Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе «Огонь-друг, огонь –враг».
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе «Огонь-друг, огонь –враг».
Цель: расширение представлений детей о правилах поведения с огнем и формирование навыков безопасного поведения.
Задачи:
-Приобщать к элементарным, общепринятым нормам и правилам поведения.
-Развивать чувство ответственности за свои поступки.
-Создавать условия для расширения представлений об огне, его значимости в жизни человека.
-Формировать осознание детьми возможности безопасного обращения с огнем.
Ход занятия:
Дети входят в группу.
-Что бы было веселей, чтобы было всем светлей, вместе за руки возьмемся и гостям мы улыбнемся.
Давайте поприветствуем наших гостей, поздороваемся с ними.
Дети, сегодня мы поговорим с вами об очень важных вещах, а что будет главной темой нашего разговора, вам предстоит угадать.
Он красив и ярко-красен,
Но он жгуч, горяч, опасен! (Огонь)
Правильно- это огонь.
Огонь бывает полезным и очень опасным.
Хотите узнать, когда огонь приносит пользу, а когда вред и что нужно делать, чтобы огонь не причинил вреда?
Огонь научились добывать очень давно. Он верно служил человеку. Поэтому древние люди всегда поддерживали огонь в костре перед своими жилищами. (показываю картинки) Как вы думаете, для чего люди использовали огонь? (ответы детей).
Огонь отгонял от жилища диких зверей, согревал человека и его дом, освещал его, на костре люди готовили пищу.
У нас есть картинка, на которой изображены люди у костра, но огонек тут очень слабый, маленький. Давайте дорисуем пламя и разожжем большой костер. (дети дорисовывают) Молодцы, ребята!
И нам сейчас в наше время без огня не обойтись. Огонь приносит много пользы людям. Для чего же нам сейчас нужен огонь? (ответы детей).
Когда люди забывают об осторожности обращения с огнем, он становится опасным, может возникнуть пожар. Пожар не случайность, а результат неправильного поведения, обращения с огнем людей. Пожар может возникнуть по вине человека или по природной стихии (молния, землетрясение). Если вдруг случился пожар, что мы должны сделать? Вызвать пожарную службу- 01.
Знает каждый гражданин, пожарный номер 01.
Если к вам пришла беда, позвони скорей туда. (вывешиваю карточку с номером 01)
Если в комнате у вас
Слезы катятся из глаз,
Так как дым клубами вьется
И огонь жует палас.
Нужно мужество найти,
К телефону подойти,
Постараться вспомнить цифры от 0 до 9.
Смело трубку в руки взять
«01» суметь набрать
И назвать еще потом
Город, улицу и дом,
И квартиру, где живете
И еще сказать,
Даю вам фамилию свою,
Так же номер телефона, у которого стою.
Физкульминутка:
Если вдруг стряслась беда (наклоны в стороны)
Не теряйтесь никогда (руки вперед, вверх, вниз)
Действуйте умело (шагаем)
Нужно 01 набрать (рисуем в воздухе 01)
И пожарных вызывать (прыжки).
Молодцы!
Ребята, а из-за чего может возникнуть пожар? (ответы детей)
А что в первую очередь нужно делать, если в доме начался пожар? Куда звонить? (ответы детей, первым делом нужно сообщить взрослым и позвонить 01)
Когда мы вызываем пожарную службу, что мы должны сообщить? (адрес, ФИО, что и где горит).
Кто попробует сейчас вызвать пожарную службу? (разыгрывание ситуации).
А что нужно делать, пока ждем пожарных? (постараться выбраться из помещения, дышать через мокрую ткань, чтобы не задохнуться, присесть, так как дым поднимается вверх, не прятаться под кровать, в шкаф)
А теперь я предлагаю рассмотреть несколько картинок, которые лежат на столе, и обсудить, что же произошло. (дети по очереди берут картинки и рассказывают, что изображено), затем вывешиваю картинки на доску и читаю стихи.
А сейчас поиграем. Игра «Разрешено-запрещено»
Что делать можно, а что нет?
Раздаю каждому кружки красного(запрещено) и зеленого(разрешено) цвета.
1.Играть со спичками.
2.Оставлять электроприборы включенными после работы с ними.
3.Звать на помощь взрослых, если случился пожар.
4.Включать газовую плиту.
5.При пожаре поскорее выбраться из помещения.
6.Включать электроприборы в сеть без взрослых.
7.Сушить вещи над газовой плитой.
8.Прятаться при пожаре в шкаф, под кровать.
9.Вызвать пожарную службу, если возник пожар.
10.зажигать фейерверки, свечи, петарды.
11.Лечь на пол и ползти к выходу, если начался пожар.
12.Закрыть нос и рот влажной тканью при пожаре.
13.Когда приедут пожарные, выполнять все их указания.
Вы молодцы, ребята, справились с заданием.
Физкультминутка.
А сейчас все по порядку, встали дружно на зарядку.
Руки в стороны, согнули, вверх подняли, помахали.
Спрятали за спину их, оглянулись.
Через левое плечо, через правое еще.
Дружно присели, пяточки задели.
На носочки поднялись, опустили руки вниз.
Молодцы, ребята!
А сейчас поиграем в игру «Доскажи словечко».
Упал на пол уголек-
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой
А залей его (водой)
Победит огонь коварный тот, кого зовут (пожарный)
Раскалился если вдруг
Электрический утюг
Что должны вы сделать, детки?
Вынуть вилку из (розетки)
Если младшие сестрички
Зажигают в доме спички,
Что должны вы предпринять?
Сразу спички (отобрать)
Если вдруг пожар возник
Ты обязан в тот же миг
В часть пожарным позвонить
О пожаре (сообщить)
Молодцы ребята и с этим заданием справились.
А сейчас давайте расскажем стихи, которые подготовили для гостей.
Знают все-человек без огня
Не живет не единого дня!
При огне, как при солнце светло!
При огне и зимою тепло!
Посмотрите, ребята, вокруг,
Нам огонь повседневный друг!
Правил пожарных не сложен урок,
Знай, выполняй их и помни, дружок!
Чтобы не было в доме беды.
Мы запомнить с тобою должны,
Чтоб пожаров и бед избежать-
С огнем не пристойно играть!
Ребята, помните о том,
Что нельзя шутить с огнем,
Кто с огнем неосторожен
У того пожар возможен.
Нам без доброго огня
Обойтись нельзя и дня.
Он надежно дружит с нами,
Гонит холод, гонит мрак,
Он приветливое пламя
Поднимает, будто флаг.
Всем огонь хороший нужен
И за что ему почет,
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь и хлеб печет.
Спасибо, ребята! Мы с вами вспомнили правила пожарной безопасности, а сейчас давайте подумаем и скажем: огонь- это хорошо или плохо? (ответы детей).
Да, ребята, огонь- это хорошо и плохо. Он и друг и враг. Просто нужно осторожно обращаться с огнем.
В благодарность за ваши знания, участие, я подготовила сюрприз, медали.
Давайте попрощаемся с гостями, скажем спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в подготовительной группе «Огонь – друг, огонь – враг»
Данное мероприятие способствует систематизировать ранее приобретённые знания о пользе и вреде огня. В практической ситуации выяснить правильные действия в случае возникновения пожара. Воспитывает уваж...
Конспект познавательного занятия с детьми подготовительной группы "Огонь-друг, огонь-враг"
Формирование представлений об истории возникновения огня и правилах противопожарной безопасности...
Конспект занятия НОД во 2 младшей группе: «Огонь - друг, огонь - враг».
Не играй с огнем!...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Огонь – друг, огонь – враг
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Огонь – друг, огонь – враг...
Конспект занятия в подготовительной группе по ОБЖ «Огонь — друг, огонь — враг»
Конспект занятия в подготовительной группе по ОБЖ«Огонь — друг, огонь — враг»...
Конспект занятия НОД во 2 младшей группе: «Огонь - друг, огонь-враг».
Конспект занятия НОД во2 младшей группе:«Огонь - друг, огонь-враг»....
Конспект занятия по правилам пожарной безопасности Тема «Огонь – друг, огонь - враг» (для детей подготовительной группы)
Цель: привитие навыков осторожного обращения с огнем, воспитание чувства ответственности....