Платье или история одежды
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Цели и задачи: обогащение активного словаря. Формирование системного поискового мышления. Подвести к использованию поисковой деятельности системного оператора. Способствовать созданию проблемных ситуаций и их разрешений в сотрудничестве с детьми, при помощи активных методов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
По ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
Тема: “Платье или история одежды”
Цели и задачи: обогащение активного словаря. Формирование системного поискового мышления. Подвести к использованию поисковой деятельности системного оператора. Способствовать созданию проблемных ситуаций и их разрешений в сотрудничестве с детьми, при помощи активных методов.
Оборудование : 9-и экранное панно, картинки с изображением различных видов платья на протяжении истории человечества ,образцы тканей, картинки для заполнения экранов (платье, детали платья, видовое понятие – одежда ,старинное платье, чем оно станет …)
Технология:
1. Играем в “Да-Нетку”. Подвожу детей к тем знания “Платья”.Загадки о платье.
2.Пальчиковая гимнастика: определи по осязанию вид ткани (предлагаю образцы тканей: шелк, вельвет, микрофибра, искусственный мех).
3.Предлагаю большой набор картинок по истории платья. Вместе рассматриваем ,обсуждаем фасоны, ткани.
- Из чего шьется платье ?(рассуждение детей: ткань)
- А еще из чего можно? (рассуждения детей: кожа, мех, резина)
- Чем похожи все платья, что у них общего? (рукав, юбка)
- Чем они отличаются? (фасоном, расцветкой, материалом…)
- Каким было первое платье?(рассуждения детей)
- Чем платье было удобно? А чем неудобно?
- Как человек изменял платье на протяжении истории? (длина, фасон, материал…)
- Можно ли по платью определить к какому сословию принадлежал человек? (рассуждения детей)
4.Предлагаю зажечь экраны у телевизора и с помощью наводящих вопросов вместе с детьми заполняю картинками все экраны.
5.Игра “Объяснялки “
- Это есть у платья, рубашки, пожарника (рукав)
- Это бывает на платье, и на небе (молния)
- Это есть у платья, рубашки, но не бывает у водолазки (застежка)
6.Решаем задачи:
- Как сделать платье непромокаемым? (с пропиткой, с покрытием )
- Как сшить без иголки? (связать, склеить)
- Чем заменить пуговицы? (липучка, молния)
- Как сделать платье, подходящее и толстому и худому человеку? (эластичное)
- Как сделать платье непачкающимся? (покрыть специальной пропиткой)
7.Вспомнить сказки про платья: «Золушка», «Голый король», «Дикие лебеди» и т.д.
8.Игра “модельер”
Предлагаю создать платье для воспитателя:
- Какое платье хотели бы на мне видеть? (много карманов для носовых платков, украшенная сказочными персонажами, буквам и цифрами, яркой расцветки….)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «ИСТОРИЯ ОДЕЖДЫ»
Вид проекта: краткосрочный.Возраст: с пяти лет.Актуальность темы: Дошкольный возраст — период активного вхождения в социальный мир, период познания окружающего во всём его многообразии. Прослеживая ис...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/06/picture-545484-1417863101.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира "История одежды" с детьми старшей группы
Конспект ООД по формированию целостной картины мира "История одежды"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/12/picture-789307-1547277027.jpg)
Консультация для родителей "История одежды".
Данная консультация рекомендуется для родителей. Она раскрывает историю создания одежды для детей....
консультация для родителей "История одежды"
Консультация для родителей "История одежды"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/12/picture-789307-1547277027.jpg)
Тематическая презентация "История одежды"
Презентация для детей 5-7 лет. В презентации раскрывается краткая история создания одежды для людей....
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/12/picture-719815-1497267365.jpg)
конспект по ознакомлению с окружающим миром к проекту "История одежды"
Конспект к презентации "Как появилась одежда" (средняя группа)...