Итоговая работа: " Свойства света"
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) на тему
План конспект по ФГОС поисково-исследовательской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konovalova_o.k.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Самарской области
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов
Самарский областной институт повышения квалификации
и переподготовки работников образования
Итоговая работа
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности
с дошкольниками»
по курсу повышения квалификации по ИОЧ
«Содержание и методика организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста»
на тему:
« Свойства света»
по методике О.В. Дыбиной
время обучения: 26.01.2015-30.01.2015г.
Выполнила Коновалова Ольга Константиновна,
воспитатель
ГБОУ СОШ пос. Ленинский м.р. Красноармейский
Самара, 2015г.
Тема « Свойства света»
Интеграция образовательных областей:
Задачи:
- Познавательное развитие:
Развивать познавательную активность дошкольников в процессе поисковой деятельности, интереса к исследовательской деятельности, приобретение знаний самостоятельно и под тактичным руководством педагога.
Показать, что свет есть вокруг нас, способы его обнаружения , выявить свойства света.
Определить принадлежность источников света к природному или рукотворному миру.
2) Социально-коммуникативное развитие:
Воспитывать настойчивость в достижении цели, инициативу. Закреплять умение работать в команде.
3) Речевое развитие:
Формировать связную речь, умение грамотно, точно и последовательно выражать свои мысли, правильно строить предложения, делать умозаключения.
4) Физическое развитие:
Совершенствовать знания о здоровом образе жизни, поддерживать бодрое настроение и
двигательную активность детей.
Методы и приемы: - практические: наблюдение, экспериментирование -с электролампочкой, фильмоскопом, зеркалом.
- наглядные: карточки-схемы: костёр, лучина ,свеча, настольная лампа, факел, керосиновая лампа, фонарик и т.д.
- словесные: чтение стихотворения « Электрическая лампочка», загадывание загадок.
Материалы и оборудование:
- карточки с изображениями предметов (свечка, факел, костер, керосиновая лампа, электролампочка, 2 машины),
- спички,
- настольная лампа,
- фонарь,
- фильмоскоп,
- экран,
- 2 карточки с круглыми отверстиями,
- Сказочные герои для фланелеграфа,
- зеркала,
- фланелеграф,
- схемы,изображения свойств света.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, образовательная деятельность в спортзале на воздухе. |
Игровая | Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные), творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры |
Познавательно-исследовательская | Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты, |
Коммуникативная | Беседы, речевые ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, составление и отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы |
Музыкальная | Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, образовательная деятельность в музыкальном зале |
Изобразительная | Аппликация, рисование, лепка, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.) |
Конструирование | Изготовление макетов, конструктивные игры, моделирование |
Элементарный бытовой труд (в помещении и на улице) - Самообслуживание | Поручения (индивидуальные и подгрупповые), дежурства, практико-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) действия ,дежурство, задания, реализация проекта |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Воспитатель создаёт сюрпризный момент. «Темная комната» Как быть? | Дети осматривают «темную комнату». Почему ничего не видно? | Дети делают вывод: нет света- темно. Надо включить свет. |
2 | Воспитатель предлагает детям включить свет и рассмотреть карточки схемы. Что общего между этими предметами? | Дети рассматривают карточки схемы. Распределяют предметы на две группы: одни зажигаются ,а другие горят от электролампочки. | Делают вывод все предметы относятся к источнику света. |
3 | Воспитатель предлагает детям стать учёными и начать проведение опытов и экспериментов. Воспитатель предлагает разложить предметы источника света в порядке появления. | Дети охотно соглашаются экспрементировать. | Дети заинтересовались опытами. |
4 | Воспитатель предлагает провести опыт с фильмоскопом. | Дети проводят опыт с фильмоскопом под руководством педагогом. | Дети делают вывод: что свет это поток световых лучей. |
5 | Воспитатель предлагает провести опыт с зеркалом. | Самостоятельное экспериментирование детей с зеркалом. | Дети делают вывод: ). Отражение хорошо видно в гладкую и блестящую поверхности. |
6 | Воспитатель проводит подвижную игру: «Солнечные зайчики» | Дети выполняют движения в соответствии с текстом. | Снимается мышечное напряжение. |
7 | Детям воспитатель предлагает сесть на ковёр и загадывает загадки об источниках света | Дети отгадывают загадки и определяют какие источники света относятся к природному и рукотворному миру. | Активизация мышления. Расширение кругозора. Развитие речи. |
8 | Сюрпризный момент. (Появление теневых фигурок за ширмой) - Ребята, а кто там за ширмой? - Как вы догадались ?
А сейчас поиграем в теневой театр | ( Ответы детей). - Видно их тень. | Вывод: предметы любого цвета имеют одинаковую по окраске тень, а прозрачные предметы тени не имеют. |
Итоговое мероприятие: Теневой театр: «Заюшкина избушка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД Знакомство со свойствами света
Дети знакомятся с понятием «свет», свойствами света, выявляют причину смены частей суток опытным путем. В ходе экспериментирования развивается умение ус...
Конспект НОД на тему: «Свойства света»
Показать, что свет есть вокруг нас, способы его обнаружения, выявить свойства света.Развитие познавательной активности дошкольников в процессе поисковой деятельности, интереса к исследовательско...
Конспект, совместной познавательно-исследовательской деятельности, проведенный на День открытых дверей, в старшей группе 03 «Светлячки». Тема: «Свойства света и тени»
Цель: создание условий для проявления познавательной активности ребенка.Возрастная группа: 5-6 лет (старшая группа).Форма НОД: занятиеФорма организации (групповая)Задачи:1. познако...
Конспект занятия в старшей группе "Свойства света"
Данный конспект предназначен для старшей группы ДОУ....
Конспект ООД в старшей группе «Знакомство со свойствами света»
Конспект ООД в старшей группе«Знакомство со свойствами света»...
Открытое занятие по познавательно – исследовательской деятельности с использованием ИКТ в подготовительной школе группе «Удивительные свойства света»
Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности; развивать мыслительные операции....
ООД в старшей группе «Знакомство со свойствами света»
ООД в старшей группе «Знакомство со свойствами света»...