Непрерывная непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительного дошкольного возраста с ЗПР «В гости к нам зима пришла».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Новикова Ирина Геннадьевна

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительного дошкольного возраста  с ЗПР    «В гости к нам зима пришла».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_v_gosti_k_nam_zima_prishla.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительного дошкольного возраста

 с ЗПР

 «В гости к нам зима пришла»

(Технологии: ИКТ, развивающие, игровые, здоровьесберегающие,

логоритмика)

Организационный момент:

Дети входят, здороваются. Дефектолог говорит детям, что занятие сегодня необычное и посмотреть его пришли гости.

Ход  деятельности:

      1. Вступительная беседа.

     – Здравствуйте ребята! Отгадайте загадку.

Тройка, тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица,

Белокоса, белолица.

Как махнула рукавом –

Всё покрылось серебром.

                              (Зима.)

  • С кем сравнивается зима в загадке? (С царицей.) 

- Как   вы думаете, подходят ли зиме определения  «белокожа», «светлолица»?(Ответы детей)

- Каким таким серебром всё покрылось? (Всё покрылось снегом.)

  -Сегодня мы поговорим с вами о зиме, о красоте русской зимы. Скажите, вы любите зиму? Почему? (Можно кататься на лыжах, санках, коньках, играть в снежки, лепить снеговиков, встречать Новый год, получать подарки).

- А чем не нравится зима? (Холодно, много одевать одежды ,скользко).

Так все-таки зима вам нравится или нет?

Русским людям всегда нравилась зима, поэты пишут стихи. Композиторы сочиняют песни. Послушайте.

Звучит песня «Три Белых коня» (музыка Е. Крылатого ,слова Дербенёва).

-Ребята о чём эта песня ? А что это за тройка такая? (Три зимних месяца: декабрь, январь, февраль.)

Видео-зарисовка о зимних месяцах:

1 слайд:  Декабрь год кончает, зиму начинает.

                  Все реки покрывает он прочным гладким льдом.

2 слайд: Январь-начало года, силён его мороз.

                 Уснула вся природа, теперь уж не до гроз.

3 слайд: Февраль Воют вьюги да метели ,

                 В грозном лютом феврале.

Дефектолог:

 - Посмотрите  метели сколько снежинок  нам намели . Это волшебные снежинки, вы хотите их получить? (Ответы детей) 

- Но чтобы они оказались у вас надо выполнить задание. Ну что вы, готовы? (Ответы детей) 

Тогда отгадайте загадки:

Ее в лесу всегда найдешь-                              Все лето стояли,

Пойдем гулять и встретим:                        Зимы ожидали,

Стоит колючая как ёж,                                 Дожидались поры-

Зимою в платье летнем.                              Помчались с горы.

                                   (Ёлка)                                                          (Санки)

Под ногами у меня                                           Он из снега одного

Деревянные друзья.                                         Из морковки нос его,

Я на них лечу стрелой,                                   Чуть тепло, заплачет вмиг

Но не летом, а зимой!                                    И растает ...

                               (Лыжи)                                                            (Снеговик)

- Молодцы отгадали, картина расколдована. Полюбуйтесь.

На экране появляется  заколдованная зимняя  картинка.

2.Составление описательного рассказа.

- Как бы вы назвали эту картину, если были бы художником?

- Послушайте мой рассказ о зиме, составленный по этой картине:

« Наступила зима. Выпал белый пушистый снег. Он покрыл землю и одел елки в белые шубки. Дети рады зиме. Катаются на лыжах, на санках, лепят снеговика. Ребятам очень весело»

 Самостоятельная работа по картинкам.

- А теперь, я предлагаю вам составить свои рассказы о зиме. Работать вы будете в парах, а в этом нам помогут снежинки. Выберите себе любую. (Дети подбирают одинаковые по цвету снежинки находят свою пару и картинки).

- Из картинок выберите и сложите свою картину о зиме, дайте ей название и составьте рассказ по ней. Внимательно смотрите на картинки и выбирайте только зимние (дети на мольберте из отдельных эпизодов составляют картину и представляют свой рассказ – описание).

Примерные варианты:

А) «Зима в лесу» - «Зимой в лесу много снега. Под снегом спит медведь. По лесу бегает заяц. На деревьях сидят птицы».

Б) «Зимние забавы» - «Зимой детям очень весело. Мальчик катается на лыжах. Девочка катается на коньках. Детей возят на санках. Ребята лепят снеговика».

- Спасибо, ребята, вы порадовали меня своими рассказами о зиме.

Садитесь на свои места.

3.На экране появляется «Зимняя картина» .

Дефектолог:  Зиму любят изображать на картинах художники.

Посмотрите, мне кажется,  что здесь что-то перепутал художник. Как вы думаете, в  чем ошибка? Отвечаем полными предложениями:  « На картине не может быть (должно быть) ..., потому что…». Картинки не соответствующие зиме,  меняются на правильные.

Дети встают в круг.

- Молодцы. Давайте мы с вами представим, что мы попали в зимний лес.

Один, два, три повернись в лесу окажись. Вот мы с вами в зимнем лесу. Сколько снега вокруг. А вот снежок.

 4. Физ.пауза. Давайте с вами поиграем в игру «Доскажи словечко». Кому буду кидать снежок, тот договаривает слово.

Дети встают в круг.

Тихо тихо, как во сне, подает на землю... (Снег)

С неба всё скользят пушинки-

Серебристые… (Снежинки)

На дорожку, на лужок

Всё снижается… (Снежок)

Вот веселье для ребят-

Все сильнее … (Снегопад)

Все бегут в перегонки,

Все хотят играть в… (Снежки)

Словно в белый пуховик

Нарядился… (Снеговик)

Рядом снежная фигурка-

Это девочка… (Снегурка)

На снегу-то, посмотри?-

С красной грудкой… (Снегири)

Дети садятся на свои места.

- Ребята! А кого мы можем встретить в зимнем лесу? (Птиц, зверей)

Давайте вспомним стихотворение Н.Нищевой «Снегири».

5.Логоритмическое упражнение Н.Нищевой «Снегири».

Вот на ветках, посмотри.             (дети хлопают руками)

В красных майках снегири.              (4 наклона головы)

Распустили перешыки,                    (частое потряхивание руками)

Греются на солнышке.

Головой вертят,                                  (повороты головы в стороны)

Улететь хотят.                                      (убегают на свои места)

6. Дефектолог:

- Не слышно в лесах веселого щебетанья птиц, а про того, кого мы можем увидеть в зимнем лесу отгадайте загадки:

4. Проворная зверюшка.                     1. Хозяин лесной

    Живет в дупле-избушке.                    Просыпается весной,

    Щелкает орехи мелко.                       А зимой под вьюжный вой

    Ну конечно это… (белка)                   Спит в избушке снеговой (медведь)

3. Рыжая плутовка.                                2. Ночью воет он в лесу:

    Хитрая да ловкая,                                “Я ягнёнка унесу-у-у!”        

    В сарай попала,                                      В зайцах тоже знает толк                    

    Кур пересчитала (лиса)                      Злой, голодный серый … (волк)

- Ребята, все эти животные живут в нашем лесу, помогите узнать, у кого какое жилище? Лабиринты «У кого какое жилище?».

  • Что это? Чья берлога? (Медвежья.)
  • Что это? Чье логово? (Волчье.)
  • Что это? Чья нора? (Лисья.)
  • Что это? Чье дупло? (Беличье.)

Ребята посмотрите на экран. Как вы думаете у всех белок  в лесу есть дупло?  Рассказ дефектолога о домике белки (гайно).

7. Рассказывание стихов о жизни зверей в зимнем лесу с использованием мнемодорожек.

Под березкой на пригорке ,                         У косого нет берлоги,

Старый Ёж устроил горку.                         Не нужна ему нора.

А под листьями лежат,                              От врагов спасают ноги,

Двое маленьких ежат .                               А от голода — кора.

Осторожная лисица ,                                  Под корягой в буреломе,

Подошла к ручью напиться.                     Спит медведь, как будто в доме.

Наклонилась, а вода,                                   Положил он лапу в рот,

Неподвижна и тверда.                                И как маленький, сосет.

8. Итог занятия. 

 - Молодцы ребята!  Что запомнилось? Что нового узнали?

- Ребята, кому было легко и интересно нарисуйте веселую снежинку. Кому интересно, но трудно — задумчивую. Кому очень трудно — грустную.

Дети прикрепляют снежинки на доску, дефектолог подводит итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой логопедической интегрированной непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительного возраста с общим недоразвитием речи по теме «Сказка о рыбаке и рыбке» с использованием игровых технологий.

Конспект итоговой логопедической интегрированной непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми  подготовительного возраста с общим недоразвитием речи по теме «Сказка о рыбаке ...

План-конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности (ОНР) по теме «О зиме говорили – медвежат разбудили»

В плане-конспекте отражены коррекционно-развивающие задачи по активизации словарного запаса по теме "Зимние забавы", образованию дательного падежа существительных, формированию фонетико-фонематической...

Конспект непрерывной непосредственно – образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с общим недоразвитием речи.Тема: бисероплетение “Солнышко” (по дате народного календаря «Ярилин день»)

По народному календарю 1 марта празднуют  Ярилин день (День Солнца) . Ярило - славянский бог весны и плодородия. Этот день посвящён провадам зимы и встрече весны. В моей группе проводится работа ...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительного возраста на тему: «Космос»

Цель: Развитие интереса к предмету математики на основе познавательной активности и любознательности.Задачи:Познавательное развитие: 1. Упражнять в умении классифицировать множества по нескольким...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе комбинированной направленности по теме: Здравствуй, зимушка-зима.

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе комбинированной направленности. ...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы.

Тема: «Ниточки из прошлого»(с использованием игровых, здоровьесберегающих технологий, ЭОР, мнемотехники)....

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию на тему: «Повторение творчества С.Я. Маршака, К.И. Чуковского, С. Михалкова, А. Барто». (Подготовительная группа) С использовани

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста  по речевому развитию на тему: «Повторение творчества С.Я. Маршака, К.И. Чуковского,...