Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в подготовительной группе «Огонь – друг, огонь – враг»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Данное мероприятие способствует систематизировать ранее приобретённые знания о пользе и вреде огня. В практической ситуации выяснить правильные действия в случае возникновения пожара. Воспитывает уважение к труду пожарных, ответственность за свою безопасность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_ogon_drug_ogon_vrag.doc | 85.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
совместной деятельности по пожарной безопасности
в подготовительной группе
«Огонь – друг, огонь – враг»
Составители:
Надь Светлана Анатольевна,
воспитатель МАДОУ «Детский сад № 15 «Светлячок»
Васькина Людмила Леонидовна,
воспитатель МАДОУ «Детский сад № 15 «Светлячок»
План – конспект совместной деятельности.
1. Группа: подготовительная
2. Вид детской деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная
3. Раздел программы: Ознакомление с окружающим миром
Тема: «Пожарная безопасность»
4. Форма проведения: викторина
5. Тип организованной деятельности: завершающий
6. Методы и приёмы: словесные (объяснение, уточнение), наглядные (рассматривание картинок), игровые (игры эстафеты), практический, репродуктивный
7. Место: музыкальный зал
8. Цель: систематизация ранее приобретенных знаний – об огне, пожаре.
Задачи:
Образовательные: углублять и систематизировать знания детей о пользе и вреде огня, учить устанавливать элементарные причинно – следственные связи; в практической ситуации выяснить правильные действия в случае возникновения пожара: при пожаре звонить – 01.
Развивающие: совершенствовать диалогическую, монологическую форму речи; развивать мышление, внимание; развивать физические качества (ловкость, быстрота)
Воспитательные: способствовать формированию у детей сотрудничества (взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в команде), воспитывать уважение к труду пожарных, воспитывать ответственность за свою безопасность
9.Оборудование и материал:
для педагога:
экран, магнитофон, презентация «Огонь друг, огонь враг», эмблемы команд «Пламя», «Искра», медаль «Юный пожарный»,
для детей: два маленьких ведра, бревно, модули, иллюстрации, ситуации правило поведения при пожаре
10. Подготовительная работа:
- Беседа по пожарной безопасности «Огонь друг, огонь враг»;
- Экскурсия в пожарную часть. Встреча с интересным человеком: пожарным.
- Чтение С. Маршака «Пожар», «Кошкин дом»; Г. Цыферов «Жил был слонёнок». Разгадывание загадок о пожароопасных предметах. Знакомство с пословицами.
- Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы»
- Игра «Эвакуация»
Этап занятия | Содержание | Деятельность детей | Деятельность воспитателя | Примечание |
1 Организационно моти-вационный момент Организационный момент | Звучит марш пожарников. В своей жизни человек встречается с огромным количеством опасностей. Назовите, пожалуйста, какие опасности могут подстерегать человека? А сейчас я загадаю вам загадку и вы попробуете ее отгадать, именно об этой опасности мы с вами будем говорить. 1 Кротким пленником годами 2 Шипит и злится, воды боится Без зубов – а кусает? Верно, это – огонь А сейчас я расскажу вам сказку про огонь: Жил-был Огонь. Был свободный и очень горячий. Гулял Огонь где хотел- по лесам, полям, деревням, городам. Никого Огонь не щадил на своём пути и был злейшим врагом всего живого. Как вы думаете, почему? И вот однажды повстречался на его пути Человек и сказал: «Давай, Огонь, силой мериться». Огонь и согласился. Вот начался у них бой. Человек заманил Огонь к реке и прыгнул в воду. Схватил Человек мокрой рукой языки пламени и хотел затушить. Взмолился Огонь: «Не туши меня, Человек, верой и правдой тебе служить буду». Пожалел его Человек, Заставил служить себе. Вот так и начал Огонь служить Человеку и стал его другом. Скажите, дети, Для чего человеку нужен огонь? Но когда огнь попадает в руки маленьких детей, он показывает свой характер, стремиться убежать от них и гулять по дому, по лесу, по полю. Из доброго слуги огонь может превратиться в огнедышащего дракона. Тогда может произойти беда. Ребята, как вы думаете, чему посвящена сегодняшняя наша встреча? | Под музыку команды «Искра» и «Пламя» входят в зал (ответы детей: пожар, землетрясение, авария, наводнение, потоп, ядовитые грибы, ягоды, животные и т. д ) Ответы детей: огонь Ответы детей (он сжигал все подряд на своем пути) Ответы детей (для того, чтобы приготовить еду, согреться, может осветить, зажечь свечу и т. д.) Сегодня пойдет речь о пожарной безопасности. И называется наша игра «Огонь – друг, или враг человека» | Приветствует команды, мотивирует детей на дальнейшую деятельность задает вопросы и организует дальнейшую деятельность Загадывает загадки | Оборудование: Магнитофон Проектор, экран 3-й слайд презентации |
2 Основная часть проведение викторины Задание № 1 «Подумай и ответь» Вся группа | Как называется профессия людей, борющихся с огнем? Почему пожарная машина красная? - Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно сирену. Как вы думаете, почему она так громко звучит? Как одеваются пожарные? Чем опасны пожары? Чем еще опасен пожар, кроме огня? Чем можно тушить начинающийся пожар? Почему опасно играть в доме со спичками и зажигалками?
От чего может возникнуть пожар? Каким может быть огонь? Что ты должен сообщить, вызывая пожарных? Что надо делать, если в квартире много дыма? | Пожарные Красная, чтобы издалека было видно, что едет пожарный автомобиль, которому необходимо уступить дорогу. Красный цвет – цвет огня. Чтобы другие машины слышали звуковой сигнал и уступали пожарной машине дорогу. Пожарные надевают брезентовый костюм. Он не горит, не намокает. Голову от ударов защищает каска, на руках рукавицы, на ногах сапоги. Для работы в огне и дыму пожарным необходим аппарат для дыхания. При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди. Страшнее огня бывает дым. В задымленной комнате легко заблудиться и не найти выход. Трудно дышать. Пожар можно тушить огнетушителем, водой, песком, одеялом. Игры со спичками и зажигалками являются причиной пожара. Пожары возникают, если не соблюдаются правила пожарной безопасности: оставляются без присмотра включенными телевизор, утюг, газовая плита и т.д.; если играть со спичками, шалить с огнем (Разный, удивительный, волшебный, большой и маленький, опасный и полезный, безжалостный, бывает добрым и злым, тихий, приветливый, хороший, полезный, верный друг, вечный огонь, грозный, хищный, ненасытный, страшный, коварный, бледно-желтый, ярко-красный, рыжий) Необходимо сообщить свой точный адрес, фамилию, имя и что горит. Необходимо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой, дышать через намоченную ткань, продвигаться к выходу ползком. | Уточняет, обобщает ответы детей | |
Задание № 2 Игра «Что нужно при пожаре» 5 человек от команды | По команде, игрок бежит к столу, на котором разложены картинки с изображением предметов связанных с профессией пожарного и не имеющие отношения к этой профессии. Игрок должен быстро выбрать нужную картинку и возвратиться к команде. Выигрывает та команда, которая быстрее и правильнее выполнит задание | Дети выполняют задание, объясняя выбранную иллюстрацию. | Оказывает при необходимости помощь в рассказывании | Оборудование: картинки с изображением предметов: - каска, - противогаз, - огнетушитель, - песок, - вода, - бинокль, - пила, - спички и т.д) |
Задание № 3 Игра «Потуши огонь» Вся группа | В руках у впереди стоящего ребёнка каждой команды ведро с «водой». Он должен пробежать по бревну, перешагнуть через кубы, «вылить» воду на огонь и вернуться бегом обратно передать ведро следующему игроку и т.д | Группа делится на две команды. Выполняют игровые действия, соблюдая правила | Готовит оборудование для следующей деятельности. Выполняет роль ведущего. | Оборудование: бревно, вёдра, модули |
Задание № 4 Ситуация «Один дома» 3 человека от команды | Вы остались одни дома. Неожиданно у вас дома случился пожар. Выложите карточки в той последовательности, как вы будите действовать в данной ситуации. (на карточках изображены: 1- загорелась комната, 2- телефон, 3- ребенок обращается за помощью к соседям) | Дети выполняют задание, объясняя ситуацию | Оборудование: иллюстрации с ситуациями | |
Задание № 5 «Что лишнее» | Слайд 1: на котором изображено (одеяло, вода, песок, спички). Посмотрите на эти предметы и найдите один лишний предмет. А почему вы решили, что спички здесь лишние? Слайд 2: на котором изображено (пожарная машина, противогаз, скакалка, огнетушитель) Найдите один лишний предмет, который не поможет пожарному в тушении пожара. Слайд 3: Выберите, пожалуйста, из четырех номеров правильный номер пожарной службы. Слайд 4: Выберете, пожалуйста, под каким номером изображён герб МЧС? | Дети выполняют задание, объясняя ситуацию? Спички. Водой, песком, одеялом можно потушить огонь, а от спичек пожар может начаться. Скакалка 01 № 2 | Оказывает при необходимости помощь в рассказывании | Оборудование: Проектор, экран 4 -6 й слайды презентации |
Задание № 6 «Эвакуация» | -А если произойдет пожар в детском саду, как мы об этом можем узнать? -Что мы будем делать? -А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Эвакуация». Как только вы услышите звук пожарной сигнализации, я поставлю песочные часы и нам с вами нужно будет очень быстро, за 5 минут, одеться и выйти по пожарной лестнице. | Предполагаемые ответы: услышим звук пожарной сигнализации Предполагаемые ответы: эвакуироваться через запасной выход Воспитатель помогает одеться детям, пересчитывает детей Дети вместе с воспитателем эвакуируются. | Воспитатель вместе с младшим воспитателем эвакуируют детей через запасной выход из здания. | Включается пожарная сигнализация |
Заключительная часть Рефлексия. | Вот и подошла к концу наша викторина «Огонь наш друг, огонь наш враг». -Что больше всего запомнилось? - Вспомните правила помогающие предотвратить пожар Огонь может быть для нас и другом, и врагом, но всё-таки пользы от огня больше, чем вреда. Огонь делает нашу жизнь теплее, уютнее. Я хочу, чтобы вы были очень осторожны с огнём, внимательны, помнили об опасности, всегда соблюдали правила, и тогда огонь будет только вашим другом и не станет врагом. Жюри: - Мне сегодня очень понравилось, как вы отвечали на вопросы, рассуждали, играли, хочется вас всех наградить медалями «Юный пожарный».
| Ответы детей . | Воспитатель награждает детей медалями. | Оборудование: медальки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь – друг, огонь – враг»
Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе....
Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе "Огонь - друг, огонь - враг"
Цель занятия: Систематизация ранее приобретенных знаний - об огне, пожаре. На этом занятии решались задачи:1. Уточнить, углубить и систематизировать знания детей о пользе и вреде огня.2.Расширить слов...
Конспект НОД. Пожарная безопасность. Тема: "Огонь - друг, огонь враг."
Конспект НОД. Пожарная безопасность. Тема: "Огонь - друг, огонь враг."...
Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Школа юных пожарных»
Закрепление правил пожарное безопасности в интересной игровой форме...
Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе "Огонь - друг, огонь - враг"
Систематизировать знания детей о пользе и вреде огня, учить устанавливать элементарные причинно – следственные связи; в практической ситуации выяснить правильные действия в случае возникновения ...
Конспект занятия по правилам пожарной безопасности Тема «Огонь – друг, огонь - враг»
Главное что должке помнить ребенок это безопасность а особенно с огнем,этому он и научится у нас на занятии!...
Конспект занятия по правилам пожарной безопасности Тема «Огонь – друг, огонь - враг» (для детей подготовительной группы)
Цель: привитие навыков осторожного обращения с огнем, воспитание чувства ответственности....