Конспект познавательного занятия с детьми подготовительной группы "Огонь-друг, огонь-враг"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Формирование представлений об истории возникновения огня и правилах противопожарной безопасности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ogon-drug_ogon-vrag.docx | 18.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной ситуации для детей старшего возраста.
Тема: «Огонь – друг, огонь – враг»
Образовательная область – Познавательное развитие
Интеграция – физическое развитие, речевое развитие, художественно-творческое развитие.
Цель: Знакомство детей с историей появления огня у человека.
Задачи:
1.Способствовать развитию памяти, мышлении, любознательности.
2.Напомнить и закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожаров и правилах поведения при пожаре.
3.Воспитывать у детей понимание собственной безопасности, уверенность в своих действиях.
Материал: Конверт с письмом, сюжетные картинки по правилам пожарной безопасности.
Предварительная работа: Чтение х/л: рассказ «Как человек с огнём подружился», Т.Кинько «Наш номер 01», "Рассказ о неизвестном герое" С. Маршака. Рассматривание картинок по пожарной безопасности с обсуждением. Д/и «Правила пожарной безопасности.
Ход ОС:
1.Организационный момент.
В-ль: - Ребята, нам прислали письмо. Прислал его один человек, который работает…. А вот кем он работает – просит вас отгадать.
Что за парень здоровенный –
В форме он, а не военный,
В каске, как артиллерист,
Со стволом, а не танкист.
Если где-то вдруг случайно
От огня грозит беда –
Этот паренёк отчаянный
Сразу поспешит туда.
Ловко прыгнет он в окошко,
И спасёт детей и кошку,
Победит огонь коварный,
Потому что он ….. (Пожарный)
Пожарный в этом письме прислал нам интересный рассказ. Хотите узнать о чём этот рассказ. Давайте я прочту его вам, а вы послушайте.
2.Познавательный рассказ: «Как появился огонь у человека»
- В далёкой древности люди так же, как и дикие звери очень боялись огня. В те давние времена люди ничего не могли сделать с огромной разрушительной силой огня. Огонь появлялся, например, в виде лесных пожаров после удара молнии об дерево. Лесной пожар является гибелью для живой природы. Люди видели разрушительную силу огненной лавы, которая извергалась из вулкана и стекала с гор огненной рекой, уничтожая всё на своём пути. Поэтому древний человек очень боялся огня и не смел близко к нему подходить. Древние люди ночью прятались в пещерах, укрывались шкурами диких животных и дрожали в ночной тьме от холода и страха. Ведь у них не было костра, который согревал бы их, давал бы свет и отпугивал хищных животных, не позволяя им приблизиться к людям.
И вот, однажды, в жизни древних людей произошло важное событие – они заметили, что огонь это не только разрушение, но и свет, тепло и защита от нападения диких зверей. Люди стали брать огонь у загоревшегося дерева от удара молнии во время грозы. Чтобы костёр в пещере не угасал, древним людям приходилось дежурить у костра и постоянно поддерживать его горение, подбрасывая в огонь сухие ветки.
Долгое время люди не умели самостоятельно добывать огонь. Но со временем, благодаря своей наблюдательности, они заметили, что после сильного трения одного куска сухого дерева об другого они начинают нагреваться, затем появляется дымок и вспыхивает огонь. Так древний человек научился добывать огонь, который стал ему помощником.
3.Обсуждение рассказа.
Вопросы детям:
Какой вред может нанести природе огонь? Какую пользу может оказать огонь человеку?
4.Дидактическая игра: «Правильно – неправильно».
В-ль: – Ребята, древний человек сразу понял – что с огнём шутки плохо. А вот помним ли мы правила поведения с огнём? Пожарный прислал нам картинки. Давайте рассмотрим их и расскажем, что на них изображено?
(Дети рассматривают картинки с изображением различных ситуаций обращения с огнём и объясняют правильные и неправильные поступки.)
5.Физкультминутка.
В-ль: – Ребята, как вы думаете – каким должен быть пожарным? (Ответы детей) Давайте представим, что мы тоже пожарные?
Кто шагает дружно вряд (все шагают друг за другом) Мы – пожарников отряд.
От огня горит лицо (сделать круг, взяться за руки) Мы возьмём его в кольцо.
Едкий дым колюч и горек (руки сложить «топориком) тут поможет нам топорик.
Пламя в щели так и бьёт. Прорубаем в стенке ход (махи сложенными руками)
Багром дотянусь до горящих досок, (потянуться на носках, руки вверх) Пламя лопатой засыплю песком. (движения работы лопатой)
6.Правила пожарной безопасности.
В-ль: – Ребята, пожарный просит нас в письме не забывать правила пожарной безопасности. Давайте вспомним и повторим основные правила пожарной безопасности.
-Нельзя играть со спичками, зажигалками, с горящими свечками, новогодними бенгальскими огнями. Это не игрушки!
-Нельзя без взрослых включать газовую или электрическую плиту. С плитой нужно быть осторожным.
-Нельзя трогать электрические розетки и без взрослых включать электроприборы. Они находятся под напряжением тока, это опасно!
-Нельзя оставлять включённым электроутюг без присмотра. Это может быть причиной пожара!
-Нельзя без взрослых разводить костёр, находясь на природе. Уходя с места отдыха, костёр нужно тщательно затушить!
Теперь, давайте вспомним , как нужно вести себя при пожаре.
-Если возник пожар – главное не растеряться. Срочно позвони по номеру «01» и помни:
Нельзя самому тушить пожар! Это труд не для детей. Не теряя время даром «01» скорей.. Знает каждый гражданин Этот номер «01». Если к вам пришла беда - Позвони скорей туда. Если нет телефона, Позови людей с балкона.
-Когда звонишь в пожарную часть, старайся говорить спокойно и назвать полностью адрес. Пожарные смогут быстрее приехать и оказать помощь.
-Срочно покинь помещение и обратись за помощью к взрослым. Если дверь оказалась закрытой, выйди на балкон и зови людей на помощь.
-Помни, при пожаре дым опаснее огня. Стоит вдохнуть его несколько раз и можно потерять сознание. Нужно лечь на пол, так как дым поднимается вверх, а внизу воздух чище. Постараться укрыть нос платком, полотенцем и дышать через него.
-Нельзя прятаться в шкаф, под кровать или диван, так как прибывшие пожарные не смогут быстро найти пострадавших. При тушении пожара дорога каждая секунда!
7.Итог занятия.
В-ль: – Дорогие ребята! Я прошу вас запомнить одну поговорку: «Огонь – друг и враг человеку». Это означает, что если правильно обращаться с огнём и соблюдать правила безопасности, то огонь будет другом. Если эти правила нарушать, тогда огонь не простит баловства и станет врагом и наделает много беды.
Заканчивая наше занятие Я хочу вам пожелать Чтоб пожаров и несчастий В вашей жизни избежать Помните, что шалость с огнём Обернётся пожаром и злом! Правила должны вы всегда соблюдать И с огнём никогда не играть.
(Детям предлагается нарисовать рисунки по теме «Пожарная безопасность»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательное занятие с детьми подготовительной группы: «Разгадаем необычную карту»
Цель:Заложить основы воспитания социально активной, интеллектуально развитой творческой личности, соблюдающей гражданские права, любящей свою семью, свой детский сад, свой город, Россию....
Конспект познавательной викторины с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Знатоки космоса»
АНО ДО «Планета детства «Лада»ДС № 99 «Капелька» Конспект познавательной викторины с детьми подготовительной к школе группына тему: «Знатоки космоса...
Конспект познавательного занятия с детьми подготовительной группы "Откуда хлеб к нам пришел?"
История создания хлеба...
Конспект открытого занятия в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг».
Конспект открытого занятия в старшей группе«Огонь — друг, огонь — враг»Цели.1....
Конспект проведения познавательного занятия с детьми подготовительной группы с ОНР
Данный конспект реализован с детьми подготовительной группы с общим нарушением речи. Представленные задачи решаются в процессе занятия. Учтены особенности развития данной категории детей, в том числе ...
Конспект открытого занятия в старшей группе "Огонь-друг,огонь-враг"
Конспект открытого занятия по ПДД...