Непрерывная непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительного дошкольного возраста с ЗПР «В гости к нам зима пришла».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительного дошкольного возраста с ЗПР «В гости к нам зима пришла».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_v_gosti_k_nam_zima_prishla.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительного дошкольного возраста
с ЗПР
«В гости к нам зима пришла»
(Технологии: ИКТ, развивающие, игровые, здоровьесберегающие,
логоритмика)
Организационный момент:
Дети входят, здороваются. Дефектолог говорит детям, что занятие сегодня необычное и посмотреть его пришли гости.
Ход деятельности:
1. Вступительная беседа.
– Здравствуйте ребята! Отгадайте загадку.
Тройка, тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица,
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом –
Всё покрылось серебром.
(Зима.)
- С кем сравнивается зима в загадке? (С царицей.)
- Как вы думаете, подходят ли зиме определения «белокожа», «светлолица»?(Ответы детей)
- Каким таким серебром всё покрылось? (Всё покрылось снегом.)
-Сегодня мы поговорим с вами о зиме, о красоте русской зимы. Скажите, вы любите зиму? Почему? (Можно кататься на лыжах, санках, коньках, играть в снежки, лепить снеговиков, встречать Новый год, получать подарки).
- А чем не нравится зима? (Холодно, много одевать одежды ,скользко).
Так все-таки зима вам нравится или нет?
Русским людям всегда нравилась зима, поэты пишут стихи. Композиторы сочиняют песни. Послушайте.
Звучит песня «Три Белых коня» (музыка Е. Крылатого ,слова Дербенёва).
-Ребята о чём эта песня ? А что это за тройка такая? (Три зимних месяца: декабрь, январь, февраль.)
Видео-зарисовка о зимних месяцах:
1 слайд: Декабрь год кончает, зиму начинает.
Все реки покрывает он прочным гладким льдом.
2 слайд: Январь-начало года, силён его мороз.
Уснула вся природа, теперь уж не до гроз.
3 слайд: Февраль Воют вьюги да метели ,
В грозном лютом феврале.
Дефектолог:
- Посмотрите метели сколько снежинок нам намели . Это волшебные снежинки, вы хотите их получить? (Ответы детей)
- Но чтобы они оказались у вас надо выполнить задание. Ну что вы, готовы? (Ответы детей)
Тогда отгадайте загадки:
Ее в лесу всегда найдешь- Все лето стояли,
Пойдем гулять и встретим: Зимы ожидали,
Стоит колючая как ёж, Дожидались поры-
Зимою в платье летнем. Помчались с горы.
(Ёлка) (Санки)
Под ногами у меня Он из снега одного
Деревянные друзья. Из морковки нос его,
Я на них лечу стрелой, Чуть тепло, заплачет вмиг
Но не летом, а зимой! И растает ...
(Лыжи) (Снеговик)
- Молодцы отгадали, картина расколдована. Полюбуйтесь.
На экране появляется заколдованная зимняя картинка.
2.Составление описательного рассказа.
- Как бы вы назвали эту картину, если были бы художником?
- Послушайте мой рассказ о зиме, составленный по этой картине:
« Наступила зима. Выпал белый пушистый снег. Он покрыл землю и одел елки в белые шубки. Дети рады зиме. Катаются на лыжах, на санках, лепят снеговика. Ребятам очень весело»
Самостоятельная работа по картинкам.
- А теперь, я предлагаю вам составить свои рассказы о зиме. Работать вы будете в парах, а в этом нам помогут снежинки. Выберите себе любую. (Дети подбирают одинаковые по цвету снежинки находят свою пару и картинки).
- Из картинок выберите и сложите свою картину о зиме, дайте ей название и составьте рассказ по ней. Внимательно смотрите на картинки и выбирайте только зимние (дети на мольберте из отдельных эпизодов составляют картину и представляют свой рассказ – описание).
Примерные варианты:
А) «Зима в лесу» - «Зимой в лесу много снега. Под снегом спит медведь. По лесу бегает заяц. На деревьях сидят птицы».
Б) «Зимние забавы» - «Зимой детям очень весело. Мальчик катается на лыжах. Девочка катается на коньках. Детей возят на санках. Ребята лепят снеговика».
- Спасибо, ребята, вы порадовали меня своими рассказами о зиме.
Садитесь на свои места.
3.На экране появляется «Зимняя картина» .
Дефектолог: Зиму любят изображать на картинах художники.
Посмотрите, мне кажется, что здесь что-то перепутал художник. Как вы думаете, в чем ошибка? Отвечаем полными предложениями: « На картине не может быть (должно быть) ..., потому что…». Картинки не соответствующие зиме, меняются на правильные.
Дети встают в круг.
- Молодцы. Давайте мы с вами представим, что мы попали в зимний лес.
Один, два, три повернись в лесу окажись. Вот мы с вами в зимнем лесу. Сколько снега вокруг. А вот снежок.
4. Физ.пауза. Давайте с вами поиграем в игру «Доскажи словечко». Кому буду кидать снежок, тот договаривает слово.
Дети встают в круг.
Тихо тихо, как во сне, подает на землю... (Снег)
С неба всё скользят пушинки-
Серебристые… (Снежинки)
На дорожку, на лужок
Всё снижается… (Снежок)
Вот веселье для ребят-
Все сильнее … (Снегопад)
Все бегут в перегонки,
Все хотят играть в… (Снежки)
Словно в белый пуховик
Нарядился… (Снеговик)
Рядом снежная фигурка-
Это девочка… (Снегурка)
На снегу-то, посмотри?-
С красной грудкой… (Снегири)
Дети садятся на свои места.
- Ребята! А кого мы можем встретить в зимнем лесу? (Птиц, зверей)
Давайте вспомним стихотворение Н.Нищевой «Снегири».
5.Логоритмическое упражнение Н.Нищевой «Снегири».
Вот на ветках, посмотри. (дети хлопают руками)
В красных майках снегири. (4 наклона головы)
Распустили перешыки, (частое потряхивание руками)
Греются на солнышке.
Головой вертят, (повороты головы в стороны)
Улететь хотят. (убегают на свои места)
6. Дефектолог:
- Не слышно в лесах веселого щебетанья птиц, а про того, кого мы можем увидеть в зимнем лесу отгадайте загадки:
4. Проворная зверюшка. 1. Хозяин лесной
Живет в дупле-избушке. Просыпается весной,
Щелкает орехи мелко. А зимой под вьюжный вой
Ну конечно это… (белка) Спит в избушке снеговой (медведь)
3. Рыжая плутовка. 2. Ночью воет он в лесу:
Хитрая да ловкая, “Я ягнёнка унесу-у-у!”
В сарай попала, В зайцах тоже знает толк
Кур пересчитала (лиса) Злой, голодный серый … (волк)
- Ребята, все эти животные живут в нашем лесу, помогите узнать, у кого какое жилище? Лабиринты «У кого какое жилище?».
- Что это? Чья берлога? (Медвежья.)
- Что это? Чье логово? (Волчье.)
- Что это? Чья нора? (Лисья.)
- Что это? Чье дупло? (Беличье.)
Ребята посмотрите на экран. Как вы думаете у всех белок в лесу есть дупло? Рассказ дефектолога о домике белки (гайно).
7. Рассказывание стихов о жизни зверей в зимнем лесу с использованием мнемодорожек.
Под березкой на пригорке , У косого нет берлоги,
Старый Ёж устроил горку. Не нужна ему нора.
А под листьями лежат, От врагов спасают ноги,
Двое маленьких ежат . А от голода — кора.
Осторожная лисица , Под корягой в буреломе,
Подошла к ручью напиться. Спит медведь, как будто в доме.
Наклонилась, а вода, Положил он лапу в рот,
Неподвижна и тверда. И как маленький, сосет.
8. Итог занятия.
- Молодцы ребята! Что запомнилось? Что нового узнали?
- Ребята, кому было легко и интересно нарисуйте веселую снежинку. Кому интересно, но трудно — задумчивую. Кому очень трудно — грустную.
Дети прикрепляют снежинки на доску, дефектолог подводит итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итоговой логопедической интегрированной непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительного возраста с общим недоразвитием речи по теме «Сказка о рыбаке и рыбке» с использованием игровых технологий.
Конспект итоговой логопедической интегрированной непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительного возраста с общим недоразвитием речи по теме «Сказка о рыбаке ...
План-конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности (ОНР) по теме «О зиме говорили – медвежат разбудили»
В плане-конспекте отражены коррекционно-развивающие задачи по активизации словарного запаса по теме "Зимние забавы", образованию дательного падежа существительных, формированию фонетико-фонематической...
Конспект непрерывной непосредственно – образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с общим недоразвитием речи.Тема: бисероплетение “Солнышко” (по дате народного календаря «Ярилин день»)
По народному календарю 1 марта празднуют Ярилин день (День Солнца) . Ярило - славянский бог весны и плодородия. Этот день посвящён провадам зимы и встрече весны. В моей группе проводится работа ...
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительного возраста на тему: «Космос»
Цель: Развитие интереса к предмету математики на основе познавательной активности и любознательности.Задачи:Познавательное развитие: 1. Упражнять в умении классифицировать множества по нескольким...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе комбинированной направленности по теме: Здравствуй, зимушка-зима.
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе комбинированной направленности. ...
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы.
Тема: «Ниточки из прошлого»(с использованием игровых, здоровьесберегающих технологий, ЭОР, мнемотехники)....
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию на тему: «Повторение творчества С.Я. Маршака, К.И. Чуковского, С. Михалкова, А. Барто». (Подготовительная группа) С использовани
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию на тему: «Повторение творчества С.Я. Маршака, К.И. Чуковского,...