко»; -пляски: «Повторяй за мной»; «Пляска с погремушками», «Танец с цветочками»; - игры: «Лошадка скачет» (на барабане); «Карусель»; «Оркестр» (игра на муз. инструментах). 8. Игры по желанию. 9. Прощание. | 1.Приветствие «Поздоровайся с лошадкой», «Покорми лошадку». 2.Массаж с су-джоком. 3. Пальчиковая игра «Наши алые цветки распускают лепестки». 4. Дыхательное упражнение «Лети, бабочка». 5. Лепка «Травка для лошадки». 6. Развитие движений: прямохождение по ортопедическим коврикам и доске, перешагивая через препятствия; ходьба по скамейке; пролезь в обруч; игры с мячами среднего размера (бросание, катание); подъём и спуск с лестницы; сбивание кеглей мячиком. 7. Познавательное и речевое развитие: - игра с водой «Ручейки»; - д/и «Собери цветочек» (основные цвета); - игры с игрушками животных; - сумочка с сюрпризом (фигурки разных животных); - игрушка-качалка Лошадка (покорми – нитки-травка; поскачи; послушай); -манипулятивные игры с баночками с секретом «Открой-закрой»; - д/и «Собери пирамидку». 8. Игры по желанию. 9. Рисование «Ручейки». 10. Прощание. | |
«Птички- невелички» | Способствовать развитию речи. Вызывать желание заниматься продуктивной и репродуктивной деятельностью. Учить приёмам намазывания и прикладывания. Учить приёму скатывания круговыми движениями и расплющивания. Учить рисовать кистью приёмом примакивания. Продолжать обучать действиям с предметами. Формировать представления о форме, цвете. Развивать мелкую моторику рук. Побуждать к двигательной активности. Способствовать развитию основных движений. Вызывать положительные эмоции от встречи с музыкой. Развивать слуховое внимание. Учить слушать музыку. Учить играть на простейших музыкальных инструментах. Учить выполнять простейшие действия под музыку. | 1.Игра-приветствие «Дай ладошечку». 2.Игровой массаж пёрышком под музыку (пение птиц). 3.Пальчиковая игра «Десять птичек стайка». 4. Дыхательное упражнение «Сдуй пёрышко». 5. Познавательное и речевое развитие: - д/и «Собери цветочек» (основные цвета); - игры с игрушками птичками; - сумочка с сюрпризом (фигурки разных животных); -манипулятивные игры с баночками с секретом «Открой-закрой»; - д/и «Собери пирамидку»; - игры с крупами. 6. Аппликация «Листочки на дереве» (коллективная работа); «Покорми птичку» (крупа). 7.Музыкальное развитие: - слушание аудиозаписи «Пение птиц»; -песенки: «Ладушки», «Весёлый колокольчик», «Солнышко»; -пляски: «Повторяй за мной»; «Пляска с погремушками», «Танец с цветочками»; - игры: «Птичка поёт» (на свистульках); «Карусель»; «Оркестр» (игра на муз. инструментах). 8. Игры по желанию. 9. Прощание. | 1.Игра-приветствие «Дай ладошечку»; «Рассмотри вишенку». 2.Игровой массаж пёрышком под музыку (пение птиц). 3.Пальчиковая игра «Десять птичек стайка». 4. Дыхательное упражнение «Сдуй пёрышко». 5. Лепка «Компот из вишенок». 6. Развитие движений: прямохождение по ортопедическим коврикам и доске, перешагивая через препятствия; ходьба по скамейке; пролезь в обруч; игры с мячами среднего размера (бросание, катание); подъём и спуск с лестницы; сбивание кеглей мячиком. 7. Познавательное и речевое развитие: - д/и «Собери цветочек» (основные цвета); - игры с игрушками птичками; - сумочка с сюрпризом (фигурки разных животных); -манипулятивные игры с баночками с секретом «Открой-закрой»; - д/и «Собери пирамидку»; - игры с крупами. 8. Игры по желанию. 9. Рисование «Листочки на дереве». 10. Прощание. | |
«На цветной лужайке» | Способствовать развитию речи. Вызывать желание заниматься продуктивной и репродуктивной деятельностью. Учить приёмам намазывания и прикладывания. Учить приёму скатывания круговыми движениями и расплющивания. Учить рисовать тычком. Продолжать обучать действиям с предметами. Формировать представления о форме, цвете. Развивать мелкую моторику рук. Побуждать к двигательной активности. Способствовать развитию основных движений. Вызывать положительные эмоции от встречи с музыкой. Развивать слуховое внимание. Учить слушать музыку. Учить играть на простейших музыкальных инструментах. Учить выполнять простейшие действия под музыку. | 1.Игра-приветствие «Дай ладошечку». 2.Игровой массаж су-джоком. 3.Пальчиковая игра «Наши алые цветки». 4. Дыхательное упражнение «Бабочка, лети!». 5. Познавательное и речевое развитие: - д/и «Собери цветочек» (основные цвета); - игры с мозаикой (цветочек); -манипулятивные игры с баночками с секретом «Открой-закрой»; - д/и «Собери пирамидку»; - игры с крупами. 6. Аппликация «Цветная лужайка». 7.Музыкальное развитие: - слушание аудиозаписи «Пение птиц»; -песенки: «Ладушки», «Весёлый колокольчик», «Солнышко»; -пляски: «Повторяй за мной»; «Пляска с погремушками», «Танец с цветочками»; - игры: «Птичка поёт» (на свистульках); «Карусель»; «Оркестр» (игра на муз. инструментах). 8. Игры по желанию. 9. Прощание. | 1.Игра-приветствие «Дай ладошечку». Рассматривание пирамидки большой и маленькой. 2.Игровой массаж су-джоком. 3.Пальчиковая игра «Наши алые цветки». 4. Дыхательное упражнение «Бабочка, лети!». 5. Лепка «Пирамидка». 6. Развитие движений: прямохождение по ортопедическим коврикам и доске, перешагивая через препятствия; ходьба по скамейке; пролезь в обруч; игры с мячами среднего размера (бросание, катание); подъём и спуск с лестницы; сбивание кеглей мячиком. 7. Познавательное и речевое развитие: - д/и «Собери цветочек» (основные цвета); - игры с мозаикой (цветочек); -манипулятивные игры с баночками с секретом «Открой-закрой»; - д/и «Собери пирамидку»; - игры с крупами. 8. Игры по желанию. 9.Рисование «Цветочки на лужайке». 10. Прощание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с детьми в летний оздоровительный период
Перспективное планирование представлено по основным направлениям развития дошкольников: физкультурно-оздоровительное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое и социально-личностное, является...
Перспективный план работы с детьми по теме «Ознакомление детей с творчеством художников»
Перспективный план работы с детьми по теме «Ознакомление детей с творчеством художников» ...
перспективный план работы с детьми старшего возраста с ОНР-3 уровня с использованием здоровьесберегающих задач..
Перспективный план поможет молодым специалистам правильно распределить программные задачи на весь учебный год в соответствии с темами недели. В плане указаны коррекционно- образовательные, коррекционн...
Перспективный план работы с детьми по проекту " Чудо-чудное, диво-дивное".
В помощь воспитателям, занимающимся проектной деятельностью....
перспективный план работы с детьми
Перспективное планирование работы с детьми 5-6 лет на логопункте в массовом детском саду...
Современные подходы к организации работы с детьми раннего возраста в условиях ЦИПР
На современном этапе развития общества, прослеживается явный поворот образования к ребенку, уважение его личности, доверие к нему, принятие его личностных целей, запросов и интересов. Задача педагогов...