Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительного возраста на тему: «Космос»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Мубаракшина Диляра Наилевна

Цель: Развитие интереса к предмету математики на основе познавательной активности и любознательности.

Задачи:

Познавательное развитие:

1. Упражнять в умении классифицировать множества по нескольким свойствам (цвет, форма, размер), сравнивать, обобщать.

2. Совершенствовать навыки работы с цветными  счётными палочками Кюизенера; закрепить умение детей сравнивать палочки  по высоте, называть по цвету и соотносить с числом.

3. Закрепить счет в пределах 10 (прямой и обратный порядок), знание цифр.

4. Закрепить представления о свойствах предметов; пространственные представления (вверху – внизу, слева – справа); умение точно выполнять учебную задачу, ориентироваться на листе бумаги в клетку.

5. Закреплять знание геометрических фигур (прямоугольник, квадрат, круг, овал и треугольник) и объемных геометрических тел (куб, цилиндр, параллелепипед, конус, пирамида, шар).

6. Развивать логическое мышление, способность к моделированию и конструированию, внимание, мышление, память, зрительную память, воображение, мелкую моторику.

7. Продолжать развивать представления детей о солнечной системе и космосе, дать представления о истинных и ложных суждениях.

Социально-коммуникативное развитие:

1. Поощрять стремление высказывать свои мысли, доказывать свои суждения при помощи точной и ясной речи.

2. Поддерживать интерес к играм математического содержания, используя игровой сюжет.

3. Развивать чувство уверенности в своих знаниях.

4. Формировать у детей представления о взаимопомощи, дружбе.

5. Воспитывать любознательность, навыки самооценки и самоконтроля.

6. Развивать умение работать в группе, в паре и индивидуально, осознавая конечный результат деятельности.

7. Продолжать учить действовать по словесной инструкции педагога.

Речевое развитие:

1. Активизировать словарь детей.

2. Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.

Физическое развитие:

1. Продолжать развивать двигательную активность детей в динамической паузе.

2. Воспитывать организованность, инициативность.

Художественно-эстетическое развитие:

1. Развивать эстетическое отношение к окружающему миру.

Интеграция образовательных областей:

·       познавательное развитие,

·       социально-коммуникативное развитие,

·       речевое развитие,

·       физическое развитие,

·       художественно-эстетическое развитие.

Материалы и оборудование:

1. Флеш-накопитель с видео и аудио – материалами.

2. Демонстрационный: магнитная доска, стол, схема космического корабля.

3. Геометрические фигуры, тела.

4. Карточки с геометрическими фигурами для игры «Найди лишнее».

5. Игрушка-космонавт.

6. Карточки-схемы к блокам Дьенеша.

Раздаточный:

1. Набор палочек Кюизенера (1 набор на двоих детей).

2. Набор блоков Дьенеша (1 набор на двоих детей).

3. Медаль с надписью «космонавт» (на каждого ребёнка).

4. Материал для игры «Звездопад» (лист бумаги в клетку и звезда).

5. Пульт управления (на каждого ребенка).

Предварительная работа:

1. Беседы о космосе, о работе космонавтов.

2. Рассматривание иллюстраций о космосе.

3. Знакомство с энциклопедией «Атлас Земли».

4. Организация игр с блоками Дьенеша  и цветными палочками Кюизенера.

5. Игра «Найди лишнее», «Раздели фигуры на множества», «Трик-трак это не так».

6. Знакомство с космической терминологией.

Словарная работа.

Конкурент, космос, космическая ракета, межпланетный корабль, космолёт, инженер-конструктор, космонавт, чертёж, метеорит, иллюминатор, планета, люки-ловушки.

Содержание образовательной деятельности:

Дети, я вижу у вас хорошее настроение в душе у вас тепло и этим теплом давайте поделимся с нашими гостями. Повернемся к ним, улыбнемся и тихо скажем: мы рады видеть вас!!!

Дети, занятие наше необычное, даже очень символичное.

А теперь посмотрите на экран, что вы тут видите? (Космические планеты).

Правильно космические планеты вращаются вокруг Солнца.

Все от солнца большая семья

И под влиянием его притяжения

Вечно творят круговые движения!

Нам пришло приглашение из центра подготовки космонавтов: «Ребята, предлагают вам принять участие в космическом путешествии. В пути вам предстоит сделать немало открытий, выполнить трудные задания, вам нужно будет найти ответы на сложные вопросы. Вы должны сохранять космическое спокойствие, внимательно слушать мои указания и чётко их выполнять. А за каждое правильно выполненное задание вы будете получать звезду».

Ну как, принимаем приглашение? (Да!)

Как нам с вами известно, что первыми летали в космос не люди, а… обычные собаки? Вы даже знаете, как их звали? (Белки и Стрелка) А кто первым из людей полетел в космос? (Ю.Гагарин)

Летит, летит ракета

Вокруг земного света

А в нем сидит Гагарин -

Простой советский парень

А какого числа? (12 апреля). Да, 12 апреля 1961 году.

Так на каком транспорте мы отправимся в космическое путешествие? (В космическое путешествие можно отправиться на космическом корабле, на летающей тарелке, на ракете, на межпланетном корабле...)

Теперь представьте, что мы все с вами инженеры-конструкторы, которые должны построить свою космическую ракету, из тех геометрических тел, которые находятся у вас в коробках.

Так как нас много и мы все не поместимся в одну ракету, нам с вами следует разделиться.

Корабль придумала я межпланетный.

Чертила чертёж в обстановке секретной.

Чтоб конкуренты секрет не узнали,

Зашифровала я все детали.

Для того чтобы построить ракету вам надо внимательно рассмотреть схемы, подобрать соответствующие геометрические тела. Будьте внимательны, при постройке ракет, лишних частей быть не должно. (Дети строят ракету, обговаривая с педагогом форму, цвета частей ракеты)

Построили, молодцы!

Вы справились с заданием, и в космосе зажглась новая звезда «Д»

Ну а теперь вы на своих ракетах отправитесь в космос. Готовы? (Да) Садимся на свои космические кресла, пристегнулись. А зачем надо пристегиваться? (В космосе нет силы притяжения)

Давайте попросим разрешение на СТАРТ, позвоним в центр полетов. Но телефон секретный. Я его выложила из палочек Кюизенера, а вы мне его назовите (дети называют цифры по палочкам Кюизенера). Ребята, этот номер секретный и его надо запомнить (дети повторяют номер телефона по памяти).

Внимание! Взлетаем! Приготовьте пульт управления, при запуске ракеты идет обратный отсчет времени. (от 10 до 1 ПУСК)

(Просмотр видео)

Звучит аудиозапись космической музыки.

Дружная наша команда в полёте

На межзвёздном космолёте.

Летим туда - знаем куда,

Увидим то - не знаем что.

В невесомости летим,

В иллюминаторы глядим.

Вот мы и в космосе! Посмотрите в иллюминатор, какая красивая наша планета! 

Вы знаете, что в космосе, так же как и на земле иногда идет дождь? Только какой? (Метеоритный) Вы знаете, что такое метеориты? (Небесные каменно-металлические тела) Внимание! Начался метеоритный дождь. Чтобы метеориты не причинили вреда межпланетному кораблю, инженеры-конструкторы придумали специальные люки-ловушки, в которые попадают метеориты. Представьте, что блоки Дьенеша - это метеориты. По каким признакам их можно объединить, чтобы каждая группа попала в свою ловушку? (По цвету, по форме, по размеру).

Проводится дидактическая игра «Раздели фигуры на множества». Космонавт даёт вам задание отправить в красную ловушку все красные фигуры, а все квадратные фигуры в зеленую ловушку. Дети работают с блоками Дьенеша. Затем проверяем выполнение задания на слайде. Почему вы положили множество красных квадратов в пересечение кругов? 

(Потому что у них общие признаки они квадраты и красные)

Вы справились с заданием, и в космосе зажглась новая звезда «Р»

Ребята, космонавты, находясь в космосе, не только наблюдают с космоса за Землей и делают записи своих наблюдений, ставят различные эксперименты, опыты, рассчитывают те или иные формулы. Они ещё ежедневно тренируются физический и умственно. Космонавт должен быть не только сильным, но и умным. Давайте мы с вами тоже попробуем. Садимся на свои рабочие места. Начинаем нашу тренировку ума.

Космонавт вам предлагает поиграть в игру «Найди лишнее».

На экране поочерёдно космонавт будет показывать вам ряд геометрических фигур. А вы называете лишнюю фигуру в каждом ряду и объясните свой выбор. Например: «В этом ряду лишний круг. Остальные фигуры имеют углы».

Вы справились с заданием, и в космосе зажглась новая звезда «У»

Космонавты должны быть сильными и здоровыми. Поэтому, как я вам уже говорила, они много времени тренируются. Пора и нам заняться физкультурой.

Проводится физкультминутка.

Раз, два, стоит ракета,                (Поднимают руки вверх)

Три, четыре, скоро взлет,          (Разводят руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца         (Описывают руками большой круг)

Космонавтам нужен год.           (Берутся руками за щеки и качают головой)

Но дорогой нам не страшно,     (Руки в стороны, корпус качают вправо-влево)

Каждый ведь из нас атлет,        (Сгибают руки в локтях, кулаки сжаты)

Пролетая над Землею,               (Руки в стороны)

Ей передаем привет.                  (Машут поднятыми вверх руками)

Все готово для полета,              (Руки вверх - вперед)

Ждут ракеты всех ребят.           (Соединяют пальцы рук над головой)

Мало времени для взлета.         (Маршируют на месте)

Космонавты встали в ряд.         (Прыжок ноги врозь, руки на пояс)

Наклонились вправо, влево,     (Наклоны в стороны)

Отдадим земной поклон.          (Наклоны вперед)

Вот ракета полетела,                 (Прыжки на двух ногах)

Опустел наш космодром.         (Приседают на корточки, поднимаются)

Сели на свои места.

Звучит аудиозапись космической музыки.

Внимание! Все дальше и дальше летит корабль в космическом пространстве. Вот мы приближаемся к неизвестной планете. Чтобы опуститься на неё мы должны произнести волшебные слова:

Лети, лети ракета на запад, на восток.

Считая километры и прибывая в срок.

Какие необычные дома и пирамиды на этой планете. Космонавт предлагает вам построить стену одного из них с помощью палочек Кюизенера. 

Пальчиковая гимнастика:

В тёмном небе звёзды светят.

Космонавт летит в ракете.

День летит и ночь летит,

И на землю вниз глядит.

(Поочерёдное касание большого пальца с остальными, начиная с указательного, сначала на одной руке, затем на другой, потом на обеих руках).

Дети выполняют задание по словесной инструкции воспитателя. Воспитатель контролирует выполнение задания, осуществляя индивидуальную помощь.

После выполнения задания воспитатель показывает изображение пирамиды из палочек Кюизенера.

Какая палочка в нашей пирамиде самая высокая? Какие самые низкие (две белые)? Назовите палочки от самой низкой до самой высокой и наоборот.

Ребята, длина дома равна длине синей палочки, откройте коробочки с цветными счетными палочками. Достаньте синею палочку. А сейчас достаньте столько белых палочек, чтобы они все разместились под синей.

Сколько белых палочек лежит под синей палочкой? (9 белых палочек).

Да, правильно. Значит, синяя палочка какому числу соответствует? (числу 9)

А теперь подумайте и приложите  ниже одну белую палочку, а вторую такую, чтобы  они вместе по длине были равны синей палочке.

Какого цвета эта палочка? (Бордовая). Какое число обозначает бордовая палочка? (Число восемь). Значит 9 это 1 и 8.

Приложите ниже одну розовую палочку, а вторую такую, чтобы они вместе были равны по длине синей палочке. Какую палочку вы положили? (Черную). Какое число обозначает розовая палочка? (Два). Какое число обозначает черная? (Семь). Значит 9 это 2 и 7.

(По аналогии дети составляют все варианты числа 9).

- Дети, сейчас вы показали, из каких двух меньших чисел можно составить число 9. Давайте еще раз их назовем:

Белая палочка обозначает число 1, а бордовая – число 8. Значит 9 это 1 и 8.

Розовая палочка обозначает число 2, а черная – число 7.  Значит 9 это 2 и 7.

Голубая палочка обозначает число 3 , а фиолетовая – число 6. Значит 9 – это 3 и 6.

Красная палочка обозначают число 4, желтая – число 5. Значит 9 это 4 и 5.

Вы справились с заданием, и в космосе зажглась новая звезда «Ж»

Дорогие ребята! Нам поступило новое сообщение от Космонавта. Хотите узнать, о чем оно? Иногда космические тела, метеориты, астероиды,  падают вниз. Людям кажется, что это падают звёзды, хотя это не так. Представьте, что каждому из вас на стол упала звезда. Вам нужно проследить путь звезды, и сказать, куда она упала.

Игра «Угадай, где приземлится звезда». Положите перед собой карточку с цифрами.          

                                                          

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

                

Сейчас звезда находится в 5 квадрате: полетела на клеточку вверх, вправо, вниз. Где приземлилась звезда?

Вы справились с заданием, и в космосе зажглась новая звезда «Б»

Но что я вижу? Рассыпалось созвездие числа 10. Что же делать? (предложения детей). Давайте попробуем выйти в открытый космос и собрать упавшие звезды с числами, затем найти себе пару так, чтобы в сумме ваши числа образовали число 10 и прикрепить образованные пары звезд в созвездии.

Вы справились со всеми заданиями, и в космосе зажглась новая звезда «А»

Звучит аудиозапись космической музыки.

Наше космическое путешествие продолжается. Смотрите, в иллюминаторе показалась какая-то планета голубого цвета. Это планета…Земля. Нам пора возвращаться домой. Внимание! Приготовьте пульт управления, начинаем обратный отсчет времени. (от 10 до 1)

Чтобы приземлиться на неё мы должны произнести волшебные слова:

Лети, лети ракета на запад, на восток.

Считая километры и прибывая в срок.

Из полёта возвратились,

Мы на Землю приземлились.

Мы приземляемся. Вот мы и дома. Дети, мы сегодня были космонавтами.

- Вам понравилось путешествие?

- Что интересного было на занятии?

- Что тебе понравилось в путешествии?

- Какими трудностями в заданиях мы столкнулись?

- Какое задание было самым трудным?

- С каким заданием ты легко справился?

- Как ты считаешь в каком задании ты проявил себя лучше всего?

- Захотелось ли тебе стать в будущем космонавтом?

Мы зажгли новые звезды, а какое же созвездие мы открыли? (ДРУЖБА)

Итог. Игра на внимание «Трик-трак, это не так».  Дети говорят «Трик-трак, это не так», если воспитатель сказал что-то неправильно.

- Сегодня мы строили поезд.

- Сегодня мы строили межпланетный корабль.

- Во время полёта пошёл грибной дождь.

- Во время полёта пошёл метеоритный дождь.

- В люки-ловушки нам попали мыши.

- Все метеориты круглой формы.

- Метеориты разной формы.

- Мы сегодня были пожарными.

- Мы сегодня были космонавтами.

Все люди на Земле, должны быть прежде всего добрыми, дарить своё тепло и улыбки другим людям.

Психогимнастика «Лучик»

К солнышку потянулись

Лучики взяли,

К сердцу прижали,

Людям отдали

И улыбнулись!

Ребята, мы с вами побывали в космическом путешествии. Вы все молодцы, справились со всеми заданиями, помогли Космонавту, я очень рада, что вы у меня такие умные и способные дети, готовые в любую минуту прийти на помощь и вам за это присваивается звание «космонавт». (Вручение медалей с надписью «космонавт»).

Я всем желаю чаще улыбаться,

По пустякам не огорчаться,

Всегда иметь весёлый вид,

Вовек не знать, что где болит!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_novoe.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Развитие интереса к предмету математики на основе познавательной активности и любознательности.

Задачи:

Познавательное развитие:

1. Упражнять в умении классифицировать множества по нескольким свойствам (цвет, форма, размер), сравнивать, обобщать.

2. Совершенствовать навыки работы с цветными  счётными палочками Кюизенера; закрепить умение детей сравнивать палочки  по высоте, называть по цвету и соотносить с числом.

3. Закрепить счет в пределах 10 (прямой и обратный порядок), знание цифр.

4. Закрепить представления о свойствах предметов; пространственные представления (вверху – внизу, слева – справа); умение точно выполнять учебную задачу, ориентироваться на листе бумаги в клетку.

5. Закреплять знание геометрических фигур (прямоугольник, квадрат, круг, овал и треугольник) и объемных геометрических тел (куб, цилиндр, параллелепипед, конус, пирамида, шар).

6. Развивать логическое мышление, способность к моделированию и конструированию, внимание, мышление, память, зрительную память, воображение, мелкую моторику.

7. Продолжать развивать представления детей о солнечной системе и космосе, дать представления о истинных и ложных суждениях.

Социально-коммуникативное развитие:

1. Поощрять стремление высказывать свои мысли, доказывать свои суждения при помощи точной и ясной речи.

2. Поддерживать интерес к играм математического содержания, используя игровой сюжет.

3. Развивать чувство уверенности в своих знаниях.

4. Формировать у детей представления о взаимопомощи, дружбе.

5. Воспитывать любознательность, навыки самооценки и самоконтроля.

6. Развивать умение работать в группе, в паре и индивидуально, осознавая конечный результат деятельности.

7. Продолжать учить действовать по словесной инструкции педагога.

Речевое развитие:

1. Активизировать словарь детей.

2. Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.

Физическое развитие:

1. Продолжать развивать двигательную активность детей в динамической паузе.

2. Воспитывать организованность, инициативность.

Художественно-эстетическое развитие:

1. Развивать эстетическое отношение к окружающему миру.

 

Интеграция образовательных областей:

  • познавательное развитие,
  • социально-коммуникативное развитие,
  • речевое развитие,
  • физическое развитие,
  • художественно-эстетическое развитие.

Материалы и оборудование:

1. Флеш-накопитель с видео и аудио – материалами.

2. Демонстрационный: магнитная доска, стол, схема космического корабля.

3. Геометрические фигуры, тела.

4. Карточки с геометрическими фигурами для игры «Найди лишнее».

5. Игрушка-космонавт.

6. Карточки-схемы к блокам Дьенеша.

Раздаточный:

1. Набор палочек Кюизенера (1 набор на двоих детей).

2. Набор блоков Дьенеша (1 набор на двоих детей).

3. Медаль с надписью «космонавт» (на каждого ребёнка).

4. Материал для игры «Звездопад» (лист бумаги в клетку и звезда).

5. Пульт управления (на каждого ребенка).

Предварительная работа:

1. Беседы о космосе, о работе космонавтов.

2. Рассматривание иллюстраций о космосе.

3. Знакомство с энциклопедией «Атлас Земли».

4. Организация игр с блоками Дьенеша  и цветными палочками Кюизенера.

5. Игра «Найди лишнее», «Раздели фигуры на множества», «Трик-трак это не так».

6. Знакомство с космической терминологией.

Словарная работа.

Конкурент, космос, космическая ракета, межпланетный корабль, космолёт, инженер-конструктор, космонавт, чертёж, метеорит, иллюминатор, планета, люки-ловушки.


Содержание образовательной деятельности:

Дети, я вижу у вас хорошее настроение в душе у вас тепло и этим теплом давайте поделимся с нашими гостями. Повернемся к ним, улыбнемся и тихо скажем: мы рады видеть вас!!!

Дети, занятие наше необычное, даже очень символичное.

А теперь посмотрите на экран, что вы тут видите? (Космические планеты).

Правильно космические планеты вращаются вокруг Солнца.

Все от солнца большая семья

И под влиянием его притяжения

Вечно творят круговые движения!

Нам пришло приглашение из центра подготовки космонавтов: «Ребята, предлагают вам принять участие в космическом путешествии. В пути вам предстоит сделать немало открытий, выполнить трудные задания, вам нужно будет найти ответы на сложные вопросы. Вы должны сохранять космическое спокойствие, внимательно слушать мои указания и чётко их выполнять. А за каждое правильно выполненное задание вы будете получать звезду».

Ну как, принимаем приглашение? (Да!)

Как нам с вами известно, что первыми летали в космос не люди, а… обычные собаки? Вы даже знаете, как их звали? (Белки и Стрелка) А кто первым из людей полетел в космос? (Ю.Гагарин)

Летит, летит ракета

Вокруг земного света

А в нем сидит Гагарин -

Простой советский парень

А какого числа? (12 апреля). Да, 12 апреля 1961 году.

Так на каком транспорте мы отправимся в космическое путешествие? (В космическое путешествие можно отправиться на космическом корабле, на летающей тарелке, на ракете, на межпланетном корабле...)

Теперь представьте, что мы все с вами инженеры-конструкторы, которые должны построить свою космическую ракету, из тех геометрических тел, которые находятся у вас в коробках.

Так как нас много и мы все не поместимся в одну ракету, нам с вами следует разделиться.

Корабль придумала я межпланетный.

Чертила чертёж в обстановке секретной.

Чтоб конкуренты секрет не узнали,

Зашифровала я все детали.

Для того чтобы построить ракету вам надо внимательно рассмотреть схемы, подобрать соответствующие геометрические тела. Будьте внимательны, при постройке ракет, лишних частей быть не должно. (Дети строят ракету, обговаривая с педагогом форму, цвета частей ракеты)

Построили, молодцы!

Вы справились с заданием, и в космосе зажглась новая звезда «Д»

Ну а теперь вы на своих ракетах отправитесь в космос. Готовы? (Да) Садимся на свои космические кресла, пристегнулись. А зачем надо пристегиваться? (В космосе нет силы притяжения)

Давайте попросим разрешение на СТАРТ, позвоним в центр полетов. Но телефон секретный. Я его выложила из палочек Кюизенера, а вы мне его назовите (дети называют цифры по палочкам Кюизенера). Ребята, этот номер секретный и его надо запомнить (дети повторяют номер телефона по памяти).

Внимание! Взлетаем! Приготовьте пульт управления, при запуске ракеты идет обратный отсчет времени. (от 10 до 1 ПУСК)

(Просмотр видео)

Звучит аудиозапись космической музыки.

Дружная наша команда в полёте

На межзвёздном космолёте.

Летим туда - знаем куда,

Увидим то - не знаем что.

В невесомости летим,

В иллюминаторы глядим.

Вот мы и в космосе! Посмотрите в иллюминатор, какая красивая наша планета! 

Вы знаете, что в космосе, так же как и на земле иногда идет дождь? Только какой? (Метеоритный) Вы знаете, что такое метеориты? (Небесные каменно-металлические тела) Внимание! Начался метеоритный дождь. Чтобы метеориты не причинили вреда межпланетному кораблю, инженеры-конструкторы придумали специальные люки-ловушки, в которые попадают метеориты. Представьте, что блоки Дьенеша - это метеориты. По каким признакам их можно объединить, чтобы каждая группа попала в свою ловушку? (По цвету, по форме, по размеру).

Проводится дидактическая игра «Раздели фигуры на множества». Космонавт даёт вам задание отправить в красную ловушку все красные фигуры, а все квадратные фигуры в зеленую ловушку. Дети работают с блоками Дьенеша. Затем проверяем выполнение задания на слайде. Почему вы положили множество красных квадратов в пересечение кругов? 
(Потому что у них общие признаки они квадраты и красные)

Вы справились с заданием, и в космосе зажглась новая звезда «Р»

Ребята, космонавты, находясь в космосе, не только наблюдают с космоса за Землей и делают записи своих наблюдений, ставят различные эксперименты, опыты, рассчитывают те или иные формулы. Они ещё ежедневно тренируются физический и умственно. Космонавт должен быть не только сильным, но и умным. Давайте мы с вами тоже попробуем. Садимся на свои рабочие места. Начинаем нашу тренировку ума.

Космонавт вам предлагает поиграть в игру «Найди лишнее». 

На экране поочерёдно космонавт будет показывать вам ряд геометрических фигур. А вы называете лишнюю фигуру в каждом ряду и объясните свой выбор. Например: «В этом ряду лишний круг. Остальные фигуры имеют углы».

Вы справились с заданием, и в космосе зажглась новая звезда «У»

Космонавты должны быть сильными и здоровыми. Поэтому, как я вам уже говорила, они много времени тренируются. Пора и нам заняться физкультурой.

Проводится физкультминутка.

Раз, два, стоит ракета,                (Поднимают руки вверх)

Три, четыре, скоро взлет,          (Разводят руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца         (Описывают руками большой круг)

Космонавтам нужен год.           (Берутся руками за щеки и качают головой)

Но дорогой нам не страшно,     (Руки в стороны, корпус качают вправо-влево)

Каждый ведь из нас атлет,        (Сгибают руки в локтях, кулаки сжаты)

Пролетая над Землею,               (Руки в стороны)

Ей передаем привет.                  (Машут поднятыми вверх руками)

Все готово для полета,              (Руки вверх - вперед)

Ждут ракеты всех ребят.           (Соединяют пальцы рук над головой)

Мало времени для взлета.         (Маршируют на месте)

Космонавты встали в ряд.         (Прыжок ноги врозь, руки на пояс)

Наклонились вправо, влево,     (Наклоны в стороны)

Отдадим земной поклон.          (Наклоны вперед)

Вот ракета полетела,                 (Прыжки на двух ногах)

Опустел наш космодром.         (Приседают на корточки, поднимаются)

Сели на свои места.

Звучит аудиозапись космической музыки.

Внимание! Все дальше и дальше летит корабль в космическом пространстве. Вот мы приближаемся к неизвестной планете. Чтобы опуститься на неё мы должны произнести волшебные слова:

Лети, лети ракета на запад, на восток.

Считая километры и прибывая в срок.

Какие необычные дома и пирамиды на этой планете. Космонавт предлагает вам построить стену одного из них с помощью палочек Кюизенера.  

Пальчиковая гимнастика:

В тёмном небе звёзды светят.

Космонавт летит в ракете.

День летит и ночь летит,

И на землю вниз глядит.

(Поочерёдное касание большого пальца с остальными, начиная с указательного, сначала на одной руке, затем на другой, потом на обеих руках).

Дети выполняют задание по словесной инструкции воспитателя. Воспитатель контролирует выполнение задания, осуществляя индивидуальную помощь.

После выполнения задания воспитатель показывает изображение пирамиды из палочек Кюизенера.

Какая палочка в нашей пирамиде самая высокая? Какие самые низкие (две белые)? Назовите палочки от самой низкой до самой высокой и наоборот.

Ребята, длина дома равна длине синей палочки, откройте коробочки с цветными счетными палочками. Достаньте синею палочку. А сейчас достаньте столько белых палочек, чтобы они все разместились под синей.

Сколько белых палочек лежит под синей палочкой? (9 белых палочек).

Да, правильно. Значит, синяя палочка какому числу соответствует? (числу 9)

А теперь подумайте и приложите  ниже одну белую палочку, а вторую такую, чтобы  они вместе по длине были равны синей палочке.

Какого цвета эта палочка? (Бордовая). Какое число обозначает бордовая палочка? (Число восемь). Значит 9 это 1 и 8.

Приложите ниже одну розовую палочку, а вторую такую, чтобы они вместе были равны по длине синей палочке. Какую палочку вы положили? (Черную). Какое число обозначает розовая палочка? (Два). Какое число обозначает черная? (Семь). Значит 9 это 2 и 7.

(По аналогии дети составляют все варианты числа 9).

- Дети, сейчас вы показали, из каких двух меньших чисел можно составить число 9. Давайте еще раз их назовем:

Белая палочка обозначает число 1, а бордовая – число 8. Значит 9 это 1 и 8.

Розовая палочка обозначает число 2, а черная – число 7.  Значит 9 это 2 и 7.

Голубая палочка обозначает число 3 , а фиолетовая – число 6. Значит 9 – это 3 и 6.

Красная палочка обозначают число 4, желтая – число 5. Значит 9 это 4 и 5.

Вы справились с заданием, и в космосе зажглась новая звезда «Ж»

Дорогие ребята! Нам поступило новое сообщение от Космонавта. Хотите узнать, о чем оно? Иногда космические тела, метеориты, астероиды,  падают вниз. Людям кажется, что это падают звёзды, хотя это не так. Представьте, что каждому из вас на стол упала звезда. Вам нужно проследить путь звезды, и сказать, куда она упала.

Игра «Угадай, где приземлится звезда». Положите перед собой карточку с цифрами.                 

                                                

1

2

3

4

5

6

7

8

9

                

Сейчас звезда находится в 5 квадрате: полетела на клеточку вверх, вправо, вниз. Где приземлилась звезда?

Вы справились с заданием, и в космосе зажглась новая звезда «Б»

Но что я вижу? Рассыпалось созвездие числа 10. Что же делать? (предложения детей). Давайте попробуем выйти в открытый космос и собрать упавшие звезды с числами, затем найти себе пару так, чтобы в сумме ваши числа образовали число 10 и прикрепить образованные пары звезд в созвездии.

Вы справились со всеми заданиями, и в космосе зажглась новая звезда «А»

Звучит аудиозапись космической музыки.

Наше космическое путешествие продолжается. Смотрите, в иллюминаторе показалась какая-то планета голубого цвета. Это планета…Земля. Нам пора возвращаться домой. Внимание! Приготовьте пульт управления, начинаем обратный отсчет времени. (от 10 до 1)

Чтобы приземлиться на неё мы должны произнести волшебные слова:

Лети, лети ракета на запад, на восток.

Считая километры и прибывая в срок.

Из полёта возвратились,

Мы на Землю приземлились.

Мы приземляемся. Вот мы и дома. Дети, мы сегодня были космонавтами.

- Вам понравилось путешествие?

- Что интересного было на занятии?

- Что тебе понравилось в путешествии?

- Какими трудностями в заданиях мы столкнулись?

- Какое задание было самым трудным?

- С каким заданием ты легко справился?

- Как ты считаешь в каком задании ты проявил себя лучше всего?

- Захотелось ли тебе стать в будущем космонавтом?

Мы зажгли новые звезды, а какое же созвездие мы открыли? (ДРУЖБА)

Итог. Игра на внимание «Трик-трак, это не так».  Дети говорят «Трик-трак, это не так», если воспитатель сказал что-то неправильно.

- Сегодня мы строили поезд.

- Сегодня мы строили межпланетный корабль.

- Во время полёта пошёл грибной дождь.

- Во время полёта пошёл метеоритный дождь.

- В люки-ловушки нам попали мыши.

- Все метеориты круглой формы.

- Метеориты разной формы.

- Мы сегодня были пожарными.

- Мы сегодня были космонавтами.

Все люди на Земле, должны быть прежде всего добрыми, дарить своё тепло и улыбки другим людям.

Психогимнастика «Лучик»

К солнышку потянулись

Лучики взяли,

К сердцу прижали,

Людям отдали

И улыбнулись!

Ребята, мы с вами побывали в космическом путешествии. Вы все молодцы, справились со всеми заданиями, помогли Космонавту, я очень рада, что вы у меня такие умные и способные дети, готовые в любую минуту прийти на помощь и вам за это присваивается звание «космонавт». (Вручение медалей с надписью «космонавт»).

Я всем желаю чаще улыбаться,

По пустякам не огорчаться,

Всегда иметь весёлый вид,

Вовек не знать, что где болит!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой логопедической интегрированной непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительного возраста с общим недоразвитием речи по теме «Сказка о рыбаке и рыбке» с использованием игровых технологий.

Конспект итоговой логопедической интегрированной непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми  подготовительного возраста с общим недоразвитием речи по теме «Сказка о рыбаке ...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «МУЗЫКА» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «Путешествие на планету Барбарики» (по лексической теме «Космос»)

Учить детей слышать смену музыки выполняя смену движения. Продолжать учить слышать усиление и затихания звучания. Продолжать развивать чувство ритма. Развивать мелкую моторику рук. Познакомит де...

Конспект непрерывной непосредственно – образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с общим недоразвитием речи.Тема: бисероплетение “Солнышко” (по дате народного календаря «Ярилин день»)

По народному календарю 1 марта празднуют  Ярилин день (День Солнца) . Ярило - славянский бог весны и плодородия. Этот день посвящён провадам зимы и встрече весны. В моей группе проводится работа ...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы.

Тема: «Ниточки из прошлого»(с использованием игровых, здоровьесберегающих технологий, ЭОР, мнемотехники)....