Сценарий образовательного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему: «Помощники гномов».
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Ожередова Снежана Сергеевна

Формирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_starshey_gruppe_po_femp.docx21.8 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий образовательного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему: «Помощники гномов».

Сценарий разработала: Ожередова С.С.,

воспитатель МБДОУ №20 « Ласточка»

Цель: формировать математические представления у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

-систематизировать знания детей: в навыках счета, составления числового ряда, порядкового счета; умение ориентирования на листе бумаги и в пространстве; развитие тактильных ощущений, умение выкладывать сериационный ряд.

Развивающие:

-обеспечить развитие образного восприятия и воображения;

-обеспечит развитие свободного общения со взрослым и сверстником;

- развивать внимание, логическое мышление, память и речь.

- обеспечить применение на практике логического мышления, сообразительности, наблюдательности, мыслительных процессов;

Речевая задача:

 -согласование числительного с существительным в роде;

 -развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы;    

 -активизировать речевую деятельность;

 -закреплять и расширять словарный запас детей;

Воспитательные:

-создать ситуацию коллективной и самостоятельной работы;

-понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

-вызвать желание помочь друг другу;

-воспитывать культуру общения;

-порадоваться вместе с детьмихорошим результатам работы.

Предварительная работа: выучить слова физминутки «Речка».

Индивидуальная работа: Наташа Т.-закрепить ориентировку на листе бумаги; Кирилл В.- развить навыки счета, умение согласовывать числительное с существительным в роде; Кристина К.-активизировать речевую активность.

Оборудование и реквизиты:

Белые листы бумаги и плоскостные геометрические фигуры на каждого ребенка, крупные демонстрационные плоскостные геометрические фигуры, тарелка, книга, косынка, огурец, салфетка,«озеро с рыбками» на ватмане, мешочек, 4 кубикаразного размера, магнитная доска, ноутбук.

Ход мероприятия

Организационный момент.

Звучит музыка СМС сообщения.

В: Ребята, нам пришло сообщение из школы «Семи Гномов». Хотите узнать, что там?

«Здравствуйте, ребята! Пишут вам гномы. Мы живём в волшебной стране геометрических фигур. Злой волшебник Матиматиус, украл Белоснежку и запер ее в высокой башне. А хрустальный ключ разбил и разбросал по волшебной стране. Помогите найти части ключа и сложить их. Для этого вам нужно выполнить задания Матиматиуса.»

В: Ребята, как вы думаете сможем мы помочь гномам? (варианты детей). Поможем выручить Белоснежку? А что мы можем сделать? (ответы детей)

В:Предлагаю сделать небольшую разминку. Вставайте в кружок.

Поиграем в игру «Отвечай и не зевай», я вам буду задавать вопросы, а вы быстро отвечать.

Д/и «Отвечай и не зевай»

Сколько хвостов у трех котов?

Сколько ушей у двух мышей?

Сколько животиков у 5 бегемотиков?

Сколько углов у квадрата?

Сколько домишек у 100 муравьишек?

Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы? Сколько птиц?

В: Молодцы ребята, справились с разминкой. Можно отправляться в путь.

А куда же нам идти? (ответы детей) Посмотрите на экране компьютера, появилась стрелочка. В какую сторону показывает стрелочка (правильно вправо), значит нам туда…

Вот и первое задание волшебника Матиматиуса.

Задание 1.Изобрази в ряд геометрические формы предмета, которые я назову.

Дети усаживаются за столы. (Раздаточный материал на каждого ребенка)

В: Ребята, я буду называть предметы, а вы подумайте, на какую геометрическую фигуру они похожи, и разложите в ряд эти фигуры.

Тарелка, книга, косынка, огурец, салфетка.

(Дети выкладывают в ряд геометрические фигуры)

- Даша, выходи к доске. Давайте я еще раз назову предметы, Даша выложит их на доске, а вы проверите у себя на столах. (Даша выкладывает, дети проверяют) Даша, посчитай сколько всего геометрических фигур, у тебя получилось?

(1,2,3,4,5 - У меня получилось всего 5 геометрических фигур)

Умница!

-Савелий, какая фигура изображена первой? (Первая по счету фигура – круг) Почему? (Потому,что тарелка круглой формы).Молодец!

-Ульяна, какая фигура изображена третьей? (Третья по счету фигура –треугольник)Почему?(Потому, что косынка треугольной формы). Здорово!

-Матвей Р., какая фигура изображена между третьей и пятой? (Между третьей и пятой расположен овал) Молодец!

-Агата, какая фигура изображена перед третьей? (Перед третьей фигурой – прямоугольник). Почему?(Потому, что книга прямоугольной формы.) Умница!

Мини итог:Ребята, скажите мы справились с заданием?(ответ детей). Какие вы умнички, вы старались. Вот и первая часть ключа.

В: Посмотрите ребята на экране компьютера опять появилась стрелочка. Куда она показывает? Правильно, вниз.

Матиматиус прислал вам волшебный мешочек.

Задание 2. Счет предметов на ощупь.

В: Какое по счету это задание?Этот мешочек можно щупать, мять, но развязывать его нельзя – сможете правильно определить, что там хранится и выложить сериационный ряд, значит задание выполнено.

В: Милена, ощупай мешочек и скажи, что в нем. (ответ) А сколько кубиков? (ответ). Правильно или неправильно. Если не правильно посчитала, считает другой ребенок.

В: А теперь Агата, выложи кубики в порядке убывания. (выкладывает). С какого кубик ты начала выкладывать сериационный ряд? (ответ) (с большого)

Кристина А., выложи кубики в порядке возрастания. А ты, Кристина, с какого кубика начала выкладывать сериационный ряд? (ответ) (с самого маленького)

Мини итог:Ну и сложную задачку задал нам Матиматиус? Но мы справились все вместе. За то, что вы дружно работали, получите вторую часть ключа.

В: А чтобы нам добраться до следующего задания, нам нужно перебраться через речку.

Физминутка.

Речка.
К речке быстрой мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это – брасс.
Одной, другой – это кроль.
Все, как один, плывем, как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.

В: Ой, как же домой? Мы ведь еще не все задания выполнили.

Задание 3. Ориентировка на плоскости.

В: Давайте присядем за столы. Будем выполнять третье задание.У вас на столах лежат геометрические фигуры. По моим подсказкам вы расположите их на листе бумаги и увидите, что получится.

В: В середину листа нужно расположить вертикально, прямоугольник. В левый верхний угол, круг. Над прямоугольником, треугольник. Под прямоугольником, полоску. Скажите какая полоска? (дети описывают-зеленая, узкая, длинная). А в центр прямоугольника, квадрат. Что получилось? Правильно, домик. А теперь посмотрите все ли правильно выполнили задание, у всех получился домик?

А как вы думаете кому бы пригодились эти домики? (ответы детей). Гномики будут очень рады вашим домикам. Подарим домики гномам? За вашу доброту это третья часть ключа.

В: А вы знаете, в стране геометрических фигур есть красивое озеро, там то нас и ждет четвертое задание Матиматиуса. А где же находится озеро? Давайте посмотрим в компьютер, может там есть подсказка? В какую сторону показывает стрелочка? Налево. Идем к озеру.

Задание 4. Рыбки в озере.

В: Посмотрите в озере плавают рыбки. Какого цвета рыбки плывут направо? Сколько этих рыбок сосчитайте.

Д: Синие рыбки; 7 рыбок.

В: Какие рыбки плывут налево? Сколько рыбок плывет налево?

Д: Оранжевые рыбки; 7 рыбок.

В: Каких рыбок больше?

Д: Одинаковое количество. Поровну.

В: Какие вы внимательные, здорово справляетесь с заданиями.

Мини итог: Так каких рыбок в озере было больше? (ответ детей). Получите четвертую, последнюю часть ключа.

В: Милена, собери пожалуйста все детали ключа вместе. Получится ли у нас ключ? (собирает пазл).

В: Класс! Получилось. А для кого мы выполняли все задания, зачем нужен этот ключик? (ответы детей).

В: Теперь нужно отправить письмо гномам. (ключ запечатывают в конверт)

Воспитатель предлагает одному из детей попросить кого- то из гостей отправить письмо.

Рефлексия

В: Ребята, скажите вам понравилось наше путешествие? Кому мы помогали? Кого мы спасали? Расскажите, что мы делали? Что больше всего вам понравилось? Кому было сложно выполнять задания? Было ли вам интересно? Хотели бы вы еще попутешествовать?

(дети высказывают)

В: А вот вам подарки от гномов, за вашу отзывчивость и старания. Кому понравилось наше путешествие пусть возьмет зеленый шарик, а кому не понравилось белый.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию "Как от холода спастись"

Конспект  непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста.Ведущая  образовательная  область:  «Познавательное развитие» с интеграцие...

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста ОО "Познавательное развитие"

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста ОО "Познавательное развитие" на тему "Все мы жители планеты Земля"...

Конспект организационной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему: "Растение – живое существо"

Конспект ООД «Растение — живое существо!» для детей старшего дошкольного возраста Подготовила и провела:Воспитатель группы «Вишенка»Урбанова И. Юг. Новосиб...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Дом дружбы»

Закреплять представления детей о геометрических фигурах. Развивать умение читать кодовые обозначения и схемы. Закреплять навык соотнесения цифры с количеством. Упражнять в классификации предметов по д...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста область познавательное развитие «На улицах города»

Цель: Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях. Задачи:Уточнить представления детей об улице, проезжей части, познакомить с правилами безопасно...