Перспективное планирование
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа) на тему
Летний оздоровительный проект для детей 3-го года жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
leto_krasnoe_2013g.docx | 38.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование
летнего оздоровительного проекта
«Лето красное»
для детей раннего возраста
Июнь | ||||
Виды деятельности | 1 неделя «Здравствуй лето» | 2 неделя «Деревце зеленое» | 3 неделя «Я люблю играть с песочком» | 4 неделя «На лугу – лужочке выросли цветочки» |
1. Двигательная деятельность. | Тема: «Лето к нам пришло» Цель: Упражнять детей в выполнении движений в игровой ситуации, бросании мяча. Развивать равновесие, координацию движений. | Развлечение Тема:«Репка» Цель: Вызывать у детей эмоциональный отклик. Учить детей выполнять основные движения (проползание на четвереньках и бросание мяча вперед – снизу и ловя его). Закреплять навыки в ходьбе стайкой. | Тема: «Прогулка по спортивной площадке» Цель: Закреплять умение выполнять знакомые движения в новых условиях Упражнять детей в беге со сменой темпа, ходьбе по гимн. скамейке, лазании по гимн. стенке. | Тема: «Сажаем цветочки» Цель: Упражнять детей выполнять имитационные движения по показу. Продолжить учить прыжкам в длину с места, бросать на дальность из-за головы мяч. |
2. Конструирование | Тема: «Что мы умеем строить» Цель: Развивать конструктивные способности; закреплять названия строительного материала; воспитывать бережное отношение к постройке. | Тема: «Домик для зайчика» Цель: Развивать умение выполнять постройку по образцу, обыгрывать ее. Вызывать желание помочь зайчику. | Тема: «Песочница» Цель: Продолжить учить ставить кирпичики на узкую и широкую грани, накладывать сверху призму. Развивать умение обыгрывать постройку. | Тема: «Заборчик для клумбы с цветами» Цель: Закреплять умение ставить кирпичики вертикально, соединять в общую постройку. |
3. Художественное творчество | Тема: «Светит солнышко в окошко» Цель: Закреплять умение рисовать предметы круглой формы , закрашивать форму по кругу, рисовать прямые полоски, работать аккуратно кистью; закреплять понятия «один», «много» | Тема: «Зеленеет деревце» Цель: Закреплять умение наносить мазки – изображать листья способом примакивания; правильно держать кисть. Развивать интерес к живой природе. | Тема: «Маленький художник» (на песке) Цель: Закреплять умение рисовать прямые и округлые линии. Развивать мелкую моторику рук; творческие способности. | Тема: «Одуванчик» Цель: Учить детей рисовать цветы щетинистой кистью приемом «приманивания»; проводить ровные вертикальные полоски; закреплять понятия «много», «один», «большие», «маленькие». |
Лепка Тема: «Солнышко - колоколнышко» Цель: Упражнять в умении создавать рельефный образец солнца из диска (расплющенного шара) и нескольких жгутиков. | Аппликация Тема: «Деревце зеленое» Цель: Познакомить детей с техникой наклеивания. Развивать зрительное восприятие. Вызывать радостное настроение от работы. | Тема: «Угощенье для зверят» (с песком) Цель: Закреплять знания детей о свойствах мокрого песка. Упражнять в умении лепить «куличики». Развивать мелкую моторику рук. | Апликация: Тема: «Полянка с цветами» Цель: Продолжить учить работать с кистью, клеем. Упражнять в приклеивании предметов к основе. Вызывать радостный настрой. | |
4. Познавательно-речевая деятельность 5.Игровая деятельность. | 1.Тема: Рассматривание картин о лете. Цель: Знакомить детей с признаками лета: солнце греет сильно, на улице жарко, трава и деревья зеленые, люди одеты легко.
| 1. Целевое наблюдение за деревьями. Цель: Познакомить детей с признаками летнего дерева, внешним видом; уточнить название частей: ствол, ветки, листья. Групповая традиция «Подарки» - подарить вырезанные из бумаги листочки. 1) Дидактическая игра: «Покажи и назови», «Найди, что назову». 2) Подвижная игра: «Добеги до березы (осины)». 3) Пальчиковые игры: «В одном лесу дремучем», «Вышли пальчики гулять». 4) Сюжетная игра: угостим белочку грибочками. | 1. Тема: « Я играю с песком» Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами песка: влажный, сухой, сыпучий, липкий; с действиями с ним. 1) Дид. Игры: «Следы на песке», «Сухой – мокрый», «Пустой – полный». Выкладывание силуэтов из природного материала: камешков, веточек и т.д. 2) Пальчиковые игры: «Накорми птичку», «Ладушки». 3) Развитие игры: ситуации – испечем пирожки, у куклы Маши день рождения. | Тема: «Рассматривание картинок с изображением комнатных и садовых цветов. Цель: Дать детям представление о многообразии цветов. Наблюдение за цветущими комнатными растениями Групповая традиция «Подарки» - нарисовать цветок и подарить детям. 1) Дид. Игры: «Найди свой цветок», «Найди по описанию», 2) Пальчиковые игры: «Цветок», «Апельсин». 3) Развитее игры: ситуация - что подарить зайке Пете на день рождения? |
6. Чтение худ. литературы | «Солнышко» (А. Барто) «Солнышко» (А Прокофьев); «Лето, лето» (В. Берестов); «Травка-муравка»; «Во саду садочке», «На лугу» | «Чудо-дерево» С. Маршак; «По малину» - детская песенка. | «Посреди двора гора…» В. Берестов Чтение и заучивание знакомых потешек. | «Одуванчик» (О. Высотская) |
7.Театрализованная деятельность | Инсценировка сказки «Колобок» - развивать диалогическую речь. | Показ сказки «Курочка ряба» | Кукольный театр – «Репка» | Костюмированная инсценировка сказки «Репка» |
8. Итог | 1.Выставка рисунков «Светит солнышко в окошко» 2.Заученное стихотворение «Солнышко» (А. Прокофьев) | Коллективная аппликация «Деревце зеленое» | Фотоальбом «Я люблю играть с песочком» | Коллективная аппликация «Полянка с цветами» |
Июль | ||||
Виды деятельности | 1 неделя «Наши друзья - насекомые.» | 2 неделя «Машины едут по дорожке» | 3 неделя «Водичка - водичка» | 4 неделя «Дикие и домашние животные» |
1.Двигательная деятельность | Тема: «Бабочки летают» Цель: Упражнять детей в выполнении движений в игровой ситуации, развивать способность использовать привычные движения для преодоления препятствий. Развивать равновесие при ходьбе боком приставным шагом. | Тема: «Мы поедем на машине» Цель: Упражнять детей в умении ходить по гимнастической скамейке и прыгать с нее. Продолжить учить бросать мяч вверх и вперед, приучать быстро реагировать на сигнал. | Тема: «Ловись рыбка» Цель: Упражнять детей в перепрыгивании через препятствие, беге друг за другом. Продолжить учить метать мешочки в цель левой и правой руками. Развивать координацию движений. | Развлечение. Тема: «Волк и семеро козлят» Цель: Вызывать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем. Закреплять навыки детей в перешагивании и перепрыгивании через препятствия и в беге в медленном темпе. |
2. Конструирование | Тема: «Лесенка» Цель: Учить строить лесенку из 6 кубиков. Закреплять прием накладывания однородных деталей друг на друга. Вызывать желание помочь куколкам. | Тема: «Вот какие у нас машины» Цель: Учить детей строить машины, сравнивать постройки, замечать их различия. Закреплять представления о цвете и названии деталей конструктора. | Тема: «Бассейн для утят» Цель: Учить строить из кирпичиков, располагая на длинную узкую грань. Продолжить учить играть с постройками. Активизировать в речи слова «широкая», «узкая». | Тема: «Теремок» Цель: Учить детей строить домик с перекрытиями. Различать цвета и детали конструктора. Вызывать желание помочь животным. |
3. Художественное творчество. | Рисование. Тема: «Жуки на полянке» Цель: Закреплять умение заполнять узором готовый силуэт, ритмично нанося рисунок. Вызывать радостный настрой, интерес к насекомым. | Рисование. Тема: «Жуки на полянке» Цель: Закреплять умение заполнять узором готовый силуэт, ритмично нанося рисунок. Вызывать радостный настрой, интерес к насекомым. | Рисование. Тема: «Утята плавают» Цель: Учить проводить волнистые линии по горизонтали. Упражнять в технике рисования кистью. Воспитывать интерес к природным явлениям. | Рисование. Тема: «Зайка бежал» (по мотивам потешки) Цель: Познакомить детей с особым видом рисования – раскрашиванием. Развивать восприятие. Воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность, самостоятельность. |
Лепка Тема: «Сороконожка» Цель: Закреплять прием раскатывания пластилина круговыми движениями ладоней, соединять части, расплющивать. Воспитывать бережное отношение к насекомым. | Аппликация Тема: «Грузовик» Цель: Учить составлять изображение машины из готовых форм. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать любознательность, уверенность. | Аппликация Тема: «Вот какие у нас кораблики» Цель: Учить детей составлять изображение кораблика из готовых форм. Вызывать интерес к созданию коллективной композиции. | Лепка Тема: «Ежик – ни головы, ни ножек» Цель: Учить создавать образ ежика, используя для иголок природный материал – семечки. Закреплять прием раскатывания круговыми движениями. | |
4. Познавательно-речевая деятельность. 5. Игровая деятельность. | - Рассматривание картин с изображением насекомых. - Наблюдение на прогулке за насекомыми. - Групповая традиция «Подарки» - бабочки из фантиков. 1). Д/игра «Жуки», «Найди свой цветок «Какой это формы?» - закреплять названия форм. | - Рассматривание картин с изображением транспорта. Цель: Расширять знания детей о транспорте, названиях частей машины. 1) Д/игра: «Светофор» - закреплять названия цветов. Д/игра: «Мы едем, едем, едем» - соотнесение по цвету. Д/игра: «Цыплята» закреплять на звания цветов. | Тема: «Водичка – водичка». Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами воды. 1) Игры с водой с элементами экспериментирования: «Теплый - холодный»; «Тише, Танечка, не плачь»; «Рыбалка»; «Брызгалки»; «Купание зверушек», «Разноцветная водичка». 2) Пальчиковые игры: «Водичка – водичка».
| Тема: Загадки о животных. Цель: Закреплять знания детей о характерных особенностях домашних и диких животных; учить отгадывать описательные загадки о них; закреплять звукоподражания. Рассматривание картин и иллюстраций. 1) Дидактические игры: «Покажи и назови», «Мамы и детки», «Кто как кричит». 2) Подвижные игры: «Кот и мыши», «Лиса и зайцы». 3) Пальчиковые игры: - Кошка выпускает коготки; - Вышел зайчик погулять. |
6. Чтение худ. литературы | «Божья коровка»; «Как у наших у ворот». «Я нашла себе жука» | «Грузовик», «Самолет» (А. Барто); «Поехали - поехали»; «Еду-еду к бабе, к деду»; «Мчится поезд» Э. Мошковская; «Песенка друзей» С. Михайлов | «Водичка - водичка»; «Вода текучая»; «Кораблик» А. Барто; «Кораблик» Д. Хармс. «Цыпленок и утенок» В.Сутеева | «Кто как кричит» А. Барто; «Сидит белка на тележке»; «Корова» Н. Френкель, «Кто сказал «мяу» В. Сутеев; |
7.Театрализованная деятельность | Инсценировка «Сорока белобока» - развивать выразительность речи. | Кукольный театр «Маша и медведь» - вызывать радостный настрой. | Показ сказки «Теремок»- фланелеграф. | Подготовка к инсценировке сказки «Теремок» - развивать диалогическую речь. |
8. Продукт | Выставка детских рисунков «Жуки на полянке». Заучивание потешки «Божья коровка» | Выставка детских работ (аппликаций) «Грузовик». Заучивание стихотворения «Самолет» А. Барто | Выставка детских работ «Вот какие у нас кораблики». | Выставка детских работ «Ежик». Инсценировка сказки «Теремок» - развивать диалогическую речь.
|
Август | ||||
Виды деятельности | 1 неделя «Радуга – дуга» | 2 неделя «Птички - синички» | 3 неделя «Растем здоровыми». | 4 неделя «До свиданья лето» |
1. Двигательная деятельность | Тема: «Заюшкина избушка» Цель: Продолжить учить детей лазать по стремянке. Формировать умение бросать мячик в горизонтальную цель. Закреплять навыки в перешагивании и в перепрыгивании через препятствия. | Тема: «Птички летают» Цель: Упражнять в ходьбе и беге стайкой, ходьбе по гимн. доске. Развивать ловкость, равновесие, умение ориентироваться в пространстве П/игра: «Птичка раз! Птичка два!»; «Воробушки и автомобиль» | Развлечение Тема: «Теремок» Цель: Вызывать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем. Совершенствовать умения детей в бросании предмета в вертикальную и горизонтальную цель одной и двумя руками. | Тема: «Колобок» Цель: Учить детей спрыгивать с предмета высотой !5см. Закреплять навык лазания по гимн. стенке. Формировать навык в перешагивании с ящика на ящик. Продолжить совершенствовать умения детей в бросании предмета вдаль. |
2. Конструирование | Тема: «Горка для кукол» Цель: Учить детей строить горку с лесенками и длинным скатом. Закреплять приемы конструирования. Воспитывать бережное отношение к постройке. | Тема: «Домик для цыплят» Цель: Продолжить учить детей строить забор, устанавливая кирпичики в ряд, чередуя по цвету. Вызывать интерес к животным. | Тема: «Воротца» Цель: Учить строить празднично украшенные ворота по показу. Создавать конструкцию из всех знакомых деталей строительного материала. | Тема: «Вот что мы умеем строить» Цель: Закреплять приемы конструирования. Развивать умение обыгрывать постройки. Вызывать радостный настрой. |
3. Художественное творчество. | Рисование. Тема: «Дождик, кап-кап-кап!» Цель: Учить изображать тучку и дождик пальчиками или ватными палочками. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности. | Рисование. Тема: «Петушок – золотой гребешок» Цель: Продолжить учить детей рисовать пальцем линии, располагая их из одной точки. Вызывать интерес к рисованию петушка. | Рисование. Тема: «Во саду ли, в огороде» Цель: Закреплять умение различать и группировать овощи и фрукты. Учить передавать в рисунке их форму, цвет и место произрастания. Закреплять умение рисовать округлые, овальные формы. | Тема: «До свиданья, лето» - коллективная работа. Цель: Учить детей передавать в рисунке свои впечатления от лета: зеленые деревья, трава; цветы; забавы.
|
Лепка Тема: «Радуга - дуга» Цель: Закреплять умение раскатывать пластилин прямыми движениями; выкладывать пластилин дугообразно по контурным линиям; закреплять знания основных цветов. | Лепка Тема: «Гнездышко для птички». Цель: Учить детей лепить гнездо, делая пальцем углубление в шаре, оттягивая края. | Аппликация Тема: «Пейте дети молоко – будете здоровы» Цель: Закреплять знание о дом. животном – корове. Продолжить учить правильно держать кисть, навыкам правильного наклеивания. Способствовать развитию детского воображения. | Аппликация Тема: «Вот какой у нас букет» Цель: Вызывать интерес к созданию красивого букета. Учить составлять композицию из готовых элементов. Упражнять в умении работать с кистью и клеем. Развивать чувство формы и композиции. | |
4. Познавательно – речевая деятельность. 5. Игровая деятельность | Тема: «Дождик, дождик – пуще!» Цель: Знакомить детей с разными явлениями природы: дождь, ветер, радуга, гроза и т.д. - Наблюдение на прогулке за солнцем, ветром, погодой.
1) Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Времена года». 2) Подвижные игры: «Солнце и дождик». 3) Пальчиковые игры: - Солнышко - Радуга – дуга.
| Тема: «Птицы». Цель: Обогащать представления детей о диких и домашних птицах - воробей, сорока, голубь, петух, гуси, утки; внешнем виде, названии. 1) Дидактические игры: «Покажи и назови», «Кто это». 2) Подвижные игры: «Большая птица», «Воробушки и автомобиль». 3) Пальчиковые игры: - Птичка клюет зернышки, - Сорока – сорока. | Тема: «Полезные витамины». Цель: Рассказать детям о пользе фруктов и овощей, о наличии в них витаминов. - Рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов. - Групповая традиция «Подарки» - угостить детей витаминами. 1) Дидактические игры: «Во саду ли в огороде», «Какой на вкус». 2) Пальчиковые игры: - Капуста, - Вышли пальчики гулять. 3) Развитие игры: - сделаем салат – использование предметов – заместителей. | Итоговые беседы о лете: «Насекомые», «Цветы», «Что нам лето принесло» 1) Дидактические игры: «Загадки и отгадки», «Соберем грибочки» закреплять названия цветов, соотнесение по цвету. 2) Подвижные игры: «У медведя во бору», «Огуречик». 3) Пальчиковые игры: - Капуста, - Две лягушки, - На поляне. |
6. Чтение худ. литературы | «Дождик» Б. Заходер; «Радуга» С. Маршак; «Добрый дождь» Я. Пиркулиев. | «Воробей» А. Барто; «Петушок, петушок»; «Курочка - рябушечка», «Наши уточки с утра»; «Синичка, синичка» | «Мойдодыр», «Федорино горе» С. Маршак. «Что такое хорошо и что такое плохо»; «Вкусная каша» З. Александрова; «Кто скорей допьет» С. Капутикян, | Повторение прочитанных и заученных ранее стихов, потешек, сказок. |
7.Театрализованная деятельность | Показ сказки «Заюшкина избушка» (фланелеграф) | Инсценировка потешки «Наши уточки с утра» - вызывать радостный настрой, закреплять звукоподражание. | Инсценировка потешки «Курочка - рябушечка» | Кукольный театр «Заюшкина избушка» |
8. Продукт | Выставка детских работ «Дождик кап-кап-кап!» Заучивание «Дождик» | Выставка детских рисунков «Петушок – золотой гребешок» | Выставка детских рисунков «Во саду ли, в огороде» | Фотоколлаж «Как мы лето провели» Выставка детских работ: «Вот какой у нас букет» - аппликация. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ
Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...