Развлечение для детей старшего дошкольного возраста ОО «Познавательное развитие», на тему «Веселая ярмарка»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Мироненко Надежда Олеговна

В процессе проведения занятия, для поддержания интереса детей, использовались различные методы и приемы: наглядные (мультимедийная презентация, словесные (беседы, чтение легенд, стихов, скороговорок, исполнение песни, практические (музицирование, изготовление свистулек). Была обеспечена их взаимосвязь и комплектность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie.docx27.43 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение для детей старшего возраста,
«Веселая ярмарка»

Цель: формировать интерес детей старшего дошкольного возраста к русским народным традициям и играм

Программное содержание:

Формировать элементарные представления об истории русского народа (традиции, обычаи, утварь, одежда и др.)

Расширять представление детей о народном искусстве, фольклоре, музыке и художественных промыслах.

Способствовать формированию эмоционального отношения к произведению русского народного творчества.

Совершенствовать умение отгадывать загадки.

Учить украшать русские народные  игрушки с помощью подручных материалов (нетрадиционных техник).

Продолжать учить самостоятельно организовывать знакомые подвижные и спортивные игры.

Побуждать к использованию в речи фольклора (частушки, поговорки, потешки, небылицы и др.)

Совершенствовать диалогическую форму речи. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

Совершенствовать двигательные умения и навыки детей, развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость.

Воспитывать умение самостоятельно находить общие интересные занятия.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, трудиться, заниматься.

Предварительная работа с родителями: рекомендации для родителей  «Как  знакомить детей с декоративно-прикладным искусством, просмотр презентации «Ярмарка», помощь в подбор атрибутов к украшению зала, игрушек и т.п.,  помощь в подборе художественного слова к развлечению, помощь в составлении сценария.

Предварительная работа с детьми: рассказ воспитателя о ярмарках, балаганах, беседы с рассматриванием иллюстраций «История и традиции русского народа», «Русская народная игрушка»; просмотр презентаций «Игрушки на Руси», «Русские, народные, музыкальные инструменты»; просмотр мультфильмов о жизни и быте русского народа; отгадывание загадок на тему «Праздники на Руси»; разучивание частушек, потешек, считалок, зазывалок, песен, игр, элементов русского народного танца «Веселая ярмарка»; прослушивание музыкальных, русско-народных произведений; НОД лепка на тему «Птичка-свистулька», знакомство с народными загадками, речевыми народными играми, рассматривание иллюстраций с изображением каруселей.

Материалы и оборудование:  костюмы для каждого ребенка и родителя в русско-народном стиле, волшебный сундук, мешки для эстафеты, канат для состязания, вязанка с баранками, костюмы для персонажей Скомороха, Петрушек и мастера искусств, браслеты на руки детей, волшебный мешочек, ТСО, ИКТ, карусель для игры с лентами.

Методы и приемы: сюрпризный момент (появление скомороха, волшебство из сундука); беседа о русской ярмарке; просмотр презентации «Ярмарка»; современные компьютерные технологии; поисковые вопросы; рассказ; объяснение; обсуждение; художественное слово; игровая  мотивация; последовательность выполнения работ; музыкальная игра «Карусель», «Ручеек»; состязание «Перетягивание каната», эстафета «Прыжки в мешках»; музыкальное сопровождение, проблемная ситуация, прослушивание музыкальных произведений, игровые персонажи, создание проблемной ситуации, рассуждения.

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная, музыкальная.

 Персонажи:

Ведущий (скоморох) : Червоная Н.О. – воспитатель группы

Мастер искусства:  Ивлева Т.В. – инструктор по труду

 1 Петрушка: Медведева Т. - родитель

2 Петрушка: Луцюк А.А. – родитель

Организация развивающей среды:

зал украшен в русско-народном стиле.

Материалы и оборудования для организации развивающей среды:

столы, скатерти,  самовар, предметы русского быта, русская посуда (кружки, ложки и т.п.), русские музыкальные инструменты, Павловские платки, рушник, русские народные игрушки.

Ход мероприятия:

Педагогическая ситуация: (создание мотивации в группе),  

Сюрпризный момент – появление волшебного сундука с русско-народными костюмами для детей. Дети самостоятельно  выбирают костюм, одевают его и на дне сундука неожиданно  находят письмо от Скомороха:

«Внимание, внимание!

Приглашаю всех на народное гуляние,

которое состоится в 16:00 18 числа ноября месяца»

Скоморох

Помощник воспитателя  провожает детей в музыкальный зал («ярмарка»), в это время воспитатель переодевается в Скомороха.

Звучит русская народная музыка на песню «Ярмарка» Н.Бабкиной;

Дети входят в зал парами, исполняют танец «Ярмарка»  и присаживаются на стульчики

Скоморох:

С бубенцом на колпачке,
С погремушкою в руке
Он и ловкий и смешной
Отгадайте, кто такой?  

(Предполагаемые ответы детей)

Скоморох:

Угадали, молодцы!
Я веселый Скоморох. 
Парень вовсе я не плох, 
А зовут меня Кузьма. 
И скучать со мной нельзя!

Куда собрались?

(Предполагаемые ответы детей)

Письмо мое получили?

(Предполагаемые ответы детей)

Ситуативный разговор:

Скоморох:

 А вы знаете, что такое Ярмарка?.... Собрались они…

(Предполагаемые ответы детей)

В  момент беседы в зале появляется волшебный сундук

Скоморох:

Я сейчас вам расскажу,

А лучше даже покажу.

Открывает сундук, открывается экран, на экране появляется презентация «Ярмарка», включается музыкальное произведение «Гусли»

(после презентации убирается экран)

Скоморох:

Солнце яркое встает

Спешит на ярмарку народ

Распахнулись ворота,

Проходите, Господа!

Перед детьми открывается занавес, за занавесом располагается ярмарка;  детей встречают мастер искусства и  Петрушки

1 Петрушка:

Пожалуйста, гости дорогие!

Давно мы Вас ждем-поджидаем,

Праздник без Вас не начинаем!

2 Петрушка:

У нас для каждого найдется

И местечко и словечко!

Дети самостоятельно выбирают себе центр по интересу

Мастер искусства:

Эй, народ, кто свистульки раскрашивать идет!

Совместная деятельность педагога и детей в центре искусства:

украшение русской свистульки нетрадиционными способами (выдавливание узоров обратной стороной  фломастера) ватные палочки, зубочистки. Предусматривается открытый временной конец.

1 Петрушка:

Собирайся народ кто в мешках скакать  идет!!

А мешки то непростые

Все нарядные, цветные.

Совместная деятельность педагога и ребенка в центре физической активности.

С помощью жеребьевки дети делятся на две команды.

Скоморох: 
Вы браслеты доставайте,

И на руки одевайте!

Эстафета: «Прыжки в мешках»

Дети, по очереди,  одевают мешки на ноги,  прыгают до назначенной цели и  обратно, передавая мешок следующему участнику

2 Петрушка:

Собирайся народ, кто канат тянуть  идет!!

Игра «Перетягивание каната»

Дети встают по обе стороны каната, по сигналу начинают тянуть его в разные стороны . Выигрывает та команда, которой удастся перетянуть канат через черту

После состязаний дети приглашают друг друга покататься на карусели.

Народ собрался на площади.
Шум, веселье вокруг.
А на карусели не хотите ли,
Промчаться  за кругом, круг?

 

Игра с лентами «Карусель» по желанию детей

Дети берут по одной ленточке в правую руку и идут по кругу, раскачивая Карусель

Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом
Вы, ребята, не спешите
Карусель остановите.
Раз, два, раз, два,
Вот и кончилась игра.

Дети меняют разворотом направление, взявши по ленточке теперь в левую руку. Игра повторяется

Скоморох:

Отдохнули мы на славу,
Победили все по праву.
Порезвились, наигрались!
Много новых сил набрались.

А теперь  я вам всем вручу

 По золотому пятачку!!

Но его вам нужно заслужить,

Что б на Ярмарке сувенир себе купить!

Как же его заработать?

В центре театрализованной деятельности по желанию детей исполняются потешки, частушки, небылицы, после чего им раздаются пяточки, монеты. На заработанные пятачки дети себе покупают разные товары на ярмарке.Скоморох  покупает себе   вязанку с баранками

Скоморох:

Дорогие гости, я Вас хочу угостить по русской традиции чаем из самовара с баранками. (показывает вязанку с баранками).

Тут и ярмарке конец, кто играл, тот Молодец!

Дети под музыку «Ярмарка» проходят круг, и возвращаются в группу

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкально-тематического развлечения для детей старшего дошкольного возраста с использованием ЭОР. Тема: «В мире музыки»

Музыкально-тематическое развлечение на закрепление знаний музыкальной грамоты. Тема "Мажор - Минор"...

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "В ГОСТИ КОЛЯДА ПРИШЛА – ВЕСЕЛЫЙ ПРАЗДНИК ПРИНЕСЛА".

Данный сценарий будет интересен и полезен воспитателям и музыкальным работникам ДОУ, а так же родителям.Цель: Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры, знакомство с рождественскими ...

Конспект ООД на тему «Волшебный мир профессий» для детей старшего дошкольного возраста (познавательное развитие)

Конспект ООД на тему «Волшебный мир профессий»для детей старшего дошкольного возраста (познавательное развитие)...

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "В ГОСТИ КОЛЯДА ПРИШЛА – ВЕСЕЛЫЙ ПРАЗДНИК ПРИНЕСЛА"

Цель: Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры, знакомство с рождественскими обрядовыми праздниками. Воспитание духовно-нравственных качеств: доброта, миролюбие, великодушие, щедрос...

Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения «Веселый светофор» на улице»

Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения «Веселый светофор» на улице»Цель: формирование у детей дошкольного возраста ос...

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет Тема: «Пришел Спас — яблоко припас»

Цель: Познакомить детей с народным праздником Яблочный спас и его традициями....

Сценарий фольклорного развлечения для детей старшего дошкольного возраста (5-6лет) на тему: «Веселый капустник»

Цель: приобщение детей к культуре России через народные обычаи.Задачи: закрепить знания детей о народном празднике «Капустник» через песенно-игровое и устное народное творчество;развивать ...