Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Феоктистова Наталья Сергеевна

Тема: «Ниточки из прошлого»

(с использованием игровых, здоровьесберегающих технологий, ЭОР, мнемотехники).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nitochki_iz_proshlogo.docx28.27 КБ
Файл k_nitochkam_iz_proshlogo.pptx2.99 МБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13

комбинированного вида Кронштадтского района г.Санкт – Петербурга.

Конспект

непрерывной непосредственно образовательной деятельности

 с детьми подготовительной к школе группы.

Тема: «Ниточки из прошлого»

(с использованием игровых, здоровьесберегающих технологий, ЭОР, мнемотехники).

                                                                                                     Составитель:

Феоктистова Наталья Сергеевна,

                                                                                                                воспитатель высшей      

                                                                                                                квалификационной категории.

2015 год.

Задачи:

  • Формировать представления детей о культуре, традициях и быте русского народа.
  • Развивать познавательный интерес к истории своего народа, развивать речь детей, совершенствовать навыки связного высказывания.
  • Формировать духовные качества детей, развивать любознательность, воспитывать чувство прекрасного.
  • Закреплять знания о народных промыслах и воспитывать интерес к произведениям народного декоративно – прикладного искусства.
  • Вспомнить с детьми русские народные сказки, их название, содержание, пословицы, поговорки.
  • Способствовать всестороннему развитию гармоничной личности ребенка используя различные виды деятельности.
  • Развивать физическую активность детей (народные подвижные игры, речь с движениями).
  • Помочь детям осознать взаимосвязь прошлого, настоящего и будущего, ощутить себя в потоке времени найти свое место.
  • Повышать уверенность в себе, активность и самостоятельность в процессе коммуникативной деятельности.
  • Создавать положительный эмоциональный настрой.

Воспитатель:

Дети:

Ребята, мы с вами уже  познакомились, а сейчас я хочу познакомить вас с детьми из моей группы. Присаживайтесь на стульчики, внимание на экран.

Чок, чок, чок

Зубки на крючок

Кто шуметь будет,

Тому в лоб щелчок.

Видеоигра «Отгадай загадку»

На экране демонстрируются видео загадки, дети отгадывают их.

Запорошила дорожки,

разукрасила окошки.

Радость детям подарила,

и на санках прокатила…

Круглые как солнышко,

тесто льют на донышко.

Так румяны и вкусны,

Наши русские ….

Родился в желтой шубке,

Прощайте все скорлупки.

В огороде стоит,

Ничего не говорит.

Сам не берет,

И воронам не дает.

Молодцы! Все загадки отгадали.

А играть вы любите?

Приглашаю вас в играй – город.

Представьте: двести лет назад,

как будто мы живем,

И ранним утром в город тот,

играть идем.  

Выходите, в круг вставайте, слова, движения за мной повторяйте.

Игра «У Маланьи, у старушки».

(речь с движениями).

У Маланьи, у старушки,

Жили в маленькой избушке.

Семь сыновей.

Все без бровей,

Вот с такими ушами,

Вот с такими носами,

Вот с такими усами,

Вот с такой головой,

Вот с такой бородой,

Они не пили, и не ели,

На Маланью все глядели,

И все делали вот так…

Умницы! Вам понравилась игра?

Она пришла к нам из давних времен. В неё  очень любили играть дети на Руси.

 Присаживайтесь на стульчики. Отправляемся друзья в чудо сказку вы и я. Сказки русский народ любил всегда, часто вечерами, дети слушали бабушкины сказки, и сегодня мы с вами их вспомним.

Игра «Доскажи словечко»

В русских народных сказках к имени персонажа, часто добавляли еще одно слово, например: волчок – серый бочек. Я буду называть имя персонажа, а вы подбирать к нему сказочное слово:

Мишка

Петушок

Иван

Зайчишка

Мышка

Лягушка

Василиса

Зайка

Лисичка

Кащей

Баба Яга

Молодцы. Как много вы знаете, героев русских народных сказок. Нас ждет еще одна интересная игра.

Игра «Волшебные клубочки»

Посмотрите у меня в корзинке, красивые разноцветные клубочки. Внутри у них сюрприз, для того чтобы узнать какой надо размотать их.

Ребята кто это?

Наденем их на пальчики, познакомимся и вспомним, в какой сказке они живут. Я лисичка – сестричка, живу во многих сказках: заюшкина избушка, теремок, лиса и журавль, волк и лиса а ты кто?

Умницы как много сказок вы знаете. Одевайте сказочных персонажей на подставку, а у меня для вас есть еще одна игра. Она называется «Бабка Ежка». Ребята в круг вставайте бабку ежку выбирайте.

Игра «Бабка Ежка»

(русская народная подвижная игра).

Выберем Бабку Ежку считалкой, предлагайте какие вы знаете.

Если дети затрудняются при выборе считалки воспитатель предлагает свою:

Ехал мужик по дороге,

Сломал колесо на пороге.

Сколько нужно гвоздей?

Говори поскорей не задерживай наших людей.

5 – 1.2.3.4.5.

Хорошо поиграли. Садитесь на стульчики к экрану.

Чок, чок, чок

Зубки на крючок

Кто шуметь будет,

Тому в лоб щелчок.

У нашего народа придумано много пословиц, поговорок, дразнилок, сейчас мы будем угадывать их, внимание на экран.

Игра «Угадай пословицу»

(с элементами мнемотехники)

На экране появляется слайд с картинками, в которых зашифрована пословица, дети угадывают и называют ее.

Молодцы, вы такие смышленые, веселые, умные.

Вы любите играть с игрушками?

А с какими игрушками вы любите играть?

Я тоже, когда была маленькая, любила играть с разными игрушками: куклами, мишками, зайками. Но особенно мне нравилось играть со старыми игрушками из бабушкиного сундука, которые сделали народные мастера. Бабушка рассказывала мне о них много интересного. Этот сундучок и сейчас цел, и игрушки в нем сохранились. Хотите,  с ними познакомиться?

Я догадалась, что вы захотите с ними познакомиться, и поэтому заранее принесла сундучок. Воспитатель показывает сундук с игрушками. Раньше игрушек было мало, поэтому люди делали их своими руками из дерева, соломы, глины, ткани. Вот эти забавные игрушки как вы думаете из чего? (показывает).

Как они называются?

 Их делали и продолжают делать в селе Богородское. А вот кукла – она из чего сделана?

Еще кукол делали из тряпок, девочки очень любили в них играть.

 Посмотрите это свистулька, она из какого материала сделана?

Это лошадка, ее расписали причудливыми узорами мастера из села Хохлома.

А вот и самая любимая бабушкина игрушка. Вы наверно знаете, как она называется?

Правильно, матрешка. Бабушка рассказывала, что сделали ее в городе Семенове.    В этом городе много разных красивых игрушек делают и расписывают до сих пор. Игрушки эти, как и наша матрешка называются семеновскими. Воспитатель раздает детям игрушки, дети их рассматривают, играют.

Понравились вам игрушки моей бабушки?

Отлично  поиграли! К концу подходят игры в Играй – городе, но есть еще одна игра. Ее придумала я сама и называется она: «Лента времени» подойдите к столам.

Игра «Лента времени».

У нас на столе лежит кинолента и картинки, сегодня мы с вами с их помощью попадем в прошлое игрушки. На ленте времени в середине, уже есть игрушка, и это кукла, в которую играла я.  Вам нужно слева приклеить картинки тех игрушек, в которые играли наши бабушки, а справа те в которые играли ваши мамы и играете вы. Давайте, попробуем и посмотрим, что у нас получится.

Молодцы справились с заданием! Эту ленту оставите себе. Смотря на неё, вы можете придумать свои ленты времени, с другими предметами, игрушками.  Ну вот и закончилось время отведенное на игры в Играй – городе.

Какие игры вам понравились больше всего?

Я думаю, вы научите играть в эти игры своих друзей. А у меня для вас есть ещё один маленький сюрприз, личные ленты времени, наборы картинок к ним. С их помощью вы сможете побывать в прошлом других предметов.  Спасибо всем вам, мне очень понравилось играть с вами. До свидания, до новых встреч.

Зима.

Блины.

Цыпленок.

Пугало.

Да.

Хлопки в ладошки.

Сложить руки домиком.

Показать семь пальцев.

Очертить брови пальцем.

Растопырить ладони, поднести к ушам.

Показать нос двумя растопыренными руками.

Нарисовать пальцем усы.

Очертить большую голову.

Показать руками бороду.

Поднести одной рукой ко рту чашку, другой ложку.

Держа руки у глаз, похлопывать пальцами, как ресницами.

Показать обиду.

Да.

Дети садятся на стулья.

косолапый.

золотой гребешок.

царевич, дурак.

трусишка.

норушка.

квакушка.

премудрая.

побегай – ка.

сестричка.

бессмертный.

костяная нога.

Дети разматывают нитки на катушки. Внутри клубков пальчиковый театр, герои русских народных сказок.

Герои сказок, животные, звери и т. д.

Я лягушка – квакушка живу в сказке теремок и т.д.

Я волчок – серый бочек живу в сказке волк и леса и т.д.

Я мишка – косолапый , герой сказки маша и медведь.

Я петушок – золотой гребешок , живу в сказке кот, петух и лиса, заюшкина избушка и т.д.

Я зайка – побегай – кА, живу во многих сказках: заюшкина избушка и т.д.

Я мышка – норушка, живу  в сказке теремок.

Я собака, живу, в сказке маша и медведь, заюшкина избушка и т.д.  

Я котик – братик, живу, в сказке кот, петух и лиса и т.д.  

Дети предлагают знакомые считалки, выбирают водящего.

Водящий уходит в домик, берет волшебную палочку остальные дети бегают вокруг домика, дразня его:

Бабка Ежка костяная ножка,

с печки упала, ногу сломала,

а потом и говорит:

У меня нога болит!

Вышла на улицу, раздавила курицу,

пошла на базар, раздавила самовар.

Водящий бегает в домике, старается запятнать детей.

За двумя зайцами погонишься – не одного не поймаешь.

Любишь кататься – люби и саночки возить.

Делу время – потехе час.

Да.

Машинки, куклы, ферби, магазин и т.д.

Да.

Дети рассматривают сундук.

Из дерева.

«Богородские».

Соломы.

Глины.

Матрешка.

Да.

Дети выбирают картинки и наклеивают их на ленту.

«Лента времени,  «Ворон», «Волшебные клубочки» и т.д.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 13

2 ЗА

Слайд 14

ЧАС


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему: «Право на отдых. Новогоднее путешествие»

ИНТЕГРИРОВАННАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ТЕМА: «ПРАВО НА ОТДЫХ. НОВОГОДНЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»Приоритетная образовательная деятельность - «По...

Конспект интегрированной непрерывной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе

Конспект интегрированной непрерывной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе...

Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе №9 «История кукол»

Программное содержание:1.Познакомить с тряпичными куклами и их значимостью. Активизировать познавательную деятельность детей;2. Вызвать интерес к русской народной кукле. Развивать творческую фантазию ...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы по образовательной области «Формирование целостной картины мира» по теме: «Тайны космоса»

Цель: Расширять представления детей о космосе; подводить к пониманию того, что освоение космоса – ключ к решению многих проблем на Земле.Задачи приоритетной образовательной области: Рассказать д...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы по образовательной области «Формирование математических представлений» по теме: «Мы за Солнышком пойдём, из беды его спасём. Числа от 1 до 10»

Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы по теме «Числа от 1 до 10»; активизировать мыслительную деятельность.Задачи пр...