Платье или история одежды
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Мялкина Наталья Николаевна

 

Цели и задачи: обогащение активного словаря. Формирование системного поискового мышления. Подвести к использованию поисковой деятельности системного оператора. Способствовать созданию проблемных ситуаций и их разрешений в сотрудничестве с детьми, при помощи активных методов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plate_ili_istoriya_odezhdy.docx13.88 КБ

Предварительный просмотр:

                                                    Конспект занятия

              По ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

                                    Тема: “Платье или история одежды”

Цели и задачи: обогащение активного словаря. Формирование системного поискового мышления. Подвести к использованию поисковой деятельности системного оператора. Способствовать созданию проблемных ситуаций и их разрешений в сотрудничестве с детьми, при помощи активных методов.

Оборудование : 9-и экранное панно, картинки с изображением различных видов платья на протяжении истории человечества ,образцы тканей, картинки для заполнения экранов (платье, детали платья, видовое понятие – одежда ,старинное платье, чем оно станет …)

Технология:

1. Играем в “Да-Нетку”. Подвожу детей к тем знания “Платья”.Загадки о платье.

2.Пальчиковая гимнастика: определи по осязанию вид ткани (предлагаю образцы тканей: шелк, вельвет, микрофибра, искусственный мех).

3.Предлагаю большой набор картинок по истории платья. Вместе рассматриваем ,обсуждаем фасоны, ткани.

- Из чего шьется платье ?(рассуждение детей: ткань)

- А еще из чего можно? (рассуждения детей: кожа, мех, резина)

- Чем похожи все платья, что у них общего? (рукав, юбка)

- Чем они отличаются? (фасоном, расцветкой, материалом…)

- Каким было первое платье?(рассуждения детей)

- Чем платье было удобно? А чем неудобно?

- Как человек изменял платье на протяжении истории? (длина, фасон, материал…)

- Можно ли по платью определить к какому сословию принадлежал человек? (рассуждения детей)

4.Предлагаю зажечь экраны у телевизора и с помощью наводящих вопросов вместе с детьми заполняю картинками все экраны.

5.Игра “Объяснялки “

- Это есть у платья, рубашки, пожарника (рукав)

- Это бывает на платье, и на небе (молния)

- Это есть у платья, рубашки, но не бывает у водолазки (застежка)

6.Решаем задачи:

- Как сделать платье непромокаемым? (с пропиткой, с покрытием )

- Как сшить без иголки? (связать, склеить)

- Чем заменить  пуговицы? (липучка, молния)

- Как сделать платье, подходящее и толстому и худому человеку? (эластичное)

- Как сделать платье непачкающимся? (покрыть специальной пропиткой)

7.Вспомнить сказки про платья: «Золушка», «Голый король», «Дикие лебеди» и т.д.

8.Игра “модельер”

Предлагаю создать платье для воспитателя:

- Какое платье хотели бы на мне видеть? (много карманов для носовых платков, украшенная сказочными персонажами, буквам и цифрами, яркой расцветки….)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Из истории одежды"

Фотоматериал по теме "Из истории одежды"....

ПРОЕКТ «ИСТОРИЯ ОДЕЖДЫ»

Вид проекта: краткосрочный.Возраст: с пяти лет.Актуальность темы: Дошкольный возраст — период активного вхождения в социальный мир, период познания окружающего во всём его многообразии. Прослеживая ис...

Консультация для родителей "История одежды".

Данная консультация рекомендуется  для родителей. Она раскрывает историю создания одежды для детей....

консультация для родителей "История одежды"

Консультация для родителей "История одежды"...

Тематическая презентация "История одежды"

Презентация для детей 5-7 лет. В презентации раскрывается краткая история создания одежды для людей....

конспект по ознакомлению с окружающим миром к проекту "История одежды"

Конспект к презентации "Как появилась одежда" (средняя группа)...