ПРОЕКТ «ИСТОРИЯ ОДЕЖДЫ»
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме
- Вид проекта: краткосрочный.
- Возраст: с пяти лет.
- Актуальность темы: Дошкольный возраст — период активного вхождения в социальный мир, период познания окружающего во всём его многообразии. Прослеживая историю различных вещей, ребёнок видит преобразующую деятельность взрослых по их усовершенствованию, причины, которые побуждали к этому людей. Показывая детям, как человек делал предметы ( в данном случае — одежду) более удобными, красивыми, полезными, мы открываем перед ними перспективу: как ещё можно изменить предмет, сделать его более красивым, функциональным? Мы побуждаем детей фантазировать, мечтать. Показывая детям эволюцию предмета, мы приобщаем их к истории культуры, к истории человечества.
- Методологическая база проекта:
Энциклопедии: «Моя первая книга о России», «Праздники народов России», «Русский костюм».
Консультационный материал из электронных СМИ.
- Цели проекта:
- знакомить детей с историей разных видов одежды
- прививать детям любовь к родной культуре
- воспитывать уважение к культуре других народов
- развивать перспективный взгляд на предметы окружающего мира
- Задачи проекта:
- расширять и обогащать знания детей по теме «Одежда»
- расширять знания детей о прошлом, настоящем и будущем
- научить детей прослеживать историю различных видов одежды
- ориентировать детей в эволюции различных видов одежды
- совершенствовать лексико-грамматический строй речи детей
- совершенствовать связную речь детей
- развивать у детей любознательность, воображение, внимание, память,
мышление
- Этапы реализации:
Подготовительный этап:
- Изучить литературу, подобранную для реализации проекта.
- Составление плана реализации проекта.
- Разработка и изготовление дидактических игр и пособий.
- Обновление и обогащение сюжетно-ролевой игры «Ателье моды».
- Разработка и оформление консультационного материала для родителей.
Основной этап:
1 Совместная работа с детьми:
- чтение художественной литературы, загадок, пословиц по теме проекта
- проведение дидактических игр: «Первая красавица», «История», «Портфолио модницы», «Путешествие по эпохам моды», «Королева подиума»
- проведение развивающих игр-лото: «Одежда», «Эволюция одежды»
- проведение бесед с использованием наглядно-дидактического материала: «Вернисаж Пушкинской эпохи», «Как наши предки шили одежду», «Профессии. Портной», «Народы России. Народы мира.», «Народные костюмы», «Окружающий мир: одежда.»
- проведение сюжетно-ролевых игр «Ателье мод», «Мой личный гардероб»
- проведение конкурса рисунков: «Одежда будущего»
- проведение интегрированного занятия по теме: «Эволюция одежды»
11 Работа с родителями:
- изготовление и оформление консультационного и познавательного материала по темам: «Возникновение одежды», «Эволюция одежды», «Русский народный костюм», «Почему девочки носят юбки, а мальчики брюки», «Летопись русского костюма
- силами родителей и детей оформлена энциклопедия «Эволюция одежды»: история платья, история жилета, история брюк, история сарафана, история варежек и др.
- изготовлены красочные плакаты: «Дама в костюме 18 века», «Хоровод русских сарафанов»
111 Оснащение предметно-развивающей среды:
- пополнение атрибутам сюжетно-ролевых игр «Ателье мод» и «Мой личный гардероб»
- изготовление дидактических игр: «Первая красавица», «Путешествие по эпохам моды»
- оформление альбомов: «Русский народный костюм», «Летопись русского костюма», энциклопедии «Эволюция одежды»
- оформление альбома детских работ «Одежда будущего»
Обобщающий этап:
- расширение знаний детей по теме «Эволюция одежды»
- развитие навыков сюжетно-ролевых игр «Ателье мод» и «Мой личный гардероб»
- проведение семейного досугового вечера: «От кутюрье.»
- обобщение материалов проекта
- Ожидаемый результат:
- формирование у детей представлений о человеке в истории и культуре через ознакомление с историей одежды
- всестороннее развитие речи детей: расширение и обогащение словаря, совершенствование лексико-грамматического строя речи, развитие связной речи детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка «Детский сад № 160 «Крепыш»
ПРОЕКТ
«ИСТОРИЯ ОДЕЖДЫ»
Разработчики:
Куликова С.К.
г. Барнаул 2014 г.
- Вид проекта: краткосрочный.
- Возраст: с пяти лет.
- Актуальность темы: Дошкольный возраст — период активного вхождения в социальный мир, период познания окружающего во всём его многообразии. Прослеживая историю различных вещей, ребёнок видит преобразующую деятельность взрослых по их усовершенствованию, причины, которые побуждали к этому людей. Показывая детям, как человек делал предметы ( в данном случае — одежду) более удобными, красивыми, полезными, мы открываем перед ними перспективу: как ещё можно изменить предмет, сделать его более красивым, функциональным? Мы побуждаем детей фантазировать, мечтать. Показывая детям эволюцию предмета, мы приобщаем их к истории культуры, к истории человечества.
- Методологическая база проекта:
Энциклопедии: «Моя первая книга о России», «Праздники народов России», «Русский костюм».
Консультационный материал из электронных СМИ.
- Цели проекта:
- знакомить детей с историей разных видов одежды
- прививать детям любовь к родной культуре
- воспитывать уважение к культуре других народов
- развивать перспективный взгляд на предметы окружающего мира
- Задачи проекта:
- расширять и обогащать знания детей по теме «Одежда»
- расширять знания детей о прошлом, настоящем и будущем
- научить детей прослеживать историю различных видов одежды
- ориентировать детей в эволюции различных видов одежды
- совершенствовать лексико-грамматический строй речи детей
- совершенствовать связную речь детей
- развивать у детей любознательность, воображение, внимание, память,
мышление
- Этапы реализации:
Подготовительный этап:
- Изучить литературу, подобранную для реализации проекта.
- Составление плана реализации проекта.
- Разработка и изготовление дидактических игр и пособий.
- Обновление и обогащение сюжетно-ролевой игры «Ателье моды».
- Разработка и оформление консультационного материала для родителей.
Основной этап:
1 Совместная работа с детьми:
- чтение художественной литературы, загадок, пословиц по теме проекта
- проведение дидактических игр: «Первая красавица», «История», «Портфолио модницы», «Путешествие по эпохам моды», «Королева подиума»
- проведение развивающих игр-лото: «Одежда», «Эволюция одежды»
- проведение бесед с использованием наглядно-дидактического материала: «Вернисаж Пушкинской эпохи», «Как наши предки шили одежду», «Профессии. Портной», «Народы России. Народы мира.», «Народные костюмы», «Окружающий мир: одежда.»
- проведение сюжетно-ролевых игр «Ателье мод», «Мой личный гардероб»
- проведение конкурса рисунков: «Одежда будущего»
- проведение интегрированного занятия по теме: «Эволюция одежды»
11 Работа с родителями:
- изготовление и оформление консультационного и познавательного материала по темам: «Возникновение одежды», «Эволюция одежды», «Русский народный костюм», «Почему девочки носят юбки, а мальчики брюки», «Летопись русского костюма
- силами родителей и детей оформлена энциклопедия «Эволюция одежды»: история платья, история жилета, история брюк, история сарафана, история варежек и др.
- изготовлены красочные плакаты: «Дама в костюме 18 века», «Хоровод русских сарафанов»
111 Оснащение предметно-развивающей среды:
- пополнение атрибутам сюжетно-ролевых игр «Ателье мод» и «Мой личный гардероб»
- изготовление дидактических игр: «Первая красавица», «Путешествие по эпохам моды»
- оформление альбомов: «Русский народный костюм», «Летопись русского костюма», энциклопедии «Эволюция одежды»
- оформление альбома детских работ «Одежда будущего»
Обобщающий этап:
- расширение знаний детей по теме «Эволюция одежды»
- развитие навыков сюжетно-ролевых игр «Ателье мод» и «Мой личный гардероб»
- проведение семейного досугового вечера: «От кутюрье.»
- обобщение материалов проекта
- Ожидаемый результат:
- формирование у детей представлений о человеке в истории и культуре через ознакомление с историей одежды
- всестороннее развитие речи детей: расширение и обогащение словаря, совершенствование лексико-грамматического строя речи, развитие связной речи детей.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2015/02/08/odezhda.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/08/picture-119877-1349718431.jpg)
Платье или история одежды
Цели и задачи: обогащение активного словаря. Формирование системного поискового мышления. Подвести к использованию поисковой деятельности системного оператора. Способствовать созданию проблемных...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/03/picture-513880-1415015866.jpg)
Проект по патриотическому воспитанию «Одежда кубанских и терских казаков» Название проекта «Особенности одежды казаков »
Содержание деятельности:Дать понятие «Казачество» и его значение в роли защитника государстваРассказать об одежде, ее видах и предназначенииПоказать отличия одежды казака – воина и воина армии.А...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/12/picture-719815-1497267365.jpg)
конспект по ознакомлению с окружающим миром к проекту "История одежды"
Конспект к презентации "Как появилась одежда" (средняя группа)...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/27/picture-920572-1493302969.jpg)
Проект "История одежды коми народа"
Проект предназначен для детей 5-6 лет. Знакомство с историей одежды народа коми...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/23/picture-1191806-1574514706.jpg)
Проект " История одежды"
Вид проекта: краткосрочный.Возраст: с пяти лет.Актуальность темы: Дошкольный возраст — период активного вхождения в социальный мир, период познания окружающего во всём его многообразии. Прослежи...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/13/picture-734854-1452670854.jpg)
ПРОЕКТ «История возникновения одежды» для детей старшего дошкольного возраста
Детям необходимо знать элементарное представление об окружающем мире. Дети не владеют информацией о истории возникновения одежды, её видах, назначении. Много веков назад, люди жили в пещерах и х...