конспект по ознакомлению с окружающим миром к проекту "История одежды"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект к презентации "Как появилась одежда" (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_poyavilas_odezhda.docx | 25.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Уточнение и закрепление у детей представлений о назначении и функциях одежды, необходимых для жизни человека.
Задачи:
- Познакомить детей с историей появления одежды.
- Учить детей ориентироваться в прошлом одежды, устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды.
- Развивать эстетическое восприятие цвета и узора.
- Воспитывать у детей стремление передать в рисунке красоту ткани.
- Обогащать словарь: кружево, напёрсток, хлопок, лён, хлопчато-бумажный комбинат, журнал модной одежды.
Пособия и материалы: «посылка» со швейными принадлежностями, коробочка с ватой, большой кусок ткани, бумажные силуэты платьев, кисти, гуашь.
Ход занятия:
- Ребята, подойдите ко мне. Посмотрите, сегодня нам пришла интересная посылка. Она с секретом (показываю красиво оформленную коробочку).
- А хотите узнать, что в ней находится? Тогда попробуем отгадать загадки.
1) Маленького роста я, 2)Одна подружка
Тонкая да острая. Пролезла другой в ушко. (Нитка.)
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу. (Иголка.)
- Правильно, ребята, в этой красивой коробочке находится иголка, нитки, а ещё здесь есть пуговицы, напёрсток, ткань и кружево (показываю каждый предмет). Как вы думаете, для чего нужны все эти предметы? (для того, чтобы шить).
- Верно, эти предметы необходимы для пошива одежды. А вы знаете, как люди научились шить одежду? А я знаю. Если хотите, и вам расскажу. Занимайте удобные места и слушайте.
- Давным-давно люди жили в лесу, в пещерах (слайд № 4). И не было у них никакой одежды (слайд № 5). Нечем было прикрыться от ветра и дождя. А вокруг росли деревья с большими и маленькими листьями, высокая трава, лопухи, цветы. Красота! (слайд № 6).
- Но ведь растениями можно не только любоваться. Можно нарвать листочки, собрать на гибкую веточку – и прикрыться (слайд № 7).
- Хорошо придумано? Но листья – не надежная защита. Как вы думаете, ребята, почему? (ответы детей). Правильно, поэтому люди стали думать, искать, чем прикрыться от ветра, дождя и снега. В лесах, рядом с людьми, жили разные животные (слайд № 8).
- Животным не страшны ни дождь, ни ветер, ни холод. Раз животным так удобно в своих шкурах, значит и мне будет хорошо – подумал человек. Так появилась одежда из шкур животных (слайд № 9). Эта одежда удобнее одежды из листьев? (ответы детей). Почему? (Она плохо держится на теле, тяжелая, летом в шкуре жарко).
- Люди стали задумываться о более удобной одежде. А так как они были очень наблюдательные, то заметили: растет в поле трава – лен (слайд № 10).
- После того, как она отцветет, её стебли собирали (слайд № 11). Лён мяли, для того чтобы получить нитки (слайд № 12). А из ниток получали ткань (слайд № 12). Такой тканью люди себя обматывали, давайте и мы попробуем. (Дети пробуют обмотать себя тканью)
- Удобно вам ходить? А что-нибудь делать? Почему? (ответы детей)
- Мастерицы стали сшивать с помощью иголок и ниток края ткани и получились вот такие рубахи (слайд № 13).
- Сначала вся одежда была серого и белого цветов, позже люди научились красить её в яркие цвета (слайд № 14). Посмотрите, какая стала одежда! (слайд № 15).
- Люди научились делать нити и из другого растения – хлопка (слайд № 16), а из нитей – ткани. Вы видели хлопок? Хотите посмотреть? Подойдите ко мне (даю детям по кусочку ваты).
- Попробуйте из этого кусочка хлопка скрутить нитку (показываю, дети пробуют скрутить нить). Получается? Да руками скрутить нитку тяжело. Но есть специальные машины, которые делают из хлопка длинные, прочные нити.
- Ребята, а вы знаете, что в нашем городе есть такие машины. Недалеко от детского сада работает хлопчато - бумажный комбинат (слайд № 17). Там делают нити и ткани из хлопка (слайд № 18). Очень красивые и яркие.
- Сначала художники придумывают рисунки на бумаге (слайд № 19), потом с помощью умных машин этот рисунок переносится на ткань (слайд № 20, 21, 22).
- Ребята, а вы хотите как художники, придумать свой узор или рисунок для одежды?
-Подойдите к столам. Здесь всё готово для рисования узора на платье.
( Индивидуальный опрос, какой узор будут рисовать дети. Дети рисуют).
- Какие замечательные получились платья. Хотите устроить выставку или мы составим журнал модной одежды?
(Дети выставляют свои работы на выставку или мастерят журнал в совместной деятельности с воспитателем).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ознакомлению с окружающим миром. Лексическая тема "Одежда, обувь, головные уборы".
В данном занятии использованы различные дидактические, словесные и пальчиковые игры, динамические паузы и т.п. по лексической теме "Одежда, обувь, головные уборы". Занятие направлено на пополнен...
Презентация к занятию по ознакомлению с окружающим миром "Такая разная одежда"
Презентация "Такая разная одежа" поможет детям познакомиться с разными видами одежды, закрепить знания о назначении одежды, уточнить функции и назначение разной одежды (для защиты, удобства и красоты)...
презентация по ознакомлению с окружающим миром "Как появилась одежда" средняя группа
Презентация по ознакомлению с окружающим миром к проекту "История одежды" (средняя группа)...
Конспект ООД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему "Одежда"
Конспект ООД в младшей группе «Ручеёк» по ознакомлению с окружающим миром на тему "Одежда"...
Конспект по ознакомлению с окружающим миром на тему: " Развитие познавательных интересов детей дошкольного возраста при ознакомлении с миром природы (животный и растительный мир) через дидактические игры.
quot;Путешествие с зайчиком на волшебном паровозе"...
Конспект по ознакомлению с окружающим миром Путешествие в прошлое одежды
Цель: Дать детям представление о происхождении одежды.Ход:Посмотри, что же это (убирает платок и показывает на корзину). Эта корзина не простая, в ней находятся волшебные предметы, хотите узнать,...
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Зачем людям одежда нужна?» во второй младшей группе
Цель: Создание условий для формирования представлений у детей об одежде.Задачи:1)Упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма).2)Раз...