Развлечение по пожарной безопасности в подготовительной группе "Огонь -друг, огонь - враг"
материал (подготовительная группа) на тему
Формирование знаний о пожарной безопасностиж
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развлечение по пожарной безопасности. | 26.04 КБ |
развлечение по пожарной безопасности | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение по пожарной безопасности в подготовительной группе «Огонь — друг, огонь — враг»
Группа: подготовительная «Б»
Образовательная область: Безопасность
Тема развлечения: «Огонь друг – огонь враг»
Этап обучения по данной теме: закрепление, уточнение и систематизация накопленного опыта.
Цель: формирование знаний детей о пожарной безопасности.
Образовательные задачи:
научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях;
закрепить знания о причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре.
расширять знания детей о пожарной безопасности.
Развивающие задачи:
расширить словарный запас детей по теме пожарная безопасность;
развивать память, внимание,
тренировать у детей ловкость, находчивость;
Воспитательные задачи:
воспитывать потребность в заботе о собственной безопасности, и безопасности других,
воспитывать умение работать в коллективе
Предварительная работа:
- чтение произведений художественной литературы и прочтение стихов на тему пожарная безопасность.
- рассматривание иллюстраций по теме пожарная безопасность.
- просмотр презентации по теме пожарная безопасность.
Приемы: беседа, вопросы, игры, инструкции
Методы: словесные, наглядные, практические, просмотр мультфильма, просмотр фильма о пожарной части.
Оборудование: 2 телефона, два одеяла, 2 утюга, картотека с загадками по теме пожарная безопасность, животные, обручи, машины 2, каски 2, мешочки с песком, огнетушители, костер, туннели, боевая одежда пожарника скакалка
Ход развлечения:
Ведущий: Знают взрослые и дети
В самых дальних концах земли,
Люди, сколько жили на свете,
Пуще глаза огонь берегли,
Всемогущий горячий огонь.
И хотя тысячу лет пролетели,
Людям нужен по-прежнему он!
Но бывает огонь и другим,
Не согреет ладошек он наших,
Превращает все в пепел и дым,
И жесток он, и грозен, и страшен!
Если же стряслась беда.
Что тогда нам делать?
Дети: Не теряться никогда, действовать умело!
Ведущий: Правильно, ребята, если случится беда, нельзя теряться, надо действовать умело. А что значит умело. Это значит, знать правила пожарной безопасности. Я предлагаю вам, вспомнить сегодня эти правила и узнать еще много интересного. А поможет нам справиться с нашей задачей, инспетор пожарной части Трофимова Елена Валерьевна.
Инспектор: Я узнала, что сегодня у вас развлечение, посвященное правилам пожарной безопасности. Предлагаю проверить, готовы ли вы стать нашими помощниками.
А сейчас поиграем. У нас с вами 2 команды. 1 команда – «пожарные», 2 – «О1»
1 команда: «Пожарные».
Девиз: «Дым увидел, не зевай, нас пожарных вызывай»
Команда «01!
Девиз: «Мы все готовы как один, звони, наш номер 01».
Инспектор: Я буду задавать вам вопросы, а вы будете отвечать быстро и четко
1.Какой номер телефона нужно набрать в случае пожара?
2.Какие огнеопасные предметы вы знаете? ( спички, зажигалки, бензин. Керосин, газовая плита, колонка, электроприборы.
3.Чем можно затушить огонь?( водой, одеялом, песком, снегом, огнетушителем.
4. какого цвета пожарная машина
5.Как называется одежда спасателя –пожарного ( боевая одежда) и для чего она предназначена? ( для защиты спасателя-пожарного от воды, высокой температуры, травм. (Ответы детей)
Инспектор: Рассматривание боевой одежды
Воспитатель: Ребята, а если все же случится беда, кто поможет нам тогда?
Кто первым приезжает и борется с огнем?
(Ответы детей)
Эстафета с огнетушителями
Воспитатель: Ребята, при пожаре надо знать как себя вести. Давайте, послушаем ребят.
1. Чтобы не было пожара, спичками нельзя играть.
У взрослых пусть войдет в привычку – от детей их убирать.
Не на улицу, не в садик спички мы не будем брать.
Тополиный пух, бумаги мы не станем поджигать.
2. Но пожар случиться может, пусть не наша в том вина,
На тот случай знаем тоже, как должны вести себя:
Если в двери выйти можно, так и сделаем – уйдем,
Из квартиры всех животных за собою уведем.
Дверь прикроем поплотнее, о пожаре сообщим.
3. Мы попросим всех соседей позвонить по «ноль один»
Потому что очень часто средь детей есть «шутники»,
Что звонят и понапрасну беспокоят «ноль один».
Все пожарные России, чтоб машины зря не гнать,
Сообщения решили от детей не принимать.
4. Позвоним соседу, другу ,озадачим, что горим.
Тете, маминой подруге, чтоб звонили «ноль один»
Благо, список всех знакомых на виду висит у нас -
На стене у телефона – пригодится он как раз.
5. Если нету телефона - мы к балкону поспешим,
За собою дверь балкона поплотнее притворим.
Если нет у нас балкона - станем в окна мы стучать:
О пожаре всем прохожим – громко будем сообщать.
Инспектор: Эстафета «Беда пришла от утюга»
Принимают участие капитаны команд: игрок поднимает трубку телефона, набирает номер «01», говорит: «Пожар! », называет свой домашний адрес, берет рядом лежащее одеяло, добегает до утюга, накрывает его одеялом, пролезает на низких четвереньках через туннель («задымленный коридор»)
Воспитатель: Никто из нас не хочет ссориться с огнём,
Поэтому больше знать нужно о нём!
Отгадайте загадки о пожаре.
1. Всех на свете я сильнее,
Всех на свете я смелее,
Никого я не боюсь,
Никому не покорюсь (огонь)
2. Заклубился дым угарный,
Гарью комната полна.
Что пожарный надевает?
Без чего никак нельзя?
(противогаз)
3. Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы.
(пожарная машина)
4. Победит огонь коварный
Тот, кого зовут…
(Пожарный)
5. Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой.
А скорей залей…
(водой)
6. Что за тесный, тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими …
(Спичками)
7. Если в доме вдруг случится –
Из окошек дым клубится,
И огонь, и пышет жар –
Это значит там <. >.
: Знает каждый гражданин пожарный номер…
(Музыка пожара)
В зал, где сидят дети, заходят Леший и домовёнок Кузя.
Домовёнок: Слушай ты, пенёк обгорелый! Жертва пожара! По - моему, мы не туда попали.
Леший: Главное, что успели!
Домовёнок: Куда успели-то? Пол-леса сгорело!
Леший: И надо же было кому-то среди леса костёр разжечь!
Домовёнок: Чистое наказание, костры эти! Ой! Мы где? Точно не в пожарной части: и люди здесь другие - не в пожарной форме, и пожарных машин здесь нет никаких.
Леший: Да это же дети! Здравствуйте дети! Я - Леший.
Домовёнок: А я - домовёнок Кузька!
Леший: Только мы не к вам шли. Нам нужна пожарная часть.
Домовёнок: А почему не к ним? Нам и с ними надо об этом поговорить. Ведь если они будут знать и соблюдать правила пожарной безопасности на даче и в лесу, то нам и пожарные не понадобятся.
Леший: Как не понадобятся?
Домовёнок: Если все будут соблюдать правила пожарной безопасности, то пожаров совсем не будет.
Леший: Дети наверное, уже знакомы с этими правилами.
Домовёнок: Я буду задавать вопросы, а вы хором должны ответить: "Это я, это я, это все мои друзья." Или промолчать, если не согласны. Будьте внимательны!
Кто, услышав запах гари,
Сообщает о пожаре?
Кто из вас, заметив дым,
Закричит: "Пожар! Горим!"
Кто из вас шалит с огнём
Утром, вечером и днём?
Кто костров не разжигает
И другим не разрешает?
Кто от маленькой сестрички
Убирает дома спички?
Кто соседской детворе,
Объясняет во дворе,
Что игра с огнем недаром,
Завершается пожаром?
Дети отвечают: …
Кто украдкой в уголке,
Жег свечу на чердаке?
Загорелся старый стол-
Еле сам живой ушел?
Дети отвечают: …
Кто пожарным помогает,
Правила не нарушает,
Кто пример для всех ребят?
Дети отвечают: …
Леший: Молодцы! А сейчас я буду произносить фразы, и если вы считаете, что я говорю правильно, хлопайте в ладоши. Если же вы со мной не согласны, машите руками.
Уходя из дома, необходимо гасить свет.
Если взрослых нет дома, можно взять спички и немного поиграть.
Незнайка утром смотрел телевизор и решил его не выключать, когда уходил. "Всё равно вечером приду и буду смотреть."
Загорелся Кошкин дом, она спряталась под кровать.
Если случился пожар, звони по телефону "25".
Домовёнок: Молодцы! Справились! С правилами вы, действительно, знакомы.
Леший:
А сейчас для вас игра,
Вам понравится она.
Игра "Огонь-дракон" (типа "Удочки")
Дети встают в круг. В центре - ведущий (взрослый) со скакалкой в руках. Ведущий произносит текст, дети идут по кругу.
Взрослые и детвора
Хороводят у костра
И пекут в костре картошку,
Варят кашу. "Дайте ложку".
Останавливаются лицом в круг. Ведущий договаривает текст.
Я - огонь, я друг ребят,
Но когда со мной шалят,
Становлюсь тогда врагом,
Обжигаю всех кругом.
Ведущий раскручивает скакалку близко к полу, чтоб дети могли подпрыгнуть и не коснуться её ногами. Кого задела скакалка - выходит из игры. Можно повторить игру несколько раз.
Домовёнок: Ребята,я хочу рассказать о правилах пожарной безопасности в деревне и на даче.
В деревне или на даче без взрослых не подходи к печи и не открывай печную дверцу. Оттуда может выскочить раскалённый уголёк или искра и стать причиной пожара.
Никогда не прикасайся голыми руками к металлическим частям печки. Ты можешь получить ожог.
Не трогай без разрешения взрослых печную заслонку. Если её закрыть раньше времени, в доме скопится угарный газ и можно задохнуться.
Леший: А теперь я хочу предложить вам просмотреть мультфильм «Правила поведения в лесу» внимательно послушайте правила пожарной безопасности в лесу!
Пожар в лесу продолжается. Давайте поможем животным.
Аттракцион "Звери в огне".
Приходит инспектор пожарной части: Ребята, вы молодцы, зверей спасли, но лес еще горит. Нужно его потушить.
Игра - аттракцион "Тушим пожар".( дети с машинками и песком тушат пожар)
Ребенок: Мы, пожарные, -герои!
Нам огонь послушен.
Если вспыхнет он порою,
Будет вмиг потушен
Инспектор: Команды проявили мужество и находчивость. За отвагу им присваивается звание «Юный спасатель пожарный» и вручаются дипломы.
Дети исполняют частушки.
Ведущий: Предлагаю вам посмотреть фильм о работе Кетовской пожарной части.
Предварительный просмотр:
Развлечение по пожарной безопасности в подготовительной группе «Огонь — друг, огонь — враг»
Группа: подготовительная «Б»
Образовательная область: Безопасность
Тема развлечения: «Огонь друг – огонь враг»
Этап обучения по данной теме: закрепление, уточнение и систематизация накопленного опыта.
Цель: формирование знаний детей о пожарной безопасности.
Образовательные задачи:
научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях;
закрепить знания о причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре.
расширять знания детей о пожарной безопасности.
Развивающие задачи:
расширить словарный запас детей по теме пожарная безопасность;
развивать память, внимание,
тренировать у детей ловкость, находчивость;
Воспитательные задачи:
воспитывать потребность в заботе о собственной безопасности, и безопасности других,
воспитывать умение работать в коллективе
Предварительная работа:
- чтение произведений художественной литературы и прочтение стихов на тему пожарная безопасность.
- рассматривание иллюстраций по теме пожарная безопасность.
- просмотр презентации по теме пожарная безопасность.
Приемы: беседа, вопросы, игры, инструкции
Методы: словесные, наглядные, практические, просмотр мультфильма, просмотр фильма о пожарной части.
Оборудование: 2 телефона, два одеяла, 2 утюга, картотека с загадками по теме пожарная безопасность, животные, обручи, машины 2, каски 2, мешочки с песком, огнетушители, костер, туннели, боевая одежда пожарника скакалка, мультфильм «Пожар в лесу», музыка Б.Трофимов «Лесные пожары», видеоролик «ПЧ 27 Кетово»
Ход развлечения:Звучит музыка «Лесные пожары»
Ведущий: Знают взрослые и дети
В самых дальних концах земли,
Люди, сколько жили на свете,
Пуще глаза огонь берегли,
Всемогущий горячий огонь.
И хотя тысячу лет пролетели,
Людям нужен по-прежнему он!
Но бывает огонь и другим,
Не согреет ладошек он наших,
Превращает все в пепел и дым,
И жесток он, и грозен, и страшен!
Если же стряслась беда.
Что тогда нам делать?
Дети: Не теряться никогда, действовать умело!
Ведущий: Правильно, ребята, если случится беда, нельзя теряться, надо действовать умело. А что значит умело. Это значит, знать правила пожарной безопасности. Я предлагаю вам, вспомнить сегодня эти правила и узнать еще много интересного. А поможет нам справиться с нашей задачей, инспетор пожарной части Трофимова Елена Валерьевна.
Инспектор: Я узнала, что сегодня у вас развлечение, посвященное правилам пожарной безопасности. Предлагаю проверить, готовы ли вы стать нашими помощниками.
А сейчас поиграем. У нас с вами 2 команды. 1 команда – «пожарные», 2 – «О1»
1 команда: «Пожарные».
Девиз: «Дым увидел, не зевай, нас пожарных вызывай»
Команда «01!
Девиз: «Мы все готовы как один, звони, наш номер 01».
Инспектор: Я буду задавать вам вопросы, а вы будете отвечать быстро и четко
1.Какой номер телефона нужно набрать в случае пожара?
2.Какие огнеопасные предметы вы знаете? ( спички, зажигалки, бензин. Керосин, газовая плита, колонка, электроприборы.
3.Чем можно затушить огонь?( водой, одеялом, песком, снегом, огнетушителем.
4. какого цвета пожарная машина
5.Как называется одежда спасателя –пожарного ( боевая одежда) и для чего она предназначена? ( для защиты спасателя-пожарного от воды, высокой температуры, травм. (Ответы детей)
Инспектор: Рассматривание боевой одежды
Воспитатель: Ребята, а если все же случится беда, кто поможет нам тогда?
Кто первым приезжает и борется с огнем?
(Ответы детей)
Эстафета с огнетушителями
Воспитатель: Ребята, при пожаре надо знать как себя вести. Давайте, послушаем ребят.
1. Чтобы не было пожара, спичками нельзя играть.
У взрослых пусть войдет в привычку – от детей их убирать.
Не на улицу, не в садик спички мы не будем брать.
Тополиный пух, бумаги мы не станем поджигать.
2. Но пожар случиться может, пусть не наша в том вина,
На тот случай знаем тоже, как должны вести себя:
Если в двери выйти можно, так и сделаем – уйдем,
Из квартиры всех животных за собою уведем.
Дверь прикроем поплотнее, о пожаре сообщим.
3. Мы попросим всех соседей позвонить по «ноль один»
Потому что очень часто средь детей есть «шутники»,
Что звонят и понапрасну беспокоят «ноль один».
Все пожарные России, чтоб машины зря не гнать,
Сообщения решили от детей не принимать.
4. Позвоним соседу, другу ,озадачим, что горим.
Тете, маминой подруге, чтоб звонили «ноль один»
Благо, список всех знакомых на виду висит у нас -
На стене у телефона – пригодится он как раз.
5. Если нету телефона - мы к балкону поспешим,
За собою дверь балкона поплотнее притворим.
Если нет у нас балкона - станем в окна мы стучать:
О пожаре всем прохожим – громко будем сообщать.
Инспектор: Эстафета «Беда пришла от утюга»
Принимают участие капитаны команд: игрок поднимает трубку телефона, набирает номер «01», говорит: «Пожар! », называет свой домашний адрес, берет рядом лежащее одеяло, добегает до утюга, накрывает его одеялом, пролезает на низких четвереньках через туннель («задымленный коридор»)
Воспитатель: Никто из нас не хочет ссориться с огнём,
Поэтому больше знать нужно о нём!
Отгадайте загадки о пожаре.
1. Всех на свете я сильнее,
Всех на свете я смелее,
Никого я не боюсь,
Никому не покорюсь (огонь)
2. Заклубился дым угарный,
Гарью комната полна.
Что пожарный надевает?
Без чего никак нельзя?
(противогаз)
3. Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы.
(пожарная машина)
4. Победит огонь коварный
Тот, кого зовут…
(Пожарный)
5. Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой.
А скорей залей…
(водой)
6. Что за тесный, тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими …
(Спичками)
7. Если в доме вдруг случится –
Из окошек дым клубится,
И огонь, и пышет жар –
Это значит там <. >.
: Знает каждый гражданин пожарный номер…
(Музыка «Пожар в лесу»)
В зал, где сидят дети, заходят Леший и домовёнок Кузя.
Домовёнок: Слушай ты, пенёк обгорелый! Жертва пожара! По - моему, мы не туда попали.
Леший: Главное, что успели!
Домовёнок: Куда успели-то? Пол-леса сгорело!
Леший: И надо же было кому-то среди леса костёр разжечь!
Домовёнок: Чистое наказание, костры эти! Ой! Мы где? Точно не в пожарной части: и люди здесь другие - не в пожарной форме, и пожарных машин здесь нет никаких.
Леший: Да это же дети! Здравствуйте дети! Я - Леший.
Домовёнок: А я - домовёнок Кузька!
Леший: Только мы не к вам шли. Нам нужна пожарная часть.
Домовёнок: А почему не к ним? Нам и с ними надо об этом поговорить. Ведь если они будут знать и соблюдать правила пожарной безопасности на даче и в лесу, то нам и пожарные не понадобятся.
Леший: Как не понадобятся?
Домовёнок: Если все будут соблюдать правила пожарной безопасности, то пожаров совсем не будет.
Леший: Дети наверное, уже знакомы с этими правилами.
Домовёнок: Я буду задавать вопросы, а вы хором должны ответить: "Это я, это я, это все мои друзья." Или промолчать, если не согласны. Будьте внимательны!
Кто, услышав запах гари,
Сообщает о пожаре?
Кто из вас, заметив дым,
Закричит: "Пожар! Горим!"
Кто из вас шалит с огнём
Утром, вечером и днём?
Кто костров не разжигает
И другим не разрешает?
Кто от маленькой сестрички
Убирает дома спички?
Кто соседской детворе,
Объясняет во дворе,
Что игра с огнем недаром,
Завершается пожаром?
Дети отвечают: …
Кто украдкой в уголке,
Жег свечу на чердаке?
Загорелся старый стол-
Еле сам живой ушел?
Дети отвечают: …
Кто пожарным помогает,
Правила не нарушает,
Кто пример для всех ребят?
Дети отвечают: …
Леший: Молодцы! А сейчас я буду произносить фразы, и если вы считаете, что я говорю правильно, хлопайте в ладоши. Если же вы со мной не согласны, машите руками.
Уходя из дома, необходимо гасить свет.
Если взрослых нет дома, можно взять спички и немного поиграть.
Незнайка утром смотрел телевизор и решил его не выключать, когда уходил. "Всё равно вечером приду и буду смотреть."
Загорелся Кошкин дом, она спряталась под кровать.
Если случился пожар, звони по телефону "25".
Домовёнок: Молодцы! Справились! С правилами вы, действительно, знакомы.
Леший:
А сейчас для вас игра,
Вам понравится она.
Игра "Огонь-дракон" (типа "Удочки")
Дети встают в круг. В центре - ведущий (Леший) со скакалкой в руках. Ведущий произносит текст, дети идут по кругу.
Взрослые и детвора
Хороводят у костра
И пекут в костре картошку,
Варят кашу. "Дайте ложку".
Останавливаются лицом в круг. Ведущий договаривает текст.
Я - огонь, я друг ребят,
Но когда со мной шалят,
Становлюсь тогда врагом,
Обжигаю всех кругом.
Ведущий раскручивает скакалку близко к полу, чтоб дети могли подпрыгнуть и не коснуться её ногами. Кого задела скакалка - выходит из игры. Можно повторить игру несколько раз.
Домовёнок: Ребята,я хочу рассказать о правилах пожарной безопасности в деревне и на даче.
В деревне или на даче без взрослых не подходи к печи и не открывай печную дверцу. Оттуда может выскочить раскалённый уголёк или искра и стать причиной пожара.
Никогда не прикасайся голыми руками к металлическим частям печки. Ты можешь получить ожог.
Не трогай без разрешения взрослых печную заслонку. Если её закрыть раньше времени, в доме скопится угарный газ и можно задохнуться.
Леший: А теперь я хочу предложить вам просмотреть мультфильм «Правила поведения в лесу» внимательно послушайте правила пожарной безопасности в лесу!
Пожар в лесу продолжается. Давайте поможем животным.
Аттракцион "Звери в огне".
Приходит инспектор пожарной части: Ребята, вы молодцы, зверей спасли, но лес еще горит. Нужно его потушить.
Игра - аттракцион "Тушим пожар".( дети с машинками и песком тушат пожар)
Ребенок: Мы, пожарные, -герои!
Нам огонь послушен.
Если вспыхнет он порою,
Будет вмиг потушен
Инспектор: Команды проявили мужество и находчивость. За отвагу им присваивается звание «Юный спасатель пожарный» и вручаются дипломы.
Дети исполняют частушки.
Ведущий: Предлагаю вам посмотреть фильм о работе Кетовской пожарной части.
Ведущий: Ребята, давайте, скажем спасибо Елене Валерьевне, за то, что она сегодня к нам пришла, и за этот интересный фильм. Пообещаем Елене Валерьвне, что мы будем выполнять правила пожарной безопасности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе — Беседа «Огонь - друг или враг?»
Познакомить детей со свойствами огня. Обобщить знания детей о разнообразном применение огня в жизни деятельности человека. Акцентировать внимание на том, что именно человек сделал огонь необходи...
Развлечение по правилам пожарной безопасности в подготовительной группе «Царь-огонь»
Образовательная область «Познание» Программные задачи: Способствовать овладению детьми навыкам безопасного поведения в опасных ситуациях: знать, как вести себя при пожаре, знать телефон службы спасени...
Сценарий развлечения по пожарной безопасности в подготовительной к школе группе «Огонь наш друг и враг!»
Сценарий развлечения по пожарной безопасности в подготовительной к школе группе "Огонь наш друг и враг!"...
Сценарий развлечения по пожарной безопасности в подготовительной к школе группе «Огонь наш друг и враг!»
Сценарий развлечения по пожарной безопасности в подготовительной к школе группе«Огонь наш друг и враг!»...
Сценарий развлечения по пожарной безопасности в подготовительной группе "Огонь наш друг и враг!"
Цель: формирование знаний об огне, создание радостного настроения....
Сценарий развлечения по пожарной безопасности в подготовительной к школе группе «Огонь наш друг и враг!»
Сценарий развлечения по пожарной безопасности в подготовительной к школе группе«Огонь наш друг и враг!»...