экскурсия в подготовительной группе " Огонь - друг, огонь враг"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Цель: Познакомить детей с работой пожарных, с техникой, одеждой, оборудованием, которые используют при тушении пожаров.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания детей о профессии пожарного и о сложности его работы ; закрепить правила пожарной безопасности и навыки культурного поведения в общественных местах, углубить знания детей о правилах дорожного движения.
Развивающие: пробудить интерес к героической работе пожарных, развивать внимание , память, слуховое восприятия.
Воспитательные: воспитывать у детей уважение к данной профессии , к людям которые работают в пожарной части .
Активизация словарного запаса: пожарные рукава, ствол, пожарная часть, сигнал «пожарная тревога», караул, штурмовая лестница, противогаз.
Предварительная работа:Беседа с детьми на тему « Огонь друг- огонь враг», с использованием демонстрационного материала (машин, картин, иллюстраций).
Материал:Красные сигнальные флажки, значки « Юный пожарный».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiya.docx | 22.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение
Детский сад №6
Экскурсия подготовительной группы в пожарную часть на тему:
«Огонь друг- огонь враг»
Воспитатели:
Плотникова И.А.
Миколюк О.Ф.
пгт Серышево 2014 г.
Цель: Познакомить детей с работой пожарных, с техникой, одеждой, оборудованием, которые используют при тушении пожаров.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания детей о профессии пожарного и о сложности его работы ; закрепить правила пожарной безопасности и навыки культурного поведения в общественных местах, углубить знания детей о правилах дорожного движения.
Развивающие: пробудить интерес к героической работе пожарных, развивать внимание , память, слуховое восприятия.
Воспитательные: воспитывать у детей уважение к данной профессии , к людям которые работают в пожарной части .
Активизация словарного запаса: пожарные рукава, ствол, пожарная часть, сигнал «пожарная тревога», караул, штурмовая лестница, противогаз.
Предварительная работа:Беседа с детьми на тему « Огонь друг- огонь враг», с использованием демонстрационного материала (машин, картин, иллюстраций).
Материал:Красные сигнальные флажки, значки « Юный пожарный».
Ход экскурсии
1.Вводная часть.
Воспитатель (В): Ребята сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в пожарную часть. Как вы думаете, с кем мы там познакомимся?
Дети (Д): С пожарными.
(уточнить у детей правила поведения по дороге в транспорте, и правила дорожного движения при переходе улиц без светофора)
В: Дети как правильно вести себя в автобусе?
Д: Не прыгать с места на место, громко не разговаривать…….
В: А правильно переходить улицу без светофора?
Д: Убедиться, что не движутся машины, посмотреть налево, посмотреть направо, посмотреть назад, если машин нет, то можно переходить…
2. Основная часть
В: Мы с вами находимся у входа в пожарную часть. Вы знаете, что пожары очень опасны. Чем именно?
Д: Может сгореть квартира, горят леса…….
В: При пожаре могут сгореть вещи, квартира и целый дом. Но самое опасное – могут погибнуть люди.
Что нужно сделать сразу, как только обнаружили пожар, чтобы не произошло большой беды?
Д: Вызвать пожарных.
В: Как правильно это сделать, по какому телефону?
Д: 01
В: Знает каждый гражданин
Этот номер 01
Если к вам придет беда,
Позвони скорей туда.
А если нету телефона
Позови людей с балкона.
Как только вы вызовите пожарных, выедет пожарная машина тушить пожар. Давайте зайдем и посмотрим где «живут» пожарные машины, кто их обслуживает.
Беседа с начальником караула:
-Покажите нам,пожалуйста, машину.
- Что есть у машины?
- Где в ней размещаются пожарные?
- Во что они одеты? ( Рассматривание спец. одежды).
- Почему пожарные работают в касках и огнеупорных костюмах?
- С помощью чего можно эвакуировать людей? (лестницы, тент).
- Покажите чем вы тушите огонь?
- За сколько секунд собирается пожарная команда на пожар?
- А если на пути у машины красный свет?
- Что нужно делать, чтобы не было пожаров?
- Можно ли детям играть со спичками?
- Зажигать газ?
- А разжигать в лесу костер?
- Какими качествами должен обладать пожарный?
- Что нужно делать нашим ребятам, чтобы стать пожарными? (заниматься спортом и закаляться).
В: Ребята давайте поблагодарим пожарного за беседу с нами. Мы узнали много нового и интересного.
Наблюдение за действиями пожарных по схеме:
- Поступление сигнала на пульт
- Экстренная кнопка, вызов пожарных
- Одевание огнеупорных костюмов
- Экипаж занимает место в машине
- Выезд машины с включенной сиреной из ворот пожарной части.
Игра « Добавь слово»
Представитель МЧС читает строчки стихов, а дети должны добавить недостающее слово.
1 Выпал на пол уголёк, деревянный пол зажёг, не смотри, не жди не стой, а залей его ………….(водой).
2 Если младшие сестрички зажигают дома спички, что ты должен предпринять? Спички сразу …………( отобрать).
3 Если вдруг пожар возник, ты обязан в тот же миг в часть к пожарным позвонить о пожаре………( сообщить).
4 Кто с огнём не осторожен, у того пожар возможен. Дети помните о том, что шутить нельзя с ……….( огнём).
5 Это темный дом, сто сестричек живет в нём, и любая из сестер может вспыхнуть как костёр. Опасные сестрички – тоненькие-………….( спички).
3. Подведение итогов.
Представитель МЧС: Ребята, всем, кто сегодня был внимательным, усвоил правила пожарной безопасности, вручаю значок « Юный пожарный». Теперь вы обязательно должны выполнять правила пожарной безопасности.
В: Спасибо за экскурсию, до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение по пожарной безопасности в подготовительной группе "Огонь -друг, огонь - враг"
Формирование знаний о пожарной безопасностиж...
Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в подготовительной группе «Огонь – друг, огонь – враг»
Данное мероприятие способствует систематизировать ранее приобретённые знания о пользе и вреде огня. В практической ситуации выяснить правильные действия в случае возникновения пожара. Воспитывает уваж...
Конспект познавательного занятия с детьми подготовительной группы "Огонь-друг, огонь-враг"
Формирование представлений об истории возникновения огня и правилах противопожарной безопасности...
Развлечение по пожарной безопасности для детей подготовительной группы « Огонь- друг, огонь- враг».
· Программные задачи:· Формировать у дошкольников представления о пожарной безопасности.·...
Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе «Огонь-друг, огонь –враг».
quot;Огонь -друг,огонь-враг"...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Огонь - друг, огонь - враг!»
Конспект можно использовать в кружковой работе воспитателя....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Огонь – друг, огонь – враг
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Огонь – друг, огонь – враг...